Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Обслуживание, разборка-сборка и тюнинг мультипликаторов
- Автор темы DmG
- Дата начала
Netleon
Старожил
Он разный бывает - случайно обнаружил это, когда купил мультитопливную горелку и начал активно её пользовать. Даже пахнет по-разному :lol:
Для топлива самый кайфовый (прошу понять меня правильно ) - тот, что в стеклянных бутылках в Гиганте. В ЛеруаМерлен в пластике - для топлива точно не подходит. зато бутылка удобная для хранения.
Для топлива самый кайфовый (прошу понять меня правильно ) - тот, что в стеклянных бутылках в Гиганте. В ЛеруаМерлен в пластике - для топлива точно не подходит. зато бутылка удобная для хранения.
Гибридные подшипники
Гибридные подшипники имеют кольца из
подшипниковой стали и тела качения из
нитрида кремния (Si 3 N4 ) подшипникового
класса. Кроме отличных
электроизоляционных свойств гибридные
подшипники способны работать при
больших частотах вращения и, в
большинстве случаев, имеют больший
ресурс, чем стальные подшипники.
Хорошие электроизоляционные свойства
являются одними из основных свойств
нитрида кремния. Это предохраняет
кольца подшипника от разрушения
электрическим током и, так называемого,
"эффекта стиральной доски" и
увеличивает ресурс подшипника.
Плотность нитрида кремния составляет
всего 40 % от плотности стали. Тела
качения весят меньше и обладают
меньшей инерцией. Это приводит к
меньшему нагружению сепаратора в
моменты резкого старта или остановки и
существенно уменьшает трение на
больших частотах, как это описано в
разделе " Трение". Меньшее трение
означает меньший нагрев и больший срок
службы смазочного материала. Таким
образом гибридные подшипники
предназначены для работы на больших
частотах вращения.
В условиях недостаточного смазывания не
происходит "размазывания" нитрида
кремния по стали. Это даёт возможность
гибридным подшипникам работать
длительное время в условиях тяжёлых
динамических нагрузок или в условиях
смазывания смазочным материалом
малой вязкости (κ < 1). Для гибридных
подшипников допустимо принять κ = 1 для
рабочих условий, в которых κ < 1, если
необходимо оценить ресурс подшипника в
этих условиях. Гибридные подшипники
хорошо работают в условиях смазывания
веществами, формирующими
ультратонкую смазывающую плёнку,
такими как хладагенты. В таких случаях
возможно создание узлов без
смазывания, но необходимо очень
тщательно подходить к проработке
конструкции узла и подбору материалов. В
подобных случаях рекомендуется
обратиться в сервисную службу SKF до
принятия решений о конструкции и заказе
подшипников.
Нитрид кремния имеет более высокие
твёрдость и модуль упругости, чем сталь.
Это делает подшипник жёстче и
увеличивает его ресурс при работе в
условиях повышенного загрязнения.
Тела качения из нитрида кремния имеет
меньшую степень теплового расширения,
чем стальные тела качения аналогичного
размера. Это означает меньшую
чувствительность к изменению
температуры внутри подшипника и
выдерживанию более точной величины
преднатяга. http://www.skf.com/portal/skf_ru/home/p ... ink=1_23_1
Гибридные подшипники имеют кольца из
подшипниковой стали и тела качения из
нитрида кремния (Si 3 N4 ) подшипникового
класса. Кроме отличных
электроизоляционных свойств гибридные
подшипники способны работать при
больших частотах вращения и, в
большинстве случаев, имеют больший
ресурс, чем стальные подшипники.
Хорошие электроизоляционные свойства
являются одними из основных свойств
нитрида кремния. Это предохраняет
кольца подшипника от разрушения
электрическим током и, так называемого,
"эффекта стиральной доски" и
увеличивает ресурс подшипника.
Плотность нитрида кремния составляет
всего 40 % от плотности стали. Тела
качения весят меньше и обладают
меньшей инерцией. Это приводит к
меньшему нагружению сепаратора в
моменты резкого старта или остановки и
существенно уменьшает трение на
больших частотах, как это описано в
разделе " Трение". Меньшее трение
означает меньший нагрев и больший срок
службы смазочного материала. Таким
образом гибридные подшипники
предназначены для работы на больших
частотах вращения.
В условиях недостаточного смазывания не
происходит "размазывания" нитрида
кремния по стали. Это даёт возможность
гибридным подшипникам работать
длительное время в условиях тяжёлых
динамических нагрузок или в условиях
смазывания смазочным материалом
малой вязкости (κ < 1). Для гибридных
подшипников допустимо принять κ = 1 для
рабочих условий, в которых κ < 1, если
необходимо оценить ресурс подшипника в
этих условиях. Гибридные подшипники
хорошо работают в условиях смазывания
веществами, формирующими
ультратонкую смазывающую плёнку,
такими как хладагенты. В таких случаях
возможно создание узлов без
смазывания, но необходимо очень
тщательно подходить к проработке
конструкции узла и подбору материалов. В
подобных случаях рекомендуется
обратиться в сервисную службу SKF до
принятия решений о конструкции и заказе
подшипников.
Нитрид кремния имеет более высокие
твёрдость и модуль упругости, чем сталь.
Это делает подшипник жёстче и
увеличивает его ресурс при работе в
условиях повышенного загрязнения.
Тела качения из нитрида кремния имеет
меньшую степень теплового расширения,
чем стальные тела качения аналогичного
размера. Это означает меньшую
чувствительность к изменению
температуры внутри подшипника и
выдерживанию более точной величины
преднатяга. http://www.skf.com/portal/skf_ru/home/p ... ink=1_23_1
prank
Старожил
Стоит наверное, в весах 6-26г, хотя в этом диапазоне весов есть и поинтереснее варианты (под разные условия ловли - парус или компакт). Примерно для этих весов он впрочем и проектировался. Для L-M удочки. Отсюда и пониженный вес для достижения баланса. За буквы LP в конце ничего не скажу по незнанию (L - скорее с левым расположением рукоятки, а вот P - точно не знаю). Кидать им 35 гр. - то же, что и Shimano Aldebaran BFS XG унцию - жестокое изнасилование. Это мнение, основанное только на читанном, т.е. полностью теоретическое. Поэтому полностью опираться на него безусловно будет ошибкой.KaraBass сказал(а):Владимир! Может Вы дадите пару-тройку дельных советов по особенностям конструктива, слабых\сильных местах Abu Garcia Ambassadeur Revo Premier LP. И вообще, что за зверек, стоит останавливать внимание?Заранее спс.
Noxious
Новичок
Всем здравствуйте.
Проблемка с мультом возникла.
Имеется катухен Abu Garcia Revo STX gen.3. Юзаю с июня месяца, достаточно плотно, джиг до 40 грамм. На последних рыбалках стала возникать такая проблемка - после растормаживания шпули клавиша при прокручивании ручки не возвращается назад, то есть ручка свободно вращается. Разобрал, увидел - рычаг растормаживателя шпули не прилегает к звездочке (храповик, да, прально называется?), доли миллиметра между ними.
Фотки пока слямзил у Владимира prank. :roll: При следующем разборе катушки (скорее всего, послезавтра) сделаю свои фотки узлов.
Вот звездочка от REVO STX gen.2. На gen.3 она другая - не однонаправленная, но смысл понятен.
Вот рычаг растормаживателя на gen.3, серебристая деталька, которая должна цепляться за звездочку.
То есть рычаг задевает чуть звездочку, но в паз не заходит, что-то ему совсем чуть-чуть мешает. Пальцем заденешь - возвращается. Капнул под рычаг масла (ойл, не гриз), вроде стало чуть лучше на последней рыбалке, но пару раз было, что ни в какую возвращаться не хотел, долго тряс катуху
Вопрос - что делать? Мазать гризом сверху и снизу этот рычаг?
Еще вопрос. Подойдет ли вот такой наборчик смазок для ТО катушек? Хочу заказать... http://www.cabelas.com/product/Fish...Rprd703371&WTz_l=SBC;BRprd703371;cat105518880
Проблемка с мультом возникла.
Имеется катухен Abu Garcia Revo STX gen.3. Юзаю с июня месяца, достаточно плотно, джиг до 40 грамм. На последних рыбалках стала возникать такая проблемка - после растормаживания шпули клавиша при прокручивании ручки не возвращается назад, то есть ручка свободно вращается. Разобрал, увидел - рычаг растормаживателя шпули не прилегает к звездочке (храповик, да, прально называется?), доли миллиметра между ними.
Фотки пока слямзил у Владимира prank. :roll: При следующем разборе катушки (скорее всего, послезавтра) сделаю свои фотки узлов.
Вот звездочка от REVO STX gen.2. На gen.3 она другая - не однонаправленная, но смысл понятен.
Вот рычаг растормаживателя на gen.3, серебристая деталька, которая должна цепляться за звездочку.
То есть рычаг задевает чуть звездочку, но в паз не заходит, что-то ему совсем чуть-чуть мешает. Пальцем заденешь - возвращается. Капнул под рычаг масла (ойл, не гриз), вроде стало чуть лучше на последней рыбалке, но пару раз было, что ни в какую возвращаться не хотел, долго тряс катуху
Вопрос - что делать? Мазать гризом сверху и снизу этот рычаг?
Еще вопрос. Подойдет ли вот такой наборчик смазок для ТО катушек? Хочу заказать... http://www.cabelas.com/product/Fish...Rprd703371&WTz_l=SBC;BRprd703371;cat105518880
Вложения
prank
Старожил
Если клавиша растормаживания нажата полностью вниз до упора, а рычаг ("собачка") все же не защелкнулся в зубастую шайбу, смазать поверхность шасси, которой касается собачка при движении и повороте, а также ее ось и ответное отверстие в поворотной пластине, куда она вставляется (черная на моих фотках), пружинку (на переднем плане фото 29) и поверхность шасси под ней, в случае касания шасси. Гризом. Плечи пружинки можно немного предварительно разогнуть, перед ее установкой, несколько увеличив предварительный натяг пружины. Кроме того, в случае люфта собачки в месте посадки ее оси, собачка теоретически может подтирать нижнюю поверхность ведущей шестерни, поэтому верхнюю грань собачки тоже смазать.Noxious сказал(а):.. после растормаживания шпули клавиша при прокручивании ручки не возвращается назад, то есть ручка свободно вращается. Разобрал, увидел - рычаг растормаживателя шпули не прилегает к звездочке (храповик, да, прально называется?), доли миллиметра между ними...
То есть рычаг задевает чуть звездочку, но в паз не заходит, что-то ему совсем чуть-чуть мешает. Пальцем заденешь - возвращается. Капнул под рычаг масла (ойл, не гриз), вроде стало чуть лучше на последней рыбалке, но пару раз было, что ни в какую возвращаться не хотел, долго тряс катуху
Вопрос - что делать? Мазать гризом сверху и снизу этот рычаг?
Набор смазки от Ardent очень даже подойдет.
На замыкание пиньона после того как выполнен заброс (и соответственно полный возврат клавиши вверх) при повороте рукоятки влияют куча поверхностей деталек (практически все), в том числе и сама клавиша растормаживания (не зря я городил фторопластовые прокладки под клавишу). Т.о просматривается чистка и смазка всего механизма.
29A
Писатель-рыбак
Noxious сказал(а):Проблемка с мультом возникла.
Месяц назад лечил свою stx gen 3. После сезона использования возникла такая же проблема. Разборка показала что вышеописанный рычажок туго ходит на своей оси, такое ощущение что ось немного распухла в процессе использования (может от заводской смазки разъело?). Немного шлифанул ось наждачкой 1500грит, промыл, смазал - работает как часы.
Вложения
prank
Старожил
Она же жЫлезная :lol:. Если уж чему разбухать - то пластмассе, отверстие в которой можно при необходимости пройти круглым надфилем.29A сказал(а):..может от заводской смазки разъело?...
29A
Писатель-рыбак
prank сказал(а):Она же жЫлезная :lol:. Если уж чему разбухать - то пластмассе, отверстие в которой можно при необходимости пройти круглым надфилем.
Неа, пластик :!: То, что на фотке я выделил кружочком - пластиковые детали. (на ген 3)
prank
Старожил
На фотке выделено 2 детали - пластиковое поворотное черное кольцо с отверстием под ось собачки, и ось собачки (никелированная). На Ген.2 собачка с осью литая из силумина (условно) и имеет хромированное или никелированное покрытие. Неужто на ген. 3 собачка с осью пластиковые :shock:. Если так - то вот же гады! Все на снижение себестоимости/надежности..29A сказал(а):..То, что на фотке я выделил кружочком - пластиковые детали. (на ген 3)
29A
Писатель-рыбак
prank сказал(а):На фотке выделено 2 детали - пластиковое поворотное черное кольцо с отверстием под ось собачки, и ось собачки (никелированная). На Ген.2 собачка с осью литая из силумина (условно) и имеет хромированное или никелированное покрытие. Неужто на ген. 3 собачка с осью пластиковые :shock:. Если так - то вот же гады! Все на снижение себестоимости/надежности..
Собачка с осью действительно пластиковая, лишь на кончике металлическая вставка. По этому я и предположил что она (ось) "опухла". Завтра поеду на базу, заодно сниму катушку и дома сфотаю, если конечко автор вопроса не сделает это раньше.
