Олег, что-то мне подсказывает, что эта цифра (обозначаемая в таблице под указанием "Max Drag", подразумевающая нами как максимальное сдерживающее усилие), берётся и не с верхнего и не с нижнего витка (да ещё обязательно на шнуре! у абсолютно любой модели катушки), а нечто усреднённое/желаемое/коммерчески-продуманное = от вольного., то есть прикинули, что 11-12 уже перебор/подозрительно много, а 6-7 уже вроде как пройденная величина и должен же быть какой-то "прогресс", по этому пусть будет 9кг... а ЧО, нормально так 9кг, ни вам ни нам., типа, самый бабке огурец! Видимо китайской бабке ...dr.trout сказал(а):с какого потолка они берут 9кг???
...нет там 9кг если только не измеряют на последних нижних витках лески на шпуле (а скорее маркетологи именно такой способ и практикуют)
Ведь это мы почему-то считаем, что максимальное сдерживающее усилие фрикциона обязательно должно быть НЕНИЖЕ заявленного и НЕПРИМЕННО с любого витка (в том числе и с верхнего), а ведь это нигде НЕуказывается!
1. Соответственно допускается (читай НЕисключается), что этой МАКСИМАЛЬНОЙ величины (при лучшем стечении обстоятельств = при максимальных качественных сопряжениях деталей, входящих в пакет фрикциона, включая ест-но ведомую шестерню) может достигать сдерживающее усилие В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ, НО НЕболее., всё остальное (большая величина) уже только если диски слипнутся/склеятся/пригорят до сращивания на молекулярном уровне, ну или ещё какой брак = диски увеличенной площади...
2. Соответственно допускается (читай НЕисключается), что эта МАКСИМАЛЬНАЯ величина, В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ может быть достижима лишь на каких-то определённых витках (подразумевается диаметр витка или радиус от центра оси шпули), а на каких конкретно, ведомо только производителю указывающему эту величину, в цифровом обозначении "с его лёгкой руки"...
Да и рыба, дескать, обычно к "верхним виткам" уже сильно выматывается., соответственно, эта самая МАКСИМАЛЬНАЯ величина сдерживающего усилия так необходима "на каких-то средних витках", а на самых малых витках она просто НЕуспевает схватить приманку, да и на забросе не у всех шнур/леска весь стягивается со шпули...
3. Соответственно допускается (читай НЕисключается), что эта МАКСИМАЛЬНАЯ величина, В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ может быть достижима лишь при работе с максимально эластичной моно-леской (видимо какой-то определённой, самой продвинутой и только что снятой с леска-производящего производственного станка = ни минуты "гниения" на складе), применительно к любой из катушек (особенно у катушек без приставки PE в обозначении модели)., известно же, что мало-растяжимый шнур на рывках крупной/трофейной рыбы быстрее сорвёт фрикцион, нежели эластичная моно-леска не дошедшая до предела своей растяжимости (ест-но при прочих равных, в том числе и максимальной сдерживающей нагрузке на разрыв), а это тоже "возможность для манёвра" не только рыболова, но и в данном контексте - для производителя...
Типа, "БРУТТО" и "НЕТТО" вы ребята-рыболовы попутали, а на нас - порядочных паСанов-производителей свои "проблемы" валите ! ЩЯя мы вам расскажем "чьи в лесу шишки..." (советский мультик)., научим так сказать Родину любить и считать правильно уравнение со многими неизвестными!
Всё естественно ИМХО, но думаю, что если и заблуждаюсь, то не сильно. Если кому-то покажется, что всё свалил в кучу, и слишком много буков, сильно не ругайте., просто накипело от "волшебных" цифр, которыми столь часто и бесцеремонно манипулируют производители.
Если в чём-то не прав - поправьте. Если кому известна система расчётов-измерений максимального сдерживающего усилия на фрикционном тормозе катушек (от производителя, и естественно со всеми составляющими) бренда Abu и других именитых брендов, готов ознакомится и, возможно полностью изменить своё мнение., буду очень признателен.
P.S. Все производители автомобилей пишут минимально возможный расход топлива при каких-то загадочных/идеальных стечениях обстоятельств, в жизненных реалиях трудно-достижимый, с чем все пользователи уже просто давно смерились.
На заборе, как известно много чего написано ...
Вспомнился старый анекдот, с вопросом "Вовочки к его папе" - (с) "...что есть теоретически, а что практически?"., там как раз-таки и был дан правильный жёсткий жизненный ответ.