Ремонт безынерционных катушек

Tabib

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
339
Местоположение
Москва, Кунцево
Kiryushasib сказал(а):
Добрый день! А у нас в городе имеются где нибудь запчасти на катану или только заказывать? Нужна ГП и паразитка на fb3000...
Боюсь, что если заказывать за бугром, то, с учётом стоимости пересылки цена может превысить стоимость покупки новой катушки.
Недавно заказывал пластиковую мелочёвку на свои Симанухи, так при цене деталюшки 135 рублей стоимость пересылки оказалась более 1300 рублей!.. :shock:
 

veremeev

Новичок
Регистрация
07.03.2016
Сообщения
1
Всем привет. Купил катушку МИТЧЕЛ ТАНАГЕР 4000rd, с задним фрикционом,хотел дома намотать плетню, хвать а крутяшка сзади т.е. фрикцион не крутится ни в какую сторону, сильнее усилие боюсь делать вдруг сверну чего, что делать??? нести не думая в магаз или я чет нитак делаю, мож чего где надо нажать или надавить??????
 

saafari

Писатель-рыбак
Регистрация
11.11.2011
Сообщения
391
Местоположение
новосибирск
Может кто подскажет по замене-от чего подойдет ролик(лу) в катушке шимано страдик 4000 FJ?(кроме родного,может из какой более бюджетной катушки)
Ну на всякий случай-может кому интересно,есть в разбор фримс кикс 2500.шпули нет!)
 

Android

Новичок
Регистрация
13.02.2013
Сообщения
22
Местоположение
Волгарь
saafari сказал(а):
Может кто подскажет по замене-от чего подойдет ролик(лу) в катушке шимано страдик 4000 FJ?(кроме родного,может из какой более бюджетной катушки)
Ну на всякий случай-может кому интересно,есть в разбор фримс кикс 2500.шпули нет!)
Ролик имеется ввиду только сам, или в сборе? Так то много от чего подходит.
Калдия в разборе почему? что в ней неисправно? Отправил сообщение в личку.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 422
Местоположение
Бердск.
saafari сказал(а):
Может кто подскажет по замене-от чего подойдет ролик(лу) в катушке шимано страдик 4000 FJ
Если размер ролика как у 2500 Шиманки, то я заменил от DAM- овской катушки, размерчик не совсем стандартный. А вообще нужно подбирать от доноров различных и даже если размер меньше, то шайбами просто отрегулировать намотку, правда при установке "левого" ролика много переделывать нужно, различные дистанционные шайбы вставлять, как под внутреннюю обойму ШП, так и шайбу(ы) боковой плоскости ролика.
 

Вложения

  • IMG_0127.JPG
    IMG_0127.JPG
    61 КБ · Просмотры: 1 794

Abriel

Активный рыбак
Регистрация
29.10.2014
Сообщения
93
Местоположение
Брянск
А есть ещё "сильно альтернативный" вариант. Сам, правда, пока не заказывал, но на заметку взял. http://ru.aliexpress.com/item/Crazy-Fis ... 96531.html
В двух словах: за 400 рублей - комплект для замены ролика на Шиманах (ролик, шайба, шп). Ролик - из карбида кремния (!)
 

Слесарь

Активный рыбак
Регистрация
07.12.2008
Сообщения
74
Местоположение
Новосибирск
Подскажите пожалуйста,где можно приобрести ролик лесоукладывателя Риоби Эксия мx 3000?
 

Слесарь

Активный рыбак
Регистрация
07.12.2008
Сообщения
74
Местоположение
Новосибирск
Подскажите пожалуйста,где можно приобрести ролик лесоукладывателя Риоби Эксия мx 3000?
 

San-Sanich

Старожил
Команда форума
Регистрация
14.09.2012
Сообщения
1 368
Местоположение
Новосибирск
подскажите: на катушку риоби эксия 3000, нужна второпластовая шайбочка в ролик лескоукладывателя, может у кого завалялась.
 

