Обслуживание, разборка-сборка и тюнинг мультипликаторов

Netleon

Старожил
Регистрация
07.03.2011
Сообщения
943
Местоположение
Новосибирск
На бесконечнике два подшипника - экраны там 1-,5 мм из металла, стопорных колец пока не разглядел.
Чую, не стоит мне их пытаться снимать - нет навыка, а то закосячу.
Если я их промою с экранами, но подольше, а потом маслицем ZPI - это будет лучше, чем просто протереть и вернуть на место, смазав гризом?
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Скорее всего там экраны без стопорных колец, просто запрессовываются. Практически уверен что без навыка ты эти экраны повредишь когда будешь снимать. Промывку без снятия экранов я бы делать не стал, думаю что грязь как была так и останется, а вот смазки станет меньше. Масло не сильно поможет. Почти уверен что после такой промывки шары зашумят, оно надо? Протри их, покрути, если не шумят пусть дальше работают, давани чуток со шприца в них смазки.
 

novelxp

Новичок
Регистрация
12.01.2013
Сообщения
7
Местоположение
Белгород
Кто может помочь найти схему Кронарха 51Е в электроном виде?
 

jerk70

Новичок
Регистрация
14.01.2013
Сообщения
6
Местоположение
Новомосковск
Здравствуйте.купил смазку daiwa reel guard Grease http://spinningline.ru/smazka-katushek- ... 36078.html Думал что будет как Шимановская густой.На деле оказалась жидкой и вонючей,как ВэДшка.Она и в правду такая должна быть,или левотура?Если она нормальная то,что ей мазать.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Про вонючесть не заметил, а то что на по началу жидковатая факт, потом на глазах густеет. Мазал ей зиллика и пол сезона отловил, все нормально за исключением одного момента, она воды боится больше чем шимановская, разбухает примерно как абушная смазка. Для бесконечника это фигня.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Netleon сказал(а):
На бесконечнике два подшипника - экраны там 1-,5 мм из металла, стопорных колец пока не разглядел.
Чую, не стоит мне их пытаться снимать - нет навыка, а то закосячу.
Если я их промою с экранами, но подольше, а потом маслицем ZPI - это будет лучше, чем просто протереть и вернуть на место, смазав гризом?
Гризом мазать смысла нет без снятия экранов - не удастся доставить смазку до необходимых мест ШП. Закосячить экраны - не страшно, все равно снятый экран деформируется и вставлять его обратно большого смысла нет. При этом для ШП бесконечника "наружу" имеет смысл ставить неснятым экраном. Если принято решение снимать - снимать необходимо один экран - это позволит достаточно качественно промыть ШП (особенно это не трудно при наличии УЗ-ванночки).
При "выковыривании" экрана важно не нагрузить шарики через внутреннюю обойму, т.к. можно при этом "закосячить" или шарики, или дорожки обойм (что более вероятно).
УЗ-ванна есть, приезжай, если есть сомнения в промывке - не вопрос.
Также к вопросу о необходимости промывки медленных ШП: я беру любой ШП из конструкции, снимаю экран, смотрю состояние смазки. Иногда состояние хорошее, в результате промываю только данный ШП и меняю в нем смазку, а остальные не трогаю.
Все это написано для ШП с "запрессованными" экранами (без стопорных колец).
PS: за использование маслица ZPI F-0 (с красной этикеткой) на бесконечник - это не мое мнение (у меня нет этого масла), но транслирование неоднократно озвученного на Миде мнения ребят, которым я лично не могу не доверять ;).
 

san54san

Писатель-рыбак
Регистрация
11.02.2011
Сообщения
444
Местоположение
новосибирск
Уважаемые коллеги, нужны винтики крепления крышки редукторного отсека на курадо 200\ скорпион 1500хт. Может кто детальки какие заказывать собирается и включит меня в заказ ? А то из-за трех винтов заморачиваться не очень охото.
 

Netleon

Старожил
Регистрация
07.03.2011
Сообщения
943
Местоположение
Новосибирск
prank сказал(а):
PS: за использование маслица ZPI F-0 (с красной этикеткой) на бесконечник - это не мое мнение (у меня нет этого масла), но транслирование неоднократно озвученного на Миде мнения ребят, которым я лично не могу не доверять ;).
Похоже подтверждаю это личными наблюдениями - масло тонкой плёнкой распределилось по бесконечнику, цилиндру и направляющим. На глаз практически не видно, но смазка есть :)
Посмотрим, как будет воду держать и грязь собирать.
Мне очень понравилась смазка, которой ты на моей Риоге1016 покрыл цилиндр, в котором бесконечник - она очень стойко держалась и грязь не сильно собирала. Прямо жалко было смывать!
 

Netleon

Старожил
Регистрация
07.03.2011
Сообщения
943
Местоположение
Новосибирск
Дмитрий - снова нужен твой совет: при монтаже на ось и сборке шестерни главной пары куда наносится смазка?
Интересует как смазывать (и смазывать ли?) детали: 89, 113, 90, 91(шестерня главной пары - нужна ли смазка снизу и внутри, в т.ч.в борту и пазах для трещотки), 92 и 93.
Шайба 113 - пластик, шайба 90 - материал типа картона, а вот шайба 92 из шершавого полимера. Точно им смазка нужна? И нужна ли смазка металлической шестерни под шайбой?
Я раньше мазал ZPI-ким гризом все детали тонким слоем по всей площади, но есть сомнения, что это правильно :oops:
 

Вложения

  • Ryoga1016L.pdf
    135 КБ · Просмотры: 356

Hanahann

Старожил
Регистрация
20.10.2006
Сообщения
574
Местоположение
Бердск
Netleon сказал(а):
Похоже подтверждаю это личными наблюдениями - масло тонкой плёнкой распределилось по бесконечнику, цилиндру и направляющим. На глаз практически не видно, но смазка есть :)
Посмотрим, как будет воду держать и грязь собирать.
Мне очень понравилась смазка, которой ты на моей Риоге1016 покрыл цилиндр, в котором бесконечник - она очень стойко держалась и грязь не сильно собирала. Прямо жалко было смывать!
Тоже интересует, какой смазкой покрывать бесконечный винт.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Netleon сказал(а):
Дмитрий - снова нужен твой совет: при монтаже на ось и сборке шестерни главной пары куда наносится смазка?
Интересует как смазывать (и смазывать ли?) детали: 89, 113, 90, 91(шестерня главной пары - нужна ли смазка снизу и внутри, в т.ч.в борту и пазах для трещотки), 92 и 93.
Шайба 113 - пластик, шайба 90 - материал типа картона, а вот шайба 92 из шершавого полимера. Точно им смазка нужна? И нужна ли смазка металлической шестерни под шайбой?
Я раньше мазал ZPI-ким гризом все детали тонким слоем по всей площади, но есть сомнения, что это правильно :oops:
89 - немного смазки там где контачит с собачкой храповика
92, 90 и 113 - возьми чуток смазки на пальцы и потри ими эти детали, детали должны в итоге быть чуть жирными от смазки.
91 - смазка на зубья без фанатизма, зубчики для трещотки лучше смазать смесью смазки и масла
93 - можно так же как 92 смазать (там где она контачит с 92), можно вообще не смазывать.
В небольших количествах смазка там везде полезна, пожалуй только с фрикционом аккуратнее, на нем смазки должно совсем чуть-чуть. И на ведомую шестерню 52 много смазки бухать не надо, излишки могут выдавиться в шпульный подшипник 28 и его придется промывать.
 

Netleon

Старожил
Регистрация
07.03.2011
Сообщения
943
Местоположение
Новосибирск
Дмитрий - СПАСИБО!
Вчера ночью собрал - двигается всё плавно, но появился ритмичный стрекоток в виде чётких равномерных щелчков :(
Может это новая трещотка обкатывается :mrgreen: звук приятный, но посторонний :evil:
Разбираем, исправляем ошибки :roll:
Ведомую я "от души" смазал - она у меня как сыр в масле :roll:
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Думаю ты храповик неправильно собрал, когда будешь закручивать винты смотри чтобы собачка храповика была прижата к диску и направляющие собачки были с обоих сторон диска, а не с одной.
 

Netleon

Старожил
Регистрация
07.03.2011
Сообщения
943
Местоположение
Новосибирск
Разобрал.
Есть ещё подозрение, что много смазки загнал в шахту, где живет пружина 94 и "летающий" штифт 95.
Сейчас почищу, сниму лишнее, потискаю шайбы - я их сухими оставил.
Странно - но когда снял крышку 56 всё безшумно крутится.
Храповик я вроде правильно собрал - такой косяк у меня уже был :oops:
Но акцентирую внимание при сборке.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
При хоть чуть-чуть зажатом фрикционе штифт 95 трещать не должен.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Смотри еще чтобы деталь 97 попала в пазы.
 

Netleon

Старожил
Регистрация
07.03.2011
Сообщения
943
Местоположение
Новосибирск
DmG сказал(а):
Смотри еще чтобы деталь 97 попала в пазы.
Так иначе подшипник не встанет ;)
Спасибо!
Очищаю от излишков ведомую и её посадочный узел.
Надо смазывать стойки детали 48 на которые пружины и седло (дет.50) одеваются?