Заметил, что при смазывании катушек кроме КАЧЕСТВА смазки (гриза) большое влияние на лёгкость хода оказывает КОЛИЧЕСТВО нанесённой смазки.
Даже если смазка очень качественная, но нанесена с явным избытком по количеству - она неизбежно затрудняет ход катушки за счёт того, что механизму катушки приходится гриз перемещать с места на место, и она (смазка) неизбежно попадает в те движущиеся части, где её присутствие весьма нежелательно. В частности - на шток осциляции шпули, что приводит к существенному затруднению лёгкости хода катушки.
Недавно впервые пересмазывал свой Твин, который изначально (естественно) имел очень мягкий и лёгкий ход.
После вскрытия катушки обнаружил весьма малое количество смазки, и сразу подумал :"Вот, с.ки, япошки, смазки в дорогую катушку положить пожалели!"
Разобрал, отмыл, пересмазал, положив смазки "от души, с запасом".
После сборки удивился и даже был не на шутку испуган затруднённым ходом катушки. Подумал даже, что не так собрал!
Пришлось опять разбирать. Убедился, что всё собрано правильно, но весь шток в гризе, хотя я на него только жиденькое капал.
Оттёр шток и смазал его жидким маслом, удалил лишнюю смазку с ГП и бесконечника - и, о чудо!, ход опять стал лёгким и мягким.
Так, что в катушках принцип "кашу маслом не испортишь!" НЕ РАБОТАЕТ.
Гриз при сборке нужно наносить примерно так, как будто мы кисточкой хотим покрасить сопрягаемые рабочие поверхности деталей. Именно так и был с с завода смазан мой вышеупомянутый Твин.
"Красить" нужно тщательно, без пропусков, не оставляя непрокрашенных мест.
Удобно использовать для нанесения гриза обычную маленькую кисточку средней жёсткости, например для канцелярского клея.
Лучше, если для каждого гриза кисточка будет своя, или, по крайней мере начисто вытертая.
Дешёвые катушки обычно смазаны или с явным избытком,( но зачастУю смазка просто заложена куском и совсем не туда, куда нужно) или практически вообще не смазаны. А, чаще всего в них что-то смазано с явным избытком, а куда-то вообще смазки не попало.