а на что влияют эти зазорыdr.trout сказал(а):Да, с маленькими зазорами подходит комплект от красного китайца.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Трещотка срабатывания фрикциона
- Автор темы den1960
- Дата начала
fokus73
Бывалый рыбак
Подскажите,трещетка с красного китайца взаимо заменима с какими катушками дайва?
ни с какими. во всяком случае я таких не знаю.fokus73 сказал(а):Подскажите,трещетка с красного китайца взаимо заменима с какими катушками дайва?
красный китаец имеет что то общее с TD Z СЕМЕЙСТВОМ НО ВЕДУЩАЯ и многое другое абсолютно разные.
все никак не мог собраться написать.
очередные "проблемы" с трещетками .
я совершил стратегическую ошибку при проектировании и реализации , а именно я очень загонялся насчет величины максдрага т.е. максимального развиваемого тормозного усилия фрикциона. у меня было 3 пути реализациии повышения максдрага
1- применение материала Carbontex
именно его и использую.
(правда была одна партия скажем так не очень удачная это обсуждалось выше).
2 - максимально использовать "геометрию" дисков
тут я выжимал максимум возможного и вполне доволен тем что сделал.
3 - повышение коэффициента трения скольжения пары нержавеющая сталь--карбонтекс.
и я делал это путем увеличения шероховатости металлических дисков.
кто имеет мои трещетки видел что они специально грубо ошкурены крупнозернистой наждачкой.
когда поднимался вопрос увеличения максдрага на катушках совет зашкурить диски в радиальном направлении давали тут , в частоности многоуважаемый мною Владимир Пранк (что то давно его не видно в мультовых ветках к огромному сожалению)
так вот практика показала что такой подход ошибочен.. увы...
я сам долго придерживался мнения что шероховатые диски будут долго и хорошо работать без ущерба для чего либо НО!
карбонтекс это волокнистый материал элементарные волока толщиной в микроны...
диски фрикционных пакетов стоковых катушек гладкие . не полированые, но с достаточно высокой чистотой поверхности. и это не спроста...!
оказалось что при ДЛИТЕЛЬНОЙ работе под ВЫСОКОЙ нагрузкой шероховатые металлические диски начинают "есть" карбонтекс и это не удивительно ведь твердость нержавейки выше твердости волокна и она начинает его "рвать" в итоге гипотетически возможно что образуется много карбоновой пыли которая попадает в смазку и воду внутри катушки , и разносится по всем узлам катушки.
я написал именно ГИПОТЕТИЧЕСКИ поскольку пока есть всего 2 случая такого проявления первый это у Alexey14 из Волжска на его татуле трещетка стояла и работала одной из первых в России и вот недавно он ее ТОшил и обнаружил довольно много карбоновой грязи в катушке (хотя по фото я видел катушки и погрязнее )
Алексей ловит очень много и фрик работает под большими нагрузками.
второй случай Сергей Grey у него стиз старой генерации с моей трещеткой.
катушка на рыбалках была мало но он как энтузиаст провел испытания дома. т.е крутил суммарно два часа ручку катушки с полностью затянутым фриком и заторможеной шпулей.
в результат диски реально съелись... грязи- полная катушка. короче по результатам эксперимента среди туалетных крутильщиков ему равных нет !
на основе этих двух случаев я последние 2 недели изменил подход -сейчас все металлические диски в комплектах имеют гладкую поверхность как на заводских фрикционах. проблемы съедания дисков нет.
а максдраг оказывается практически не изменился в пределах погрешности измерений...
при ТО своих катушек осмотрите пожалуйста состояние карбонтексовых дисков.
и в любом случае доведите мелкой 250 наждачкой поверхность дисков до состояния "мутного зеркала" это занимает буквально три минуты или меньше.
если у кого то обнаружится критическая картина подобная вышеописаным случаям-пишите в личку , всё решим.
ну и "прошу понять и простить" (с) спасибо Алексею и Сергею за указание на проблему, ошибся... перестарался... хотел как лучше .. получилось как всегда..
кстати Костя Kosticsol оказался прозорливее и сразу заполировал диски!
очередные "проблемы" с трещетками .
я совершил стратегическую ошибку при проектировании и реализации , а именно я очень загонялся насчет величины максдрага т.е. максимального развиваемого тормозного усилия фрикциона. у меня было 3 пути реализациии повышения максдрага
1- применение материала Carbontex
именно его и использую.
(правда была одна партия скажем так не очень удачная это обсуждалось выше).
2 - максимально использовать "геометрию" дисков
тут я выжимал максимум возможного и вполне доволен тем что сделал.
3 - повышение коэффициента трения скольжения пары нержавеющая сталь--карбонтекс.
и я делал это путем увеличения шероховатости металлических дисков.
кто имеет мои трещетки видел что они специально грубо ошкурены крупнозернистой наждачкой.
когда поднимался вопрос увеличения максдрага на катушках совет зашкурить диски в радиальном направлении давали тут , в частоности многоуважаемый мною Владимир Пранк (что то давно его не видно в мультовых ветках к огромному сожалению)
так вот практика показала что такой подход ошибочен.. увы...
я сам долго придерживался мнения что шероховатые диски будут долго и хорошо работать без ущерба для чего либо НО!
карбонтекс это волокнистый материал элементарные волока толщиной в микроны...
диски фрикционных пакетов стоковых катушек гладкие . не полированые, но с достаточно высокой чистотой поверхности. и это не спроста...!
оказалось что при ДЛИТЕЛЬНОЙ работе под ВЫСОКОЙ нагрузкой шероховатые металлические диски начинают "есть" карбонтекс и это не удивительно ведь твердость нержавейки выше твердости волокна и она начинает его "рвать" в итоге гипотетически возможно что образуется много карбоновой пыли которая попадает в смазку и воду внутри катушки , и разносится по всем узлам катушки.
я написал именно ГИПОТЕТИЧЕСКИ поскольку пока есть всего 2 случая такого проявления первый это у Alexey14 из Волжска на его татуле трещетка стояла и работала одной из первых в России и вот недавно он ее ТОшил и обнаружил довольно много карбоновой грязи в катушке (хотя по фото я видел катушки и погрязнее )
Алексей ловит очень много и фрик работает под большими нагрузками.
второй случай Сергей Grey у него стиз старой генерации с моей трещеткой.
катушка на рыбалках была мало но он как энтузиаст провел испытания дома. т.е крутил суммарно два часа ручку катушки с полностью затянутым фриком и заторможеной шпулей.
в результат диски реально съелись... грязи- полная катушка. короче по результатам эксперимента среди туалетных крутильщиков ему равных нет !
на основе этих двух случаев я последние 2 недели изменил подход -сейчас все металлические диски в комплектах имеют гладкую поверхность как на заводских фрикционах. проблемы съедания дисков нет.
а максдраг оказывается практически не изменился в пределах погрешности измерений...
при ТО своих катушек осмотрите пожалуйста состояние карбонтексовых дисков.
и в любом случае доведите мелкой 250 наждачкой поверхность дисков до состояния "мутного зеркала" это занимает буквально три минуты или меньше.
если у кого то обнаружится критическая картина подобная вышеописаным случаям-пишите в личку , всё решим.
ну и "прошу понять и простить" (с) спасибо Алексею и Сергею за указание на проблему, ошибся... перестарался... хотел как лучше .. получилось как всегда..
кстати Костя Kosticsol оказался прозорливее и сразу заполировал диски!
Олег, не первый раз замечаю то, что Вы не только проводите работу над ошибками, но и прилюдно о них говорите! То есть вообще ни разу не замалчиваете, а даже наоборот информируете не боясь хоть сколько за "репутационный эффект" со стороны клиентов + ещё и стараетесь давать чуть-ли не "пожизненную гарантию" если что не так - это очень благородно с Вашей стороны! Понятно что подметил это не только я, но вот мимо пройти увы не смог ...dr.trout сказал(а):все никак не мог собраться написать.
очередные "проблемы" с трещетками .
