Удав,
Увы, вынужден сообщить, что:
(1) термин «болезнь Лайма» (Lyme Desease) впервые был использовался после вспышки ревматоидного артрита среди детей в городе Олд Лайм в штате Коннектикут, США в 1975 г.
(2) в 1982 г. было установлено, что заболевание вызвается грамм-отрицательой спирохетой, которая была названа Borrelia burgdorferi.
(3) только ПОСЛЕ этого появились методы диагностики
(4) оказалось, что эта болезнь была известна в Европе с 80-ых годов XIX в. под разными названиями - блуждающая эритема, хронический атрофический акродерматит, синдром Баннсварта...
(5) регистрация и статистический учет болезни Лайма в РФ введены с 1991 г.
По сему Ваши утверждения ("дигностикум для болезни Лайма разработан в 1971 году, и в Новосибирской области болезнь начала появляться действительно недавно, это была иллюстрация распространентя природно-очаговых инфекций" не соответствуют действительности. Вряд ли стоит пугать народ заявлениями о наступлении очередной страшной напасти.
Клещевой энцефалит и Болезнь Лайма БЫЛИ В СИБИРИ ВСЕГДА, но до определенной поры их не умели распознавать (и, как следствеи - лечить). Мы (люди) пришли в Сибирь и стали тут жить. Много позже выяснилось, что поселились мы в природном очаге опасных инфекций. И если время от времени появляются сообщения о том, что на нас идет очередная невесть откуда взявшаяся опасная болезнь, то чаще всего это связано с тем, что мы (люди) научились определять еще что-то, что раньше не умели.
Что касается описторхиса, то его распространение связано не только с лещем, который в Сибири появился сравнительно недавно (в XX в). Другие карповые жили тут всегда. В том числе и язь, с которым связана большая часть случаев заражения человека. И это не случайно: по данным "Кадастра очагов описторхоза России, 1994" (на основе сведений за период с 1900 по 1993 г) язь является основным переносчиком метацеркарий в бассейне всех рек на территории природного очага, в том числе - и в бассейне Оби (и Иртыша в том числе). С большой долей вероятности можно говорить о том, что описторхоз был здесь (в Западной Сибири) всегда, но до поры до времени его не умели распозновать: люди от чего-то болели (не очень тяжело) и очень редко умирали от этого.
Что касается затронутого Вами вопроса о том, что "описторхиса ... стало до фига и больше, и становится всё больше...", то здесь надо тоже разделить два вопроса. Первое: по-видимому нет данных, на основе которых можно утвержать, что раньше описторхиса было меньше. Не было масштабных исследований. Второе: увеличение численности больных людей описторхозом скорее всего связано не с "увеличением количества описторхисов", а с интенсификацией контактка ЛЮДЕЙ с природным очагом: увеличение числа рыболовов, которые не всегда знают, как обезопасить себя от заражения, увеличением числа "предпринимателей", безконтрольно занимающихся копчением рыбы... Кому не доводилось видеть на ж.-д. станциях Транссиба торговцев вяленой и копченой рыбой - сорогой, язем, лещем, карасем, сазаном? Копченый язь - отменное кушанье, воспетое еще В.Высоцким, и непосвященному трудно удержаться , чтобы не отведать его. На то и расчет торговцев. А потом - осиновая кора, бильтрицид...