Катер для рыбалки - как это?

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
Друзья, владельцы катеров просто лодок с жестким корпусом среднего размера, поделитесь впечатлениями - каково это владеть катером для рыбалки. На сколько это удобно/неудобно по сравнению с ПВХ лодкой. При этом я имею в виду абсолютно все аспекты эксплуатации, а не только сам процесс рыбалки с катера, который наверняка более комфортный.

Если держать катер на базе и рыбачить все время в акватории по близости, то наверняка все круто. А как быть с мобильностью? ПВХ лодку закинул в багажник и погнал куда хочется. Катер надо тащить на прицепе, заранее понимать место, где его скидывать. Реально ли управиться с этим одному? Получается ли хоть какой-то выигрыш в комфорте по сравнению с ПВХ, если учесть дорогу?

PS Предположительный размер катера 4.5-4.7 метра.
 

Славка-Ганс

Старожил
Регистрация
15.09.2014
Сообщения
657
Местоположение
Новосибирск
4.5-4.7 это сложно назвать катером, скорее просто лодка с жестким корпусом среднего размера.
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
Славка-Ганс сказал(а):
4.5-4.7 это сложно назвать катером, скорее просто лодка с жестким корпусом среднего размера.
Спасибо за ценный комментарий! Это именно то, о чем я спрашивал.
 

Славка-Ганс

Старожил
Регистрация
15.09.2014
Сообщения
657
Местоположение
Новосибирск
Сам нынче перешел с пвх на жесткий корпус, но в идеале надо иметь две лодки, матрас и дюральку. Плюс дюральки, почти вечный корпус, у меня Обь1 1972г на базе не стою, все лето на прицепе, хорошо тем что не надо качать лодку, сдувать, сварачивать, корячиться с мотором, лодка всегда готова к рыбалке, все снасти всегда в лодке, в машине свободно и чисто.
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
Славка-Ганс сказал(а):
Сам нынче перешел с пвх на жесткий корпус, но в идеале надо иметь две лодки, матрас и дюральку. Плюс дюральки, почти вечный корпус, у меня Обь1 1972г на базе не стою, все лето на прицепе, хорошо тем что не надо качать лодку, сдувать, сварачивать, корячиться с мотором, лодка всегда готова к рыбалке, все снасти всегда в лодке, в машине свободно и чисто.
Условно дальние выезды 50-100-150 км делаешь? Как часто?
Если мы сейчас говорим про условия - живу в частном доме, таскаю лодку на прицепе на 500 м до реки, то это немного не мой вариант :( Я живу в квартире, рыбачу за городом.
 

Славка-Ганс

Старожил
Регистрация
15.09.2014
Сообщения
657
Местоположение
Новосибирск
При наличии правильного прицепа и джипа или паркетника, проблем со слиповкой в одного нет. Но опять же не так много мест где можно заехать прицепом в воду. Минус это расход у машины с прицепом выше на 10-20%.
 

Славка-Ганс

Старожил
Регистрация
15.09.2014
Сообщения
657
Местоположение
Новосибирск
Если бы я жил в квартире и рыбалки в оснавном 100 и более километров от дома, то я бы не рассматривал жесткий корпус. Я живу в своем доме, 300м от реки, рыбалки в оснавном в огороде, матвеевка- бугринский мост. На днях ездил на насоску, лодку спускал на базе в одного, без напряг.
 

Feeder2012

Писатель-рыбак
Регистрация
20.03.2012
Сообщения
239
Местоположение
Новосибирск
admin сказал(а):
Условно дальние выезды 50-100-150 км делаешь? Как часто?

Позволю себе ответить.
Лодки были разные. 6м, 4.3м, 4.7, сейчас 5м. Все всегда на воде. Езжу регулярно по воде из города (в пределах разумной автономности). По настроению и запасу времени. Есть 2 дня - до Белоярки (кстати, видел вас с Михаилом 18.09 возле "секретного" места на красной Гидре, не ошибся?). Есть 4 дня - до Еловки/Кругликово. Легко могу поехать один.
Когда лодка базировалась на ОВХ, то на реку ездил с ПВХшкой. Тоже мог поехать один.
Прицеп хороший есть, тягач есть. Только не приходит мне в голову таскать лодку по трассе. Это на словах все так легко. На деле съездов нормальных нет. На течении с ветерком один не погрузишь лодку более 4.0м на прицеп. Процесс укладки вещей времени займет не меньше, чем с ПВХ. Только, уложив ПВХ в багажник, мы получаем просто авто, без ограничений по скорости и качеству дорого. А с прицепом получаем автопоезд, который не бросишь на улице возле дома! Кстати, для того, чтобы прицеп долго и безопасно ездил, его еще и обслуживать нужно (фонари, ступицы и т.д.). Один не поедешь 100%.
Ладно, погрузились с напарником утром, подцепили прицеп с лодкой, прорвались сквозь пробки... Доехали потихоньку до *** за 150км, развернулись, скинулись. Машину оставили. Сумерки застали в лодке на интересном месте. Что делать, возвращаться к машине? Тогда в чем отличие от ПВХ? А я знаю!)) ПВХ можно было вынести из воды до машины/палатки и лечь спать. А корпусную лодку теперь придется охранять. Ну или спать в ней. Возле машины. А хотелось свободы... ;)
 

Алексей62

Старожил
Регистрация
22.05.2007
Сообщения
4 555
Местоположение
Новосибирск, Академгородок- Болгария,Варна
В свое время у меня были аналогичные мысли и вопросы. Рассматривал даже варианты с двумя лодками- одна в районе БЗ, Наука, вторую планировалось базировать - Спирино-Антоново. В итоге отказался. Ходить из БЗ, Науки до насоски-Бурмистрово-Боровое по воде на такой лодке не всегда комфортно, а иногда и маловозможно, аналогично и с другой стороны до Кирзы- Шарапа- такая же проблема. Хранить на базе и перекидывать с воды на прицеп и обратно- тоже проблема. Прицеп тоже надо где-то хранить. Места для спусков искать.За базу платить.И т.д. И как-то от количества всех этих проблем-вопросов я от идеи отказался и остался на ПВХ, плюсы и минусы которой общеизвестны.
Хотя возможность быстро выскочить на коротке на вечерок весьма соблазнительна.
 

San-Sanich

Старожил
Команда форума
Регистрация
14.09.2012
Сообщения
1 368
Местоположение
Новосибирск
Я за твердый корпус. Спускаю один, вожу на прицепе по 600км в один конец. Проблем нет.Мотор ямаха 30, расход на литр два больше чем у пвх, в плане комфорта речи быть не может - пвх проигрыввает. В плане мобильности дело привычки, мест где сбросить много. Храню либо на даче летом, зимо либо на доме либо в гараже. Важный плюс - приехал на берег 10 минут и ты за рулем. С погрузкой также быстро. Когда едешь на дальняк весь шмурдяк едет в катере на прицепе, салон всегда чистый и не пахнет бензином. Пвх были и есть,использую редко, например очень ранней весной
 

k.a.a.18

Старожил
Регистрация
11.12.2014
Сообщения
2 341
Местоположение
Новосибирск
Славка-Ганс сказал(а):
Если бы я жил в квартире и рыбалки в оснавном 100 и более километров от дома, то я бы не рассматривал жесткий корпус. Я живу в своем доме, 300м от реки, рыбалки в оснавном в огороде, матвеевка- бугринский мост. На днях ездил на насоску, лодку спускал на базе в одного, без напряг.
Вы были на белом падике? С лодкой Обь?
 

филатов

Старожил
Регистрация
23.04.2009
Сообщения
798
Местоположение
новосибирск
Плюс жёсткой лодки очевиден, когда она стоит постоянно на базе на воде. Вот захотелось спонтанно порыбачить так вдруг, сел на машину, от центра города до шлюза обычно 30-50 минут, прыгаешь в лодку и ещё через 20 минут ты уже на 31 км. Всё легко и просто, в отличии варианта с надувнушкой.
Второй плюс - можно с собой взять 2-3 человек и довольно комфортно ловить и общаться.
А вот таскать на прицепе с собой очень неудобно и муторно. В этом есть смысл, если едешь куда то на несколько дней, где стоишь на берегу лагерем - Чаны, Телецкое.... Но, как выше писали, отдых превращается в охрану, а это напрягает.
В надувнушке долго сидеть не комфортно. Ноги затекают, спина. Места для манёвров мало. На жёстком катере этих проблем нет. И кстати, если есть возможность, лучше брать больше, чем 4,5м. Тесновато и на волне не очень. Когда имеешь надувнушку, хочется хоть какую нибудь жёсткую. Когда имеешь жёсткую, всегда хочется иметь её больших размеров, чем есть сейчас. Со временем приходит понимание, что нужна просторная закрытая кабина и открытый нос с сиденьями.
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
Feeder2012 сказал(а):
Позволю себе ответить.
Лодки были разные. 6м, 4.3м, 4.7, сейчас 5м. Все всегда на воде. Езжу регулярно по воде из города (в пределах разумной автономности). По настроению и запасу времени. Есть 2 дня - до Белоярки (кстати, видел вас с Михаилом 18.09 возле "секретного" места на красной Гидре, не ошибся?). Есть 4 дня - до Еловки/Кругликово. Легко могу поехать один.
Когда лодка базировалась на ОВХ, то на реку ездил с ПВХшкой. Тоже мог поехать один.
Прицеп хороший есть, тягач есть. Только не приходит мне в голову таскать лодку по трассе. Это на словах все так легко. На деле съездов нормальных нет. На течении с ветерком один не погрузишь лодку более 4.0м на прицеп. Процесс укладки вещей времени займет не меньше, чем с ПВХ. Только, уложив ПВХ в багажник, мы получаем просто авто, без ограничений по скорости и качеству дорого. А с прицепом получаем автопоезд, который не бросишь на улице возле дома! Кстати, для того, чтобы прицеп долго и безопасно ездил, его еще и обслуживать нужно (фонари, ступицы и т.д.). Один не поедешь 100%.
Ладно, погрузились с напарником утром, подцепили прицеп с лодкой, прорвались сквозь пробки... Доехали потихоньку до *** за 150км, развернулись, скинулись. Машину оставили. Сумерки застали в лодке на интересном месте. Что делать, возвращаться к машине? Тогда в чем отличие от ПВХ? А я знаю!)) ПВХ можно было вынести из воды до машины/палатки и лечь спать. А корпусную лодку теперь придется охранять. Ну или спать в ней. Возле машины. А хотелось свободы... ;)
Спасибо за развернутый ответ. У меня к вам, как к в владельцу разных лодок, целая куча глупых вопросов будет.
А сейчас у вас какая лодка и мотор, если не секрет?
Почему одному нереально лодку снять/закинуть? Чуть ниже San-Sanich пишет, что отлично один управляется. Хотя я вот себе тоже слабо представляю, как одному справляться.
Реально ли слиповать лодку на паркетнике в диких условиях, или для этого обязательно нужен полноценный внедорожник?
А как на счет доехать до той же Белоярки на лодке и вернуться на стоянку в город в один день? Это сильно утомительно? Погода, волны сильно это дело ограничивают?

ЗЫ 19го сентября возможно вот эта рыбалка была https://www.fishingsib.ru/tidings/view/114877/, когда палку заломали. Это без меня было.
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
San-Sanich сказал(а):
Я за твердый корпус. Спускаю один, вожу на прицепе по 600км в один конец. Проблем нет.Мотор ямаха 30, расход на литр два больше чем у пвх, в плане комфорта речи быть не может - пвх проигрыввает. В плане мобильности дело привычки, мест где сбросить много. Храню либо на даче летом, зимо либо на доме либо в гараже. Важный плюс - приехал на берег 10 минут и ты за рулем. С погрузкой также быстро. Когда едешь на дальняк весь шмурдяк едет в катере на прицепе, салон всегда чистый и не пахнет бензином. Пвх были и есть,использую редко, например очень ранней весной
Саня, у тебя размер лодки какой? Вес какой? Может если побольше брать, то все не так радостно будет.
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
филатов сказал(а):
И кстати, если есть возможность, лучше брать больше, чем 4,5м. Тесновато и на волне не очень.
Да я про размер вроде знаю, что на море по хорошему надо 5+ метров катер. Но пугает сразу размер, вес, цена и т.д. Да и рыбак я в основном речной...
 

Серёга

Писатель-рыбак
Регистрация
26.03.2005
Сообщения
146
Местоположение
Новосибирск
Имею в пользовании алюмопластиковую лодку Enigma 460 FB с мотором 60 лс. Пользуюсь ей около года. До этого была пвх гладиатор 370 и мотор 15 лс. Особых проблем с перевозкой на прицепе не вижу, не редко катаюсь одним днем в Спирино и обратно. Проблем со спуском тоже нет, всегда можно найти подходящее место, а если в районе ловли такого нет, то скинуть лодку чуть подальше и дойти по воде. Управляться с лодкой удобнее конечно вдвоем, но при желании можно и одному. Единственный момент когда тяжело справиться в одного, это парковка лодки на прицеп при сильном боковом течении или ветре. В остальном одни плюсы: места больше, ловить комфортнее, на воде оказываешься быстрее, нет заморочек со складыванием-раскладыванием, все необходимые вещи сразу перевозятся в лодке.
 

yleo

Активный рыбак
Регистрация
26.10.2011
Сообщения
87
Местоположение
Новосибирск
Почему не рассматривается матрас в размере 460+ с прицепом и добрым мотором? Хочешь на прицепе слипуй, а если припёрло, то собрал её в багажник и уехал хоть за 2тыс км.
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
yleo сказал(а):
Почему не рассматривается матрас в размере 460+ с прицепом и добрым мотором? Хочешь на прицепе слипуй, а если припёрло, то собрал её в багажник и уехал хоть за 2тыс км.
Для поездок за 2 тыс км уже есть ПВХ, которую можно и не продавать. Ну и почему то мне кажется, что нормальный двухконсольный катер будет в любом случае более удобным, чем надувнушка даже аналогичного размера.
 

_Рыболов_

Старожил
Регистрация
07.03.2008
Сообщения
807
Местоположение
Краснообск
Для меня удобней конечно, чтобы лодка была на базе. Приехал скинул все в нее и поехал. Если речной больше рыбак, то баз не так мало по берегам, выбирай по средствам и на вкус.
У меня Казанка и ПВХ Компас. моторы 9.8 для ПВХ и 9.9 Суза для Козы.
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
Серёга сказал(а):
Имею в пользовании алюмопластиковую лодку Enigma 460 FB с мотором 60 лс. Пользуюсь ей около года.
Кстати, как впечатления от лодки? Почему именно она?