Noxious
Новичок
при прошлой разборке не заметил на этой оси ни капли металла... только на конце собачки, где она со звездочкой соединяется, там металлическая вставочка. Печально, конечно...prank сказал(а):Неужто на ген. 3 собачка с осью пластиковые :shock:. Если так - то вот же гады! Все на снижение себестоимости/надежности..
Я завтра вечером займусь катухеном. К воскресной рыбалке по любому надо сделать...29A сказал(а):если конечко автор вопроса не сделает это раньше.
Я так понимаю, это болезнь STX gen.3 - на татфише встречал такую же проблему с этой катушкой. http://forum.tatfish.com/topic1394-10.html Там, правда, решили проблему, побрызгав вэдэшкой, но чую я, что это ненадолго.
29A
Писатель-рыбак
prank сказал(а):На фотке выделено 2 детали - пластиковое поворотное черное кольцо с отверстием под ось собачки, и ось собачки (никелированная). На Ген.2 собачка с осью литая из силумина (условно) и имеет хромированное или никелированное покрытие. Неужто на ген. 3 собачка с осью пластиковые :shock:. Если так - то вот же гады! Все на снижение себестоимости/надежности..
Автор молчит, видимо все получилось. А вот фото, которое обещал.
ЗЫ. Удивил карбонтекс в тормозах "по умолчанию"
Вложения
prank
Старожил
Больно умным я себя считал.. И не предусмотрел еще одной тривиальной причины. Аналогичная проблема появилась у Стаса (Netleon). Сделал все что рекомендовал в цитируемом посте - не помогло. Закинул вопрос в мультклуб на Миду (здесь)..prank сказал(а):Рыбаловчик писал:
А как будто тормозов нет вообще или они ослабленны совершенно. Шпуля начинает легко прокручиваться при полностью затянутом фрикционе.
Если в теплую погоду такого симптома нет, то сама катушка в целом не причем. Вам целесообразно провести техобслуживание узла - пакета фрикционов, верхней прижимной шайбы, плоскостей ведущей шестерни, нижнего фрикционного кольца и плоскости звезды - храповика, сбрасывающего рычаг растормаживателя (собачку). С указанных плоскостей и деталей фрикциона удаляется вся смазка, обезжиривается и собирается. Также по возможности целесообразно заменить штатные шайбы фрикциона на углепластиковые (Carbontex). Также возможной причиной может оказаться тугое осевое перемещение внутренней обоймы обгонной муфты (через нее передается осевое усилие от звездочки на верхнюю шайбу фрикционного пакета) по валу ведущей шестерни, если в данное место попала густая смазка это место может подклинивать при отрицательных температурах.
А оказалось все очень просто (цитирую свой пост оттуда же):
Проблема решена. Офигеть я тупил . Хорошо хоть додумался снять пластинку - шторку без которой видно механизм в процессе работы. Никак не мог понять, почему трещетка не работала. В итоге - все в порядке с фриком (не проворачивается) да и с катушкой в целом. Причина - бухта шнура тупо проворачивается на шпуле при охлаждении !
Со слов хозяина, конец шнура был закреплен на шпуле пропуском через отверстия для облегчения - видимо срезало просто под нагрузкой.
prank
Старожил
По части того, как следует вязать шнур на гладких шпулях, немного подискутировали здесь. Может кому-то пригодится.
Noxious
Новичок
Проблему несброса клавиши решил по методу, предложенному 29А.
Мульт после снятия боковой крышки
Звездочка-храповик на ген.3
Вид после снятия главной шестеренки. Видна силиконовая смазка, которой я пытался решить проблему в прошлый раз. Нафиг её убрал.
Собачка. Самой мелкой шкуркой чуть обточил ось. Смазал собачку сверху и снизу обычным литолом (пока за неимением), ось собачки, пружинку эту и вторую с другой стороны.
Вот эту сдвоенную детальку не смог разъединить. Ну ломать не стал, вроде там смазки хватает.
Воскресная рыбалка показала, что проблема решена. Ни одного заедания, все четко. Спасибо за советы, ребят.
Мульт после снятия боковой крышки
Звездочка-храповик на ген.3
Вид после снятия главной шестеренки. Видна силиконовая смазка, которой я пытался решить проблему в прошлый раз. Нафиг её убрал.
Собачка. Самой мелкой шкуркой чуть обточил ось. Смазал собачку сверху и снизу обычным литолом (пока за неимением), ось собачки, пружинку эту и вторую с другой стороны.
Вот эту сдвоенную детальку не смог разъединить. Ну ломать не стал, вроде там смазки хватает.
Воскресная рыбалка показала, что проблема решена. Ни одного заедания, все четко. Спасибо за советы, ребят.
Поделиться: