Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 164 347
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 160 879
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 161 648

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
Балансировка и уборка всех шероховатостей просто обязательны. Полировка желательна. А вот зализанные приливы на ступице почти не на что не не влияют..
 

Jonikfeo

Писатель-рыбак
Регистрация
17.08.2016
Сообщения
411
Местоположение
Крым Феодосия
lehkot1975 сказал(а):
Парни.... Кто винты профилировал... Приливы на ступице стачивали? Дает это хоть что нибудь?
Я их подравниваю(делаю одинаковыми) и скругляю.Кроме как на балансировку и на эстетику больше ни на что не влияет.Но как говорится надо делать хорошо а плохо оно само получится :D
 

B.Anatolij

Писатель-рыбак
Регистрация
01.06.2017
Сообщения
127
Например.Винт грузовой с магазина 210 на 160 весит 499 гр. После всей обработки винта и шлифовки( по шаблону №3) стал весить 465 гр.Результат писал неоднократно ( казанка стала выходить на глисс ).
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
34 г. веса с винта на скорость не влияет только на приемистось. А на скорость повлияла другая уже геометрия и зализанная поверхность.
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
На выходные готовлю к испытаниям на Ч225 2-а винта -210×225 ( узкий с подрезаной задней кромкой) и 190×225( с широкой лопастью и чуть скошенной передней кромкой). Посмотрим кто быстрее.
На обоих винтах, спиливаю на конус переднюю кромку ( вывожу плоскость) до 50% от ширины лопасти , пытаюсь максимально отодвинуть отрыв пограничного слоя к задней кромке и уменьшить лобовое сопротивление.
 

Вложения

  • IMG_20180619_225544.jpg
    IMG_20180619_225544.jpg
    74.9 КБ · Просмотры: 663
  • IMG_20180619_225736.jpg
    IMG_20180619_225736.jpg
    88.9 КБ · Просмотры: 659

Edo

Активный рыбак
Регистрация
09.01.2016
Сообщения
51
Местоположение
Украина
JAWA0110 сказал(а):
Да, от лодки многое зависит. Одну лодку мотор таскает как ужаленный, а другую,вроде бы такую же, из воды вытащить не может. Что далеко ходить, Алексей (ale_xey2) специально ко мне приезжал чтоб своими глазами, воочию убедиться что моя Тайга 340 под Ч340 свободно идет 32 км/ч, а его Тайга 340 под таким же мотором Ч340 27 км/ч и не больше. Правда есть на моей Тайге 340 конструктивные изменения в отличии от серийной, это как раз то, что что транец не имеет килеватости, хотя лодка килевая.
Вот оно ! Точно как на моем "Навигаторе 360" транец с килеватостью,скорость 26 км. и хоть тресни,а я блин, чуть турбину не начал тулить на Чемпиона )))
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
Допилил сегодня винты под Ч225. 210×225 и 190×225. В чем заключались доработки кроме небольшого подрезания лопастей ( на одном винте - по ширине , на другом по диаметру) : запиливание плоскости в верхней части профиля чтобы максимально оттянуть самую толстую часть профиля - место отрыва пограничного слоя -от передней кромки . И с нижней поверхности профиля по возможности запилил в плоскость законцовки для уменьшения лобового сопротивления выпукловогнутого профиля.
Отбалансировал и покрасил из баллончика.
 

Вложения

  • IMG_20180621_001809.jpg
    IMG_20180621_001809.jpg
    74.9 КБ · Просмотры: 590
  • IMG_20180621_002054.jpg
    IMG_20180621_002054.jpg
    62.3 КБ · Просмотры: 603
  • IMG_20180621_001708.jpg
    IMG_20180621_001708.jpg
    66.2 КБ · Просмотры: 599
  • IMG_20180621_002000.jpg
    IMG_20180621_002000.jpg
    75.8 КБ · Просмотры: 585

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
Edo сказал(а):
Вот оно ! Точно как на моем "Навигаторе 360" транец с килеватостью,скорость 26 км. и хоть тресни,а я блин, чуть турбину не начал тулить на Чемпиона )))
Со временем ПВХ в районе транца на киле вытягивается и получается вот такая штука которая поднимает корму при наборе скорости и как бы помогает выйти в глис.режим, но после выхода заставляет лодку клевать носом, увеличивается сопротивление и прироста скорости нет.
 

Вложения

  • IMG_3167.JPG
    IMG_3167.JPG
    146.7 КБ · Просмотры: 606

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
Я такой интерцептор жёсткий из редана и 3-х слоёв ПВХ специально выклеивал, на катамаране помогает оторвать( продуть) дно от воды.
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
Вот, такой интерцептор
 

Вложения

  • IMG_20180621_131648.jpg
    IMG_20180621_131648.jpg
    45.6 КБ · Просмотры: 589
  • IMG_20180621_131915.jpg
    IMG_20180621_131915.jpg
    367.6 КБ · Просмотры: 584

B.Anatolij

Писатель-рыбак
Регистрация
01.06.2017
Сообщения
127
Самый лучший профиль вдоль днища баллона журнал КиЯ №9 стр 62,обладает максимальной подъёмной силой (был запрещён на всех мотолодках в 30 х годах,для катамарана очень подходит).
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
Я не про продольные лыжи и реданы ( они у меня сейчас в переделке , фото завтра, как переделаю), а про поперечный интерцептор под транцем , фото увеличенные слегка размыто , но видно как то.
 

B.Anatolij

Писатель-рыбак
Регистрация
01.06.2017
Сообщения
127
Имею мнение,что интерцептор на качественных лодках не применяют.
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
Вполне возможно, но у меня не лодка а катамаран и этот интерцептор не находится в воде при глиссировании.
 

I7EKAPb

Активный рыбак
Регистрация
05.11.2016
Сообщения
62
Крепость сказал(а):
Допилил сегодня винты под Ч225. 210×225 и 190×225. В чем заключались доработки кроме небольшого подрезания лопастей ( на одном винте - по ширине , на другом по диаметру) : запиливание плоскости в верхней части профиля чтобы максимально оттянуть самую толстую часть профиля - место отрыва пограничного слоя -от передней кромки . И с нижней поверхности профиля по возможности запилил в плоскость законцовки для уменьшения лобового сопротивления выпукловогнутого профиля.
Отбалансировал и покрасил из баллончика.
а какой по диаметру подрезал и на сколько?
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
Был скоростной винт от В12 - 210×225 обрезал по диаметру по 10 мм с лопасти, получился скоростной винт для Ч225- 190×225 (какой из них шире и короче хорошо видно на фото). Дальше провёл улучшайзинг профилям лопастей , отбалансировал , покрасил и фсе ...
 

Вложения

  • IMG_20180621_001809.jpg
    IMG_20180621_001809.jpg
    74.9 КБ · Просмотры: 517

I7EKAPb

Активный рыбак
Регистрация
05.11.2016
Сообщения
62
Крепость сказал(а):
Был скоростной винт от В12 - 210×225 обрезал по диаметру по 10 мм с лопасти, получился скоростной винт для Ч225- 190×225 (какой из них шире и короче хорошо видно на фото). Дальше провёл улучшайзинг профилям лопастей , отбалансировал , покрасил и фсе ...
а для 200 чемпиона не делал?
 

Крепость

Писатель-рыбак
Регистрация
31.03.2018
Сообщения
193
Местоположение
Иркутск
B.Anatolij на Ч200 использует такой же винт 188×225 только чуть уже по задней кромке и профиля не пилит
( вдвоем 31 км/ч). У меня на Ч200 в прошлом сезоне стоял чуть зауженный грузовой от В8 - 210×160. Перейти на больший шаг не догадывался тогда ( и так без электронного опережения зажигания Ч200 был близок к подогреву).
 

Sedoi17

Активный рыбак
Регистрация
14.07.2014
Сообщения
53
Местоположение
Волжск
После оседлания тохи все эти танцы с бубном - трата драгоценного времени. Остались переходнЫе плиты на ветерок- кому надо обращайтесь. Стальные легкие. Резал плазмой. Облегчал вырезами
 

B.Anatolij

Писатель-рыбак
Регистрация
01.06.2017
Сообщения
127
Не знаю как на счёт бубна,но лично у меня 4 гибридомотора и все ходят достойно.О Викторе даже не пишу.Последний Чемпион 200 максимальную скорость показал 33 км.час,а Тоха 9,8 -37 км.час.Тоха стоит -90 штук,а мой гибрид 18 .За такие деньги я могу сделать 5 штук гибридов и катать по полной даже по два сезона каждый- будет 10 лет (а Ваша Тоха выдержит 10 лет без дорогого ремонта? ).Кроме этого Тоха ест макс. около 4,9 л.час,а мой Ч 200 макс-3,3 л.час.Ну и не учёл удовольствие от создания такого мотора.