Самодельные моторы для лодок

Как вам мои творения

  • ужасно

    Голосов: 0 0.0%
  • терпимо

    Голосов: 0 0.0%
  • нормално

    Голосов: 0 0.0%
  • хорошо

    Голосов: 0 0.0%
  • отличная работа

    Голосов: 5 100.0%
  • мечтаю о таком

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    5
  • Опрос закрыт .

Pets

Бывалый рыбак
Регистрация
04.12.2008
Сообщения
40
Местоположение
Киров
и ещё
 

Вложения

  • 31.jpg
    31.jpg
    193.2 КБ · Просмотры: 164 347
  • 3.jpg
    3.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 160 879
  • 4.jpg
    4.jpg
    174 КБ · Просмотры: 161 648

ryzhoff

Писатель-рыбак
Регистрация
20.03.2012
Сообщения
407
Местоположение
Новосибирск
JAWA0110 сказал(а):
Саян, я тебе уже объяснил, что 2-х цилиндровый 2-х тактный ДВС имеет рабочий такт каждые 0,5 оборота коленвала, а 1-но цилиндровый 4-х тактный ДВС имеет 1-н рабочий такт за 2 оборота коленвала, по этому Ветерку 8 на много легче набрать обороты с места, тем более он на 1-ну лошадку больше, плюс Ч225 еще не раскатался. А если учесть что длинна твоей лодки 3,6 м, а ширина 1,78 м и она рассчитана под ПЛМ 20 л.с., то хочу сказать Ч225 выведя ее в глис.режим, показал не плохой результат. К сравнению Ч200 нормально вытягивает в глис режим лодку не менее 3 м длинной, но не более 1,5 м шириной.
Виктор у меня лодка 1,6 метра шириной, доведённый Ч200 вывозит неё на глиссирование с грузом на ней примерно 220кг с непиленным скоростным винтом от В8, правда тяжеловато... И это сразу в первый сезон!
 

ryzhoff

Писатель-рыбак
Регистрация
20.03.2012
Сообщения
407
Местоположение
Новосибирск
ryzhoff сказал(а):
Что вас конкретно интересует? Высоковольтный провод с катушки зажигания выворачивается, а с насвечника не помню - в понедельник гляну - уже не помню (у меня по моему родной насвечник)....
В добавление написанному - насвечник родной, провод от насвечника до катушки зажигания цельный необходимой длинны. Конструкция простая и разбирается просто и так же собирается... Для более лёгкой сборки - провод можно намылить, а для лучшей обсадки наконечника плосками - оболочку высоковольтного провода можно подогреть строительным феном. Расписывать фото не буду - вроде и так понятно... Будут вопросы спрашивай!
 

Вложения

  • IMG_20180417_112324.jpg
    IMG_20180417_112324.jpg
    81.7 КБ · Просмотры: 940
  • IMG_20180417_112311.jpg
    IMG_20180417_112311.jpg
    69.5 КБ · Просмотры: 921
  • IMG_20180417_112256.jpg
    IMG_20180417_112256.jpg
    86.6 КБ · Просмотры: 919
  • IMG_20180417_112231.jpg
    IMG_20180417_112231.jpg
    78.3 КБ · Просмотры: 935
  • IMG_20180417_112148.jpg
    IMG_20180417_112148.jpg
    81.8 КБ · Просмотры: 1 041
  • IMG_20180417_112052.jpg
    IMG_20180417_112052.jpg
    83.6 КБ · Просмотры: 915
  • IMG_20180417_111937.jpg
    IMG_20180417_111937.jpg
    83.3 КБ · Просмотры: 914
  • IMG_20180417_111631.jpg
    IMG_20180417_111631.jpg
    98.8 КБ · Просмотры: 914
  • Like
Реакции: 2191

ryzhoff

Писатель-рыбак
Регистрация
20.03.2012
Сообщения
407
Местоположение
Новосибирск
Виктор! А крышку сапуна я так понял вы изготавливали новую... Пластина толщиной 3мм? Делали ли вы упор пластинчатого клапана, как на родном?
 

KLD

Писатель-рыбак
Регистрация
11.08.2014
Сообщения
438
Местоположение
г. Ангарск
Спросил мужиков, сколько течение Ангары в районе Ангарска на фарватере. Говорят 7-8 км/ч, а то и больше. По данным Саяна получается 6 км/ч, тоже прилично. У меня на Ч200 максимум по течению был 25 км/ч, но мотор практически не обкатанный был.
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
ryzhoff сказал(а):
Виктор! А крышку сапуна я так понял вы изготавливали новую... Пластина толщиной 3мм? Делали ли вы упор пластинчатого клапана, как на родном?
Нет не делал, т.к. самодельную крышку сапуна устанавливал без прокладки на герметик.
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
KLD сказал(а):
Спросил мужиков, сколько течение Ангары в районе Ангарска на фарватере. Говорят 7-8 км/ч, а то и больше. По данным Саяна получается 6 км/ч, тоже прилично. У меня на Ч200 максимум по течению был 25 км/ч, но мотор практически не обкатанный был.
Саян просто ожидал от Ч225-го таких же характеристик как и у Ветерка 8, и немного разочаровался после первых ходовых испытаний.
 

ryzhoff

Писатель-рыбак
Регистрация
20.03.2012
Сообщения
407
Местоположение
Новосибирск
JAWA0110 сказал(а):
Саян просто ожидал от Ч225-го таких же характеристик как и у Ветерка 8, и немного разочаровался после первых ходовых испытаний.
Из то, что пробовал на своей лодке -самым слабым был лифан 173 см3, чуть сильнее ветер 8, заметно сильнее ветра гибрид с Ч200 с отключенным центробежным регулятором и замененным распредвалом, доведённый Ч200 заметно сильнее недоведённого, сейчас пытаюсь довести Ч225... самому интересно насколько он будет мощнее доведённого Ч200.
P.S. У меня не было навигатора, сравнения были - выход на глисс с разной загрузкой с разными винтами и чисто по ощущениям. Ветер 8 показался слабеньким - может он мне попался умирающим....
 

2191

Новичок
Регистрация
13.04.2018
Сообщения
9
Местоположение
Сталинград
ryzhoff сказал(а):
В добавление написанному - насвечник родной, провод от насвечника до катушки зажигания цельный необходимой длинны. Будут вопросы спрашивай!
Спасибо! Уже сделал себе, практически так же, только на основе жигулёвского насвечника. Выкинул жигулёвский провод, и поставил с медным сердечником. Всё получилось! :)
 

namin

Писатель-рыбак
Регистрация
13.03.2017
Сообщения
165
Местоположение
Кривой Рог
2191 сказал(а):
Спасибо! Уже сделал себе, практически так же, только на основе жигулёвского насвечника. Выкинул жигулёвский провод, и поставил с медным сердечником. Всё получилось! :)
А в катушке тоже провод снимали,или просто удлинили на скрутке?
 

ryzhoff

Писатель-рыбак
Регистрация
20.03.2012
Сообщения
407
Местоположение
Новосибирск
namin сказал(а):
А в катушке тоже провод снимали,или просто удлинили на скрутке?
Зачем сращивать если можно поставить цельным - провод из катушки просто выкручивается! Центральная контактная часть на выходе катушки сделана в виде шурупа. А на Ч225 провод закручивается в катушку и насвечник, только провод вдобавок ко всему вклеен с обеих сторон.
 

2191

Новичок
Регистрация
13.04.2018
Сообщения
9
Местоположение
Сталинград
namin сказал(а):
А в катушке тоже провод снимали,или просто удлинили на скрутке?
Нет, провод цельный.
Надел на старый провод с насвечником трубку (у меня была Ø12 стенка 1), и с усилием вставил её в восьмёрочный резиновый насвечник, расширяя его отверстие. После этого провод спокойно вышел из насвечника в ту сторону, откуда вставляется свеча. Переобжал наконечник свечи на новый провод, вставил в него свечу, и задвинул провод со свечой обратно в резиновый насвечник, после чего вынул трубку. Всё встало на место.
Другой конец провода вкрутил в "шуруп" катушки.

Новый провод сделал где-то на 5 см длиннее родного. Поэтому даже с прямым насвечником всё отлично работает.
 

namin

Писатель-рыбак
Регистрация
13.03.2017
Сообщения
165
Местоположение
Кривой Рог
2191 сказал(а):
Нет, провод цельный.
Надел на старый провод с насвечником трубку (у меня была Ø12 стенка 1), и с усилием вставил её в восьмёрочный резиновый насвечник, расширяя его отверстие. После этого провод спокойно вышел из насвечника в ту сторону, откуда вставляется свеча. Переобжал наконечник свечи на новый провод, вставил в него свечу, и задвинул провод со свечой обратно в резиновый насвечник, после чего вынул трубку. Всё встало на место.
Другой конец провода вкрутил в "шуруп" катушки.

Новый провод сделал где-то на 5 см длиннее родного. Поэтому даже с прямым насвечником всё отлично работает.
А у меня провод в катушке заклеен,вот поэтому и говорил ,что в катушке не вынимается у меня.
 

2191

Новичок
Регистрация
13.04.2018
Сообщения
9
Местоположение
Сталинград
namin сказал(а):
А у меня провод в катушке заклеен,вот поэтому и говорил ,что в катушке не вынимается у меня.
Странно. Я выкрутил провод из катушки, против часовой. Там типа "шуруп", на который провод накручивается сердечником.
Кстати, я до этого сам дошёл, поскольку на советских моторах, в частности на Ветерке, точно так же "шурупом" к проводу крепятся насвечники. Просто начал крутить - он и выкрутился! :D
 

ryzhoff

Писатель-рыбак
Регистрация
20.03.2012
Сообщения
407
Местоположение
Новосибирск
2191 сказал(а):
Странно. Я выкрутил провод из катушки, против часовой. Там типа "шуруп", на который провод накручивается сердечником.
Кстати, я до этого сам дошёл, поскольку на советских моторах, в частности на Ветерке, точно так же "шурупом" к проводу крепятся насвечники. Просто начал крутить - он и выкрутился! :D
Видать не на всех всё так просто - на некоторых вклеено... С насвечника 225 дрыгателя провод был благополучно оборван скручиванием - выковыривал остатки чертилкой... а с катушки не пришлось - она была разворочена магнитом маховика...
 

2191

Новичок
Регистрация
13.04.2018
Сообщения
9
Местоположение
Сталинград
... а с катушки не пришлось - она была разворочена магнитом маховика...

Похоже, из-за некого люфта катушку притянуло к магниту. Коллега серзай1 описывал эту проблему, и способ борьбы с ней. Сам сейчас борюсь с этим. :)
Кстати, когда промерял заводские зазоры между катушкой и маховиком, то у меня было 0,4, а не 0,15, как многие здесь выставляют. При этом к работе двигателя никаких нареканий у меня не было.
 

ryzhoff

Писатель-рыбак
Регистрация
20.03.2012
Сообщения
407
Местоположение
Новосибирск
2191 сказал(а):
Похоже, из-за некого люфта катушку притянуло к магниту. Коллега серзай1 описывал эту проблему, и способ борьбы с ней. Сам сейчас борюсь с этим. :)
Кстати, когда промерял заводские зазоры между катушкой и маховиком, то у меня было 0,4, а не 0,15, как многие здесь выставляют. При этом к работе двигателя никаких нареканий у меня не было.
Если только люфты в подшипниках коленвала... Но выставлял, проворачивал, запускал дрыгатель ни чего ни где не задевало - просто на подгазовке вылетели осколки магнита, пластика ну и остального барахла... После этого случая выставляю через прессшпан 0,3мм...
 

2191

Новичок
Регистрация
13.04.2018
Сообщения
9
Местоположение
Сталинград
ryzhoff сказал(а):
Если только люфты в подшипниках коленвала... Но выставлял, проворачивал, запускал дрыгатель ни чего ни где не задевало - просто на подгазовке вылетели осколки магнита, пластика ну и остального барахла... После этого случая выставляю через прессшпан 0,3мм...
У меня в новом подшипнике из магазина, на котором вращается бегунок катушки, присутствует еле заметный люфт. А на радиусе катушки он уже весьма ощутим. Поэтому катушку за счёт этого люфта легко притягивало к магниту. Пришлось поставить нерж. сектор на родные (обрезанные на 12 мм) опоры катушки, под бегунок, и зацепить за него доп. упоры бегунка, не позволяющие бегунку люфтить вверх, а катушке соответственно притягиваться к магниту маховика. Сегодня всё дособрал - вроде ОК. Завтра, если удастся, буду пробовать заводить движок.