Мультипликаторные катушки Shimano

spitfair

Старожил
Регистрация
19.11.2009
Сообщения
1 236
dr.trout сказал(а):
Мне интересно, откуда Вы взяли что дц реагирует на возникающую перебежку? И каким образом дц узнает о ее возникновении?

Свою версию озвучу чуть позже, сейчас не оформил мысли в желаемом виде, получается не так как хочется изложить. Думаю после отпуска конкретно за это возьмусь. Если получится, то на отпуск получу на глубокий тест скорпа или метана, может еще какие идеи появятся. В общем, на воду.. на воду..
 

dr.trout

Старожил
Регистрация
30.10.2014
Сообщения
826
Местоположение
пенза
Хотя бы тезисно, имхо Вы заблуждаетесь приписывая дц функции и способности которых у нее нет.
 

Dark88

Старожил
Регистрация
04.10.2012
Сообщения
1 019
Местоположение
г. Новосибирск
Не может дц улавливать и гасить перебежки, потому как от их кол-ва, зависит дофига параметров, какая леска/шнур, погодные условия, руки, удилище, правильность намотки и т.д. имхо для этого нужен датчик схода самого шнура/лески с обозначенными границами, выходя за пределы которых будут включатся дополнительные тормоза дабы погасить перебежки. Предположу что в средней фазе человек у дц засыпает и не участвует в процессе, держа "педаль тормоза" в одном положении, в фазе приводнения скорость шпули чуть уменьшается и тогда скорее всего и мое имхо "педалька" нажимается сильнее.
 

dr.trout

Старожил
Регистрация
30.10.2014
Сообщения
826
Местоположение
пенза
Spitfire писал:
Теперь давайте выясним, что может быть причиной перебежки?
1. Ошибка техники броска.
2. Ветер.
3. Аэродинамика приманки.
4. Неправильно настроенные тормаза.
5. Негармоничная снасть.


Имхо все не совсем так например аэродинамика приманки, не является причиной перебежки, ведь одну и ту же приманку можно кинуть с бородой и без бороды, в ветер можно кинуть с бородой и без...
Негармоничной снастью также, хотя гармония у каждого своя...
Остальные путкты пока не стану затрагивать.
Имхо причина возникновения только одна (при условии что леска уложена на шпулю хотя бы нормально, без глубоких врезок от предыдущего силового вываживания или освобождения от зацепа)
Эта причина рассинхронизация линейной скорости схода лески со шпули и линейной скорости улетающей вслед за приманкой лески. Причем есть определенный допуск разницы этих скоростей. И он будет разным для катушек с разными диаметрами шпули, разными лу и их конструкциями .
большие разногласия терпят катушки с большими диаметрами шпули, оснащенные TWS или с синхроводилом или вовсе без него. Наиболее болезненно воспринимают разницу этих скоростей катушки с малым окошком лу близкорасположенном к шпуле малого диаметра и большой шириной шпули.
Про типы лески пока оставим...
Так вот вследствие чего возникает разница скоростей?
На каждой катушке есть динамические и осевые тормоза отрегулированые под определенные условия, т.е какой то конкретный график скорости во времени, пространстве, если график полета приманки выбивается из предложенного графика слишком сильно то возникает разница, и хорошо если приманка опережает график тогда просто немного сокращается дистанция заброса, в обратном случае когда линейная скорость верхнеговитка лески опережает скорость приманки , происходит перебежка ,вспухание лески, если катушка более дружелюбна (имеет шпулю большого диаметра, синхро или твс лу то есть большая вероятность что в следующем мгновении перебежка уйдет.
поскольку идеальный график существует только в теории, и его на практике повторить нельзя, любая система тормозов в один момент либо перетормаживает либо дает леске вспухать, влияние ветра, стабильности полета приманки, и пр. Факторов заранее предусмотреть НЕВОЗМОЖНО
нужен отдельный контроль за сходом лески, который человек осуществляет визуально, тактильно и даже на слух, внося коррективы в торможение шпули пальцем или оперативно регулируемым тормозом осевым или магнитным, вот это обратная связь в моем понимании.
 

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
528
Местоположение
Москва
Какой серьёзный диспут... однако.
Мало что понимаю в Шимановской системе ДС, а катушек с этой системой у меня нет, не было, да и скорее не будет (по той же причине, что и гибридные подшипники - излишний шум), но из того малого, что понимаю, сделал вывод такой:

1. Как известно, перебежки появляются тогда, когда обороты шпули привышают скорость ближней части шнура/лески сходящей с этой самой шпули., непосредственно ПРИЧИНА замедления вылета шнура/лески, в данном случае - тема не относящаяся к ДС, да и нет там никакого отслеживания СКОРОСТИ ВЫЛЕТА ШНУРА/ЛЕСКИ, а есть только несколько вариантов алгоритмов, влияющих на создание томозного усилия на шпуле.

2. Все эти НЕмногочисленные варианты алгоритмов, влияющие на создание тормозного усилия на шпуле, поддаются определённой логике, а именно:
а) шнур, как правило легче и тоньше лески, соответственно, у шпули со шнуром (при прочих равных) инерция будет меньше, но, при этом из-за меньшей толщины витков она (инерция) и уменьшаться будет медленнее (при томже замедлении полёта приманки), и алгоритм влияющий на создание тормозного усилия будет = меньшая (на скорость вращения шпули) величина для торможения, но и с меньшим понижающим коэффициентом., а у шпули с леской, наоборот = большая (на скорость вращения шпули) величина для торможения, но и с бОльшим понижающим коэффициентом, то есть изначально большая но бысторо уменьшающаяся!
б) парусящая прманка, в полёте, замедляется быстрее, соответственно алгоритм, влияющий на создание тормозного усилия на шпуле, будет = "формула - шнур" + ещё дополнительный бОльший понижающий коэффициент = малое (на скорость вращения шпули) и медленно падающее усилие, помноженное на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ бОльший понижающий коэффициент., и на "формула - леска" + тоже дополнительный бОдьший понижающий коэффициент! Естественно, это если есть отдельные режимы: шнур + парусящая приманка и леска + парусящая приманка.
в) тема - ветер, ночная рыбалка, и прочие сложные условия = плюсуется (поверх вышеозыученных формул) ЕЩЁ дополнительный коэффициент, дающий "на всём маршруте полёта приманки" дополнительные "5 копеек" сдерживающего торможения., ну или, если хотите, изначально чуть большая (на скорость вращения шпули) величина для торможения шпули относительно применяемых шнура или лески.
То есть, по сути, вариантов не более, чем у простой центробежной системы, или линейной магнитной: в зависимости от шнур/леска "включаем-отключаем" грузик/положение магнитов, приманка компакт или парусящая - делаем поправку с кол-ом включенных грузиков или положения магнитов, штиль/ветер/ночь - дополнительно поправка в том же узле., всё больше вариантов нет. Даже в той же продвинутой центробежной системе с подвижным тормозным зеркалом (где помимо включения грузиков можно поджимать/отводить тормозное зеркало) гораздо больше вариантов настройки, и, соответственно, настройка под конкретные условия будет более точная., да и абушная центробежно-магнитная куда разнообразнее в настройке, а дайвовская 3D так вообще - "безумное количество" вариантов настройки...

Конечно ИМХО, но шимановское DC - это просто для тех, "кому главное - доехать" и неважно как., то есть для тех, кто не любит заморачиватся и получать удовольствие от "второстепенных факторов".
 

avk12

Активный рыбак
Регистрация
30.12.2013
Сообщения
97
Местоположение
Алтай, Рубцовск
Доброго времени.
Приехал несколько дней назад мульт из Японии - Shimano 2016 Metanium mgl HG Left (7,4:1).
Первые впечатления очень и очень хороши. Кидает в стоке воблера от 5 гр., чтобы получить перебежку или врезку - надо постараться. SVS infinity работает прекрасно, лишний раз снимать боковую крышку нет надобности.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    15.8 КБ · Просмотры: 1 022
  • 2.jpg
    2.jpg
    14.7 КБ · Просмотры: 1 009
  • 3.jpg
    3.jpg
    15.7 КБ · Просмотры: 1 022
  • 4.jpg
    4.jpg
    15.4 КБ · Просмотры: 1 022
  • 5.jpg
    5.jpg
    16.4 КБ · Просмотры: 1 033

dr.trout

Старожил
Регистрация
30.10.2014
Сообщения
826
Местоположение
пенза
http://www.plat.co.jp/shop/catalog/prod ... -Plus.html спасибо за ссылку!
Прочел, насколько ппонял со своим "английским" рекламный буклет несколько более развернутый.и все как я увидел именно то о чем и писал я и сотоварищи, пре программы по которым осуществляется торможение с учетом текущей скорости шпули. Все., на Человечка там не указали.... :D
 

