Краткий отчет о уже традиционной для меня водомоторной экспедиции по красноярскому водохранилищу.
В этом году основным транспортным средством с нами была лодка Аквилон СВ 390. Использовалась с двумя моторами: nissan marine 9.8 и sea pro 9.9.
Базировались в этом году в цивилизованных условиях, на базе отдыха в заливе Огур. Оттуда производились радиальные выходы по различным по удалению заливам.
В общем за неделю было пройдено более 300 км пути. Большая часть NM 9,8 который отлично себя показал в паре с этой лодкой. А вот новый, только после обкатки sea pro 9.9 стал барахлить и в конечном итоге сдох (как оказалось в последствии после вскрытия в СЦ: обе свечи, одна катушка зажигания и коммутатор под замену) Лодка эксплуатировалась в условиях постоянного ветра от 2 до 6 м.с. с порывами до 14 и практически перманентным дождем (за неделю погода почти не менялась). Под нагрузкой 100 и 90 кг чистого веса наездников плюс полное обмундирование, бак бензина, канистра бензина 25л (только при дальних переходах), снасти и эхолот. При такой компоновке и погодных условиях средняя скорость под NM 9.8 составляла 27 км/ч, под SP 9.9 – 33 км/ч (настройками установки моторов особо не занимались). С установленным датчиком эхолота скорость падала на 3 км/ч. В целом могу сказать, что на лодке вдвоем, с некоторым количеством снастей и вещей, рыбачить весьма комфортно, в том числе и стоя. А так же отлично входит на крышу лексуса
Самое жесткое испытание для нашего корабля выпало в самом дальнем походе от точки базирования в залив Сисим.
Изначально путь лежал в Убей, но пройдя Сисим под разгуливающийся ветер, поняли, что дальше идти просто опасно и решили половить в Сисиме переждав непогоду. К вечеру уже было утихомирившийся ветер разошёлся вновь и раздул приличную волну. Кто бывал там знает, что волна на КВХ коварная и поистине опасная даже при небольшом ветре, а на входе в Сисим особенно, там и в легкий бриз приличное волнение. В общем лавировать пришлось долго и вгрызаясь задним местом в банки мы успешно преодолели это испытание. Лодка показала себя не только устойчивой, но и комфортно управляемой в таких экстремальных условиях. В общем я остался крайне доволен.
Возвращались по заснеженному перевалу
Так же хочу показать как на лодке сидит новое крепление датчика структур сканера Garmin 73SV Chirp которую изготовил наш форумчанин d-d-f70. При стандартном креплении, левый луч перекрывала нога мотора. Данное крепление решает эту проблему без приклеиваний на дно различных карманов и прочих танцев с бубном. Испробовано на двух лодках Аквилон СВ 300 и 390. "Петуха" нет, падение скорости 3 км/ч