Прошли Покатушки 2014… С каждым годом участников становиться все больше и больше, с такими темпами роста количества участников на Юго-Западном котловане скоро станет тесно. Лодок было 34шт, народу больше 100 человек. Были гости из Томска, Кемерово, Новокузнецка. Фестиваль уже второй год как стал региональным.
Поделюсь впечатлениями про те лодки, которые меня интересовали:
Гидра 400. Пока что это предсерийный образец, лодка интересная, но нуждается в некоторых доработках. Думаю что к серии, недочеты о которых было сказано производителю устранят, и лодка поедет как надо.
Гидра 350. Пожалуй, самая отработанная модель у Гидры, лодка очень хорошая. Про неё уже было сказано немало, поэтому добавить особо нечего. Разве что я еще раз убедился что под Т18 лодка очень хорошо идет. В прошлом году на презентации я ставил на неё Т18 и лодка ехала под ней гораздо лучше чем с Сузуй 15, было меньше брызг и стабильнее ход. Под Т18 Гидра идет на равных или даже чуть быстрее чем К400, заехали с Петром сначала до буйка, я шел чуть быстрее, а назад он меня догнал. На покатушках было две красных 350-х Гидры, одна наша Новосибирская Романа (504) и вторая Сереги из Кемерово со своим собственным именем Надежда, обе лодки ехали одинаково стабильно и показывали высокие скоростные характеристики. Пожалуй единственный недочет это несколько худшее прохождение поворотов чем на Соларах и Компасах.
КомпАс 400. Еще в прошлом году сразу после покатушек мне удалось протестировать К400, и уже тогда стало ясно, что модель по своим ходовым качествам крайне удачная. Тем не менее, её летом модернизовали, ходовые качества немного выросли, на такой модернизированной лодке я участвовал в гонках на Золотой осени. Казалось бы, что можно еще улучшить в этой итак совершенной лодке, оказалось что можно, К400 прошла еще одну модернизацию этой зимой. После каждой из модернизаций скорость возростала на 1.5-2 км/ч. На первой К400 под Т18 удалось разогнаться до 48км/ч (это максимальная скорость), 47км/ч стабильная скорость, у нынешней 400-ки под Т18 максимальная скорость 51км/ч, стабильная 50 км/ч. С управляемостью по прежнему все супер.
КомпАс 380S. Главный вопрос, который интересовал, как поведет себя лодка в сильный ветер с небольшой волной на озере. В прошлом году К380S не очень приятно рыскал из-стороны в сторону, сейчас этого нет
Выдающихся скоростей у меня получить не удалось, двигатель который стоял на этой лодке (Я9.9) раздушили, но винт остался штатный от 9.9, а для раздушенного двигателя нужен нормальный винт от 15-ки с 11 шагом. Поэтому максимальная скорость, которую я замерил, была 42км/ч.
КомпАс 350S. Новинка от КомпАса, довелось на ней покататься в первый раз. Была особенно интересна мне как владельцу обычного К350. С появлением Гидры 350 обычный КомпАс 350 стал уступать Г350 по некоторым параметрам, немного ниже скорость, заметно менее глубокий кокпит, чуть хуже идет в волну, хотя по управляемости и выходу на глиссер он Гидру превосходил. К350S стал ответом на Г350. Что сказать, лодка удалась, сохранив такие качества обычного 350-ого, как отличная управляемость и легкий выход на глиссер, лодка получила скоростные качества как минимум равные, если даже не лучше чем у 350-й Гидры, а также широкий и глубокий кокпит. Можно поздравить коллектив КомпАса с очередной удачной лодкой, вы как всегда на высоте.
Гонки. Планировалось, что будут заезды между К400 и Г400 под Т18, но поскольку гидровцы отказались, погоняться не получилось. Решили собрать заезд в самом массовом классе 15-шек. Предварительно с Петром P.Ch сделали парный заезд на Г350 и К350S под Ямахами 15. Пришли практически вровень, но ветер был такой сильный, что главный организатор покатушек Влад40, видя, как мы подпрыгивали, решил, что заезды нужно проводить с экипажем из 2-х человек в лодке, во избежание опрокидывания как было в прошлом году. На заезд вышли наш экипаж с Димой (ролл13) на К350S, мотор Яма 15-ка, вес экипажа, дабы не было спекуляций мой 73кг, Димин 75кг; Петр P.Ch на Г350, мотор Яма 15-ка, вес Петра на глаз не больше 80кг, в качестве второго члена экипажа в перезаезде был Яша Рыбанутый, его вес 68кг; Серега на Гидре 350 под Сузой 15, со слов гидровцев вес экипажа 110+75кг; экипаж Сереги (Солдиерс) Солар-380 + Мерк15; Лехи (Профика) на 380S с Я15 и винтом от 9.9; остальные лодки я не запомнил, по-моему, был еще один КомпАс, Аквилон. Точный состав это пусть лучше Влад опишет. Заездов получилось два, в первый раз мы очень удачно стартовали, и шли всю гонку первыми, но, увы когда приехали, Влад сказал что одна лодка не вышла на старт и делаем перезаезд. В перезаезде старт мы сливаем, Петя вырывается на несколько корпусов вперед, вторая Гидра тоже нас обходит, но постепенно мы их догоняем и в повороте вырываемся вперед, обе Гидры теряют скорость на повороте и отстают. Все, мы опять первые, УРА! Вторым приходит Петя, третьим Серега на Г350.
Хочу выразить свою благодарность Владу40, идейному вдохновителю и организатору лодочного фестиваля, Игорю Кондартьеву (Аквилон), он единственный из производителей, кто оказал спонсорскую помощь фестивалю! А также всем кто приехал на покатушки! Спасибо вам!