первым делом всё это было просто по-человечески смазано и проведена попытка обкатки. Каретка вновь соскочила с законного места, что вполне ожидаемо. Самым очевидным и быстрым решением было бы подложить фторопластовую шайбу под паразитку, подняв её и частично взаимно застабилизировав каретку с паразиткой, но в данном случае делать этого не стоит из-за повреждения зубьев - и без того поганое местами зацепление уменьшается почти до нуля. Дальше начинаем думать.
Видно, как изношен отлив корпуса, выполняющий роль направляющей для каретки. С самой кареткой ситуация ещё хуже
К сожалению, гифка с демонстрацией люфта не вставляется, но он конский. Собственно, из-за отсутствия упора, при нагрузке на шпулю шток проворачивается, и в одном из положений каретка соскакивает.
Кто-то в подобных случаях «наращивает» съеденную часть каретки путём наклеивания пластинок на место износа или вообще поксиполом, но мне такой вариант не по душе. Во-первых, вариант «приклеить» для любого узла, подвергающегося хоть каким-то нагрузкам, кажется мне априори хреновым, поэтому я всячески стараюсь при таких вот нетрадиционных ремонтах если и использовать всякие клеи и эпоксидки, то только в качестве технологического крепежа. Всё, что должно быть надёжно — уж извольте, для этого есть тугие посадки, резьбовые соединения и прочие варианты разборных и неразборных монтажей. Ну и всевозможные упоры никто не отменял, чтоб даже если вдруг починенная деталь почему-то отвалится, она по возможности ничего с собой не унесла в Вальхаллу. Во-вторых, износ пластика неравномерный, имеет форму «лодочки». а плоскость бы как-нибудь восстановить было не лишним…
Благо, в старых Шиманах места в достатке. Бронзушка 0.3, пара саморезов от мобильника, немного сверления. Клей - чисто технологический монтаж, всё прекрасно держится и без него.
Но нарощенной толщины не хватило, пришлось применить художественную гибку и добавить толщины упору каретки. На фото стадия сырой примерки, позже всё было более точно обжато по месту. Варианта выпасть у коронки нет, ей не позволяет геометрия, плюс она всё-таки проклеена для очистки совести.
После сборки выяснилось, что требуется небольшая лекальная подгонка, чуть плотновато получилось местами. За исключением этого всё функционирует как надо. Каретка не кувыркается, палец не выпадает, в качестве бонуса немного дополнительно застабилизировался шток в вертикальной плоскости и чуток застабилизировалась паразитка за счет перекрытия сверху бронзушкой (работе не мешает, но чуть ограничивает опрокидывание, по крайней мере, при разумных нагрузках). Катушка крутится, мотает и почти готова продолжить страдать. При небольшом отпуске корпусных винтов становится совсем недурно,
так что остаётся только немного подогнать толщину доборов...