Лодочные масла

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
San-Sanich сказал(а):
1. было 3 субару с японии лил всеми расхваленый мотюль 5-40 синтетику!, два мотора после 100км застучали...
2. Покупать его у официального поставщика, а не гденибудь в ленте или гиганте.
3. Если бы я в субарей лил рекомендование 5-30 может быть и не случилось бы беды.
4. Некторые деятели лили 5-50 и даже 10-50 в турбовые ежи, моторы умирали быстрее...
5. Поэтому в мотор(яма 30) лью исклюительно ТЦВ3, раньше лил мотюль - пыхтел, дымил.....все масла ТСВ3 с допуском.
1. И неудивительно! Вязкость рекомендованная = 30, а ты лил = 40! А бренд тут совсем ни при чем.
2. Золотые слова! Подделок у нас до хрена! Я "мобил" (вязкость по РЭ, естественно) в своих всех машинах применяю уже лет 17. Но покупаю его только у дистрибъютора нашего. Все ОК!
3. В том и дело, зачем было лить густую 40"-ку??
4. Дураков всюду хватает! :D
5. А вот тут ошибка, ибо слепо мешать в кучу тех.требования и экологию не следует!
Ещё раз повторяю, что "ТС-В3" это не марка, не тип масла, не стандарт качества или вязкости масла- это всего лишь экологическая "мулька" (что в данном масле есть водорастворимые присадки, и оно одобрено экологическим международным комитетом НММА), и не более того! О категории (группе) качества масла эти буквы не говорят! Потому, если говорить о качестве 2-ткт. масла, то нужно ориентироваться не на гейропский "гринпис", а на японский стандарт 2-ткт. масел ДЖАСО!
 

Dark88

Старожил
Регистрация
04.10.2012
Сообщения
1 019
Местоположение
г. Новосибирск
San-Sanich сказал(а):
у меня 5 лет была тойота хайлендер с мотором 3,3 лил тойота в железной банке японское 5-20(как было написано в мануале) - пробег 156 т.км. продал, Состояние мотора на 5+, ни че не ело не угарало
4 года был митсубиси аутлендер с 3х литромы мотором - лил митсу 5-30 оригинальное масло - продал с пробегом 145т.км. - ни угара ни расхода масла нет, мотор на 5+ был
Все масла полусинтетика, период замены 6-7 т.км.

НО до этих 2х машин было 3 субару с японии лил всеми расхваленый мотюль 5-40 синтетику!, два мотора после 100км застучали, один из них 2 турбо, другой 1,5 атмо. на пробегах 120-140.

Вывод для себя сделал: лить надо рекомендованное производителем масло и точка.Покупать его у официального поставщика, а не гденибудь в ленте или гиганте. И пох синтетика или полусинтетика это. Если бы я в субарей лил рекомендование 5-30 может быть и не случилось бы беды. Некторые деятели лили 5-50 и даже 10-50 в турбовые ежи, моторы умирали быстрее...
Поэтому в мотор(яма 30) лью исклюительно ТЦВ3, раньше лил мотюль - пыхтел, дымил
Потом стал лить равеньел, потом его не нашел и купил Статоил - ваще все супер, щас лью шеврон - все масла ТСВ3 с допуском.