Abriel

Активный рыбак
Регистрация
29.10.2014
Сообщения
93
Местоположение
Брянск
San-Sanich сказал(а):
подскажите: на катушку риоби эксия 3000, нужна второпластовая шайбочка в ролик лескоукладывателя, может у кого завалялась.
Родная не фторопласт, замена режется из прозрачных пластиковых упаковок от чего угодно. В крайнем случае менять раз в сезон придется
 

Tabib

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
339
Местоположение
Москва, Кунцево
Сегодня получил на почте карботексовые тормозные прокладки для своих Твина и Эльфа. Оба в 4000 размере.
Для Твина - большого диаметра и с большой дыркой посередине. 3 штуки.
Для Эльфа небольшого диаметра, зато целых 5 штук, как и положено. Тормозное усилие-то, как и у Твина - 11 кг.
Всё подошло идеально. Смазал и заменил штатные фетровые на карботексовые.
Прикольно! Тормозное усилие регулируеся очень плавно от самого незначительного до практически застопоренного.
Осталось испытать на воде.
Кто-нибудь такими пользуется? Какие ощущения на реальной рыбалке?
 

sadnic

Писатель-рыбак
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
195
Местоположение
Новосибирская область
Всем привет. Господа, такая проблема, разобрал катушку Daiwa Sweepfire E2000, вернее просто снял ротор. Пока крутил катушку в руках выпала пружинка, которая поджимает стопор обратного хода. А теперь не могу понять как поставить эту пружину на место. Взрыв-схему нашел, но по ней не понятно как именно ее ставить. Вроде бы поставил правильно, но стопор не работает :( Может кто, что посоветовать? Ниже схема и фото.
DSC_0050.JPG
Не могу понять за что должен зацепляться край пружинки обведенный красным :confused:
00030461_LARGE-003.jpg
 

Вложения

  • 00030461_LARGE-003.jpg
    00030461_LARGE-003.jpg
    63.8 КБ · Просмотры: 1 635
  • DSC_0050.JPG
    DSC_0050.JPG
    74 КБ · Просмотры: 1 627

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 422
Местоположение
Бердск.
Край пружинки обведённой красным никуда не вставляется, сама скоба-пружина вставляется в прорезь шайбы и при мягком обхвате создаёт некое сопротивление при прокручивании, если скоба-пружина свободно вращается вокруг шайбы, то снять и сжать слегка. Проверяется при установленном роторе, либо дополнительной втулкой (в комплект не входит) с затянутой гайкой.
 

sadnic

Писатель-рыбак
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
195
Местоположение
Новосибирская область
Ага, т.е. пружина у меня правильно стоит? А из-за жидкой смазки может не работать? Может туда погуще надо?
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 422
Местоположение
Бердск.
sadnic сказал(а):
А из-за жидкой смазки может не работать? Может туда погуще надо?
Не в смазке дело, соберите узел, включите стопор и придавив сверху верхнюю шайбу пальцами покрутите туда-сюда и увидите как дуга-пружина двигает собачку-стопор.
 

sadnic

Писатель-рыбак
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
195
Местоположение
Новосибирская область
соловей сказал(а):
Не в смазке дело, соберите узел, включите стопор и придавив сверху верхнюю шайбу пальцами покрутите туда-сюда и увидите как дуга-пружина двигает собачку-стопор.

Хм... Руками не придавливал, ставил ротор на место и притягивал,срабатывает 1-2 раза из 10 :( Попробую пружину поджать, может поможет.

Upd. Ну что ж, все получилось :) Поджал немного пружинку, сменил смазку и заработала, зараза. Еще раз спасибо :cool:
 

Tabib

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
339
Местоположение
Москва, Кунцево
Может, кому нужно.
Нашёл на Ебэе тонкую фольгу. Заказал:
-латунь 0,02мм
- медь 0,05мм
- медь 0,1 мм
- медь 0,2мм
image.png
Вроде, не дорого. Буду сам шайбы регулировочные вырезать.
Я дочери на 8 марта подарил хреновину для компьютера. Типа принтера, только не печатает, а вырезает из листового материала. Написано, что и из тонкого металла вырезать может.
Получу фольгу - попробую.

Пы. Сы.
Ещё порылся на Ебэе и прикупил фольгу 0,01 мм и фторопласт листовой 0,3 мм
 

Вложения

  • image.png
    image.png
    380.2 КБ · Просмотры: 1 444

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
512
Местоположение
Алт.край
Всем привет!
Может у кого завалялось или где взять.Надо ролик ЛУ от Шимано Nexave 2500FC
 

Tabib

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
339
Местоположение
Москва, Кунцево
Попытаюсь выложить методику изготовления самодельного кноба, которой я пользуюсь.


