Re: Лодки Aquilon
СВ-430 от снега, до снега.
Вот и у меня выдалась свободная минутка для того, что бы отчитаться за свою лодку, с который мы много повидали за этот сезон.
1. Как выбирал?
Так как я форменный раздолбай по отношению к технике и снастям, то немаловажным фактором для меня была крепость лодки. Приехал на завод в Академ, поболтал с мужиками на производстве, в итоге я получил ответ на свой вопрос « Не сцы, мы сто раз так делали. Специально, для аццких рыбаков на наших лодках все бронировано» Теплый прием и подробная консультация сделали свое дело и я заимел СВ -430…..
2. Первый спуск на воду.
Это была середина марта. Грело теплое солнышко, и не смотря на мороз мы помчались с Лехой тестировать мою лодку. Когда, я первый раз ее накачал, то долго сидел и смотрел на нее, в голове была лишь одна мысль – неужели это все мое)))))
3. СВ-430 + мотр Suzuki 9,9 AS до раздушки и после…..
На тот момент(весной), мой мотор еще не побывал у профессора Сфинкса и был не раздушен. На не раздушенном моторе лодка легко выводит на глиссер 2 кабанчиков весом по 100кг + рыболовный скарб, если садишь третьего , то выход на глисс очень тяжеловат. То есть, два кабанчика+шмурдяк+рыба идут на глиссере уверено. Летом посетил Андрея, после его волшебных рук я получал 15 кобыл на своем моторе и поехал на ОВХ. Радости моей не было предела, четыре кабанчика вытаскивает на глиссер почти с места. В итоге, я сделал вывод, что СВ-430 + раздушенная сузука, вполне рабочий вариант. Справедливости ради замечу, что мотор на транце не регулировал по высоте и все измерения проводились на винте с 10 шагом.
4. Сборка, разборка, переноска.
Переноска. Скажу так, таскать лодку в одного при полной снаряге, почти не реально, конечно я смог, но в спине отдавалось. Решил проблему так, стал носить отдельно лодку в сумке, отдельно лавочки, отдельно весла. При таком раскладе лодка переносится в одного, подробней смотрите на видео.
Размер сумки. Меня очень сильно пугали, что бронированную лодку в мороз крайне нелегко собирать – честно говоря, проблем с этим не встретил. Если не откачивать воздух насосом, лодка вполне хорошо входит в сумку, а если его откачать то как привез, так и собрал. Вывод – ни каких проблем.
5. Экспедиционные лодки – это как?
За сезон я понял, почему эти лодки называют экспедиционными. Лодки сразу идут в броне, наверное это отражается на скорости, но меня этот параметр не беспокоит, на рыбалке я рыбачу и ни куда не тороплюсь. Далее, все мерят длину кок пита, но почему то все молчат о ширине. По ширине кок пита, СВ многим даст прикурить, а это как не крути большая загрузка и больший комфорт внутреннего пространства. Всю прелесть этого я смог оценить в Тыве на недельной экспедиции. В лодку мы загрузили:
-Я – 100кг
-Сашка -112кг
-Лена – 54 кг
-котелки -3 штуки
-платки -2 штуки
-спальники -3 штуки
-коробки с приманками -5 штук
-спининги- 7 штук
-провизия на 4 человек на неделю – 5 лентовских пакетов
-туристические коврики-3 штуки
-камера от Жигулей с камнями(якорь)
-аптечка
Может еще что то забыл, но при такой загрузке мы выпрыгивали на глисс(винт с 10 шагом) против течения Большого Енисея, поднимали к ручьям и даже рыбачили с лодки сплавляясь. Не могу не заметить такой факт, что на горных реках, как правило, надо резко вылетать на каменный берег при парковке, что мы и делали. За время экспедиции ни чего подклеивать не пришлось, хотя абразив был не слабым.
6.Капля дегтя.
Да, у нас не бывает все хорошо, поэтому капелька дегтя все же осталась. А именно – дебильный клапан в днище, который регулирует давление дна. К сентябрю туда попал песок и дно стало спускать, утром качаешь, а вечером докачиваешь. Я парень быстрый –обезжирили, налил герметика в клапан, подождал двое суток и ура))))
С этого года, производитель перестал делать этот дурацкий клапан, но не менять же из-за этого лодку))))
7.Как стоится на надувном дне, после пайолки?
Глупо отрицать тот факт, что на пайолах стоять комфортней как ни крути. Когда клапан в днище функционировал, а настроен он был на 0,27, то по моему бравовскому насосу приходилось качать 0,4, а значит мой насос пиндит про давление. После заливки клапана герметиком, стал качать 0,5 по моему насосу, ходить стало вполне комфортно и легко.
8.Ходовые качества.
Хочу затронуть такой момент, как хождение по волне. Для тех, кто любит рыбачить на ОВХ, данный вопрос стоит крайне остро, да и на Оби иногда бывают волны 1+. Я попал в метровую волну, после своего 330 гладиатора, я радовался как ребенок, лодка может даже боком идти по такой волне, если немного углом режем волну, то идем на полном расслабоне. Уверен, что и по большей волне я пойду уверено, но надо попробывать))))
Вот такие скромные выводы рыбака –пользователя, после одного сезона пользования СВ-430. Лодкой в целом доволен, буду гонять дальше и жизни радоваться