Любительские соревнования "Обская Волна 2011"

RusBoat

Старожил
Регистрация
28.09.2005
Сообщения
1 976
Местоположение
Новосибирск
vlad40 сказал(а):
Дак в таких любительских "гонках" и не может быть всё чисто!
Вот, например, в классе 10 л.с. - у одного мотор 9,8 (считай 8-силка поджатая) у другого 9,9 на базе 15-хи с раб.объёмом в 2 раза больше. Как эти моторы можно равнять-то? А по другому, в смысле - корректно, как гонки провести? Если всего по 2-3 участника собираются? Никак. Может-быть в следующий раз больше народа подтянется?! И получится сделать классы 5-8-9,8-10-15-20-30 ??? Вот-бы здорово было!

Я считаю что в любительских соревнованиях нет смысла что то менять. Понимаю когда соревнования среди спортсменов, там результат больше зависит от самого гонщика. А среди любителей, тем и интересно что, боряться больше не люди, а техника. Зато после гонок при таких обсуждениях, мы будем знать больше о лодках и моторах. Что поможет кому то, при выборе того или иного комплекта.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Когда и где планируются следующие покатушки !?
 

nsk-sergey

Старожил
Регистрация
15.08.2010
Сообщения
591
Местоположение
Новосибирск
А дистанцию кто мерил!!!??? Нафффигаторов по-моему было достаточно.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
навигатор сказал(а):
Я считаю что в любительских соревнованиях нет смысла что то менять. Понимаю когда соревнования среди спортсменов, там результат больше зависит от самого гонщика. А среди любителей, тем и интересно что, боряться больше не люди, а техника. Зато после гонок при таких обсуждениях, мы будем знать больше о лодках и моторах. Что поможет кому то, при выборе того или иного комплекта.
Такой подход создает большие возможности для нечестной игры, берем к примеру два мотора Тоху 9.8 и Яму 9.9. Тоха 9.8 форсирована по максимуму, по сути это 8-ка, а вот Ямаха 9.9 нет, это задущеная 15-ка, она сама по себе едет заметно шустрее чем Тоха, а путем замены нескольких деталей она превращается в 15-ку (стоимость замены порядка 5 косарей три года назад), на колпаке будет написано 9.9, реально 15. Даже можно просто на 15-ку для гонки поставить колпак от 9.9. Тоже самое с Тохой 9.9, из неё реально сделать 18-ку, это один мотор по сути. Эти два варианта я неслучайно привел, поскольку по такому пути переделки пошли двое моих знакомых. И что получится когда в одном классе поедут лодки с такими неравными моторами, результат нетрудно предсказать. Думаю специально форсировать мотор ради приза типа насосика делать никто ничего не будет, если только это не сделано для себя раньше, а вот если призы будут нормальные, то такая организация вызовет массу вопросов. По моему вообще правильнее по объему двигатели на классы разбивать.
 

P.Ch

Старожил
Регистрация
23.05.2005
Сообщения
1 827
Местоположение
г.Новосибирск
DmG,

Я предлагал разбивать на классы по объёму движков. Испугались. Боялись, что вообще разгоним участников.

Согласен, что по лошадям не справедливо. Меня в заезде 10-ток таким образом и сделали. Я был под Т-9,8, а победитель под Суз-9,9. Как можно объем 169 см2 сравнивать с 284 см2? :(
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
Тогда догадывайтесь..кто будет в призерах...Правильно...Худые низкорослые дрищи на Соларах... :lol: :lol: :lol: Одно огорчает...Владу насосик не светит.. :mrgreen: :lol:
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Тогда догадывайтесь..кто будет в призерах...Правильно...Худые низкорослые дрищи на Соларах... :lol: :lol: :lol: Одно огорчает...Владу насосик не светит.. :mrgreen: :lol:
А мне вообще призы по барабану! Что я, пацан? Пусть гоняют те, у кого это первая лодка. Им прикольно. Ты-же знаешь, я-то своё уже давненько отгонял на "лодке о двух моторах" :D А на надувашке какие мне гонки? У меня весовая категория в 2 Яши-дрища! :lol: И моторчик махонький! Мне просто такие мероприятия, личное общение, знакомства нравятся! А за насос ты не переживай! Я пошел в Сиблодки и купил такой. И всех делов! :D
 

Glisser

Старожил
Регистрация
20.06.2005
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
DmG сказал(а):
она сама по себе едет заметно шустрее чем Тоха.