я совершил стратегическую ошибку...
...кстати Костя Kosticsol оказался прозорливее и сразу заполировал диски!
А Константин... ну видимо, или не раз собственноручно менял сцепление на автомобиле и знает какая поверхность у моховика и прижимной части корзины сцепления в местах прижатия/трения диска сцепления ., или как-то по логике просто с более правильной стороны зашёл ...
P.S. всё никак не соберусь заказать несколько комплектов, что-то с финансами совсем напряг... с одной стороны, глядя на выше изложенное может и к лучшему - будет более правильная модификация, а с другой - как бы не упустить момент, пока есть такая возможность...
С уважением,
Сергей.
Hohol-Nsk
Писатель-рыбак
Ну со сцеплением правильно сказано.СергейИ сказал(а):А Константин... ну видимо, или не раз собственноручно менял сцепление на автомобиле и знает какая поверхность у моховика и прижимной части корзины сцепления в местах прижатия/трения диска сцепления ., или как-то по логике просто с более правильной стороны зашёл ...
Но гораздо нагляднее (да и в тему) - это тормозные диски автомобиля.
CергейИ , спасибо за оценку моей скромной деятельности!
я прекрасно понимаю что зачастую мои посты как кость в горле. ломать стереотипы себе и окружающим это непростая и неблагодарная работа...
хочешь чтоб тебя все любили на мультовых форумах -напиши что лучше старого зиллиона нет ничего. успех обеспечен. а мне стоковый зил не нравится со своей абсолютно не пригодной для наших рыбалок шпулей. вот модификации типа джидрим, лонг каст пе уже что то.
отвлеклись...
по теме прямой аналогии нисо сцеплением ни с тормозными дисками нет. хотя общего много. сам карбонтекс очень интересный материал он сочетает в себе эффекты сухого рения скольжения и жидкостного .в общем тема для разговора есть и не малая...
я прекрасно понимаю что зачастую мои посты как кость в горле. ломать стереотипы себе и окружающим это непростая и неблагодарная работа...
хочешь чтоб тебя все любили на мультовых форумах -напиши что лучше старого зиллиона нет ничего. успех обеспечен. а мне стоковый зил не нравится со своей абсолютно не пригодной для наших рыбалок шпулей. вот модификации типа джидрим, лонг каст пе уже что то.
отвлеклись...
по теме прямой аналогии нисо сцеплением ни с тормозными дисками нет. хотя общего много. сам карбонтекс очень интересный материал он сочетает в себе эффекты сухого рения скольжения и жидкостного .в общем тема для разговора есть и не малая...
Олег, аналогию со сцеплением (как пример) я привёл как самую доступную... но если угодно, могу также фрикционный пакет АКПП в пример привести, где фрикционные диски в масле работают., просто сухое сцепление меняли многие в эпоху советско-российского автопрома, когда АКПП были редкостью...dr.trout сказал(а):...по теме прямой аналогии нисо сцеплением ни с тормозными дисками нет. хотя общего много. сам карбонтекс очень интересный материал он сочетает в себе эффекты сухого рения скольжения и жидкостного .в общем тема для разговора есть и не малая...
Могу также привести ещё более редкое и отдалённое сравнение: когда горнолыжный спорт/отдых не был таким массовым, и подъёмники на российских/постсоветских склонах были примитивными = бугельными, то есть тянулся просто голый трос и были индивидуальные бугеля - обычно дюралевая пластина с двумя торчащими штырями преимущественно из латунного сплава. Смысл в том, что лыжник цепляя бугель двумя голыми штырями за стальной витой трос, под своим весом немного как бы защемлял на изгиб несколько см троса, и, так как трос стальной а штыри на бугеле из мягкого метала, происходил "эффект прилипания" за счёт повышенного трения сопрягаемых деталей и бугель по тросу не скользил а тащил вместе с тросом лыжника в гору. ДА, витой стальной трос более "шероховатый" и "поджирал" штыри из мягкого металла, ЗА ТО усилие на сдвиг было очень высоким (за счёт того, что "шероховатый" стальной трос "вгрызался" в штыри из более мягкого металла), нежели если бы стальной трос был гладкий как проволока. Именно по этому Владимир (prank) c технической точки зрения был абсалютно прав, говоря каким образом можно увеличить величину усилия на срыв у сопрягаемых деталей, при прочих равных! НО...
