Re: Выбор лодки.
sergv сказал(а):
Яма-5 самая дохлая
хотелось бы более развёрнутое утверждение
при одинаковой мощности на винте
Дело в следующем.
1. Мощность заявляется не на винте, а на валу винта, т.е. без учета КПД самого винта, а он может быть разный, в зависимости от диаметра и шага винта. А кто сказал, что она на все моторах именно 5 л.с.? Заявляется, что она не менее 5 л.с. Т.е. она может быть, например, и 5,2, и 5,5 л.с.!
2. Берем 3 обкатанных мотора, Тоха5, Мерк5, Яма5 со стандартными "средними", установленными производителем винтами.
3. Берем одну из маленьких лодок, любую, например, (чтобы никого не обидить!!! :lol
НИССАМАРАН 290, Фрегат 290, Кайман 300, Солар 310, Смарт 310 и т.д. .............неважно, какую..........
4. Ставим на неё по очереди моторы, выставляя самый удачный угол дифферента под каждый мотор. Катаемся (один и тот-же рулевой!) и замеряем нафигатором скорость каждого комплекта.
5. Можно также замерить динамометром (или весами) швартовую тягу этих моторов. У М5 она будет больше, чем у Я5, впрочем, так-же, как и скорость лодки под ним.
6. Сидим думаем, пьем пиво, закусываем шашлыком.........опять думаем, чешем затылок- как-же так? Ведь все они 5 л.с.???
Да вот так! Не верите? Сами попробуйте!
Пи.Си.- Вывод: мощность на выходном валу-это одно, эффективность (кпд) комплекта мотор+винт= немного другое.
Так-же надо учесть, что у М5 газовыхлоп ч/з полость винта, а у Ямы - над винтом, что есть не очень хорошо.
Ещё добавлю, чтобы меня не уличили в рекламе Мерков- сам выбрал Яму! Ну, блин, не нравится мне черный цвет у Мерков! :lol:
С уважением, Влад.