Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 164 340
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 160 876
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 161 644

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
@TSS, Как раз это штатная работа газонокосилки, так как она заводится на полном газу, а не на малом, потолок средних как у нас. Смотреть по пунктам: система зажигания, кнопка/система глушения (часто бывает если стоит аварийное торможение маховика), клапана, карбюратор.
 

Ganimed

Активный рыбак
Регистрация
02.11.2019
Сообщения
65
по рукам лупит из-за неработающего центробежного декомпрессора , слишком велик зазор между коромыслом и выпускным клапаном
 

TSS

Новичок
Регистрация
10.08.2021
Сообщения
4
@Ganimed, Спасибо. Завтра проверю зазоры клапанов. А какой зазор должен быть на впуске и выпуске? Мануал на мой движок в интернете найти нереально. На чемпион по книжке я так понимаю идет 0.1 и 0.15, на других встречается информация о 0.15 и 0.20.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
Есть Москва 25А не ушатанная. Вот думаю, если зимой целиком не продам, то сделать гибрид на 340 Чемпионе. Нога выглядит довольно компактно. Вот только надо винт подходящий подобрать.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
В общем, сегодня скинул голову, поддон, взвешал все по отдельности. Нога весит 19 кг. Голова 23, поддон около 5. В общем, сначала хотел восстановить мотор (зажигание есть уже готовое), но теперь пришла другая идея. Сделать гибрид на 340 чемпионе со съемной головой. Вес получится, такой же как у Москвы около 47 кг. Есть в наличии два мотора. Они находятся дома, а я сейчас на Севере. Конечно, такой агрегат больше для кастрюли подходит чем для ПВХшки. Для справки: сапог Ветерка весит 11 кг, вес гибрида на 340 Чемпионе получается 39 кг, вес сапога Москвы 10 - 14 кг. Но даже с 225Чемпионом пришлось извращаться, чтобы кулиса не задевала вал. А с 340 возможно придется хвостовик коленвала укорачивать. Здесь, прикинул, привалочная плоскость мотора, будет выше на 5-8мм, по сравнению с ветерковской ногой. Конечно, все это планы на зиму. Сейчас здесь нет мотора. Может найдется желающий поставить вместо Чемпиона - Zongshen ZS XP 620 FE 21 лс. вес 32 кг. Габариты как у Чемпиона 340.
 

alfredhamadeev

Новичок
Регистрация
16.08.2021
Сообщения
8
@Voivano, Да ладно, не проверяю. Это ж от куда такие выводы взялись? Переходные пластины все отцентрированы с точностью до миллиметра (как раз из-за кривости новых сапогов Ветерка. Это кстати тоже прописная истина, о которой все знают). Режутся все на ЧПУ. Думаю доказывать достаточную точность в этом случае не нужно. А теперь по порядку:

1. "Слишком жесткое соединение" это мягко сказано домыслы. Из серии приварю и будет намертво. Не будет. Кстати сварку тоже пробовал. Ломает сварку только так. Лучше штифта, работающего на срезание ничего нет. И это из опыта. За исключением конечно цельнолитой конструкции, не имеющей зон концентрации напряжения, что в нашем случае утопия. Пробовал разные неразъёмные соединения.
Серийное соединение квадрат-квадрат 1/2 имеет поперечный люфт 0,2-0,3 мм (зависит от производителя), который компенсируется подпружиненым шариком, который при раскручивании давит на стенку от центробежной силы с одной стороны убирая люфт, с другой являясь своего рода осью кардана. Опытным путём проверено, этот шарик компенсирует биение вала до 3,5 мм (и это радиус).

2. Серийное соединение квадрат-квадрат 1/2 имеет люфт 2 мм по вертикали (от места защёлкивания шарика, до полного прижатия). У моторов допуск на тепловое расширение (тот же вертикальный люфт вала) 1,2 мм . И это информация не с пальца высосана, а получена на прямую с завода Лончин. При правильном расчёте длинны обрезания вала/установки мотора соединение становится не только жестким на скручивание, но и подвижным на биение.

3. Серийное соединение квадрат-квадрат 1/2 имеет предел скручивания не менее 86 н/м. Это по документам. Сломать его этот мотор не может физически. У 200 кубового мотора для примера крутящий момент 10,5 н/м. Я такое же соединение планирую ставить на гибрид вихря и 27 сильного мотора, когда руки дойдут, ибо работает ну очень хорошо.

4. Ни разу ещё не видел разбитого 201 подшипника на своих моторах. Да, я не ставлю самоцентрирующийся из принципа. Стоят обычные 201 закрытые, нормального качества, главное проверить, чтоб смазка и ее количество соответстовало 5000 оборотам. Кто не знает, это указано в маркировке подшипника.

5. Верхний сальник тоже ни разу не потек.

Единственное место, где текли редуктора - это уплотнительная резинка тяги включения передачи. Но эта болезнь ветерков давно известна.

Ну чтоб не быть голословным, вот видео разборки системы после 400 часов испытаний. При чем испытывался мотор не только на холостом и максимуме, а и проходил 320 часов с винтом от В12 при 3000 оборотах. Думаю все знают, что это самый убийственный режим для редуктора и переходников:


Как то так
Здравствуйте.а если на таком шкиву подогнать валы от башки к сапогу?
 

Вложения

  • IMG_2021_08_16_11_35_01_1784409774197380391279.jpg
    IMG_2021_08_16_11_35_01_1784409774197380391279.jpg
    293.4 КБ · Просмотры: 134

Anatoliy88

Писатель-рыбак
Регистрация
10.04.2018
Сообщения
295
Местоположение
Николаев
Можно и так. Китайцы по такому принципе втулки на торсион садят на Томкинах. Другое дело что это сложнее сделать вне заводских условий, торсион всё равно нужно будет подрезать, но уже снизу, в противном случае движок будет сидеть выше пружин на 100 мм примерно.
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
Ну почему же, вполне приемлемое решение. Я бы сделал так. На эту втулку приварил бы "болт" с резьбой М10х1.25, чтобы эта втулка стала продолжением хвостовика коленвала. Ну а торсион укоротить до нужной длины, можно просто с середины вырезать и состыковать, даже гибким соединением. В общем, не так уж сложно все и затратно. Главное все сделать аккуратно и соосно :).
 

alfredhamadeev

Новичок
Регистрация
16.08.2021
Сообщения
8
Сегодня сделал гибкое соединение торсиона с двигателем. Наработка первого, можно сказать, стандартного варианта, около 50 часов, впримерно половина из них на холостом ходу при испытании зажигания.

@Voivano,
 

alfredhamadeev

Новичок
Регистрация
16.08.2021
Сообщения
8
Я купил гибрид б/у.Лифан 6л.с +ветерок8. При включении передачи рвет шпонку между головой и сапогом.шпонка сделана полумесяцем .ставится на вал двигателя.зацеп с валом редуктора около 1,5или 2мм. Думаю эту втулку приварить к валу редуктора а на вале движка сделать шлицы под втулку.или приварить готовую.(обрезать от вала нефтяного насоса)металл жёсткий, не сломает сварку от оборотов?
 

B.AW

Писатель-рыбак
Регистрация
30.06.2016
Сообщения
195
Местоположение
Свердловская область
@alfredhamadeev, Чтобы лифан 173 куб.см не рвал шпонки при включении хода,нужно заменить у него лёгкий маховик на тяжелый и поставить зажигание с изменяемым углом,а чтобы он ещё лучше шёл поставить карбюратор хотя бы от 200 см.куб мотора (от 225 ещё лучше ).
 

alfredhamadeev

Новичок
Регистрация
16.08.2021
Сообщения
8
@B.AW, @B.AW, а маховик от чемпиона подойдёт?пишут что он тяжелее лифановского-чугунный
 

alfredhamadeev

Новичок
Регистрация
16.08.2021
Сообщения
8
@B.AW, извините,может я ,задаю глупые вопросы,потому что моторы для меня темный лес.а зажигание полностью меняется или родной дорабатывается?если меняется полностью то какой купить?
 

Voivano

Писатель-рыбак
Регистрация
29.01.2015
Сообщения
375
Местоположение
Ачинск
Занялся подготовкой к сборке гибрида Ч340-М25. Нужен чертёж или рисунок переходной пластины на любой дейдвуд для Чемпиона340