Самостоятельное ТО безинерционной катушки

Altezz

Старожил
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
3 031
Местоположение
Новосибирск

Вариант восстановления сломанной лапки катушки
ТО подшипников закрытого типа со съемными пыльниками
ТО подшипников закрытого типа с несъемными (запрессованными) пыльниками
Сглаживание "тракторного" хода шестерни
Как надежно закрепить гайку ротора от раскручивания
Шлифовка повреждений отбортовки шпули (сохранность лески/шнура при забросе)
Выбор осевого люфта ведущей шестерни
Что делать, если ширина подшипника, заменяющего подроторный подшипник, меньше требуемого?
Варианты уменьшения осевого люфта кноба
Восстановление клипсы для фиксации шнура/лески на шпуле
Защитный "чехол" на шпулю, защищающий отбортовку от мехповреждений
Тюнинг дужки лесоукладывателя
Изготовление шайб из подручного листового материала
Коррекция конуса намотки на Daiwa







 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Кудр сказал(а):
Парни! Здесь про ТО катушек.
Это Яков усмехается, характер у него такой :) .
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Олег,ты просто рушишь "мой бизнес"... :mrgreen: :lol:
Я не разрушитель мифов, но стараюсь к ремонту подходить с наименьшими трудозатратами и финансированием, кто хочет пусть точит оси кнобов и меняет их, у меня другие методы ремонта "на коленке" :) .
Gomer сказал(а):
До такой степени пропила довести постараться надо, конечно.
Обычно как у вас, небольшая выработка, но этот случай редкий, ещё немного и ось ослабевает, я её проверил на изгиб и она прошла краш-тест суровых рук :) .
 

mikefr

Бывалый рыбак
Регистрация
17.05.2016
Сообщения
36
Здравствуйте, коллеги по увлечению!
Изучил форум вдоль и поперек, понял какие смазки хорошие и точно подойдут, что чем в катушке смазывать и даже где их выгодно можно купить здесь на форуме. НО все это актуально скорее для катушек среднебюджетных и выше.
У меня же вопрос - чем можно мазать совсем бюджетные китайские катушки, чтобы продлить им жизнь на сезон-другой? Есть у меня пара умирающих стингеров и окум, которым проводить полное ТО смысла не имеет прежде всего с финансовой точки зрения, аналогично и не имеет смысла покупать для них комплект смазок Шимано, например, поскольку его хоть и хватит на несколько ТО и не только этих катушек, но цена его будет равна стоимости этих самых катушек, да и переводить их на них элементарно жалко.
Да и еще одна мысль есть - с новья в эти катушки китайцы явно что-то очень бюджетное закладывают, и ходят же они, и не один сезон (на примере того же Стингер Форсаж, у меня его корпус умирает быстрее механизма ). В качестве варианта вижу пока комплект смазка + масло Penn, но в продаже нашел его только в Интернете, с доставкой уже становится не выгодно.
Какие-нибудь можете посоветовать доступные альтернативные варианты в наших магазинах для этих нужд? Густую смазку и масло, думаю их будет достаточно.
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
Если вы из Новосиба, то приезжайте, надавлю вам густой Ямахи Ямалюб и отдам маслице от Ардент, вполне нормальный и рабочий набор для бюджеток.
 

SQD

Новичок
Регистрация
11.03.2018
Сообщения
4
Антошка сказал(а):
Если вы из Новосиба, то приезжайте, надавлю вам густой Ямахи Ямалюб и отдам маслице от Ардент, вполне нормальный и рабочий набор для бюджеток.

А есть различие между YAMALUBE ACCGREAS14CT и YAMALUBE ACCGREAS10CT применительно для безинерционок ?
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
SQD сказал(а):
А есть различие между YAMALUBE ACCGREAS14CT и YAMALUBE ACCGREAS10CT применительно для безинерционок ?
Я честно говоря не знаю, судя по отличиям в надписях на этикетках - разница не только в объеме, но и в разновидности этих смазок.
У меня которая YAMALUBE ACCGREAS10CT.
 