Для изготовления самодельного кноба понадобятся следующие материалы:
1. трубки - 2 диаметра (у меня - алюминиевые). Наружный диаметр этих трубок 10 мм и 8 мм. Толщина стенок примерно один миллиметр. Такие мне попались при покупке. Это под подшипники 4х8х3мм.
Если планируется использовать подшипники штатного размера 4х7х2,5 мм - тогда нужны трубки наружным диаметром 9 мм и 7 мм.
Трубки нужны для изготовления основы (каркаса) кноба.
Естественно, что внутренний диаметр подшипников должен соответствовать диаметру оси кноба, а внутренний диаметр бОльшей трубки примерно соответвовать наружному диаметру подшипников.
В случае необходимости трубку можно или рассверлить или слегка обжать.
2. материал для тела (рукоятки) кноба:
- ЭВА (можно взять пляжные тапки с толстой подошвой или вкладыш из упаковки ).
- Пробка (можно от шампанского, причём у импортного шампанского диаметр пробки побольше, чем у отечественного).
- Некоторые используют покупные заготовки, применяемые для изготовления рукояток спиннингов при самостоятельном родбилдинге.
- Также можно сделать тело кноба из твёрдого красивого дерева, например из ореха, груши и т.п.
- 3. Естественно, понадобятся инструменты: отвёртки, пассатижи, дрель или шуруповёрт со свёрлами, напильники или надфили. Очень хорошо, если есть аппарат типа "дремель" с насадками, но можно обойтись и дрелью.
- Очень желательно иметь тиски и труборез. Если трубореза нет, тогда понадобится ножовка по металлу. Просто труборезом удобнее и точнее получается.
- Наждачная бумага (шкурка).
- Нужен клей, которым будем вклеивать каркас в тело кноба. Желательно водостойкий.
Порядок выполнения работ следующий:
1. Из старого кноба вытаскиваем затычку специальным крючком (его можно сделать из кольца для ключей с толщиной проволоки 0,6-0,8 мм или просто из пружинистой сталистой проволоки), крестовой отвёрткой отвинчиваем открывшийся после удаления затычки винтик и снимаем старый кноб с оси. Тем-же крючком вытаскиваем из кноба подшипники (или втулки - у кого что в штатном кнобе стоИт) - если они сами не выпали.
2. Надеваем подшипники на ось (не обязательно штатные, а именно те, которые планируем поставить в новый кноб) завинчиваем на место винт и штангелем замеряем расстояние между подшипниками. Цыфирьки запоминать совершенно необязательно, можно просто законтрить штангель. image.jpeg
3. Берем тонкую трубку и законтренным штангелем отмечаем от конца трубки размер будующей внутренней втулки, на которую будут опираться подшипники нового кноба.
4. Отрезаем отмеренный кусок трубки, оставив припуск около 0,3-0,5 мм (этот припуск при подгонке сточим). Я делаю это труборезом, чтобы торец отреза был строго перпендикулярен. Да и для дальнейшей работы труборез пригодиться. Можно и ножовкой.
5. Отвинчиваем винт с оси, снимаем один подшипник, ставим отрезанный кусок трубки между подшипниками. Завинчиваем на место винт и оцениваем, правильный-ли размер трубки мы отчекрыжили. Если подшипники "поджаты" трубкой - подтачиваем её напильником до нужного размера, то есть когда концы трубки слегка касаются подшипников. Может быть понадобится подтачивать и примерять не один раз. Главное - результат. Снимаем фаску и снаружи и изнутри трубки. Одна главная деталь будущего кноба готова.
6. Берём трубку бОльшего диаметра и отмеряем по высоте будующего кноба нужный кусок. Отрезаем и обрабатываем торцы, снимаем фаску.
7. Примеряем, входит-ли тонкая трубка внутрь толстой.
Хорошо, если входит с минимальным зазором. Если не входит - сверлом рассверливаем толстую трубку до нужного диаметра.
8. Окончательно собираем каркас нового кноба на оси. Ставим первый подшипник, на него тонкую трубку и затем второй подшипник. Затягиваем всё винтиком и ещё раз проверяем размер (высоту) внутренней трубки. Одеваем на всю конструкцию наружную толстую трубку и проверяем зазор с основанием оси кноба (по высоте).
10. Если всё устраивает - надо обжать наружную трубку на внутренней. Я делаю это тем-же труборезом, заменив острый режущий ролик на обычную шайбу большого диаметра, подперев её с боков шайбами маленького диаметра, чтобы большая не болталась/не перекашивалась. Первый "обжим" лучше сделать не снимая каркас с оси, чтобы трубки не сдвинулись относительно друг друга. Следите, чтобы место обжима не пришлось на то место, где должны стоять подшипники. Обычно я делаю три обжима. Возможно, что вместо обжима можно применить накернивание в нескольких местах или клеевое соединение наружной и внутренней трубок каркаса, но я никогда так не делал и технологии не знаю.
11. Собираем на оси всю систему с подшипниками, затягиваем винтом и проверяем - легко-ли всё крутится. Если есть излишний осевой люфт - под подшипник надо подложить регулировочную шайбу. Но при этом минимальный зазор обязательно должен быть! Натяг недопустим!
12. Если всё устраивает и каркас на оси крутится легко - можно приступать к изготовлению наружной части нового кноба, за которую мы будем держаться рукой.
13. Снимаем всё с оси, вынимаем из каркаса подшипники и берем заготовку тела кноба. Сверлим вдоль оси заготовки отверстие, которое будет насаживаться на сделанный нами каркас. Сверлить лучше тремя свёрлами постепенно увеличивая диаметр и проверяя, чтобы отверстие получилось строго по продольной оси заготовки. Сначала использую сверло диаметром около 3 мм. Оцениваю, по оси прошло отверстие, или на выходе ушло в сторону. Если есть уход отверстия от продольной оси заготовки, то при сверлении следуюшим сверлом (у меня диаметром 6 мм) корректирую направление сверления в нужную сторону. Обычно на этом этапе уход в сторону удаётся нормально скорректировать. Заключительное сверление сверлом 9 или 10 мм (в зависимости от плотности материала) обычно окончательно корректирует соосность отверстия по продольной оси кноба. Если материал заготовки полумягкий (пробка от шампанского, ЭВА) я делаю диаметр этого отверстия на 1 мм меньше, чем диаметр внешней трубки каркаса, чтобы насаживать с натягом. Если материал будет неэластичным (например, красивое твёрдое дерево - груша, орех и т.п.) то диаметр отверстия надо делать одинаковым с наружным диаметром каркаса (или даже чуть больше), чтобы при насаживании заготовка не треснула.
14. Мажем наружную трубку каркаса подходящим клеем (желательно - водостойким, например "Моментом" или обувным "Марафоном") и пока клей не высох насаживаем тело кноба на трубку каркаса. Мазать клеем внутри отверстия тела кноба не нужно, чтобы при насаживании на трубку каркаса клей не затёк внутрь трубки. Сильно быстродействующий клей применять нежелательно, ибо часто возникает потребность корректировать глубину посадки каркаса в теле кноба, а если клей моментально схватывается- то сделать это не получится. Желательно, чтобы каркас выступал из тела кноба снизу (в той части, которая прикрывает основание оси) на 1-1,5 миллиметра. Оставляем сушиться на сутки.
15. После высыхания клея обрабатываем тело кноба до нужной формы, применяя резаки, напильник/надфили, дрель/шуруповёрт с насадками, дремель и т.п. приспособления. Если кноб будет иметь круглую форму , то быстрее и удобнее его закрепить в шуруповёрте, а обтачивать дремелем. Для закрепления кноба в шуруповёрте удобно пользоваться специальным болтиком из цангового (цельнометаллического) дюбеля. У него головка очень удобной конической формы и хорошо центрирует кноб. Пробку и дерево на заключительной стадии работы я вручную обрабатываю мелкой (800 грит) шкуркой. Если тело кноба из пробки или дерева то заключительным этапом должно быть покрытие изделия лаком. При этом надо следить, чтобы лак не протёк внутрь трубки каркаса, ибо тогда придется его оттуда выковыривать. Иначе подшипники правильно на место не встанут.
16. После высыхания лака - окончательная сборка и подгонка (если потребуется) по месту в основании оси кноба.
17. В качестве заглушки отверстия винтика крепяшего кноб на оси я применяю резиновый поршень от одноразового шприца на 2 миллилитра. Получается достаточно плотно, почти герметично.

Я так и не понял, как в одно сообщение сразу несколько фотографий вставить. У меня это не получается. Придётся фотки с подписями к ним отдельными постами выкладывать.
 

Вложения

  • image.jpeg
    image.jpeg
    475.2 КБ · Просмотры: 1 306

Tabib

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
339
Местоположение
Москва, Кунцево
image.jpeg обжимка наружной трубки каркаса на внутренней с помощью трубореза.
 

Вложения

  • image.jpeg
    image.jpeg
    422.9 КБ · Просмотры: 1 311