gronov, вот специально для вас.
"...Я напомню, что 6 представителей оппозиции и парламентских партий были приглашены во вторник на встречу с первым заместителем Госсекретаря США Уильямом Бернсом и новым послом США в России Майклом Макфолом, который прибыл в Москву в эти выходные. Персональные приглашения на эту встречу получили первый зампред международного комитета Госдумы от фракции КПРФ Леонид Калашников, представитель фракции «Справедливая Россия» Оксана Дмитриева и Илья Пономарев, лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин, а также руководители ПАРНАСа Борис Немцов и Владимир Рыжков.
Эта встреча прошла. Там много было людей. Например, присутствовал лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, глава ассоциации «Голос» Лилия Шибанова, глава российского отделения Transpаrency International Елена Панфилова и защитница Химкинского леса Евгения Чирикова. Что произошло после этой встречи? Оппозиционеров встретили представители движения «Наши», обвиняли тех, кто был на встрече, в том, что они получили инструкции. Движение «Наши» сказали, что им якобы было интересно, кто же придет и зачем. Сейчас мы узнаем подробности этой встречи, зачем наши оппозиционеры ходили на эту встречу, что там было у нашей гостьи. У нас по телефону депутат ГД Оксана Дмитриевна. Оксана Генриховна, добрый вечер.
О. ДМИТРИЕВА: Добрый вечер.
И. ВОРОБЬЕВА: Расскажите, пожалуйста, нашим слушателям, зачем была эта встреча организована. Вы на ней были. Что там обсуждалось?
О. ДМИТРИЕВА: По-видимому, было две встречи. Потому что на той встрече, где была я, были представители только зарегистрированных партий, парламентских и не парламентских. Поэтому нас было 5 человек. Это представитель КПРФ Калашников, зампред комитета по международным делам Илья Пономарев, «Справедливая Россия», Немцов, Рыжков и я. Это традиционная практика – депутаты ГД, и не только оппозиционные, но и представители ЛДПР и «Единой России» встречаются с представителями посольства, как на территории посольства, так и в стенах ГД.
И. ВОРОБЬЕВА: Т.е. с г-ном Байерли у вас проходили подобные встречи.
О. ДМИТРИЕВА: Безусловно. Особенно часто я всегда встречалась с представителями, которые занимаются экономическим блоком. Это не только США, но и другие страны, и послы ЕС. Это одна из форм работы. Другое дело, что я очень редко, в отличие от представителей «Единой России», участвую в зарубежных командировках, просто потому что у меня на это нет времени. Это долго, это отнимает время от работы в регионе, в избирательном округе. А поддерживать контакты на уровне встреч либо на территории ГД, либо на территории посольства - это вполне доступно.
И. ВОРОБЬЕВА: Вы говорите, что обычное дело. А что обсуждается на этих встречах?
О. ДМИТРИЕВА: Разные бывают вопросы. Но в данной ситуации точного формата встречи не было, каждый говорил то, что он считал нужным сказать. Поднимались вопросы и противоракетной обороны, двусторонних отношений США и России, поднимались вопросы оценки выборов 4 декабря, оценка и видение ситуации в связи с президентскими выборами. Каждый из представителей политических партий рассказал свою точку зрения. Они где-то сходились, а где-то были различными, что естественно. Потому что позиция партий парламентских, зарегистрированных партий, партий, которые участвуют в выборах президента, они несколько отличались от позиций представителей не зарегистрированных партий.
И. ВОРОБЬЕВА: А как вы относитесь к нападкам, которые пошли после этого? Это потому что потом еще была встреча с активистами гражданского общества?
О. ДМИТРИЕВА: Мне это совершенно не понятно. Это абсолютно рядовая практика. В данной ситуации было не так много народу. Американское посольство устраивает приемы, куда приходят несколько сотен человек, абсолютно разных политических взглядов, представители общественности, деятели культуры, искусства. Меня удивила такая реакция и такое внимание. Думаю, можно было бы посвятить это внимание и другим, не менее важным вопросам нашей внутренней политики.
И. ВОРОБЬЕВА: Помимо послов США в России, с другими послами других стран тоже такие встречи происходят?
О. ДМИТРИЕВА: Безусловно. Это практика любых посольств. Более того, когда мы ездим с визитами – опять же я сказала, что я делаю это чрезвычайно редко, но те случаи, когда, допустим, член комиссии Россия-ЕС при Европарламенте, когда мы приезжаем в Европарламент, наши послы дают прием в честь нашего приезда, и приглашаются депутаты Европарламента.
И. ВОРОБЬЕВА: В общем, это всё в порядке вещей. И не понятно, почему была такая реакция.
О. ДМИТРИЕВА: Не понятно почему. Есть разные периоды, есть разные задачи. Но период, когда я в конце 90-х годов работала над бюджетным кодексом и над нашей бюджетной системой, то она близка по своей идеологии к тому, что было реализовано во Франции еще со времен Наполеона, Наполеон делал эту казначейскую систему исполнения. И тогда французы специально организовали мне несколько встреч именно по этой тематике. Иногда была очень большая помощь английского посольства по инновационной деятельности. Когда мы готовили соответствующие законы, был широкий обмен опытом. Т.е. иногда это вполне полезно для законотворческой деятельности..."
Полностью здесь:
http://www.echo.msk.ru/programs/blogout1/849931-echo/