Раньше машины были другие и двс тоже, оппозитные двс субару это отдельная тема, ниразу не видел чтоб ходили больше 130-150, не стучал 4 цилиндр и чтобне ели масло, речь идет про старые ej. Вы поймите что ни у тойоты ни у других брэндов нету своей нейтяной вышки, о, банально сотрудначают с разными производителями масел, но по качеству эти масла далеко даже не среднячки. Есть очень замечательный сайт, где есть результаты лабараторных проверок всех марок масел. http://www.oil-club.ru/forum/
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
kem сказал(а):
....собственно - разговор был о том, чтобы "меньше трындеть" - а "больше читать".... - пусть каждый обладатель ПЛМ заглянет в паспорт своего мотора и найдет то, что "доктор прописал", а не "письма издалека".
Читать конечно надо! И рекомендации производителя соблюдать! Что-бы не вышло , как у Александра с автомаслом. Но беда в том, что если в автоРЭ все это есть, а вот в РЭ на ПЛМ "доктор ничего не прописывает" по качеству, а только гейро-пиндосовская эко-рекомендация ТС-В3. А уж сама группа качества (может и низкая, а может и высокая) там оно как попадет. Потому одно масло свечи засирает, другое нагар как лопатами откладывает, третье топливную систему лаковыми эко-соплями загаживает (Сфинкс все это знает, но молчит, зараза), но встречается и хорошее, конечно. Так не проще-ли просто взять 2-ткт. масло с заведомо указанным лучшим стандартом ФС или ФД?
Так что, паспорт-паспортом, но бывает весьма полезно иногда почитать не только паспорт, а и своей головой думать, анализировать, сопоставлять!
kem сказал(а):
1. Собственно - к маслу есть определенные требования, которые указаны в паспорте движка.
И этим требованиям соответствуют все масла, на этикетке которых стоят эти искомые буквы.
...говорим о 2-тактных.....
2. Собственно - движку нужно масло по показателям, прописанным в паспорте.... - вот эти буковки и ищите на банке с маслом....
3. Сам лью одно и то же масло в бензопил, в газонокосилку и движок ПЛМ. Лет так 7 уже лью. Все работает.....
1. Нет, в паспорте (РЭ) к ПЛМ как раз не указывается никаких технических требований к маслам, как сделано в авто РЭ, где четко прописана требуемая вязкость (к примеру, 5W30 или 5W50) и группа качества (к примеру, SJ, SМ и пр.). А вот в РЭ к ПЛМ указывается только лишь соответствие экостандарту ТС-В2, ТС-В3. Что абсолютнео не говорит ни о какой группе качества масла.
Оно, это ТС-В3, в зависимости от порядочности производителя может быть и группы ФВ (самая низкая), и группы ФД (самая высокая). Потому лучше всего ориентироваться на японский стандарт 2 ткт. масел ДЖАСО.
2. В том и дело, что указанное ТС-В3 ничего не показывает, кроме экостандарта и наличия водорастворимых присадок, которые, к слову сказать, дают больше дыма и нагара, если вам попадет масло группы ФВ.
3. ПЛМ работает в настолько щадящих режимах (по сравнению с другой 2 ткт. техникой), что может и на автоотработке десятилетиями работать. :D
Вот раньше не было никаких идиотских эко-требований, были просто 2 ткт. масла. Без всяких ТС-В. Ну, и как-же все наши ПЛМ работали без этих волшебных буковок? :lol:

San-Sanich сказал(а):
Поэтому в мотор(яма 30) лью исклюительно ТЦВ3, раньше лил мотюль - пыхтел, дымил
Потом стал лить равеньел, потом его не нашел и купил Статоил - ваще все супер, щас лью шеврон - все масла ТСВ3 с допуском.
Вот о чем я и пытаюсь растолковать, что не все масла с эко-биркой ТС-В3 одинаковы по составу и качеству!
Потому и не на эти буквы надо смотреть, а аналогично с автомаслами, на группу качества самого масла!!!
 

Shtir76

Старожил
Регистрация
23.09.2014
Сообщения
524
Местоположение
Новосибирск
как раз равенол и купил в китайца могу опробовать) слышал наоборот мнения
 

San-Sanich

Старожил
Команда форума
Регистрация
14.09.2012
Сообщения
1 368
Местоположение
Новосибирск
Влад, я считаю вы не правы, сейчас поясню!
Пару слов о JASO(как раз именно JASO относится к экологии а не NMMA как вы написали)
FA Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (масла предназначены для применения в развивающихся странах)
FB Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (минимальные требования для применения в Японии)
FC Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло (основное масло для применения в Японии)
FD Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с FC (наивысшие требования к 2-тактным маслам в Японии)
Т.е. по классификация JASO - чем выше класс тем меньше дыма.

Теперь пару слов об NMMA - "Коммерческая ассоциация производителей морских изделий и оборудования" (наш любимый и рекомендованный стандарты TC-W3 и TC-W2):
основное отличие 3 от 2 в чистоте двигателя,т.е. чем выше класс тем чище двигатель и его части,т.е. меньше нагара!Все другого не дано...

Теперь вопрос: а можно ли вообще лить в ПЛМ масло без допуска по стандарту NMMA?
Я считаю что нет! ибо другие масла(универсальные), допустим для Мотоциклов, имеют другие свойства.

В наших моторах идет на максимальных оборотах идет НЕДОГРЕВ, по сравнению с теми же 2х тактными мотоциклами, соответсвенно и требования к маслу ВЫШЕ, т.е. масло должно уметь работать на низких температурах. Заливая масло даже с допуском по JASO FD, но без допуска NMMA, мы рескуем получить нагар в моторе, т.е. масло не будет сгорать полностью.Хотя вреда экологии будет меньше

Я выбираю так: чтобы был допуск NMMA и средний класс по JASO(от FB), наприме тот же шеврон, статойл и равеньел прекрасно подходит! Зачем что-то выдумывать?
 

San-Sanich

Старожил
Команда форума
Регистрация
14.09.2012
Сообщения
1 368
Местоположение
Новосибирск
например для сравнения
RAVENOL Outboardoel 2T и RAVENOL Selfmix 2T имеют почти вроде бы одинаковые показатели, но температура вспышки у второго почти в 2 раза выше...
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
San-Sanich сказал(а):
1. Т.е. по классификация JASO - чем выше класс тем меньше дыма.
2. Теперь пару слов об NMMA - "Коммерческая ассоциация производителей морских изделий и оборудования" (наш любимый и рекомендованный стандарты TC-W3 и TC-W2):
основное отличие 3 от 2 в чистоте двигателя,т.е. чем выше класс тем чище двигатель и его части,т.е. меньше нагара!
3. Все другого не дано...
4. Теперь вопрос: а можно ли вообще лить в ПЛМ масло без допуска по стандарту NMMA?
5. Я считаю что нет! ибо другие масла(универсальные), допустим для Мотоциклов, имеют другие свойства.
6. В наших моторах идет на максимальных оборотах идет НЕДОГРЕВ, по сравнению с теми же 2х тактными мотоциклами, соответсвенно и требования к маслу ВЫШЕ, т.е. масло должно уметь работать на низких температурах.
7. Заливая масло даже с допуском по JASO FD, но без допуска NMMA, мы рескуем получить нагар в моторе, т.е. масло не будет сгорать полностью.
8. Я выбираю так: чтобы был допуск NMMA и средний класс по JASO(от FB), наприме тот же шеврон, статойл и равеньел прекрасно подходит!
9. Зачем что-то выдумывать?
1. Нет, не совсем так! Малодымнее оно в т.ч.!
2. ТС-В2- просто требование страндарта, подогнанное под старые эко-нормы. В3 - под новые. Первейшее дело - экология выхлопа и требование быстрого разложения эмульсии (от подводнного выхлопа) масла в водной среде! Потому и масла В3 воняют нашатырем! Это очередные присадки для биоразложения масла.
3. Нет, не всё! Даны ВОПРОСЫ на засыпку:
- как раньше все в мире ПЛМ (а в Японии и поныне) обходились без ТС- НММА ??
- согласно твоим выводам, все масла ТС 2 или 3 должны быть одинаковы по ТТХ, а этого, все знают- НЕТ!
ВЫВОД: под шильдиком ТС-В может оказаться все что угодно, и хорошее масло (ФС), и самое плохое (ФВ). А вот при стандарте качества ДЖАСО такого нет! Все четко и ясно обозначено!
- почему 2 ткт. гидроскутерам и катерам с 2 ткт. стационарами не требуются никакое ТС-В ???
4. Ерунда все это. В той-же Японии, для своего внутренего рынка, никакие ТСВ не применяются и не рекомендуются в их РЭ. Погуглите это более подробно, и убедитесь.
5. Например, какие именно свойства? И какие именно мотоциклы?
6. С чего-бы это?? При одинаковой термостатической жидкостной системе охлаждения режимы работы моторов одинаковы, и по другому быть не может!
7. Это все домыслы. Практика тех, кто давно ездит на ДЖАСО показывает все наоборот. Нагара меньше, газовыхлоп чище, на длительном ХХ (троллинг) свечи не загаживаются, как от ТСВ.
8. Можно и так, но каков смысл брать самую дешевку ФБ, если и так 90 % масел ТСВ имеют такой эквивалент. Я-же неоднократно повторял, что речь веду за лучшие масла ФС и ФД.
А что касается подходить, в низконагруженный ПЛМ, повторюсь, хоть отработку лей, ничего ему не будет плохого, кроме излишнего дыма и нагара.
9. Выдумывать не надо, конечно, а вот думать нужно!
Кстати, отчего я все это. В прошлом году "некие мотористы-масленщики" (назову их так) одного из форумов попросили меня поучаствовать в техническом переводе добытой ими НММАшной методики моторных испытаний для подтверждения ТС-В3. Так вот, весьма интересно было читать программу, технологию и проходные параметры результатов. Скажу кратко- для мотора минимум требований, лишь-бы..лишь-бы! Всё превалирует для экологии! И никоим образом эта чикуха не говорит о техническом качестве масла! В основном все они низкокачественные типа ФВ, но с эко-присадками. Но для ПЛМ и этого хватает "за глаза". А если хочется поменьше засираний свечей, поменьше дыма и нагара, то увы. Пока все не перепробуешь, не найдешь. Тем и хорошо ДЖАСО - сразу пишется группа качества.

Пи.Си.- Кстати, Александр, вот видно, что вы усердно пытаетесь разобраться в 2 ткт. маслах, это прекрасно! Но скажите откровенно, как-же так вышло, что столь простую и элементарную вещь главнейшего параметра- разницу вязкости масел при рабочих температурах 30 и 40 вы не смогли понять ??
 

Rostislav

Писатель-рыбак
Регистрация
06.04.2015
Сообщения
173
Местоположение
Новосибирск
Буду пользовать в этом сезоне MANNOL Outboard Universal , ценник очень гуманный на фоне остальных..особенно если бочку 20л взять, выходит в районе 5000 руб :mrgreen:

В описании сказано так:
Минеральное моторное масло высшего качества, изготовленное на основе высокоочищенного базового масла и специального комплекса беззольных присадок. Предназначено для современных двухтактных бензиновых подвесных лодочных моторов и водометных двигателей. Нормальной дозировкой при приготовлении смеси является соотношение 1:50, однако для каждой конкретной модели двигателя следует придерживаться предписаний производителя. Рекомендуется использовать с неэтилированным бензином. Допуски и спецификации: API TC- NMMA TC-W2
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Хорош балаганить! :evil: Вы уже достали со своими портяками рефератными в сто страниц! Как в библиотеку заходишь, кругом книги, и читать, читать, читать... при чём одно - да по тому! :(
Влад, ты как бабочка об стекло... лоб-то побереги! Фанатам и адептам ни чего не докажешь. Или решил тут тему масел из Русфишинга повторить? :lol:
Нужно просто понять, что у масла для 2Т двигателя, работающего в России, всего две задачи:
1) Эффективно смазать ШПГ и ЦПГ.
2) Сгореть с минимальными отложениями.
На всё остальное нам НАС...много! :lol:
Вторая задача, это вообще в РФ малоимеющий фактор!
Да и первая тоже! Иначе сервисмены без работы останутся! :mrgreen:
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
изготовленное на основе высокоочищенного базового масла и специального комплекса беззольных присадок.
Не, ну это-то вАще крутяк! Вот бы мне такую присадочку... :roll: Побрызгал каменный уголёк, протопил печку - а золы-то и нету! :shock:
Крутяаак!... :roll:
-----------------------------------
У Манола вообще самый демократичный ценник, и плохих, не предвзятых отзывов о нём я не читал. Сам использовал Равенол и Манол, тоже плохого ни чего не смогу сказать.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Сфинкс сказал(а):
Хорош балаганить! :evil:
1) Эффективно смазать ШПГ и ЦПГ.
2) Сгореть с минимальными отложениями.
На всё остальное нам НАС...много! :lol:
Вторая задача, это вообще в РФ малоимеющий фактор!
Да и первая тоже! Иначе сервисмены без работы останутся! :mrgreen:

