Странно, у меня с разных компов показывает.вернувшийся сказал(а):Ютуб пишет :"Видео недоступно".
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Мультипликаторные катушки Daiwa
- Автор темы DmG
- Дата начала
Изменил настройки видео, поппобуйте посмотреть.
https://www.youtube.com/watch?v=tSopxiWHJ8E
https://www.youtube.com/watch?v=tSopxiWHJ8E
VitalijWood
Старожил
я только увидел что ты сам ломаешь мульт :shock: туалетное верчение в действии не делай так.....Vladarg сказал(а):Всем ДВС. Совсем недавно прикупил на Дигитаке Альфас 105.
Вообще, конечно, хотелось бы услышать конкретики, а не пустых слов. Естественно, я не занимаюсь такими вещами по вечерам. Так получилось, что крутнул новую ручку и машинально нажал клавишу. А на видео, само собой уже больше усилий прилагал. Хотелось бы понять, что происходит, как это можно устранить, если можно? Ну и раз Вы уж заикнулись про поломку катушки, то что может выйти из строя при таком кручении?VitalijWood сказал(а):я только увидел что ты сам ломаешь мульт :shock: туалетное верчение в действии не делай так.....
вернувшийся
Старожил
Доброго дня. Ну вы сами подумайте.По анологии с автомобилем. Вы включаете передачу(в данном случае отключаете) не выжав сцепление(остановив рукоять). Шпуля цепляется за храповик из за разницы скоростей.Вы разбиваете катушку!
VitalijWood
Старожил
слова там емкие жаль вы их не увидели.... шплинт на оси шпули бьет об пиньен.....нельзя производить такие действия.... в принципе хорошо что спросили...все вместе спасем такой хороший мультVladarg сказал(а):Вообще, конечно, хотелось бы услышать конкретики, а не пустых слов.
вернувшийся
Старожил
По хорошему надо сейчас вынуть шпулю и посмотреть последствия! И,да,извините,конечно же ПИНЬЕН,а не храповик. :roll:
Нет никаких последствий. Всё нормально.вернувшийся сказал(а):По хорошему надо сейчас вынуть шпулю и посмотреть последствия! И,да,извините,конечно же ПИНЬЕН,а не храповик. :roll:
Неудачное сравнение, в глубокой молодости баловался так, ничего страшного, автомобиль спокойно едет дальше на нейтралке. Уточняю: на скорости выдергивал передачу без выжимания сцепления.вернувшийся сказал(а):Доброго дня. Ну вы сами подумайте.По анологии с автомобилем. Вы включаете передачу(в данном случае отключаете) не выжав сцепление
вернувшийся
Старожил
Рад за вашу катушку.Vladarg сказал(а):Нет никаких последствий. Всё нормально.
вернувшийся
Старожил
Вот если бы вы переключали скорость не выжав сцепления,у вас был бы такой же звук,только погромче. :lol:Vladarg сказал(а):Неудачное сравнение, в глубокой молодости баловался так, ничего страшного, автомобиль спокойно едет дальше на нейтралке. Уточняю: на скорости выдергивал передачу без выжимания сцепления.
Yakut78
Активный рыбак
Vladarg сказал(а):Вообще, конечно, хотелось бы услышать конкретики, а не пустых слов. Естественно, я не занимаюсь такими вещами по вечерам. Так получилось, что крутнул новую ручку и машинально нажал клавишу. А на видео, само собой уже больше усилий прилагал. Хотелось бы понять, что происходит, как это можно устранить, если можно? Ну и раз Вы уж заикнулись про поломку катушки, то что может выйти из строя при таком кручении?
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... rguHYuHXy8
Смотреть с 6.4 минуты там пояснения.
Не сочтите за грубость Коллега, но какой смысл в Вашем ответе? Мои действия были очень простые: раскручиваю ручку катушки, растормаживаю шпулю клавишей и всё! Шпуля должна вращаться, а она с треском останавливается. Никакой ручкой я шпулю не останавливаю, в самом начале видео у меня просто рука соскочила. Останавливать вращающуюся шпулю ручкой катушки, это идиотизм! Что при этом происходит с отдельными деталями катушки, мне понятно. Мне совершенно непонятно, что происходит в озвученной выше ситуации: такое ощущение, что отщелкивается механизм растормаживания шпули, но клавиша остается в нажатом положении, короче мне ничего не понятно и хочется в этом разобраться.вернувшийся сказал(а):Вот если бы вы переключали скорость не выжав сцепления,у вас был бы такой же звук,только погромче. :lol:
2VitalijWood Теперь о туалетном ( диванном) вращении: лично я, ничего катастрофического в подобном действии, для катушки не нахожу. Как уже писАл выше, долгими зимними вечерами подобными вещами не занимаюсь, не интересно. Загляните в интернет, каждый второй блогер позволяет себе в процессе обзора новой катушки, после замены или перемазывания шпульных подшипников, несколько подобных растормаживаний, и ничего, шпуля крутится и все. Никаких тресков и остановки шпули, как у меня, не происходит. Для интереса я сейчас достал все свои мульты и диванно покрутил, все нормально, нет такой проблемы. Отсюда и моё беспокойство, если такое произойдет во время заброса, тогда точно катушке п.....ц придет.
Отсюда и моё беспокойство, если такое произойдет во время заброса, тогда точно катушке п.....ц придет.[/quote]
Во время заброса и в начале подмотки такое не произойдет, потому что шпуля во время соеденения или разобщения пина и пиньона НЕ ВРАЩАЕТСЯ.
Вам абсолютно правильно говорят, что пытаясь разобщить или соеденить вращающуюся шпулю с пиньоном Вы повреждаете пиньон.
Во время заброса и в начале подмотки такое не произойдет, потому что шпуля во время соеденения или разобщения пина и пиньона НЕ ВРАЩАЕТСЯ.
Вам абсолютно правильно говорят, что пытаясь разобщить или соеденить вращающуюся шпулю с пиньоном Вы повреждаете пиньон.
А Вы можете прояснить, что значит проворот ручки во время заброса на Z2020? Почему это происходит и какие последствия?Кудр сказал(а):Во время заброса и в начале подмотки такое не произойдет, потому что шпуля во время соеденения или разобщения пина и пиньона НЕ ВРАЩАЕТСЯ.
У меня такого не случалось. Однако объяснить попробую.
Во время резкого силового заброса, ручка, имеющая определенную массу, за счет собственной инерции проворачивается.
А как Вы знаете,при повороте ручки срабатывает механизм соеденения шпули с ручкой, т.е. пин шпули входит в соеденение с пиньоном. Именно по этому облегченная ручка, имеющая меньшую инерцию проворачивается гораздо реже.
Так как шпуля при этом вращается, то пин, так же как и в Вашем случае повреждает пиньон. Происходит это, естественно при больших скоростях и силах инерции, отсюда и повреждения пиньона сильнее.
Во время резкого силового заброса, ручка, имеющая определенную массу, за счет собственной инерции проворачивается.
А как Вы знаете,при повороте ручки срабатывает механизм соеденения шпули с ручкой, т.е. пин шпули входит в соеденение с пиньоном. Именно по этому облегченная ручка, имеющая меньшую инерцию проворачивается гораздо реже.
Так как шпуля при этом вращается, то пин, так же как и в Вашем случае повреждает пиньон. Происходит это, естественно при больших скоростях и силах инерции, отсюда и повреждения пиньона сильнее.
вернувшийся
Старожил
Уважаемый Владимир. Если честно,то несколько лет назад(когда начинал ловить на мульт) я проводил такие "эксперименты".Катушка была "Шимано Метаниум ХТ".Ни каких тресков и остановок шпули не было. Потом знающие люди мне объяснили что таким способом невозможно проверить ни качество подшипников,ни другие возможности катушки так как она спроектирована для работы под нагрузкой(груз тянет шнур,шнур раскручивает шпулю,тормоза шпулю останавливают),все остальные способы "проверки работоспособности" ни чего вам не дадут кроме переживаний! Скоро уже можно будет рыбачить,выйдете на реку,там всё будет хорошо! Уверяю вас!
VitalijWood
Старожил
попробую кратетько ответить...Vladarg сказал(а):2VitalijWood Теперь о туалетном ( диванном) вращении: лично я, ничего катастрофического в подобном действии, для катушки не нахожу. Как уже писАл выше, долгими зимними вечерами подобными вещами не занимаюсь, не интересно. Загляните в интернет, каждый второй блогер позволяет себе в процессе обзора новой катушки, после замены или перемазывания шпульных подшипников, несколько подобных растормаживаний, и ничего, шпуля крутится и все. Никаких тресков и остановки шпули, как у меня, не происходит. Для интереса я сейчас достал все свои мульты и диванно покрутил, все нормально, нет такой проблемы. Отсюда и моё беспокойство, если такое произойдет во время заброса, тогда точно катушке п.....ц придет.
о туалетном ( диванном) вращении---термин очень точно характеризует данное действо.... во время рыбалки нет такого алгоритма действий
Загляните в интернет, каждый второй блогер позволяет себе в процессе обзора новой катушки, -----честно не смотрю такие обзоры не интересно....кто как хочет....так...
достал все свои мульты и диванно покрутил, все нормально, нет такой проблемы.---так это же хорошо....дальше тяжело диагностировать неисправности на расстоянии ...даже имея 3 таких однотипных мульта...первой что приходит на ум, у вас осевик поджат хотя бы до "Нуля"? далее вы ее разбирали для ТО? если да то может при сборке чего произошло не так...
Отсюда и моё беспокойство, если такое произойдет во время заброса, тогда точно катушке п.....ц придет.
-----Курд выше все правильно написал....главные причины, они работают в совокупности : неправильное положение мульта при забросе, ручки у леворукой должны находится вниз ( у прав. соот. вверх) тяжелая ручка и резкий мясорубочный заброс....
у меня есть Зетка ..раза три проворачивалась...есть незначительные замятие краев пиньена....
Альфас 105-в таком замечет не был
В общем-то, Вам всё уже правильно объяснили до меня., но если позволите чуть дополнений, и с моей стороны:Vladarg сказал(а):А Вы можете прояснить, что значит проворот ручки во время заброса на Z2020? Почему это происходит и какие последствия?
1. Если Вы возьмёте Z2020 в руки, то обратите внимание, что всё в этой катушке нажимается и отщёлкивается с усилием, УСЛОВНО, НЕмногим более "усилия на виртуальных клавишах смартфона" ... НО, если у Вас нет возможности, по каким-либо причинам тактильно оценить о чём я говорю, но хотите это понимать, то постараюсь объяснить ГЛАВНУЮ КОНЦЕПЦИЮ этой, ИМХО, по-своему уникальной катушки...
Z2020 - катушка изначально сделана, для использования с максимальным комфортом:
а) лёгкая шпуля для своих геометрических размеров = заброс, в том числе, и малых весов,
б) "широта" по количественной вариативности настройки магнитных тормозов = использование любых по "полётным характеристикам" приманок,
в) пластиковая крышка со стороны магнитов и пластиковая накладка сверху = комфорт при около-нулевых температурах,
г) крупные хваткие и удобные НЕскользкие кнобы = комфортное вращение ручки при поимке трофея,
И ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ:
д) устройство механизма разблокировки шпули "завязано", В ТОМ ЧИСЛЕ, на пружинящем элементе обладающим МЕНЬШИМ УСИЛИЕМ на скручивание = более мягкое (читай ЛЁГКОЕ) усилие требуется для нажатия на клавишу (собственно как и для БЛОКИРОВАНИЯ ОТ ВРАЩЕНИЯ РУЧКИ), и соответственно эта клавиша, ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ ДЕТАЛЯМИ МЕХАНИЗМОМА УДЕРЖИВАЮЩИМИ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ, ЛЕГЧЕ обратно отщёлкивается ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ БЛОКИРОВКИ УЗЛА ПИН-ПИНЬЁН., и не смотря на то, что сама ручка точь-в-точь как на Daiwa j-dream (и многих других ныне выпускаемых катушках) и весит около 12гр., а с увеличенными кнобами порядка 28гр. (а это отнюдь НЕмного), то всё равно эта масса достаточна для такого, ТОНКО НАСТРОЕННОГО МЕХАНИЗМА, что бы быть что называется "на грани"!
Другое дело, что конструктив предназначеный для комфортного использования - НЕравнятся принебрежению к прочтению "инструкции по применению" и игнорированию РЕКОМЕНДАЦИЙ производителя! А там ясно нарисовано - при забросе приманки РЕКОМЕНДУЕТСЯ держать удочку с катушкой в положении ручки С КНОБАМИ НАПРАВЛЕННЫМИ В СТОРОНУ ЗАБРОСА !
2. При вращении ручки, шпуля вращается с увеличеной скоростью, кратной передаточному числу редукторной пары - если, при этом, разблокировать шпулю и соответственно заблокировать ручку вращения механизма, то МЕЖДУ ВЕДОМОЙ ШЕСТЕРНЁЙ (имеющей коронку-пиньён) и ОСЬЮ ШПУЛИ (имеющей шпильку-пин) возникнет РАЗНИЦА УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ., так как с какой бы резкостью мы "не давили" на клавишу разобщения, время полного размыкания всёже некоторые мили-секунды занимает и в момент "ПОЛНОГО РАЗОБЩЕНИЯ" пина шпули с коронкой пиньона происходит ЧИРКАНИЕ на "остаточном контакте", и оно происходит ВНЕ ВСЯКИХ СОМНЕНИЙ!
Почему у одних катушек (при таком "баловстве") это при "шуме" от вращения шпули на шарикоподшипниках и прочих "фоновых шумах" НЕзаментно НА СЛУХ, а у других ярко выраженно что "уши режет" - это уже вопрос "отдельной телепередачи" , НО, то что это "баловство" НЕнапользу катушке - это однозначно!
Вот на рыбалке - почему-то никому в голову НЕприходит ПЫТАТЬСЯ НАМОТАТЬ ЛЕСКУ/ШНУР ЗА СЧЁТ ИНЕРЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ СВОБОДНО ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ШПУЛИ (хотя как раз у Daiwa были катушки со специальным конструктивом - твинбар кажется называлось сие "чудо", но там вроде как вместе с ручкой шпуля кнопкой приводилась в движение, однако НЕпошло в народ даже воблерки гонять одной рукой)... соответственно, лучше НЕнадо таких экспериментов :shock: и дома!
P.S. пока я тут текст набрасывал, Виталий своё мнение уже выразил "в кратком изложении", но у меня "рукописи" в стол уже НЕумещаются, по этому пусть тоже будет и моя "версия" ... За много букв не ругайте, "это НЕлечится" , стараюсь на абзацы разбивать и промежутки делать, чтоб воспринималось легче...
Поделиться: