Re: Nissamaran- Плюсы и минусы
У меня 3,2 метра аллюминиевое дно -отъездил один сезон. Очень доволен. Материал очень прочный ,склеено все на совесть. Рекомендую сразу же купить с ней фирменный аккумуляторный электронасос -он не накачивает полного давления,но качает очень быстро . Нужен он для более быстрой установки дна,так как есть некоторая хитрость с его установкой . Многие ругают ее за сложнособираемое дно. Не зная как правильно ставить ,можно проклясть всех конструкторов его придумавших.Правильная,(основанная на танцах с бубном вокруг лодки)последовательность сборки дна следующая
1)надуть баллоны в последовательности -сначала боковые,потом нос.Дно не трогаем .Это нужно для того чтобы лодка расправилась,обрела форму(особенно если на улице прохладно и материал лодки начинает дубеть). Если схалявить и не надуть ее полностью, то дно не расправляется,на стыках баллонов остаются складки,дно не встает как надо,встает как то криво и тд.
2)Приспустить баллоны до мягкого состояния ,(вот для этого и нужен электронасос,без него накачка ногами не позволит жабе спускать таким трудом добытый воздух )
.Полностью спускать не надо- главное чтобы между приспущенными бортами пролазили секции дна в центральной части лодки.
3)Засовываем носовую секцию,делаем это из середины лодки,так там там борта легче всего растянуть в стороны .Следим чтобы клапан баллона на дне оказался в центре отверстия в носовой секции дна. Не забываем вытащить из под дна крышку клапана привязанную веревочкой,потом ее выковыривать от туда будет сложно .
4)Ставим кормовую секцию.Ставим ее также из середины лодки,сдвигая назад.Центруем ее относительно дренажного клапана . Потом ставим средние секции так ,чтобы они встали посередине домиком ,ровняем их относительно носовой и кормовой секции,потом наступив на конек крыши этого домика ставим дно на место
5)вот теперь самая хитрая хитрость-спускаем лодку в ноль(вспоминая при этом как хорошо что есть электронасос и не пришлось заниматься аэробикой накачивая ногами
)за счет этого вы легко поставите боковые профили, в паз которых заходят две средние и кормовая секции. Если с какойто стороны профиль не входит,то поставьте с той стороны где это легче,потом взявшись за леера и приподнв за них лодку сбоку потрясите ее,чтобы дно немного съехало к противопложному борту освободив вам место для комфортного монтажа фиксирующего профиля .
6)После того как секции дна встали в щель профиля- накачиваем лодку в той же последовательности-боковые,нос,потом дно.Так как ниссановский электронасос не накачивает плотно,нужно докачать ножным до рабочего давления . Реально довести давление до паспортного (0,2 в балонах и 0,7 дно)ножным насосом невозможно. Я сделал переходник к автомобильному -там есть манометр,(не используйте китайские тарахтелки-там на манометре какаято мелкая дебильная градуировка и нет десятых долей) а вот сразу накачивать автомобильным нереально -у него низкая производительность по кубам,но он хорошо давит давление.Ниссановский лодочный электронасос имеет хорошую производительность,но развивает слабое давление , поэтому приходится качать двумя.Первый для первичной накачки и сборки,второй для финишной юстировки давления . Но так как автомобильный все равно всегда ездит в машине ,то родную ножную лягушку упразднил совсем .
Размер 3,2 оптимален - при надобности можно посадить по паспорту 4,5 человека,но можно легко справится с ней и в одиночку.Кроме того начиная с этого размера,максимальная комплектация-2 лавки,две сумки и мягкие сидушки на лавках,носовая сумка.Чобы не снимать мотор,бак и тд при вытаскивании на берег в одиночку,поставил колеса ,подробно описывал здесь
https://www.fishingsib.ru/tidings/3368/ . Сравнивал свою с анлогичной но надувным дном- мое аллюминиевое всяко удобнее -не такое скользкое(покрыто мелкими,очень шершавыми канавками ),твердое и не гнется под моим весом -можно кидать спин стоя,а там все равно ощущение что стоишь на надувном матрасе который как студень вихляется под ногами. Центр тяжести на аллюминиевом дне гораздо ниже -очень устойчиво стоишь в самом низу,на надувном дне уровень дна гораздо выше ,мне както неуютно было стоять на нем .
В общем лодкой доволен,в обозримом будущем альтернативы для себя не увидел