San-Sanich сказал(а):
1. Т.е. по классификация JASO - чем выше класс тем меньше дыма.
2. Теперь пару слов об NMMA - "Коммерческая ассоциация производителей морских изделий и оборудования" (наш любимый и рекомендованный стандарты TC-W3 и TC-W2):
основное отличие 3 от 2 в чистоте двигателя,т.е. чем выше класс тем чище двигатель и его части,т.е. меньше нагара!
3. Все другого не дано...
4. Теперь вопрос: а можно ли вообще лить в ПЛМ масло без допуска по стандарту NMMA?
5. Я считаю что нет! ибо другие масла(универсальные), допустим для Мотоциклов, имеют другие свойства.
6. В наших моторах идет на максимальных оборотах идет НЕДОГРЕВ, по сравнению с теми же 2х тактными мотоциклами, соответсвенно и требования к маслу ВЫШЕ, т.е. масло должно уметь работать на низких температурах.
7. Заливая масло даже с допуском по JASO FD, но без допуска NMMA, мы рескуем получить нагар в моторе, т.е. масло не будет сгорать полностью.
8. Я выбираю так: чтобы был допуск NMMA и средний класс по JASO(от FB), наприме тот же шеврон, статойл и равеньел прекрасно подходит!
9. Зачем что-то выдумывать?
1. Нет, не совсем так! Малодымнее оно в т.ч.!
2. ТС-В2- просто требование страндарта, подогнанное под старые эко-нормы. В3 - под новые. Первейшее дело - экология выхлопа и требование быстрого разложения эмульсии (от подводнного выхлопа) масла в водной среде! Потому и масла В3 воняют нашатырем! Это очередные присадки для биоразложения масла.
3. Нет, не всё! Даны ВОПРОСЫ на засыпку:
- как раньше все в мире ПЛМ (а в Японии и поныне) обходились без ТС- НММА ??
- согласно твоим выводам, все масла ТС 2 или 3 должны быть одинаковы по ТТХ, а этого, все знают- НЕТ!
ВЫВОД: под шильдиком ТС-В может оказаться все что угодно, и хорошее масло (ФС), и самое плохое (ФВ). А вот при стандарте качества ДЖАСО такого нет! Все четко и ясно обозначено!
- почему 2 ткт. гидроскутерам и катерам с 2 ткт. стационарами не требуются никакое ТС-В ???
4. Ерунда все это. В той-же Японии, для своего внутренего рынка, никакие ТСВ не применяются и не рекомендуются в их РЭ. Погуглите это более подробно, и убедитесь.
5. Например, какие именно свойства? И какие именно мотоциклы?
6. С чего-бы это?? При одинаковой термостатической жидкостной системе охлаждения режимы работы моторов одинаковы, и по другому быть не может!
7. Это все домыслы. Практика тех, кто давно ездит на ДЖАСО показывает все наоборот. Нагара меньше, газовыхлоп чище, на длительном ХХ (троллинг) свечи не загаживаются, как от ТСВ.
8. Можно и так, но каков смысл брать самую дешевку ФБ, если и так 90 % масел ТСВ имеют такой эквивалент. Я-же неоднократно повторял, что речь веду за лучшие масла ФС и ФД.
А что касается подходить, в низконагруженный ПЛМ, повторюсь, хоть отработку лей, ничего ему не будет плохого, кроме излишнего дыма и нагара.
9. Выдумывать не надо, конечно, а вот думать нужно!
Кстати, отчего я все это. В прошлом году "некие мотористы-масленщики" (назову их так) одного из форумов попросили меня поучаствовать в техническом переводе добытой ими НММАшной методики моторных испытаний для подтверждения ТС-В3. Так вот, весьма интересно было читать программу, технологию и проходные параметры результатов. Скажу кратко- для мотора минимум требований, лишь-бы..лишь-бы! Всё превалирует для экологии! И никоим образом эта чикуха не говорит о техническом качестве масла! В основном все они низкокачественные типа ФВ, но с эко-присадками. Но для ПЛМ и этого хватает "за глаза". А если хочется поменьше засираний свечей, поменьше дыма и нагара, то увы. Пока все не перепробуешь, не найдешь. Тем и хорошо ДЖАСО - сразу пишется группа качества.
Пи.Си.- Кстати, Александр, вот видно, что вы усердно пытаетесь разобраться в 2 ткт. маслах, это прекрасно! Но скажите откровенно, как-же так вышло, что столь простую и элементарную вещь главнейшего параметра- разницу вязкости масел при рабочих температурах 30 и 40 вы не смогли понять ??