Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 164 193
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 160 723
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 161 497

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
А это уже второй мотор, который предназначен для таких лодок. Если бы у меня не было реверсивного мотора, то для себя использовал бы только такой вариант.
 

boot56boot56

Новичок
Регистрация
26.05.2023
Сообщения
2
@Voivano,

Сцепление, это сила.

Мотор "Рыбоход" от полк точка РФ. Использую не один год, всё ок. Передача мощности от двигателя, конечно, не самая оптимальная: плоский ремень + цепь внутри дейдвудн. Но есть и преимущество в том, что мотор разборный. Голова Робин Субару и нога на быстросъемном соединении. Производитель предлагает большой набор сварных винтов из Ст.3.
Смотрю в сторону Китайских заводских гибридов с реверсом и головой типа Zongshen XP 380 FE, с сухим весом 26 кг, но быстросъëмов никто не предлагает. Сцепление тоже только у ног с одной передней передачей.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
А на реверсивных какой смысл делать сцепление, лишний вес и гемор. У меня гибрид на ноге реверсивного Ветерка, тоже с быстросъемной головой. Посмотрю, какой себе оставить.
 

boot_56

Активный рыбак
Регистрация
04.12.2015
Сообщения
57
Местоположение
Москва
Возможно, это ещё и безопасность, т.к. не надо на руку глушилку одевать. Наверно, просто привык, что бросил газ и винт остановился. Ещё не будет ударного включения шестерён.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
Вот такого монстра соорудил.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
В общем, решил довести проект до нормального состояния. Т.е. чтобы можно эксплуатировать не напрягаясь. Винт заменил. заменил зажигание. Сделал на китайском желтом модуле и изменяемым УОЗ. Сейчас настроено от 15 до 30, встроенный регулятор позволяет менять наклон характеристики Т.е. максимальный УОЗ от 3000 об/мин и до 4700. На воде попробую поиграться, Думаю, что с винтом 260/220 необрезанным мотор может до 4100-4200 раскрутится. Скорость на моей лодке, судя по предыдущим моторам, должна быть 32, но как себя покажет винт.
Самой главной проблемой оказался бензонасос. Вернее не сам насос, а система его подключения. На малых давит, что из карба бежит, даже две пружинки на игле (с другого карба поставленные прежним хозяином, не удерживают) Потом при 2000 насос вообще не качает, с набором оборотов на хх еле как работает. Проверял так: запитал карб из бутылки, подвешенной выше карба. А бензонасос качал из бака в другую емкость. Испытал 3 насоса (стоит на моторе от Тайги), от Ветерка, и Хонды дио - картина одинакова. Купил бачок от триммера 1 л, установил, карб запитал от него, а бензонасос подкачивает в бачок. Все заработало отлично, как и должно. Но надо будет, краник поставить на топливопровод от бензонасоса, на малых уровень прибывает в бачке. Завтра, если погода позволит, хочу еще раз прокатиться.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
Сделал видеообзор уже после устранения недостатков и доработки.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
Вчера провел краш-тест гибриду Lifan1P75FV на ноге реверсивного Ветерка с винтом Москва 25 грузовым 232/250 Температура за бортом была 27, полный штиль, ясно. Поехали с женой покупаться, между делом порыбачить (я). Поднимался вверх на 6 км. Частота вращения в начале 3900 после нагрева упала до 3800, скорость относительно воды 22-23 загрузка лодки около 200 кг, Шел без остановок чтобы проверить как нагреется, насколько упадет частота вращения. В общем, стабилизация происходит в течении, примерно, 5 минут работы. Далее уже изменений не происходит. Сбалансировать загрузку, регулировку трима не делал. Жена сидела в носу. Если немного бы сместить назад, то может бы чуток быстрее поехали. Но не не настолько, чтобы этим заморачиваться и на таком плече выиграть минуту-две хода. Т.е. мотор стоит так, как обычно пользуюсь один. Для тех кто не знает. Лодка Ракета РЛ-380, с дополнительным бронированием.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
Модернизировал полностью мотор. По моему опыту. Это самый удачный вариант гибрида.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
Похоже, кроме меня все уже забили либо на эту тему :) Вот собрал очередной вариант на ноге Москвы для винтов правого вращения, как основной. При необходимости можно ставить родной и спокойно ездить. только рычаг для хода вперед надо будет переводить назад. https://disk.yandex.ru/i/9k90Sq9azwTgiQ
185311
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
185312

Вот так это дело выглядит, лучше родного. Но этот винт, скорее всего легким будет. У него шаг 7 дюймов. Идет от Тохи 9 дюймовый.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
Сегодня покатался на новом гибриде с винтом правого вращения. Винт слишком легкий для Москвы. Но ни по шумности ни по другим параметрам разницы нет. Подниматься пришлось далеко, переставил родной винт. А потом спускался рыбачил троллингом, опять поменял на ямаховский. Для троллинга конечно более удобный, но скорость относительно воды в пределах 20-21 км/час. с родным 27-28. С родным винтом мотор 4200-4300 об/мин, а с ямаховским до 4900, что для совсем нового мотора не хорошо. поэтому выше 4500 старался не давать. С родным винтом включать передачу приходится наоборот, но привыкаешь очень быстро. Фиксатора задней скорости нет, но на малых достаточно слегка придерживать рукой мотор и его не откидывает. Т.е. для моей лодки и моей экскплуатации, он в принципе и не обязателен.
 

игорь51

Бывалый рыбак
Регистрация
22.10.2015
Сообщения
46
Местоположение
Кандалакша
День добрый ! Всех с прошедшими и с наступающим Новым(старым )годом!!! Имею 2-мотора 225и340 . С 225 никаких проблем ,а вот с340 такая тема что с ручки не заводится заливает свечу, а с акку-ма без всяких проблем. Может что-нибудь подскажите?
 

yvl

Новичок
Регистрация
31.08.2019
Сообщения
21
Местоположение
Надым
Видимо от руки искра слабая. Проверьте зазор между катушкой и маховиком. Зазор в свечке возможно большой, лучше сделать 0.8 - 0.9, стабильней будет искра.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
@игорь51, полоску из пивной банки подложи между зажиганием и маховиком. Самое то получается.
 

игорь51

Бывалый рыбак
Регистрация
22.10.2015
Сообщения
46
Местоположение
Кандалакша
Всем ДВС! Мужики всех с наступающим 23 февраля! Нужна помощь по 340 всё проверил все зазоры норм ,ТАК 225 заортачился "шмыргалка "дерётся и в воздухан стреляет .Где-то читал про регулировку клапонов ,немогу найти ,может кто скинет ссылку? Заранее благодарю.