- Ша базарить! Три шага назад и дышать носом! (С) :lol:
Андрюха, я тебя понял!

Мужикиииии.....для ПЛМ покупайте масла исключительно ТС-В любых брендов, и только в бесчисленных ларьках Автограда и Горского! И ни в коем случае не у дилеров и дистрибъюторов! Для автомоторов покупайте масла не того диапазона вязкости (надо 0W30, а берите густое 20W50, и группу качества на 3 буквы ниже), в мотоциклы лейте тракторное дизельное масло, а в бензопилы трансмиссионное! :lol:

Ну, а иначе Сфинкс совсем без работы останется! :D Сам погибай, а товарища выручай! :lol: (все на правах шутки, разумеется)
 

San-Sanich

Старожил
Команда форума
Регистрация
14.09.2012
Сообщения
1 368
Местоположение
Новосибирск
Влад, когда это было был не образован, лил по совету обладателей субару. Потом понял что япы далеко не далба....ы и просто так рекомендации давать не будут, даже учитывая наличия турбины - зазоры в EJ20+ одинаковы, отличалось только чуть повышенной температурой в камерах сгорания вроде.

Насчет ПЛМ спорить не буду, насчет JASO или NMMA, я думаю применять лучше оба стандарта одновременно, здесь не спорю, на экологию как бы не пофиг, поэтому с подбирал себе масла с самой низкой дымностью - хорошо подошли равеньель, шеврон и статойл. Хотя у 2х первых индекс по жасо всего лишь FB. у статойла вообще его нет_))

НАсчет мотоцикла с водяным охлаждением(радиатор), там температура мотора выше чем у мотора ПЛМ - это факт, т.к. обороты мотоцикла доходят до 15-17 т.об., я не беру всякие чоперы тошнилки. Поэтому масло с температурой вспышки допустим 190 градусов и выше будет сгорать в горшках наших ПЛМ хуже чем масло специально разработанное(и не важно какой там допуск жасо или нмма) для 2х тактным лодочных ПЛМ. Вывод - хуже сгорает, больше нагара, грязнее выхлоп, темнее свечи. Соглашусь что для деталей мотора наверно все равно чем смазывать, так как там же типо паровой бани получается масляной в момент спышки, а не как в 4х тактных постоянно масляная пленка.
 

Охранник71

Старожил
Регистрация
21.06.2010
Сообщения
632
Местоположение
Новосибирск, Снегири
Хают и хают Ямалюб! А я на своей Ямахе откатался 3 года, и ничего х р...вого не заметил... И заводится лучше всех, и прёт.... И заводка после зимы, лучше чем у моих "сокамерников" :mrgreen:
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
А я на своей Ямахе откатался 3 года, и ничего
Просто повезло! Это тебе просто ещё "тот" Ямалюб не попадался. Сплюнь и прикуси язык! ;) А то чёрт услышит и будешь карб снимать, да чистить! :lol:
НАсчет мотоцикла с водяным охлаждением(радиатор), там температура мотора выше чем у мотора ПЛМ - это факт,
Конечно выше, НО... Температура ОЖ в любой системе охлаждения ДВС ни когда не может превышать 105-107 град. В то время тем-ра ОЖ в ПЛМ с терморегулированием посредством термостата, поддерживается в районе 80ти град в районе головки.
Масло горит не в водянной рубашке а в составе ТВС в камере сгорания.
Тем-ра горения бенза на воздухе примерно 800град.
Тем-ра горения ТВС в камере сгорания 1100-1500град.
Датчик кислорода в авто стоит очень далеко от камеры сгорания, но он включается в работу по регулированию состава ТВС только при достижении 400град.
Выпускной коллектор двс нагревается от 800 до 1200град.
Это всё к тому, что тем-ра ДВС значительно и в несколько раз, ниже тем-ры в камере сгорания. Поэтому разница в тем-х режимах ДВС в 20-40градусов, вообще малоимеющий фактор. (Вадим, заметь как я кулюторно выразился ;) )
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Сфинкс сказал(а):
Это всё к тому, что тем-ра ДВС значительно и в несколько раз, ниже тем-ры в камере сгорания. Поэтому разница в тем-х режимах ДВС в 20-40градусов, вообще малоимеющий фактор.
Абсолютно правильно! И добавлю ко всему, что если обратить внимание на калильное числа свечей зажигания в современных импортных ПЛМ, то обнаружится, что свечи довольно "холодные" (у НЖК 6 и 7 - это как наши А17 и А20), а это как раз и говорит о приличном тепловом режиме! Если-бы моторы ходили недогретыми, то свечи-бы ставили "горячее" (аналоги наших А11-А14). :)
 

Sanya_Spin

Писатель-рыбак
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
398
Местоположение
Новосибирск
Так тема про масла не раскрыта!
Кто что льёт в кризис? Где взять доступного масла не выше 500р за литр, лучше 350р, за 150р ТНК и Лукоил не предлагать по этическим причинам :lol:
 

Shtir76

Старожил
Регистрация
23.09.2014
Сообщения
524
Местоположение
Новосибирск
Моторное масло для 2-такт ravenol watercraft mineral 2-takt (1л) 435 руб
 

Sanya_Spin

Писатель-рыбак
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
398
Местоположение
Новосибирск
Shtir76 сказал(а):
Моторное масло для 2-такт ravenol watercraft mineral 2-takt (1л) 435 руб
Где торгуют, можно в личку?!
Про минералку равенол слышал, народ пока присматривается к нему, отзывов практически нет.
 

vass

Писатель-рыбак
Регистрация
03.01.2009
Сообщения
145
Вот нашел оптовиков по маслам: http://mcmauto.ru/main
CHEVRON 2 CYCLE OIL TC-W3 0.946л по 360 РУБЛЕЙ! Правда 1 банку не продадут. Опт от 1 т.р.
Я запросил полный прайс. Скинули на почту.
г. Новосибирск, ул. Механизаторов, 72, тел/факс: (383) 345-02-04.
p.s. - не реклама
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Sanya_Spin сказал(а):
Где торгуют, можно в личку?!
Саша, тебя разве в Гугле забанили? :D Ровно 3 секунды, и вот ответ (ул.Гоголя, 224): http://www.ravenol.su/glavnaya-stranits ... rp/RAVENOL (не реклама)
А вообще он и в "Сиблодках" на Писарева-60 имеется, я весной брал на пробу банку п/с. Масло понравилось, дыма и вони нет даже на обкаточной смеси.
Sanya_Spin сказал(а):
Про минералку равенол слышал, народ пока присматривается к нему, отзывов практически нет.
Минеральный Равенол несколько лет назад у нас был достаточно распространен и много кто его катал (он тогда ещё в угловатых банках был), отзывы были хорошие.
Потом началось повсеместное "засилие Мотюля" и Равенол ушел в тень. :D