afa

Бывалый рыбак
Регистрация
31.08.2015
Сообщения
26
Местоположение
Воронеж
dr.trout сказал(а):
http://www.plat.co.jp/shop/catalog/product_info/language/en/products_id/288/cPath/22_81_85_130/river-lake-fishing-freshwater/TD-Z103HL-TYPE-R-Plus.html спасибо за ссылку!
Прочел, насколько ппонял со своим "английским" рекламный буклет несколько более развернутый.и все как я увидел именно то о чем и писал я и сотоварищи, пре программы по которым осуществляется торможение с учетом текущей скорости шпули. Все., на Человечка там не указали.... :D
Не-не-не... не только скорость шпули, но и натяжение лески - а это уже гораздо интереснее..
 

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
528
Местоположение
Москва
afa сказал(а):
Не-не-не... не только скорость шпули, но и натяжение лески - а это уже гораздо интереснее..
И каким же образом там отслеживается натяжение лески?
По закону физики не одно тело (в данном случае шпуля, с намотанной леской) НЕможет самопроизвольно ускоряться, раскручиваясь вокруг своей оси, без прикладывания внешних усилий., так как обладает собственной инерцией. Собственно так же, опираясь на высококачественные подшипники и обладая высокой сбалансированностью, НЕможет быстро замедлять (за счёт инерции и при этом уже вращаясь, обладая определённым крутящим моментом) скорость вращения. То есть резкого перепада скорости вращения, из-за того что леска на какой-то момент перестала вращать шпулю, НЕможет случиться по определению., соответственно если нет какого-либо электронного отслеживающего датчика, отдельно контролирующего движение непосредственно лески, ТО и контроля, с возможностью мгновенно изменить скорость вращения шпули, там быть НЕможет по определению!

P.S. Не на чём не настаиваю, но если НЕправ, хотелось бы услышать аргументированные доводы.
 

dr.trout

Старожил
Регистрация
30.10.2014
Сообщения
826
Местоположение
пенза
к раговору/спору о DC не относится, но вращающееся тело МОЖЕТ изменить скорость вращения вокруг оси без воздействия извне системы, изменив инертность точнее изменив момент инерции самой сситемы как пример фигуристы крутящие стульчик и прочие вращательные элементы когда они "подбирают" рукиноги ближе к оси вращения момент инерции тела человека сильно уменьшается и скорость вращения резко увеличивается, экспериментировал с собственными детьми на каруселях во дворе на раскрученной карусели при смещении детей к центру карусели она начинает крутиться намного быстрее за один цикл эксперимент можно провести несколькотраз ускоряяи замедляя карусель. Но в катушках нет систем изменяющих мобильно инерционность шпули кроме как потери массы сходящей лески но это уже немного другая история.
 

KASTO

Старожил
Регистрация
21.08.2012
Сообщения
905
Местоположение
Новосибирск
dr.trout сказал(а):
к раговору/спору о DC не относится, но вращающееся тело МОЖЕТ изменить скорость вращения вокруг оси без воздействия извне системы, изменив инертность точнее изменив момент инерции самой сситемы как пример фигуристы крутящие стульчик и прочие вращательные элементы когда они "подбирают" рукиноги ближе к оси вращения момент инерции тела человека сильно уменьшается и скорость вращения резко увеличивается, экспериментировал с собственными детьми на каруселях во дворе на раскрученной карусели при смещении детей к центру карусели она начинает крутиться намного быстрее за один цикл эксперимент можно провести несколькотраз ускоряяи замедляя карусель. Но в катушках нет систем изменяющих мобильно инерционность шпули кроме как потери массы сходящей лески но это уже немного другая история.
Хорошо хоть шнур на детей не намотал=)))))
 

dr.trout

Старожил
Регистрация
30.10.2014
Сообщения
826
Местоположение
пенза
Уверен им бы понравилось, дома что только не придумывают....
 

dr.trout

Старожил
Регистрация
30.10.2014
Сообщения
826
Местоположение
пенза
Акс, очень интересны впечатления от рыбалки и покидушек в разных условиях с разными приманками . мотать будете шнур или моно?
 

Акс

Писатель-рыбак
Регистрация
21.11.2011
Сообщения
176
Местоположение
Питер
Пока решил намотать флюр 16lb-toray-50м.
 

dr.trout

Старожил
Регистрация
30.10.2014
Сообщения
826
Местоположение
пенза
Акс сказал(а):
Пока решил намотать флюр 16lb-toray-50м.Первичное целевое применение толстые воблеры -забросы на длинные дистанции, (так сложились последние рыбалки в Чушке -нужен дальний заброс, Пилот снял очерк на ютубе " Два дня в июне")там видны места моих поисков щуки).
Пользуясь случаем спрошу:метаниум ДС разбирал боковую крышку смотрел подшипники, их разобрать для смазки не удалось, собрал обратно и просто залил маслом.В итоге при забросах весов 10г посейдоном 82Т на рекомендованном делении 3-4 для настроек грузик летел под ноги, а все полетело на делении 1.В чем дело не понимаю, ведь на сайте у них прописано так 1...........18....до 30г 2.....10-20...... 3....8-12........4............ .5-8г( в обратной восточной логике сзади- вперед ).У меня же полетело все наоборот на делении 1 грузик 10г.Собрал неверно?Вряд ли.Хорошая конструкция собирается только однозначно, не правильно нельзя детали собрать, только винтики-саморезы.Или такое возможно?Функционально все на месте рычажки -деления и т.п.В чем может быть дело?
Акс, я читал об этом у Вас на других форумах мое имхо -в инструкции все совершенно верно написано. ведь чем ниже полетность и вес приманки тем сильнее надо тормозить шпулю, сответсвенно на тяжелых компактах шпулю приходиться тормозить меньше . по инструкции все совпадает. далее наша русская потребность "шоб подальше летело" мы на мелких весах ставим 4 по инструкции и получам безброродый заброс но под ноги.(кстати со шнуром было?) соответственно нам такое не понраву и ослабляем регулятор на 1-2 и все летит но мы же умеем перебежки ловить пальцем и заброс у нас-Мурате не снилось.
в принципе это как на магфорсе на мелочи надо ставить 5-8 делений на тяжелом джиге 1-3
.
и еще мне кажется что максимум из дц можно выжать намотав моно (нейлон или флюр) и поставив регулятор в PE но это для тяжелых компактов так думается как в реале ХЗ...
ну а я убегаю тестить прокачаную нельму на лайте-ультралайте. :D
 

Акс

Писатель-рыбак
Регистрация
21.11.2011
Сообщения
176
Местоположение
Питер
Спасибо, такое объяснение совпадает с ИМХО, будем держать деление 1 на этих рыбалках.По антаресу ДС отпишу в личку, здесь интереса нет,к дисишкам по моему в ветке присутствует какая то солидарная аллергия и неприязнь, с чего бы это? :eek:
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Акс сказал(а):
Спасибо, такое объяснение совпадает с ИМХО, будем держать деление 1 на этих рыбалках.По антаресу ДС отпишу в личку, здесь интереса нет,к дисишкам по моему в ветке присутствует какая то солидарная аллергия и неприязнь, с чего бы это? :eek:
Зря, мне тоже было бы интересно узнать чего добились Шимановцы в новом Антаресе DC от реального пользователя.
 

VitalijWood

Старожил
Регистрация
13.07.2012
Сообщения
1 374
Местоположение
Великие Луки
dr.trout сказал(а):
в принципе это как на магфорсе на мелочи надо ставить 5-8 делений на тяжелом джиге 1-3
наверно не правильно но я делаю все наоборот :confused: :D чем меньше вес тем меньше магнитов или грузиков... на скорпе 1001 и мете 13 один грузик....на дайве Пикси и Z ml на деление 2-3...(меньше 5гр не ловлю)
 

dr.trout

Старожил
Регистрация
30.10.2014
Сообщения
826
Местоположение
пенза
Виталь, может путаешь?
я вот только что тестировал нельму с усиленными магнитами и замененными стойками сталь на дюраль.
думал в ул спуститься набрал всяких мандавошек 2-4г , но как то перетянуло на "крупняк" гонял неогруз 4'' и магалон так вот скажу что с такими сильными магнитами абсолютнейший комфорт на мелких приманках а на вышеперечисленых -чувствуется перетормоз но зато борода была только одна за пару часов изголений та что на фото
 

Вложения

  • портрет.jpg
    портрет.jpg
    47.4 КБ · Просмотры: 1 075