P.Ch сказал(а):
Согласен, что по лошадям не справедливо. Меня в заезде 10-ток таким образом и сделали. Я был под Т-9,8, а победитель под Суз-9,9. Как можно объем 169 см2 сравнивать с 284 см2? :(

Внесу свое видение.
Если то что пишут в документах на моторах 100% правда по ТТХ. То, объем двигателя НИКАК не влияет на показатель "максимальная мощность мотора". Объем двигателя может влиять на "крутящий момент" или, словами обывателя, на приемистость. Но на валу мощность не может быть выше указанной в паспорте. Как этого достигает производитель - это дело десятое (душит, форсирует).
Вот винтом можно поиграть с максимальной скоростью комплекта.
Простой обман я не рассматриваю: смена колпака, раздушенный карб, авиационный керосин :lol: .
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Glisser сказал(а):
Внесу свое видение.
Если то что пишут в документах на моторах 100% правда по ТТХ. То, объем двигателя НИКАК не влияет на показатель "максимальная мощность мотора". Объем двигателя может влиять на "крутящий момент" или, словами обывателя, на приемистость. Но на валу мощность не может быть выше указанной в паспорте. Как этого достигает производитель - это дело десятое (душит, форсирует).
Вот винтом можно поиграть с максимальной скоростью комплекта.
Простой обман я не рассматриваю: смена колпака, раздушенный карб, авиационный керосин :lol: .

Позволю себе с Вами не согласиться! Больший рабочий объем мотора - со стандартным винтом, который устанавливает производитель, почему-то всегда выигрывает в скорости! В действительности, проверяли и сравнивали не раз. На одинаковых лодках, ЛЮБОЙ МОТОР с бОльшим рабочим обёмом всегда уходит вперед, естественно, при прочих равных условиях. Даже обосранный всеми Ветерок-12 (250 куб.) ВСЕГДА прёт лучше, причем намного, чем Т-9,8.
И Яма-9,9 всегда делала Т-9,8, не говоря уже о 2-т Сузе 9,9 (280 куб). А про замену и подбор винта к 9,8, это конечно дело! Но кардинального ничего не даст. Владельцы 9,9, кстати, тоже могут подобрать винт. И опять вырвется вперед. Примерно как-то так.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
водянной сказал(а):
- А в чем сила, брат? (с)
- А сила, брат, в объеме... :mrgreen: :mrgreen:

Лёш, а разве нет? :D Сто раз проверено, что 9,8 (170 куб.)- отличный для своего веса мотор! Но до 9,9 (250 куб.) ему, ну, блин, хоть какой "пропеллер" ставь, не дотянуть. Ты сам видел, как 21 мая Петя пролетел Аквасу (Суза 290 куб). А это одна из, ну очень, мягко говоря, не скоростных лодок. Но, проклятые бОльшие горшки сыграли свою подлую роль! Жаль, что Яша не приехал, а ведь обещал, злодей этакий! Уверен, что он на своем утюжке НМ-320 с Я-9,9 тоже дунул-бы неслабо. И Петя был-бы только третьим!
(хотя, это и хорошо! А то ведь он, если все первые места возьмёт, после этого зазнается шибко! Ещё и здороваться с нами, простолюдинами приземлёнными, перестанет! :lol: )
"............. догони его......ага..........как-же!!! Глеб Егорыч! У студера-же мотор втрое!!!.............."
 

P.Ch

Старожил
Регистрация
23.05.2005
Сообщения
1 827
Местоположение
г.Новосибирск
vlad40,

Влад, хрен меня теперь кто догонит! Я клеящиеся циферки купил "9,9" на колпак Сузы-15... На своём Соларе-310, да с таким мотором, я над водой полечу... низенко-низенко! :lol:

На будущий год призы то посерьёзнее будут. Возможно моторчики... Мне, как раз 5-ка нужна! :p
 

водянной

Moderator
Команда форума
Регистрация
07.04.2007
Сообщения
9 171
Местоположение
Новосибирск
Влад, да кто бы спорил. На сколько помню в любом авто-мото-водномоторных гонках классы делятся исключительно по объему двигателя, а дальше уже соперничество конструкторов