Аккумулятор для эхолота

avglushkov

Активный рыбак
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
86
Местоположение
Новосибирск
по характеру работы литиевый и свинцовый аккумуляторы мало чем отличаются и зарядные устройства работают по одинаковому алгоритму (если без раскачки свинцового)
как понять не прощают КЗ ?
КЗ и свинцовые аккумуляторы не прощают - внутри может что-нибудь расплавиться или электролит испарится
я имею в виду конкретное КЗ толстым медным кабелем напрямую на клеммы - тогда аккумулятору конец и тому и другому, а если какой-нибудь относительно тонкий повод закоротит и он расплавится то и хрен с ним, аккумулятору ничего не станет от этого
bvvnovosibirsk сказал(а):
свинцовый гермитичный акб идеален для использования в лодке пвх с эхолотом)))
идеален за исключением некоторых пунктов - 1) в 6 раз тяжелее лития 2) в 3 раза больше по габаритам

Перевешивают ли преимущества лития (в прямом и переносном смысле) его недостатки по сравнению со свинцовым каждый решает сам в зависимости от своих потребностей

(P.S. в моём случае литий защищённый)
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
avglushkov сказал(а):
платы заряда я обычно не ставлю поскольку сетевой блок питания к этим батареям я кладу в комплекте и он уже с чётко установленным напряжением (12,6 или 16,8 вольт) и ограничением тока, поэтому плата зарядки и не нужна в данном случае
а вот плата защиты и балансировки ставится на все батареи без исключения, но каких-либо зарядных функций в ней нет
Получается, что можно сборку заряжать любым источником питания с напряжением 12.6 вольт? Или только вашим?
У вас есть пример, как это все выглядит в готовом виде, может раньше фотки на сайт загружали?
У меня просто уже есть литиевый аккум и зарядник iMax B6. Но это только дома и ворох проводов, который меня слегка бесит. Я хотел себе какое-то решение для многодневных выездов, т.к. сейчас моего лития хватает только на 1 день рыбалки.
 

bvvnovosibirsk

Писатель-рыбак
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
233
Местоположение
Новосибирск
avglushkov сказал(а):
Да любой источник питания на ровно 12.6 вольт (+/- 1%) обязательно с ограничением тока, тот же ваш аймакс подойдёт
http://cs628016.vk.me/v628016667/523a/aVepWrDsCRs.jpg
Вот такие использую

Все таки, возможно ли через какую то схему заряжать литиевый аккумулятор от регулятора плм.
Нужно же как то хитро регулировать силу заряда.
С лампочкой уже ведь не обойтись, как со свинцовым акб.
 

avglushkov

Активный рыбак
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
86
Местоположение
Новосибирск
Идеально простым вариантом была бы возможность регулировать сразу напряжение генератора, если оно не жёстко зафиксировано, ограничивать ток я думаю там не нужно, ведь заряжают же свинцовые аккумуляторы от него напрямую - значит и литиевый тоже можно

Если всё же надо будет понижать напряжение сторонними средствами то самое просто это три последовательных диода чтобы на их переходах "скосить лишнее напряжение, либо же использовать понижающий DC-DC конвертер

Для батареи на 16.8 вольт напряжение с генератора скорее всего без вариантов придётся повышать повышающим DC-DC конвертером
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
мдя уж... :roll: Слушаем дальше... :)
 

VV-1955

Новичок
Регистрация
14.02.2010
Сообщения
19
Местоположение
Новосибирск
Информация для владельцев Тохатсу 9,8 желающих электрифицировать свою лодку. В поисках генераторной катушки набрел на магазин с искомым изделием. Время доставки из Японии до крыльца две недели. Детали схемы нешунтирующего регулятора приведенного ув. Сфинкс купил на Али у одного продавца. Схему пока не испытывал - жду жидкой воды
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
В поисках генераторной катушки набрел на магазин с искомым изделием.
Валерий, так это же оригинал! Дорого для народа оригинал. Хотят китайские, да подешевле! :lol: Вот еслиб ты дешёвый китайский аналог на Сузу-9,9 нью нашёл -ценыб тебе не было бы! ;)
Тут парни с аккумами разбираются - то можно заряжать от 14в... то нельзя...
С зарядкой гораздо проще разобраться, чем с этим литием. Я вот так и не понял ещё. Уже давно поп-корн жую, наблюдаааю, а они чёт замолчали... :roll:
Интересно, и много рублёв ты с экономил, купив в китае р/детали и сколько времени придётся ждать посылки?
 

VV-1955

Новичок
Регистрация
14.02.2010
Сообщения
19
Местоположение
Новосибирск
Сфинкс сказал(а):
Интересно, и много рублёв ты с экономил, купив в китае р/детали и сколько времени придётся ждать посылки?
Комплект деталей без диодного моста и сопротивлений обошелся примерно 400 рублей. Но т.к. они не высылают по одной детали то побольше, но зато могу поделиться с желающими. Детали еще не пришли, но судя по треку будут через две недели.
 

VV-1955

Новичок
Регистрация
14.02.2010
Сообщения
19
Местоположение
Новосибирск
Сфинкс сказал(а):
Тут парни с аккумами разбираются - то можно заряжать от 14в... то нельзя...
Приведу пару цитат из статьи о литиевых аккумуляторах:
"Li-ion аккумуляторы имеют низкую устойчивость к перезаряду. На отрицательном электроде на поверхности углеродной матрицы при значительном перезаряде становится возможным осаждение металлического лития (в виде мелко раздробленного мшистого осадка), обладающего большой реакционной способностью к электролиту, а на катоде начинается активное выделение кислорода. Возникает угроза теплового разгона, повышения давления и разгерметизации. Поэтому заряд Li-ion аккумуляторов можно вести только до напряжения, рекомендуемого производителем. При увеличенном зарядном напряжении ресурс аккумуляторов снижается."
"Li-ion аккумуляторы заряжаются в комбинированном режиме: вначале при постоянном токе (в диапазоне от 0,2 С до 1 С) до напряжения 4,1-4,2 В (в зависимости от рекомендаций производителя), далее при постоянном напряжении. Первая стадия заряда может длиться около 40 мин, вторая стадия дольше."
Поэтому мне кажется все не так просто как говорится потенциальным продавцом аккумуляторов.
 

avglushkov

Активный рыбак
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
86
Местоположение
Новосибирск
VV-1955 сказал(а):
Поэтому мне кажется все не так просто как говорится потенциальным продавцом аккумуляторов.
мне достаточно известно про всё что написано выше, а про переразряд аккумуляторов я не говорил, зарядка напряжением 14 вольт для литиевой батареи рассчитанной на 16,8 вольт это недозаряд который ничем батарее не грозит
 

VV-1955

Новичок
Регистрация
14.02.2010
Сообщения
19
Местоположение
Новосибирск
avglushkov сказал(а):
мне достаточно известно про всё что написано выше
Существенный момент в приведенной статье зарядка постоянным током. А т.к. вольности с литиевыми аккумуляторами приводят к неприятным последствиям я предпочитаю действовать по инструкции - для зарядки лития использовать зарядные устройства предназначенные именно для них а не для свинцовых аккумуляторам более безразличных к токам зарядки.
 

avglushkov

Активный рыбак
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
86
Местоположение
Новосибирск
VV-1955 сказал(а):
Существенный момент в приведенной статье зарядка постоянным током.
вовсе необязательно держать постоянный ток на фазе CC, главное чтобы ток зарядки численно не превышал половины значения ёмкости, да и тем более на завершающей фазе CV ток всё равно плавно снижается до нуля, что еще раз показывает что ток зарядки менять можно
 

VV-1955

Новичок
Регистрация
14.02.2010
Сообщения
19
Местоположение
Новосибирск
avglushkov сказал(а):
вовсе необязательно держать постоянный ток
Видимо есть некоторое недопонимание и мы говорим о разных вещах. В моем случае я имею в виду применение аккумулятора в лодке при подзарядке его генератором лодочного двигателя. Поэтому для меня важны безопасность и надежность и достаточная емкость (не менее 7 а-ч). Литий же потребует от меня доработки зарядного с целью ограничения тока и стабилизации выходного напряжения, что сделает его уже заметно сложнее. Далее емкость Ваших аккумуляторов 3,3 а-ч, при зарядке 14 в уменьшит емкость примерно на 30%, а учитывая их потенциальную склонность к самовозгоранию сделает их для меня совершенно не пригодными в ПВХ лодке.
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Видимо я начинаю вникать в суть... :roll:
Для ник. бат. нужна не только стаб. напруга до 0,1вольта, но и ограничение по току заряда! :shock:
Стабилизатор для ПЛМ можно изготовить любой. Можно на смерть за стабилизировать напряжение и жёстко ограничить по току, но есть ли в этом смысл? Это усложнит схему РН и стоимость. И самое главное, это ограничит по току всю борт сеть! При возможности снять с ПЛМ 6 ампер, будем довольствоваться уровнем тока заряда батарейки. А оно нам надо?
Всё парни, поп-корн кончился! Для себя делаю вывод - дорогой литий нужен только пешеходам с моторчиками без генератора. Зарядил дома, пол дня порыбачил вокруг Бугринского моста и бегом домой на зарядку! :lol:
У водномоторников не однодневок, должен быть дешёвый и не притязательный кислотник хотя бы на 4-7 А/ч.
Кроме компактности, у никеля больше нет ни каких плюсов. Всё остальное сплошные, жирные минусы! :cool:
Задумался было под колпак никель засунуть, но теперь эта тема для меня понятна. Никель фтопку! :D
 

bvvnovosibirsk

Писатель-рыбак
Регистрация
20.10.2014
Сообщения
233
Местоположение
Новосибирск
Андрей, лайкать не будем тебя за ответ, т.к. и так доска почета не меняется.
Но мысль очень и очень правильная.
Я тоже за обычный дешевый герметичный свинец.
Он очень живучий и заряжается от всего подряд без сильного ущерба.
Чем меньше городьбы тем лучше))
 

Fisher-Man

Старожил
Регистрация
14.11.2009
Сообщения
2 004
Местоположение
Новосибирск
Коллеги! Я, как полный чайник в делах электрических, прошу совета. Раньше у меня был обычный свинцовый черный аккум 7а/ч. И хватало его на 2-3 дня рыбалки с эхолотом, если, конечно, не держать его все время включенным. В общем, меня все устраивало. Через три сезона он надсадился, и перестал держать заряд. Купил новый такой же. Первые несколько рыбалок все идеально, держит долго, Кедром заряжается до 12,5 В. Потом, через несколько зарядок, стал только до 12,1В, и садиться в ноль за один день. В чем дело? Некачественный АКБ? Или эхолот стал больше есть? Или есть смысл купить что-нибудь дорогое, вроде Дельты? Помогите пожалуйста :idea:
 

ddd-ddd

Старожил
Регистрация
31.07.2009
Сообщения
596
Местоположение
Новосибирск
Сфинкс сказал(а):
А так же кадмий, цинк и марганец! :lol: И ваще все редкоземельные на кол!!!
Так-то тут 98% именно что пешеходов ( людей работающих и имеющих пару выхов, ну и 4-5 часов после работы)Думаю, что на серьёзный вопрос по зарядке лития от плм решение найдётся (возможно не такое уж и сложное/затратное) А так- от неча делать воткнуть под колпак литий, шоб було, эт да, эт не к чему))).
 

Gaff

Новичок
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
11
Местоположение
Москва
Сфинкс сказал(а):
Видимо я начинаю вникать в суть... :roll:
....... Для себя делаю вывод - дорогой литий нужен только пешеходам с моторчиками без генератора. Зарядил дома, пол дня порыбачил вокруг Бугринского моста и бегом домой на зарядку! .....

Есть недорогие портативные (0,5~2 кг) Li-Pol аккумуляторы с выходами от 5 до 24 вольт и ёмкостью от 100 до 400 ВтЧас. Они предназначены для подзарядки аккумуляторов мобильной техники типа смартфонов, навигаторов, планшетных компьютеров и ноутбуков в походных условиях. Такого аккумулятора хватит на несколько дней почти беспрерывной работы эхолота.