Какой серьёзный диспут... однако.
Мало что понимаю в Шимановской системе ДС, а катушек с этой системой у меня нет, не было, да и скорее не будет (по той же причине, что и гибридные подшипники - излишний шум), но из того малого, что понимаю, сделал вывод такой:
1. Как известно, перебежки появляются тогда, когда обороты шпули привышают скорость ближней части шнура/лески сходящей с этой самой шпули., непосредственно ПРИЧИНА замедления вылета шнура/лески, в данном случае - тема не относящаяся к ДС, да и нет там никакого отслеживания СКОРОСТИ ВЫЛЕТА ШНУРА/ЛЕСКИ, а есть только несколько вариантов алгоритмов, влияющих на создание томозного усилия на шпуле.
2. Все эти НЕмногочисленные варианты алгоритмов, влияющие на создание тормозного усилия на шпуле, поддаются определённой логике, а именно:
а) шнур, как правило легче и тоньше лески, соответственно, у шпули со шнуром (при прочих равных) инерция будет меньше, но, при этом из-за меньшей толщины витков она (инерция) и уменьшаться будет медленнее (при томже замедлении полёта приманки), и алгоритм влияющий на создание тормозного усилия будет = меньшая (на скорость вращения шпули) величина для торможения, но и с меньшим понижающим коэффициентом., а у шпули с леской, наоборот = большая (на скорость вращения шпули) величина для торможения, но и с бОльшим понижающим коэффициентом, то есть изначально большая но бысторо уменьшающаяся!
б) парусящая прманка, в полёте, замедляется быстрее, соответственно алгоритм, влияющий на создание тормозного усилия на шпуле, будет = "формула - шнур" + ещё дополнительный бОльший понижающий коэффициент = малое (на скорость вращения шпули) и медленно падающее усилие, помноженное на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ бОльший понижающий коэффициент., и на "формула - леска" + тоже дополнительный бОдьший понижающий коэффициент! Естественно, это если есть отдельные режимы: шнур + парусящая приманка и леска + парусящая приманка.
в) тема - ветер, ночная рыбалка, и прочие сложные условия = плюсуется (поверх вышеозыученных формул) ЕЩЁ дополнительный коэффициент, дающий "на всём маршруте полёта приманки" дополнительные "5 копеек" сдерживающего торможения., ну или, если хотите, изначально чуть большая (на скорость вращения шпули) величина для торможения шпули относительно применяемых шнура или лески.
То есть, по сути, вариантов не более, чем у простой центробежной системы, или линейной магнитной: в зависимости от шнур/леска "включаем-отключаем" грузик/положение магнитов, приманка компакт или парусящая - делаем поправку с кол-ом включенных грузиков или положения магнитов, штиль/ветер/ночь - дополнительно поправка в том же узле., всё больше вариантов нет. Даже в той же продвинутой центробежной системе с подвижным тормозным зеркалом (где помимо включения грузиков можно поджимать/отводить тормозное зеркало) гораздо больше вариантов настройки, и, соответственно, настройка под конкретные условия будет более точная., да и абушная центробежно-магнитная куда разнообразнее в настройке, а дайвовская 3D так вообще - "безумное количество" вариантов настройки...
Конечно ИМХО, но шимановское DC - это просто для тех, "кому главное - доехать" и неважно как., то есть для тех, кто не любит заморачиватся и получать удовольствие от "второстепенных факторов".