Но всё не так однозначно, и я не просто так печатаю МНОГО БУКВ...
Самое интересное, что оба варианта (как с гладкой, так и с шероховатой поверхностью металлических дисков в фрикционном пакете катушки) будут верны по-своему! В зависимости, что мы хотим получить на выходе!
Всё дело в том, что при длительном трении у сопрягаемых деталей быстро повышается температура и волокна начинают "подгорать", создаётся эффект замыливания. В автомобиле-строении, особенно авто-спорт или просто "быстрые-мощные авто" и прочем тюнинге (опять "НАШЕ ВСЁ" для наглядности) в тормозных дисках колёс делают радиально-изогнутые (или наклонные) проточки - это чтоб чуть "стачивать подгорающий" слой и отводить лишние "отшелушенные" частицы через эти канавки. Также, это иногда применяется и в корзине сцепления - на накладках диска сцепления., то есть на менее твёрдом из сопрягаемых материалов! И, более того, более крупное "сечение" применяется на метало-керамических дисках мокрого пакета фрикциона в АКПП. В общем, всё направленно на то, чтоб создать МАКСИМАЛЬНО СДЕРЖЫВАЮЩЕЕ УСИЛИЕ ДАЖЕ ПРИ ПРОБУКСОВКЕ ИЛИ БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНОМ ПРОВОРАЧИВАНИИ!!! Расход фрикционного материала ТАМ ВТОРИЧЕН, то есть просчитывается конечно на определённый ресурс работы, но это не главное.
Что бы более не мучить прочтением огромного кол-ва букв, резюме., или ИТОГО:
1. ЕСЛИ нужно большее сдерживающее усилие и устойчивая работа при длительном стравливании шнура/лески со шпули катушки - металлические диски делаем более "шероховатые", в идеале ещё и радиально-наклонные изогнутые проточки сделать для отвода "шлака", но ТОшить и чистить придётся чаще, а при интенсивном использовании "на трофеях" изредка менять карбонтекс.
2. ЕСЛИ хочется меньше лазить в катушку, и трофеи при ловле не велики да и редки, то есть работа фрикциона ооочень редка и главное МАКСИМАЛЬНО КРАТКОВРЕМЕННА, то наоборот - диски делаем с максимально гладкой поверхностью, получая более плавную работу фрикциона и меньшее сдерживающее усилие, причём ещё и уменьшающееся при длительных стравливаниях шнура/лески так как "микро-поры" у дисков будут забиваться.
По этому:
Для фанатичных трофейщиков, убивающих главную пару за сезон, на мой взгляд выбор очевиден - вариант первый., относясь к ГП, леса-укладчику и шарикоподшипникам как к расходникам можно и карбонтекса заказать.
Для вот любителей рыбалки выходного дня и прочих водка-туристов, кто не хочет лазить в потроха и лесоукладчик чистит и смазывает раз в сезон максимум - производитель катушек выбрал "более щадящий" вариант второй.
P.S. Нисколько никому ничего не навязываю, и чтоб не было кривотолков - всё моё злющее ИМХО, но желающим оспорить правильность выбора технического решения аргументированно, и поправить если на чей взгляд не прав, готов выслушать.
P.S. Олег, уж не знаю добавил-ли толику новизны к размышлениям, или наоборот подвёл к очередному "без компромиссному распутью" в суждениях, но очень надеюсь что мысль свою главную смог объяснить., я старался ! Прошу меня простить за много букв.
Сергей,все верносам руководствовался пунктом первым и делал диски шероховатыми..и тем не менее понимаю что приоритеты были выбраны неправильно.
ксатаиикарбонтек пригорает только при температурах за тысячу градусов...
В фрикпакете катушки такого не возникает ну если мыльничкой акулу не подбагрить каукую нибудь. Да и тогда врядли...
однако считаю что при любых приоритетеах повышеный износ карбонтекса и загрязнение продуктами его разрушения катушки не допустимо. И главное что максдраг при всем этом практически тот же. Ну и как итог кому нужен высокий максдраг и тяга надо не диски шершавить а брать лексу 300 калькутту400. Торы, ипрочих монстриков.
ксатаиикарбонтек пригорает только при температурах за тысячу градусов...
В фрикпакете катушки такого не возникает ну если мыльничкой акулу не подбагрить каукую нибудь. Да и тогда врядли...
однако считаю что при любых приоритетеах повышеный износ карбонтекса и загрязнение продуктами его разрушения катушки не допустимо. И главное что максдраг при всем этом практически тот же. Ну и как итог кому нужен высокий максдраг и тяга надо не диски шершавить а брать лексу 300 калькутту400. Торы, ипрочих монстриков.
Да, конечно, именно потому, что у катушки фрикцион находится в одном корпусе (редукторным отсеке) с другими открытыми узлами и деталями, производитель стоковых катушек идёт по пути более "щадящего" варианта фрикциона., мало кому охота получать рекламации... но тут-то приоритеты понятны. А нам ведь, как всегда, нужен путь особый, хотим велосипед с трактором скрестить ! Что же поделать, если когда ловишь окуня/бершика, иногда влетает сомик!? Лично я не балдею от длительного вываживания рыбы, по многим причинам... и если можно увеличить эффективность фрика, то почему бы нет? Катушку на ходу не сменишь...
А так-то, понятно - "улучшая" одно частенько теряешь в ресурсе., производитель не дурак, все риски многократно просчитывает заранее.
P.S. Фрикционные материалы в автомобиле-строении тоже достаточно жаростойкие, думаю не менее карбонтекса, про керамику даже не говорю... однако, при особо интенсивных нагрузках и керамике свойственно просаживаться, всё имеет свой предел.
А так-то, понятно - "улучшая" одно частенько теряешь в ресурсе., производитель не дурак, все риски многократно просчитывает заранее.
P.S. Фрикционные материалы в автомобиле-строении тоже достаточно жаростойкие, думаю не менее карбонтекса, про керамику даже не говорю... однако, при особо интенсивных нагрузках и керамике свойственно просаживаться, всё имеет свой предел.
Андрей, замерь максдраг какой стал и был (был 5,5кг вроде?)as59 сказал(а):Получил трещетку в Лексу 300,поставил,встала изумительно,приятный треск на стягивании плетни,все супер,сейчас еще одна катя с поющим фрикционом стала :lol:
Олег,спасибо!!!!!
Hohol-Nsk
Писатель-рыбак
На 300 вроде 22Lb заявлено.dr.trout сказал(а):Андрей, замерь максдраг какой стал и был (был 5,5кг вроде?)
(А у меня все не хватает время установить).
на плетенках тоже элбэ заявлены как и "диаметры" я не верю, я проверяю...в катушках проверял -реально очень завышают ... видимо система измерения у них не ГОСТовскаяHohol-Nsk сказал(а):На 300 вроде 22Lb заявлено.
(А у меня все не хватает время установить).
напишите мне в личку . отвечу подробно.witkok сказал(а):Хочу заказать трещётку фрикциона на Cмарт 2, а также на "красного китайца" магфорсе, у которого на крышке LY-1, подскажите цена вопроса и как оплатить. Заранее благодарен!
помнится было много желающих на трещётки в каситасы, новые курады и пр... шиманы.
если есть желание и штангенциркуль снимите некоторые размеры внутрянки . буду делать комплекты для них пока надо понять унификацию этого семейства...
пишите в личку или на телефон 89875196021 мтс вайбер ватсап Олег
если есть желание и штангенциркуль снимите некоторые размеры внутрянки . буду делать комплекты для них пока надо понять унификацию этого семейства...
пишите в личку или на телефон 89875196021 мтс вайбер ватсап Олег
Поделиться: