Рыбаки-автолюбители общаются

Якут

Старожил
Регистрация
14.03.2007
Сообщения
1 273
Местоположение
Новосибирск
Есть у меня привычка докапываться до сути. Так вот, вопрос задан не потому, что "говорят", а потому, что пишут... японцы.
Вот перевод одной статьи:

Сначала факты, известные всем.

TOYOTA USA рекомендует использовать на территории США 87-ой бензин.
TOYOTA JAPAN рекомендует использовать в Японии бензин REGULAR (90).
TOYOTA RUSSIA рекомендует использовать в России бензин AИ-95.
Несмотря на то, что на данный момент (январь 2009) TOYOTA RUSSIA не начала продажи PRIUS в России, некоторая документация уже готова и доступна. В частности, доступна документация, относительно рекомендуемой марки бензина)

Мы знаем так же, о разных методах измерения октанового числа в США и России. Об этом сказано уже много, в частности, подробно об этом можно ознакомиться здесь:
http://www.hondamotor.ru/userhelp/cars/fuel.shtml

Далее, я использую информацию вот с этого:
http://www.mech.nitech.ac.jp/~thermal3/car_related.html
очень авторитетного и уважаемого японского ресурса. По сути, вся нижеследующая информация – это мой перевод с японского указанного источника. Ничего более.

Что мы имеем? Итак, по порядку:

1. В США используется система оценки октанового числа, отличная от системы оценки в Европе, России и Японии. В США используется стандарт AKI (Anti Knock Index), который определяется так: (RON + MON)/2
RON - Research Octane Number.
MON – Motor Octane Number.

2. Европейская, Японская и Российская стандартизация совпадают. В Японии доступны лишь две марки бензина: REGULAR и PREMIUM.
Согласно указанному выше японскому источнику, японский бензин REGULAR является аналогом российского стандарта AИ-90. В указанном материале проводится прямое сравнение японского и российского стандарта. В Японии марка 90 имеет разрешённые допуски от 90 до 92. Таким образом, в Японии марке REGULAR соответствуют российские стандарты АИ-90, АИ-91 и АИ-92. Возможно, для россиян такая вилка кажется чрезмерной, но в Японии – это стандартный допуск для бензина марки REGULAR.

Вторая, доступная в Японии марка бензина, - PREMIUM. Это бензин AИ-98 c разрешёнными в Японии допусками 98 – 100. Аналогичным образом, бензин российских марок AИ-98, АИ-99 и АИ-100 имеет право продаваться в Японии под маркой PREMIUM.


3. В Европе ещё не так давно предлагались 3 марки бензина: 92, 95 и 98. В настоящее время в Европе доступны лишь две марки: 95 и 98.

Далее в материале обращают внимание на следующие факты:

Япония, экспортируя свои автомобили в Европу, должна считаться с Европейскими реалиями:
1. Японские автомобили рассчитаны либо на 92, либо на 98 бензин – в Японии нет бензина 95, как класс.
2. Японские маркетологи считают чрезвычайно важным моментом имидж. Японские маркетологи утверждают, что владельцы автомобилей подсознательно связывают имидж и статус автомобиля с маркой рекомендованного для него бензина!

В данном японском источнике ставят знак равенства в таком ряде:
«Автомобиль с бензином PREMIUM” = «автомобиль высокого класса» = «дорогой автомобиль».

Для поддержания высокого имиджа и статуса владельцев, японские производители рекомендуют 98 бензин для автомобилей, экспортируемых в Европу только по этой причине. Выбор у японцев небольшой: в Японии нет бензина 95, а в Европе нет бензина 92.

В Японии также продаются европейские автомобили. (Их покупают, чтобы выделиться, «понты» по нашему, в Японии европейский автомобиль, да ещё и с «инверсным» рулём – символ престижа. Всё иначе, чем в России). Текст в скобках – замечание автора.

Так вот, японские дилеры, продавцы европейских автомобилей, рекомендуют бензин PREMIUM (9:cool:, так как японский менталитет расставляет знаки равенства следующим образом:
«Европейский автомобиль» = «Высокий класс» = «дорого» = «символизирует стиль жизни»

Маркетологи подтверждают, что рекомендации бензина с завышенным октановым числом на самом деле оказались очень сильным маркетинговым трюком, приведшим к выигрышу рекламодателей.

Однако отмечается тенденция «устаревания» и отмирания такой позиции и очень чётко наметившиеся тенденции отхода от неё. В пример приводится супер дорогой и супер престижный в Японии автомобиль NISSAN GT-R с ценой в 8 миллионов йен, для которого, тем не менее, рекомендуется бензин марки REGULAR - вовсе не PREMIUM.

В США, согласно японскому источнику, доступны три марки бензина:
AKI-87, AKI-89 и AKI-91.
Американский AKI-87 соответствует RON-95. Японские маркетологи вместо японского REGULAR рекомендуют в США использовать AKI-87, а в России – АИ-95.

Привожу дословный перевод фразы маркетологов TOYOTA, непосредственно касающийся продаж в России автомобилей TOYOTA PRIUS:
«Мы будем рекомендовать для TOYOTA PRIUS в России бензин АИ-95, так как в этом случае российские водители будут чувствовать, что их автомобиль дорогой и высокого класса».

Далее в статье идёт экскурс в историю, в те времена, когда было распространено мнение, что бензин с более высоким октановым числом способен несколько увеличить мощность двигателя. Сейчас мало кто придерживается этого мнения, а слово передаётся от маркетологов к инженерам японских автомобильных компаний.

Согласно утверждению японских инженеров, для современного японского автомобиля не принципиально, какой бензин вы в него заливаете. Дословно это звучит так: «Бензин PREMIUM не является проблемой для автомобиля, с рекомендованным бензином REGULAR. Это не повредит современному японскому автомобилю ни малейшим образом. Но и надеяться на рост скорости и мощности не нужно – ничего не изменится на столько, чтобы это можно было почувствовать. Вы не получите увеличения параметров, которые указаны в ТТХ к автомобилю. Просто зря потратите деньги на более дорогой бензин.”

Далее дословный перевод цитаты, касающейся именно TOYOTA PRIUS:
«Вы можете использовать в России бензин АИ-95 вместо АИ-92. Никаких проблем с Вашим TOYOTA PRIUS при этом не произойдёт. Нет проблем. Заявленные в спецификации характеристики: скорость, мощность и расход бензина останутся без изменений..»

Однако эксперт отмечает, что обратная ситуация (использование бензина REGULAR вместо PREMIUM может ощущаться в некоторых случаях, как потеря мощности от 5 до 30%. Никакой опасности для самого автомобиля (повреждений или разрушений для самого двигателя и любых других узлов автомобиля) это не представляет – вы не навредите автомобилю, просто получите худшие скоростные и мощностные характеристики. Не более того.

Причиной 100%-ого отсутствия проблем повреждения двигателя и иже с ним у современных автомобилей при использовании ЛЮБОГО бензина является 100% использование совершенных датчиков («KNOCK SENSOR”), контролируемых компьютером. Компьютер может не только определить с избыточной точностью момент воспламенения бензина (”Fire Timing”), но и управлять им, изменяя его по нужному алгоритму.

Каждый раз, при выборе бензина, японские инженеры предлагают не забывать, что в Японии бензина 95 нет, существует лишь 92 и 98. Делая выбор для японского автомобиля за границей, они не видят причин, по которым владелец не заправит 92-ым японский автомобиль, с рекомендованным бензином 95.
Автомобилю – никакой разницы. Вам – судите сами. И решайте сами.

(Перевод материала
http://www.mech.nitech.ac.jp/~thermal3/car_related.html
http://www.rosianotomo.com/yomoyama/gs/gs.htm
с японского в свободном стиле за исключением фрагментов, с пометкой «дословно»)
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Анатолич, извини, просто нет времени все это читать и осмысливать. Слишком много всего. Проще сказать так - современный импортный японский мотор последних выпусков просто не может быть рассчитан на НАШ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ 92-й бензин. Это никак невозможно. Это я к тому, что ИХ 92-й, и НАШ 92-й - это две большие разницы! Видимо, потому и все современные (относительно свежие) иномарки у нас стоят в очередь за 95-м, а никак не за 92-м. Вот, собственно и весь расклад.
 

kea-1972

Старожил
Регистрация
18.07.2011
Сообщения
1 454
Местоположение
Бердск
Уфффф, а я то уж расстроился :!:
Вообще,шипы или липа? Смахивает на рассуждения,какая лопата лучше , совковая или штыковая :confused::
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
kea-1972 сказал(а):
Уфффф, а я то уж расстроился :!:
Вообще,шипы или липа? Смахивает на рассуждения,какая лопата лучше , совковая или штыковая :confused::
Женя, это вечный вопрос, как ПАЙОЛЫ-НДНД!!! И ответ один! И он одинаков!
Люди переходят с пайол на НДНД, но никто обратно не переходит! Так-же точно и "шиповки" - "фрикционки"! :D
 

kea-1972

Старожил
Регистрация
18.07.2011
Сообщения
1 454
Местоположение
Бердск
Ладно, с колёсами разобрались!
Теперь давайте с маслами определяться, а то не знаю какое в движок залить?
Какое ваще самое хорошее то?
Понимаю,что " курилка ",но сразу говорю: олейну не предлагать.
 

Якут

Старожил
Регистрация
14.03.2007
Сообщения
1 273
Местоположение
Новосибирск
vlad40 сказал(а):
Анатолич, извини, просто нет времени все это читать и осмысливать. Слишком много всего. Проще сказать так - современный импортный японский мотор последних выпусков просто не может быть рассчитан на НАШ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ 92-й бензин. Это никак невозможно. Это я к тому, что ИХ 92-й, и НАШ 92-й - это две большие разницы! Видимо, потому и все современные (относительно свежие) иномарки у нас стоят в очередь за 95-м, а никак не за 92-м. Вот, собственно и весь расклад.

Нельзя слепо верить тому, что пишут. Раз япошки у себя ездят на 92-м на этих же самых машинах, значит и нам нужно ездить на 92-м. Что собственно я и делал на двух последних новых Мицубиси. При этом когда их продавал, двигатели были в идеальном состоянии. Была бы и сейчас Мицубишка, я бы и не парился... хотя не думаю, что Тайота имеет двигун более привередливый к топливу чем Мицубиси, скорее наоборот....
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Анатольич, выскажу мнение как человек который подал на замену движка по гарантии. Лить ТОЛЬКО ТОТ БЕНЗИН КОТОРЫЙ ПРОПИСАН В ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, сказано 95-й, все, никаких отклонений быть не должно. Когда я обратился по гарантийному случаю, брали пробы бензина и масла, если бы бензин не соответствовал требованиям, в гарантии бы отказали.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Из топливной системы. Когда знаешь что будут делать и что проверять, то можно все что угодно поменять.
 

Якут

Старожил
Регистрация
14.03.2007
Сообщения
1 273
Местоположение
Новосибирск
DmG сказал(а):
Анатольич, выскажу мнение как человек который подал на замену движка по гарантии. Лить ТОЛЬКО ТОТ БЕНЗИН КОТОРЫЙ ПРОПИСАН В ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, сказано 95-й, все, никаких отклонений быть не должно. Когда я обратился по гарантийному случаю, брали пробы бензина и масла, если бы бензин не соответствовал требованиям, в гарантии бы отказали.

Может и так, только я и на техобслуживание к дилеру не езжу. Прохожу в своем годами провереном СТО, где все вносят в сервисную книжку как и положено. При этом мне изготовитель все равно не откажет в гарантийном ремонте (если что, не дай бог). Потому что гарантий-то ДВЕ, изготовитнеля (2 года) и дилера (3 года). Дилера гарантия мне по боку, а изготовителю все равно где я обслуживаюсь, лишь бы все правильно по инструкции и с сохрпанением всех чеков, документов, записей.
А дилер (Мицубиси) делает ХРЕНОВО и в три раза дороже, потому я и перестал к ним ездить.
У тебя же движок не квакнул, его завод отозвал, как серию некачественных, я так понял?
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
DmG сказал(а):
Лить ТОЛЬКО ТОТ БЕНЗИН КОТОРЫЙ ПРОПИСАН В ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, сказано 95-й, все,
Собственно, и добавить нечего! Так и надо поступать!
Моя машина прошла уже почти 90 тыс.км, и все на 95-м. Никаких проблем.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Нет, именно движок застучал, дилер провел дефектовку, после этого установили что это брак производителя и поменяли двигатель. Отказываться от гарантии не разумно если покупать машину дилеров, гарантия уже оплачена при покупке авто. Производитель уже получил ту сумму которая заложена на гарантийные ремонты в авто, и дальше если покупатель чинит авто за свои деньги, так ему только лучше.
Не слышал чтобы дилеры давали на авто гарантию, гарантия идет от производителя и именно он оплачивает гарантийный ремонт и запчасти дилеру.
С случае каких-либо проблем, если обслуживание производилось не в дилерских центрах по данной марке, то гарантийные претензии производителем не принимаются, все эти штампики левых СТО ломаного гроша не стоят в случае суда.
Кроме того гарантия производителя на оригинальные запчасти действует только при установке их в дилерских центрах, сертифицированные СТО для производителя это пустое место, был у меня прецедент с покупкой оригинальных амортизаторов в Экзисте, поставил у знакомых в сертифицированном центре, через 1000км один аморт выбежал. Когда начали разбираться как его поменять по гарантии, то выяснилось что сам лох, надо было читать условия гарантии до, а не после того как встрял. Пошлют лесом, далеко и подальше...
 

Петрович!

Старожил
Регистрация
13.11.2009
Сообщения
769
Местоположение
Новосибирск, Снегири
"Арбитражный суд Новосибирской области оштрафовал АЗС «Хорос» в Калининском районе за продажу некачественного бензина."

Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/836708/ — Суд оштрафовал автозаправку за продажу некачественного бензина — НГС.НОВОСТИ
 

Якут

Старожил
Регистрация
14.03.2007
Сообщения
1 273
Местоположение
Новосибирск
DmG сказал(а):
Нет, именно движок застучал, дилер провел дефектовку, после этого установили что это брак производителя и поменяли двигатель. Отказываться от гарантии не разумно если покупать машину дилеров, гарантия уже оплачена при покупке авто. Производитель уже получил ту сумму которая заложена на гарантийные ремонты в авто, и дальше если покупатель чинит авто за свои деньги, так ему только лучше.
Не слышал чтобы дилеры давали на авто гарантию, гарантия идет от производителя и именно он оплачивает гарантийный ремонт и запчасти дилеру.
С случае каких-либо проблем, если обслуживание производилось не в дилерских центрах по данной марке, то гарантийные претензии производителем не принимаются, все эти штампики левых СТО ломаного гроша не стоят в случае суда.
Кроме того гарантия производителя на оригинальные запчасти действует только при установке их в дилерских центрах, сертифицированные СТО для производителя это пустое место, был у меня прецедент с покупкой оригинальных амортизаторов в Экзисте, поставил у знакомых в сертифицированном центре, через 1000км один аморт выбежал. Когда начали разбираться как его поменять по гарантии, то выяснилось что сам лох, надо было читать условия гарантии до, а не после того как встрял. Пошлют лесом, далеко и подальше...


Ну, это смотря как бодаться с дилером ;) Вот почитай http://elauto-spb.ru/antidealer.
Я же то же с ним бодался, разок... В результате мне не то что движок, машину на новую поменяли ;)
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Петрович! сказал(а):
"Арбитражный суд Новосибирской области оштрафовал АЗС «Хорос» в Калининском районе за продажу некачественного бензина."
Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/836708/ — Суд оштрафовал автозаправку за продажу некачественного бензина — НГС.НОВОСТИ
Правильно Петрович! Не фиг заправляться на всяких "помойках", у которых нет прямых поставок топлива с НПЗ!
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Якут сказал(а):
Ну, это смотря как бодаться с дилером ;) Вот почитай http://elauto-spb.ru/antidealer.
Я же то же с ним бодался, разок... В результате мне не то что движок, машину на новую поменяли ;)
Там про установку допоборудования не у дилера по данной марке, это все я давно знаю, сам Вебасту ставил у дилера Вебасты, а не у Митсу.
А вот обслуживание это уже другое дело. Производитель легко докажет что у левых сервисных станций нет оборудования чтобы проводить полную диагностику машины на ТО, оборудование для дилеров Тойоты скажем поставляется только Тойотой и поставлять левым СТО она его не будет. Значит выполнить регламентные работы которые требует производитель по ТО левое СТО не может. А это означает что своевременное техническое обслуживание машина не проходила, производитель имеет полное право отказать в гарантийном ремонте.
Мне интересно было насколько обслуживание у дилера дороже неофицальных сто-шек, тут поменял после обкатки перед зимой масло, по старой машине знаю что неофицалы 500р работа, дилеры сейчас взяли с меня 750р за работу, после этого я вопрос закрыл дилеры или гаражные дяди Васи. Замечу только плановые ТО по регламенту производителя это не только смена масла, там куча разных диагностик, еще и машину помоют.
 

Якут

Старожил
Регистрация
14.03.2007
Сообщения
1 273
Местоположение
Новосибирск
Спору нет, смысл обслуживаться у дилера есть, если нет уверенности в надежности авто.
У тебя Дима, есть уверенность в надежности твоего Прадика? ;)
Первое ТО, всегда у дилера, а там посмотрим ;)
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Я надеюсь что он надежный, а что по факту будет скажу когда 100тыщ на нем пройду.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
С названием они чёт попутали :D ,хотя судя по переднему бамперу(если можно так назвать),то в тундре ему дорог не нужно :lol: