Доброе утро уважаемые рыбаки владельцы лодок ПВХ
Вашему вниманию предлагается конструкция позволяющая избавиться от пузыря перед транцем лодок ПВХ.
Это предложение бить сильно не надо.
Принимаются грамотные толковые предложения по конструкции , бредятина и флуд не приветсвуется.
Для достижения желаемых результатов на лодках ПВХ (не Рибах) можно применить дополнительную надувную конструкцию разместив ее между днищем и пайол.
Это профилированная секционная надувная вставки из ПВХ примерно как НДНД , только сверху пайол со стрингерами, а снизу штатное днище. Эта вставка позволит убрать прогиб днища у транца при выходе на глиссирование, т.е. получим относительно плоское дно в районе транца.
Используя в конструкции пайол и стрингера с надувной вставкой получаем очень жесткую конструкцию дна лодки. По плазу сделать чертеж надувной вставки, с внутренними ограничительными перегородками, которые позволят сохранить профиль днища при накачивании кильсона и вставки.
Накаченный кильсон с рабочим давление 0,3 бар ( 0,3 кг /кВ.см ). Создает растягивающие усилии в материале дна 0,3 кг ( при расчете отброшены малые углы разложения действующих сил) на см ширины ткани, длина кильсона примерно 370 см, при этом усилие равно 110 кг на все полотно дна.
Этого усилия не достаточно что бы при движении не образовывался провал днища в районе транца.
110/5,18= 21,24 кг/кВ м
В предложенной конструкции с надувной вставкой распределение усилия на дно лодки осуществляется по всей площади дна и со значительным распределенным удельным давлением.
При габарите дна лодки 370 см длина и 120 см ширины дна площадь составляет 51800 кв см или 5,18 кв.м.
Рабочее давление вставки 0,1 бар- 0,1 кг/см кВ или 1000 кг /кВ.м
1000х5,18 = 5180 кг/кВ см или 5,18 т
Распределенное удельное давление на дно лодки составляет 5,18 т, это суммарное усилие которое воздействует на клеевой шов дна к баллону
Рабочий шов дна лодки к баллону держит нагрузку составляющую
Периметр шва (390х2 +120) х3х 4= 10800 кг, или 10,08 тн
Где:
390 см - длина одного бортового шва
2 - два борта
3см - ширина шва склейки
4 кг/см.кв – номинальная нагрузка клеевого шва
Шов выдержи такую нагрузку от рабочего давления вставки.
10,08/5,18 = 1,95 – это запас несущей способности шва.
Единственное нет прочностных характеристик материала но исходя из того что у одного нашего товарища лодка ПВХ взорвалась при давлении в баллонах 0.5-0,6 атм (5000 - 6000 кг/кВ.м), а это в несколько раз больше того расчетного давления которое я принял для расчета.
Можно принять, что при таком 0,1 бар рабочем давлении разрушения материала ткани лодки не произойдет.
По транцу.
При применении такой конструкции вставка делается размером вплотную к транцу, и по высоте – размер между дном и пойлом.
Дно жестко прикреплено к транцу как изнутри так и снаружи.
При накачивании вставки в районе транца она выбирает всю слабину (возможный прогиб) за счет выпирания дна за нижний габарит транца. Нет необходимости ни в каких жестких вставках у транца между дном и вставкой.
Общий вес конструкции с нагрузкой составляет 410 кг.
Это лодка -100 кг
Мотор – 40 кг
Топливо 25 кг
Два хомячка по 100 кг
Шмурдяк 45
Нагрузка на дно лодки составит 410/4,44= 92,35 кг/кВ.м
Рабочее давление в вставке ( на дно) 1000кг/кВ.м
Дно даже не почувствует такой нагрузки .
С уважение ко всем оппонентам
Николай
PS Все расчеты сделаны с определенными допущениями и не могут строго применяться для проектирования таких конструкций.
Это как наглядный пример .
Вашему вниманию предлагается конструкция позволяющая избавиться от пузыря перед транцем лодок ПВХ.
Это предложение бить сильно не надо.
Принимаются грамотные толковые предложения по конструкции , бредятина и флуд не приветсвуется.
Для достижения желаемых результатов на лодках ПВХ (не Рибах) можно применить дополнительную надувную конструкцию разместив ее между днищем и пайол.
Это профилированная секционная надувная вставки из ПВХ примерно как НДНД , только сверху пайол со стрингерами, а снизу штатное днище. Эта вставка позволит убрать прогиб днища у транца при выходе на глиссирование, т.е. получим относительно плоское дно в районе транца.
Используя в конструкции пайол и стрингера с надувной вставкой получаем очень жесткую конструкцию дна лодки. По плазу сделать чертеж надувной вставки, с внутренними ограничительными перегородками, которые позволят сохранить профиль днища при накачивании кильсона и вставки.
Накаченный кильсон с рабочим давление 0,3 бар ( 0,3 кг /кВ.см ). Создает растягивающие усилии в материале дна 0,3 кг ( при расчете отброшены малые углы разложения действующих сил) на см ширины ткани, длина кильсона примерно 370 см, при этом усилие равно 110 кг на все полотно дна.
Этого усилия не достаточно что бы при движении не образовывался провал днища в районе транца.
110/5,18= 21,24 кг/кВ м
В предложенной конструкции с надувной вставкой распределение усилия на дно лодки осуществляется по всей площади дна и со значительным распределенным удельным давлением.
При габарите дна лодки 370 см длина и 120 см ширины дна площадь составляет 51800 кв см или 5,18 кв.м.
Рабочее давление вставки 0,1 бар- 0,1 кг/см кВ или 1000 кг /кВ.м
1000х5,18 = 5180 кг/кВ см или 5,18 т
Распределенное удельное давление на дно лодки составляет 5,18 т, это суммарное усилие которое воздействует на клеевой шов дна к баллону
Рабочий шов дна лодки к баллону держит нагрузку составляющую
Периметр шва (390х2 +120) х3х 4= 10800 кг, или 10,08 тн
Где:
390 см - длина одного бортового шва
2 - два борта
3см - ширина шва склейки
4 кг/см.кв – номинальная нагрузка клеевого шва
Шов выдержи такую нагрузку от рабочего давления вставки.
10,08/5,18 = 1,95 – это запас несущей способности шва.
Единственное нет прочностных характеристик материала но исходя из того что у одного нашего товарища лодка ПВХ взорвалась при давлении в баллонах 0.5-0,6 атм (5000 - 6000 кг/кВ.м), а это в несколько раз больше того расчетного давления которое я принял для расчета.
Можно принять, что при таком 0,1 бар рабочем давлении разрушения материала ткани лодки не произойдет.
По транцу.
При применении такой конструкции вставка делается размером вплотную к транцу, и по высоте – размер между дном и пойлом.
Дно жестко прикреплено к транцу как изнутри так и снаружи.
При накачивании вставки в районе транца она выбирает всю слабину (возможный прогиб) за счет выпирания дна за нижний габарит транца. Нет необходимости ни в каких жестких вставках у транца между дном и вставкой.
Общий вес конструкции с нагрузкой составляет 410 кг.
Это лодка -100 кг
Мотор – 40 кг
Топливо 25 кг
Два хомячка по 100 кг
Шмурдяк 45
Нагрузка на дно лодки составит 410/4,44= 92,35 кг/кВ.м
Рабочее давление в вставке ( на дно) 1000кг/кВ.м
Дно даже не почувствует такой нагрузки .
С уважение ко всем оппонентам
Николай
PS Все расчеты сделаны с определенными допущениями и не могут строго применяться для проектирования таких конструкций.
Это как наглядный пример .