Пока впечатления от покатушек на Гидрах свежие, накидаю отчетик.
Мне больше понравилась Гидра 380. На первых роликах которые были выложены в теме, обратил внимание, что повороты проходили по большой дуге, поэтому закрались сомнения, а нет ли проблем с маневренностью. Нет, все в полном порядке, чуть хуже чем мой Компас350, но все равно на очень хорошем уровне. Вобщем позадуряться можно.
Дальше выход на глиссер, тут к 380-ой у меня претензий нет. Замеры скорости на Т18, стабильная 48 с копейками км/ч, до полтинника увы разогнаться не удалось. Под Тохой 18 поведение лодки более стабильное чем под Сузой 15, более уверенный ход против волны с ветром в полную тапку. Кстати говоря, погодка как раз выдалась подходящая для испытаний Гидры, поскольку лодки рассчитаны именно на условия волнения характерные для нашего ОВХ. Еще бы в большую волнишку погонять. Килеватость пока что максимальная из тех лодок, что я видел. Еще один момент это то, что от Тохи18 гораздо меньше брызг, у Сузы15 есть фонтанчик, который мне не очень понравился, скорее всего от анодной пластины которая крепиться сверху антикавитационной плиты. Максимальную скорость на Сузе 15 около 48км/ч. Тоесть, разницы особо нету, но из-за более стабильного поведения с моей точки зрения Тоха предпочтительнее.
Очень понравилась глубина кокпита, на 380-й от дна до лавок более 40см (как бы не 43, точно не запомнил, фотку где-то сделали, там должно быть видно). Дно без горба как на Соларах, даже немножко вогнутое, чтобы стоять на таком дне это оптимальный вариант, аналогичное дно имеет Компас. Вобщем это большой плюс Гидре.
Гидра 350 тоже весьма неплоха. К ней у меня был несколько меньший интерес, поскольку сильно килеватая лодка в этом размере мне особо не нужна. Но с волнами и она неплохо сочетается, прыгает меньше чем К350. Выход на глиссер под Т9.8 несколько хуже чем у К350, все-таки есть небольшое переколебание при выходе, хотя скорее всего оно не сильно критичное. Вынесенный в нос бак заметно улучшил выход на глиссер. По маневренности нормально, хотя К350-му уступает. Попробовали повесить на Г350 Тоху 18, вот тут, пожалуй, оказалось приятная неожиданность, как и у старшей модели, поведение под Т18 оказалось стабильнее, чем под Сузой15. Брызг меньше, думал выход на глиссер будет страшный, тем более что ветер дул все сильнее и сильнее, но нет, с Т18 даже лучше чем с Сузой15. Хотя головой на не длинных лодках (350 и меньше) с 15-18-сильными моторам думать надо. На них разумный вариант выхода на глиссер это не жать газ сразу до упора, а постепенно набирать обороты, мощи более чем достаточно. Максимальная скорость получилась чуть больше 48км/ч, пиковая 48.6км/ч. Но все же родной мотор для Г350 это Тоха9.8, скорость с ней более чем достаточная. Кокпит у Г350 пожалуй лучший среди одноклассников.
Посоветовал бы Гидровцам подумать о нормальной носовой ручке, такой как приклеены сзади для переноски, и под ней металическое кольцо для буксировки. И клапан носового баллона лучше сдвинуть ближе к носовой части, при сворачивании лодки будет гораздо удобнее.
Ждем Гидру 380 на покатушках, лодка получилась очень достойная и сравнить её с К380-400 и С380 будет весьма интересно.