River_man
Новичок
У меня сейчас Wyatboat 390P и Hangkai 9,9 (раздушен до 15 прямо с завода). В одного по течению 40 км/ч скорость, против течения 33...34. Вдвоём 37 и 30 соответственно. Втроём 33 и 26, вчетвером - только в переходном режиме. Правда, вчетвером в ней уже тесновато, так что ограничение по мощности не критично. До этого год с этим мотором ходил на старой Казанке без булей - на ней до 42 км/ч разгонялся по течению и четверых на глиссер она вывозила - Казанка гораздо уже и совершенно плоскодонная на корме - бежит хорошо. Хотя и перевернуться на ней очень легко - надо постоянно контролировать крены и быть готовым сбросить газ.
Более того, на той Казанке я 8 лет ходил под Hydea 9,8, который 169 кубиков. В одного 32 км/ч и вдвоём без проблем на глиссер выходил. Так что Казанка меня очень даже устраивала, только вот замучался заклёпки ремонтировать, почему в конце концов и решил взять современную лодку. Wyatboat более килеватый, волну режет прекрасно, но не такой ходкий как Казанка, хотя опять таки меня более чем устраивает.
Свой Hangkai 9,9 брал на Васюган - там на Крыме с ним ходили. Трое рыбаков под 100 кг каждый, плюс мешок рыбы - шли в среднем 30...32 км/ч. Крым - тоже плоскодонка, к тому же, тот экземпляр был по сути голый корпус плюс слани из досок.
Вообще, есть универсальная формула - на глиссирование лодка выходит, если на 1 л.с. приходится не более 25....30 кг для килеватого корпуса и не более 30...35кг для плоскодонного. Чем больше килеватость и шире корпус - тем больше сопротивление движению и большая мощность требуется, чтобы вытащить тот же груз на глиссирование.
Более того, на той Казанке я 8 лет ходил под Hydea 9,8, который 169 кубиков. В одного 32 км/ч и вдвоём без проблем на глиссер выходил. Так что Казанка меня очень даже устраивала, только вот замучался заклёпки ремонтировать, почему в конце концов и решил взять современную лодку. Wyatboat более килеватый, волну режет прекрасно, но не такой ходкий как Казанка, хотя опять таки меня более чем устраивает.
Свой Hangkai 9,9 брал на Васюган - там на Крыме с ним ходили. Трое рыбаков под 100 кг каждый, плюс мешок рыбы - шли в среднем 30...32 км/ч. Крым - тоже плоскодонка, к тому же, тот экземпляр был по сути голый корпус плюс слани из досок.
Вообще, есть универсальная формула - на глиссирование лодка выходит, если на 1 л.с. приходится не более 25....30 кг для килеватого корпуса и не более 30...35кг для плоскодонного. Чем больше килеватость и шире корпус - тем больше сопротивление движению и большая мощность требуется, чтобы вытащить тот же груз на глиссирование.