  • Like
Реакции: SQD

SQD

Новичок
Регистрация
11.03.2018
Сообщения
4
Антошка сказал(а):
Я честно говоря не знаю, судя по отличиям в надписях на этикетках - разница не только в объеме, но и в разновидности этих смазок.
У меня которая YAMALUBE ACCGREAS10CT.

И какие впечатления от 10 по сравнению с Super Lube и IOS ( эти у меня остались в последнее время )? И на каких катушках ?
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
SQD сказал(а):
И какие впечатления от 10 по сравнению с Super Lube и IOS ( эти у меня остались в последнее время )? И на каких катушках ?
В соседней ветке о смазках, я уже описывал свой опыт по Ямалюбу.
Super Lube не использовал никогда, ввиду его эмульсирования с водой(видел отрицательные тесты с водой одного из наших форумчан).
IOS Gear Grease считаю лучшим, что есть на рынке для обслуживания главных пар абсолютного большинства катушек.
По Yamaha Yamalube мой опыт таков: смазка очень вязкая - малейшая неточность при нанесении и попадании излишков на шток, приводит к подлипанию катушки в узле шток-ведомая.
При слишком малом колличестве смазки на ГП, катушка после нескольких рыбалок также начинает залипать, но уже на зубьях ГП.
При точно-выверенном нанесении проблем нет - вращение тихое и мягкое, бодяжил немного его с маслом от Ардент - за сезон на двух катушках проблем не выявлено.
Есть мнение, что тот Yamalube, который купил я и которые продаются сегодня перестали быть синтетическими, а стали выпускаться на базе литиевых мыл. Хорошие отзывы об этой смазке встречались в былые времена, когда она еще была синтетикой.
Сейчас применение этой смазки на приличных катушках считаю нецелесообразным. Для самых бюджетных можно пользовать, но с ювелирной точностью при нанесении.

Как-то так.
 

lokenboo

Новичок
Регистрация
08.03.2017
Сообщения
15
Местоположение
СПб
Господа англеры, внимание вопрос!
Кто как лечит стуки в S-каретке в в крайних положениях штока?
Или никто никак не лечит? :D
 

Abriel

Активный рыбак
Регистрация
29.10.2014
Сообщения
93
Местоположение
Брянск
lokenboo сказал(а):
Господа англеры, внимание вопрос!
Кто как лечит стуки в S-каретке в в крайних положениях штока?
Или никто никак не лечит? :D
Как правило, подбором смазки для паза. Например, нередко помогает DG-04. В терминальной стадии пару раз приходилось резать канавку под о-ринг
 

Abriel

Активный рыбак
Регистрация
29.10.2014
Сообщения
93
Местоположение
Брянск
Немножко оживлю тему ремонтом на коленке. Суть: попался Exage, ушатанный ну просто в дребедан, в том числе, со сбитой с "пальца" кареткой, повреждениями паразитного венца ведущей,паразитки и прочими радостями вроде почерневшего три-четыре года назад литола. По совокупности состояний деталей катушку надо было аккуратно завернуть в пакетик и выбросить в ближайшую урну, ну или менять сразу всю тушку (оставив только ротор), что нецелесообразно. Но хозяин (знакомый) очень просил попробовать что-то сделать, поскольку "гостевая" катушка очень нужна бывает, да и на всякий пожарный...
первым делом всё это было просто по-человечески смазано и проведена попытка обкатки. Каретка вновь соскочила с законного места, что вполне ожидаемо. Самым очевидным и быстрым решением было бы подложить фторопластовую шайбу под паразитку, подняв её и частично взаимно застабилизировав каретку с паразиткой, но в данном случае делать этого не стоит из-за повреждения зубьев - и без того поганое местами зацепление уменьшается почти до нуля. Дальше начинаем думать.
Видно, как изношен отлив корпуса, выполняющий роль направляющей для каретки. С самой кареткой ситуация ещё хуже
PM8qK92aSxA.jpg

jbZNRrey9as.jpg

К сожалению, гифка с демонстрацией люфта не вставляется, но он конский. Собственно, из-за отсутствия упора, при нагрузке на шпулю шток проворачивается, и в одном из положений каретка соскакивает.
Кто-то в подобных случаях «наращивает» съеденную часть каретки путём наклеивания пластинок на место износа или вообще поксиполом, но мне такой вариант не по душе. Во-первых, вариант «приклеить» для любого узла, подвергающегося хоть каким-то нагрузкам, кажется мне априори хреновым, поэтому я всячески стараюсь при таких вот нетрадиционных ремонтах если и использовать всякие клеи и эпоксидки, то только в качестве технологического крепежа. Всё, что должно быть надёжно — уж извольте, для этого есть тугие посадки, резьбовые соединения и прочие варианты разборных и неразборных монтажей. Ну и всевозможные упоры никто не отменял, чтоб даже если вдруг починенная деталь почему-то отвалится, она по возможности ничего с собой не унесла в Вальхаллу. Во-вторых, износ пластика неравномерный, имеет форму «лодочки». а плоскость бы как-нибудь восстановить было не лишним…
Благо, в старых Шиманах места в достатке. Бронзушка 0.3, пара саморезов от мобильника, немного сверления. Клей - чисто технологический монтаж, всё прекрасно держится и без него.
szkpz7qfbbc.jpg

Но нарощенной толщины не хватило, пришлось применить художественную гибку и добавить толщины упору каретки. На фото стадия сырой примерки, позже всё было более точно обжато по месту. Варианта выпасть у коронки нет, ей не позволяет геометрия, плюс она всё-таки проклеена для очистки совести.
SdVMAOo_R2c.jpg

После сборки выяснилось, что требуется небольшая лекальная подгонка, чуть плотновато получилось местами. За исключением этого всё функционирует как надо. Каретка не кувыркается, палец не выпадает, в качестве бонуса немного дополнительно застабилизировался шток в вертикальной плоскости и чуток застабилизировалась паразитка за счет перекрытия сверху бронзушкой (работе не мешает, но чуть ограничивает опрокидывание, по крайней мере, при разумных нагрузках). Катушка крутится, мотает и почти готова продолжить страдать. При небольшом отпуске корпусных винтов становится совсем недурно,
так что остаётся только немного подогнать толщину доборов...
Примерно так. Неидеальное решение, грубоватая реализация, но тратить больше сил и времени на Эксейдж, да ещё и в таком состоянии - ещё большая глупость, чем вообще браться за подобные задачи.

Альтернативных вариантов решения я для себя видел несколько, но по разным причинам их откинул. Может быть, у кого-то есть ещё более простое и элегантное решение?
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Не фиксирую саморезами такие пластины, скорее от лени, только эпокси, но если обратить внимание в передней части г-образный загиб залитый эпоксидной смолой. Это Риоби Эксия, как правило при таком износе когда необходимо делать вклейки, на Эксиях главной пары уже нет, только рык, то-есть катушка эксплуатировалась с максимальными нагрузками и ТО не видела, мой смысл - из г пулю слепить хотел, заниматься подобным для себя считаю ненужными временными затратами. После подгонки дремелем , при нагрузке , каретка перестала задевать зубья ведущей шестерни.

DSC08086.JPG
 

Вложения

  • DSC08086.JPG
    DSC08086.JPG
    86.6 КБ · Просмотры: 1 318
  • Like
Реакции: KGM

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Колхозинг намбе уан, бабло токарю не дам :mrgreen:
Не разборные кнобы, у-у-ух, вроде и катушечка не плохая, а стуко-болтанка сухой рукояти многих бесит в ультра-лайте, лайте. Вот один из вариантов кухонной мысли и решения проблемы.
DSC08131.JPG
В качестве демпфера форгрип от спиннинга, материал эва, можно неопрен, на худой конец (не свой) можно жёсткий поролон вмонтировать, основное правило при сборке наш демпфер без особого нажима отталкивает кноб от основания оси, длина вставыша подбирается сложным интуитивно-рукожопным способом. Мажем гризом так, чтоб через время не вылез на пальцы у лапки, но можно пальцы и об штаны первое время вытирать, в общем тема работает, рыбачить стало приятней, слегка попахивает топом :lol: .
 

Вложения

  • DSC08129.JPG
    DSC08129.JPG
    131.7 КБ · Просмотры: 1 191
  • DSC08130.JPG
    DSC08130.JPG
    142.7 КБ · Просмотры: 1 192
  • DSC08131.JPG
    DSC08131.JPG
    138 КБ · Просмотры: 1 261

Ivanes

Новичок
Регистрация
23.05.2018
Сообщения
2
Здравствуйте .Случилась неприятная ситуация.Разобрал катушку Shimano Elf 11 2500,до этого уже делал Т,О, этой катушки,и всё работало просто отлично.При сборке когда устанавливаю Г.П.и закрываю крышку,шток с кареткой,при прохождении взад-вперёд,задевает главную пару.Происходит это следующим образом,начинаю вращать ручку,и как только шток начинает движение вперёд и доходит до главной пары они соприкасаются и задевают друг друга,что приводит к клину.Подскажите что это может быть,в следствии чего Г,П,задевает винтики на каретке.?
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
Ivanes сказал(а):
Здравствуйте .Случилась неприятная ситуация.Разобрал катушку Shimano Elf 11 2500,до этого уже делал Т,О, этой катушки,и всё работало просто отлично.При сборке когда устанавливаю Г.П.и закрываю крышку,шток с кареткой,при прохождении взад-вперёд,задевает главную пару.Происходит это следующим образом,начинаю вращать ручку,и как только шток начинает движение вперёд и доходит до главной пары они соприкасаются и задевают друг друга,что приводит к клину.Подскажите что это может быть,в следствии чего Г,П,задевает винтики на каретке.?
Шайбы регулировочные на ГП подкладывали?
 

Ivanes

Новичок
Регистрация
23.05.2018
Сообщения
2
Шайбы регулировочные на ГП подкладывали?[/quote]
Обязательно,только шайбы подкладываются с другой стороны.
 

соловей

Старожил
Регистрация
22.09.2012
Сообщения
1 423
Местоположение
Бердск.
Ivanes сказал(а):
.Подскажите что это может быть,в следствии чего Г,П,задевает винтики на каретке.?
Возможно перепутали размеры винтов, установили с большей шляпкой. Никто не знает состояния катушки, такой эффект может наблюдаться на супер-ушатанной главной паре, когда ведущая шестерня из-за выработки ведомой смещается вправо, да ещё и шайбы регулировочные подкладывают, тем самым приближая шестерню к шляпке болтика.
Там вроде шнековый укладчик, на кулисе куда вкручивается этот болтик есть направляющие штоки (шток), если не установить будет та же проблема.
 

Gutsul

Новичок
Регистрация
06.02.2016
Сообщения
2
Ivanes сказал(а):
Здравствуйте .Случилась неприятная ситуация.Разобрал катушку Shimano Elf 11 2500,до этого уже делал Т,О, этой катушки,и всё работало просто отлично.При сборке когда устанавливаю Г.П.и закрываю крышку,шток с кареткой,при прохождении взад-вперёд,задевает главную пару.Происходит это следующим образом,начинаю вращать ручку,и как только шток начинает движение вперёд и доходит до главной пары они соприкасаются и задевают друг друга,что приводит к клину.Подскажите что это может быть,в следствии чего Г,П,задевает винтики на каретке.?
если не ошибаюсь,вы винт не с той стороны закрутили просто.была такая же беда с какой-то шимой :) попробуйте перевернуть каретку и закрутить винт с другой стороны
 

maksim.a.andreev

Писатель-рыбак
Регистрация
11.01.2018
Сообщения
306
Приветствую, а кто-то пробовал смазки от RedLab? Что-то хвалят в последнее время активно, ценник вроде адекватный, где подвох?
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
maksim.a.andreev сказал(а):
Приветствую, а кто-то пробовал смазки от RedLab? Что-то хвалят в последнее время активно, ценник вроде адекватный, где подвох?
Где и кто хвалит-то? "Бета-тестеры"?
Видимо нас ждет очередная рекламная компания - "вопрос-ответ". :D :D :D