Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Самодельные моторы для лодок
- Автор темы Pets
- Дата начала
Anatoliy88
Писатель-рыбак
В общем, сегодня скинул голову, поддон, взвешал все по отдельности. Нога весит 19 кг. Голова 23, поддон около 5. В общем, сначала хотел восстановить мотор (зажигание есть уже готовое), но теперь пришла другая идея. Сделать гибрид на 340 чемпионе со съемной головой. Вес получится, такой же как у Москвы около 47 кг. Есть в наличии два мотора. Они находятся дома, а я сейчас на Севере. Конечно, такой агрегат больше для кастрюли подходит чем для ПВХшки. Для справки: сапог Ветерка весит 11 кг, вес гибрида на 340 Чемпионе получается 39 кг, вес сапога Москвы 10 - 14 кг. Но даже с 225Чемпионом пришлось извращаться, чтобы кулиса не задевала вал. А с 340 возможно придется хвостовик коленвала укорачивать. Здесь, прикинул, привалочная плоскость мотора, будет выше на 5-8мм, по сравнению с ветерковской ногой. Конечно, все это планы на зиму. Сейчас здесь нет мотора. Может найдется желающий поставить вместо Чемпиона - Zongshen ZS XP 620 FE 21 лс. вес 32 кг. Габариты как у Чемпиона 340.
alfredhamadeev
Новичок
- Регистрация
- 16.08.2021
- Сообщения
- 8
Здравствуйте.а если на таком шкиву подогнать валы от башки к сапогу?@Voivano, Да ладно, не проверяю. Это ж от куда такие выводы взялись? Переходные пластины все отцентрированы с точностью до миллиметра (как раз из-за кривости новых сапогов Ветерка. Это кстати тоже прописная истина, о которой все знают). Режутся все на ЧПУ. Думаю доказывать достаточную точность в этом случае не нужно. А теперь по порядку:
1. "Слишком жесткое соединение" это мягко сказано домыслы. Из серии приварю и будет намертво. Не будет. Кстати сварку тоже пробовал. Ломает сварку только так. Лучше штифта, работающего на срезание ничего нет. И это из опыта. За исключением конечно цельнолитой конструкции, не имеющей зон концентрации напряжения, что в нашем случае утопия. Пробовал разные неразъёмные соединения.
Серийное соединение квадрат-квадрат 1/2 имеет поперечный люфт 0,2-0,3 мм (зависит от производителя), который компенсируется подпружиненым шариком, который при раскручивании давит на стенку от центробежной силы с одной стороны убирая люфт, с другой являясь своего рода осью кардана. Опытным путём проверено, этот шарик компенсирует биение вала до 3,5 мм (и это радиус).
2. Серийное соединение квадрат-квадрат 1/2 имеет люфт 2 мм по вертикали (от места защёлкивания шарика, до полного прижатия). У моторов допуск на тепловое расширение (тот же вертикальный люфт вала) 1,2 мм . И это информация не с пальца высосана, а получена на прямую с завода Лончин. При правильном расчёте длинны обрезания вала/установки мотора соединение становится не только жестким на скручивание, но и подвижным на биение.
3. Серийное соединение квадрат-квадрат 1/2 имеет предел скручивания не менее 86 н/м. Это по документам. Сломать его этот мотор не может физически. У 200 кубового мотора для примера крутящий момент 10,5 н/м. Я такое же соединение планирую ставить на гибрид вихря и 27 сильного мотора, когда руки дойдут, ибо работает ну очень хорошо.
4. Ни разу ещё не видел разбитого 201 подшипника на своих моторах. Да, я не ставлю самоцентрирующийся из принципа. Стоят обычные 201 закрытые, нормального качества, главное проверить, чтоб смазка и ее количество соответстовало 5000 оборотам. Кто не знает, это указано в маркировке подшипника.
5. Верхний сальник тоже ни разу не потек.
Единственное место, где текли редуктора - это уплотнительная резинка тяги включения передачи. Но эта болезнь ветерков давно известна.
Ну чтоб не быть голословным, вот видео разборки системы после 400 часов испытаний. При чем испытывался мотор не только на холостом и максимуме, а и проходил 320 часов с винтом от В12 при 3000 оборотах. Думаю все знают, что это самый убийственный режим для редуктора и переходников:
Как то так
Вложения
Anatoliy88
Писатель-рыбак
Можно и так. Китайцы по такому принципе втулки на торсион садят на Томкинах. Другое дело что это сложнее сделать вне заводских условий, торсион всё равно нужно будет подрезать, но уже снизу, в противном случае движок будет сидеть выше пружин на 100 мм примерно.
Ну почему же, вполне приемлемое решение. Я бы сделал так. На эту втулку приварил бы "болт" с резьбой М10х1.25, чтобы эта втулка стала продолжением хвостовика коленвала. Ну а торсион укоротить до нужной длины, можно просто с середины вырезать и состыковать, даже гибким соединением. В общем, не так уж сложно все и затратно. Главное все сделать аккуратно и соосно .
alfredhamadeev
Новичок
- Регистрация
- 16.08.2021
- Сообщения
- 8
Сегодня сделал гибкое соединение торсиона с двигателем. Наработка первого, можно сказать, стандартного варианта, около 50 часов, впримерно половина из них на холостом ходу при испытании зажигания.
@Voivano,
alfredhamadeev
Новичок
- Регистрация
- 16.08.2021
- Сообщения
- 8
Я купил гибрид б/у.Лифан 6л.с +ветерок8. При включении передачи рвет шпонку между головой и сапогом.шпонка сделана полумесяцем .ставится на вал двигателя.зацеп с валом редуктора около 1,5или 2мм. Думаю эту втулку приварить к валу редуктора а на вале движка сделать шлицы под втулку.или приварить готовую.(обрезать от вала нефтяного насоса)металл жёсткий, не сломает сварку от оборотов?
alfredhamadeev
Новичок
- Регистрация
- 16.08.2021
- Сообщения
- 8
Спасибо за инфу
B.AW
Писатель-рыбак
@alfredhamadeev, Чтобы лифан 173 куб.см не рвал шпонки при включении хода,нужно заменить у него лёгкий маховик на тяжелый и поставить зажигание с изменяемым углом,а чтобы он ещё лучше шёл поставить карбюратор хотя бы от 200 см.куб мотора (от 225 ещё лучше ).
alfredhamadeev
Новичок
- Регистрация
- 16.08.2021
- Сообщения
- 8
Спасибо
alfredhamadeev
Новичок
- Регистрация
- 16.08.2021
- Сообщения
- 8
B.AW
Писатель-рыбак
@alfredhamadeev, Я ставил от Чемпиона 200.
alfredhamadeev
Новичок
- Регистрация
- 16.08.2021
- Сообщения
- 8
B.AW
Писатель-рыбак
@alfredhamadeev, Пару страниц назад об этом писали,прочитайте всё станет понятно.
Александр29
Активный рыбак
@Anatoliy88, есть такой абсолютно новый, никто его не пилил. Видать не особо следили за диаметром.
Александр29
Активный рыбак
Что-то не редактируется ответ. Разговор был про винт в12, диаметр 205 намерил
Поделиться: