Кто чем мажет катушки?

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
Кудр сказал(а):
Прошу, прощения уважаемые специалисты. Ничего не нашел на форуме про магнитные смазки на Дайвах. Где купить, чем заменить.
После "утопления" катушки залез в ролик ЛУ. Смазка вытекла, обратил внимание,что подшибник открытый.
Видимо обычная смазка не подойдет. Буду очень признателен за дельный совет.
Магнитная жижа это не смазка. Выполняет роль защиты от попадания влаги и пыли, т.е. грубо говоря это пыльник. Соответственно, раз "пыльника" уже нет, то: - промывка, применение привычных смазок для данного узла и подшипника и ловля, с инспекцией примерно раз в 3-5рыбалок с пересмазкой. Ещё лучше замена подшипника на закрытый. Ещё лучше устранение зазора, где была жижа, установкой резинового кольца, при условии, что оно не будет мешать вращению ролика и подшипника.
Что за катушка?
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
Спасибо за совет. Катушка exist 2004. Короче "жижа" не продается? Или просто нет смыла?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Кудр сказал(а):
...Ничего не нашел на форуме про магнитные смазки на Дайвах. Где купить, чем заменить.
После "утопления" катушки залез в ролик ЛУ. Смазка вытекла, обратил внимание,что подшибник открытый.
Видимо обычная смазка не подойдет. Буду очень признателен за дельный совет.
Ферромагнитные жидкости не используются как смазки, о чем Вам корректно указали выше. В вашем случае ШП открытый и смазывать его после промывки следует обычным маслом. Можно конечно попробовать посмешивать масло с густыми смазками (т.к. увеличение вязкости немного увеличивает промежуток времени между ТО данного ШП, но в любом случае ролик на смазанном ШП должен легко вращаться торцом бумажного листа (подробности в теме про самостоятельное ТО мясорубок).
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
Владимир, спасибо за ответ и за то, что озадачились проблемой.
Поизучал поподробней тему понял, что ПШ обслуживается как Вы писали ранее, что ферромагнитная жидкость -это "жидкий пыльник".
Так вот. После смазки ПШ, как восстановить этот пыльник? В теме ТО катушек увидел ссылку на японского продавца аналогичной "жижи". Не очень понимаю, во-первых как заказать, во-вторых как правильно заложить ее в данный узел.
Расчитываю на ВАШУ помощь, заранее спасибо. Александр.
 

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
512
Местоположение
Алт.край
Кудр сказал(а):
Так вот. После смазки ПШ, как восстановить этот пыльник?

Вопрос не ко мне,но все же отвечу.
Раз жидкость утеряна,делаете как обычный ролик и не забивайте себе голову.
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
Спасибо Николай за совет.
Я "забил голову" не потому, что опасаюсь поломки катушки. Понятно,что без пыльника надо повнимательней следить за работой узла и чаще производить профилактику. Мне просто очень нравится решение инженеров "daiwa". Замена обычных пыльников, которые не гарантируют полностью проникновения в узел посторонних частиц, изнашиваются, растескиваются и т.д, жидкими, которые практически полностью исключают попадания посторонних частиц, при этом не изнашиваются и не "трутся".
Классное инженерное решение!
Вот маркетологи,конечно, подставили. Имеется в виду отсутствие сервиса, по крайней мере в нашей стране.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Кудр сказал(а):
..После смазки ПШ, как восстановить этот пыльник? В теме ТО катушек увидел ссылку на японского продавца аналогичной "жижи". Не очень понимаю, во-первых как заказать, во-вторых как правильно заложить ее в данный узел
И как же катушки без этой жижи раньше и до сих пор работали и работают... Ужос..
Считаю это чистой маркетологией в квадрате, если не в кубе. И искать и заказывать никогда не собирался :roll: . Поэтому подсказать не смогу. Я с обычными контактными-то пыльниками никогда ШП не брал, т.к. считаю это уже "перебором"..
 

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
512
Местоположение
Алт.край
prank сказал(а):
Я с обычными контактными-то пыльниками никогда ШП не брал, т.к. считаю это уже "перебором"..

Владимир,привет!
Я тут раздурачился,зима же,мозги пухнут :mrgreen: ,решил себе на Брадии 2500Р ролик заменить
на Хайперовский.Ну взял,поставил,а он НЕА :shock: ,не хочет крутиться.
Сначала думал проблемка в шайбе,хотя в плече ролика добавил,т.к. в пластиковых нет упора для
внутренней обоймы ШП,как в металлических(СОЛ,Сертейт).
В оканцовке снимаю пыльник и О ЧУДО! Ролик закрутился.
Вообщем пришлось в пыльнике "расшорошить" отверстие,где заходит шайба и все заработало!
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
Маркетолог - ни разу не технарь, а скорее экономист.
Задача инженера - создать узел, смазку и т.д. Для наиболее комфортной работы механизма на определенный отрезок времени (чаще всего это 2-3 года) до обновления девайса.
Задача маркетолога правильно продать данный инженерный продукт, отсюда и поэтапный ввод этого тех. решения в различные узлы и отсутсвие продукта в продажах и т. д.
Необходимость замены смазки в катушках ведь вызвана не "тупостью" японских инженеров, а той задачей которую им ставят маркетологи - использовать "использовать см. м-лы обеспечивающие комфортную работу 3-4 года, но не более!!! Дабы подтолкнуть потребителя к покупке нового девайса.
Мне кажется Вы и Ваши товарищи успешно "боритесь" с Маркетологами Дайва меняя смазки на более "долгоиграющими.
С пыльниками такая же фигня, надо просто научится пользоваться этим чисто техническим решением.
Так мне кажется, сам я по образованию инженер, но давно работаю в бизнесе, поэтому маркетинг немного знаю.
С уважением, Александр
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
Кудр сказал(а):
Маркетолог - ни разу не технарь, а скорее экономист.
Задача инженера - создать узел, смазку и т.д. Для наиболее комфортной работы механизма на определенный отрезок времени (чаще всего это 2-3 года) до обновления девайса.
Задача маркетолога правильно продать данный инженерный продукт, отсюда и поэтапный ввод этого тех. решения в различные узлы и отсутсвие продукта в продажах и т. д.
Необходимость замены смазки в катушках ведь вызвана не "тупостью" японских инженеров, а той задачей которую им ставят маркетологи - использовать "использовать см. м-лы обеспечивающие комфортную работу 3-4 года, но не более!!! Дабы подтолкнуть потребителя к покупке нового девайса.
Мне кажется Вы и Ваши товарищи успешно "боритесь" с Маркетологами Дайва меняя смазки на более "долгоиграющими.
С пыльниками такая же фигня, надо просто научится пользоваться этим чисто техническим решением.
Так мне кажется, сам я по образованию инженер, но давно работаю в бизнесе, поэтому маркетинг немного знаю.
С уважением, Александр
Есть ещё такая составляющая тех.поддержки, как - сервис.
В данном конкретном случае, может быть и инженеры придумали делать узлы с Mag Sealed, далее маркетологи преподнесли эту жижу настолько удачно, насколько смогли, но... То, что узлы с этой жижой, абсолютно корректно, вам смогут обслужить только в официальном сервисе Daiwa, остаётся фактом. Т.е. задача маркетолога выполнена - деньги за обслуживание катушки уйдут не "дяде Васе из с.Гадюкино", а представителям официального сервиса, который Daiwa тоже обязана содержать.
Ходят слухи, что обслуживание катушки в таких сервисах бесплатно, но ведь в процессе ТО выяснится, что многие элементы подлежат замене(в Японии никто не заморачивается с ремонтом), а запчасти на Daiwa ох... какие не копеечные и их уже бесплатно менять никто не станет. Косвенно, этот же факт подтверждает невозможность приобретения новой ГП, обгонки и ещё некоторых "мелочей". А значит и "копеечки" будут идти в бюджет корпорации не только от продаж катушек, но и от их обслуживания.
Вобщем, решать вам, но раз уж "пыльник" утерян, то полноценно восстановить вам его вряд-ли удастся в пределах РФ.
Незнаю как конструктивно выглядит узел ролика л/у Экзиста с этой жижей, а вот наличие этой "бяки" в узле обгонки, в сумме с "дырявым" ротором, заставляет владельца задумываться либо о сохранении магнитной жижи в данном узле, либо о "колхозной" доработке этого узла. Ибо при её отсутствии, попаданию пыли, грязи, воды и т.п. внутрь обгонки ничего препятствовать не будет вообще...
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
Антон, я обсолютно с Вами согласен по всем пунктам, кроме пожалуй, что Daiwa финансирует сервисные центры. По крайней мере все автомобильные сервисы находятся на самофинансирование, причём концерны ещё и контролируют техпроцессы. Ценовая политика полностью за дилерами.
Однако, я абсолютно уверен, что дядя Ваня из Гадюкино обязательно найдёт выход из положения, как это было всегда, ведь жижа уже потихоньку появляется у некоторых дядей Вань. наш дядя ВАня тоже инженер, только задачи у него другие. Предлагаю дядям Ваням подключится к решению этого вопроса. Этот диалектика - а она,как известно двигатель прогресса.
С уважением Александр
 

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
Кудр сказал(а):
Антон, я обсолютно с Вами согласен по всем пунктам, кроме пожалуй, что Daiwa финансирует сервисные центры. По крайней мере все автомобильные сервисы находятся на самофинансирование, причём концерны ещё и контролируют техпроцессы. Ценовая политика полностью за дилерами.
Однако, я абсолютно уверен, что дядя Ваня из Гадюкино обязательно найдёт выход из положения, как это было всегда, ведь жижа уже потихоньку появляется у некоторых дядей Вань. наш дядя ВАня тоже инженер, только задачи у него другие. Предлагаю дядям Ваням подключится к решению этого вопроса. Этот диалектика - а она,как известно двигатель прогресса.
С уважением Александр
Соглашусь, при наличии острого желания и наши мастера найдут выход, только "подбочные" технологии не позволят обслужить эти узлы с заводским качеством. Хотя, в этой жизни многое возможно, только нужно ну очень, очень сильно захотеть и иметь серьёзную мотивацию для осуществления своих "хотелок". Судя по тому, что абсолютное большинство людей, обслуживающих катушки в России, считают, что Mag Sealed излишен для пресной воды, то выходит, что и мотивации острой ни у кого нет...
Известный многим мастер - Максим из Тернополя, судя по его многочисленным видео, раньше старался сохранять эту жижу при разборке катушек, сейчас не заморачивается с этим. Как он поступает при сборке этих узлов неизвестно. Думается, что как-то восстанавливает её, но не факт... Поэтому если есть острое желание восстановить жижку в ролике, то думаю, что есть смысл попробовать задать этот вопрос ему лично, на сайте профишер, может он и даст развернутый ответ, а может и не раскроет свои секреты...
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
Антон, почитал рекомендованный Вами форум и лишний раз убедился, что в когда хобби переходит в профессию, то маркетолога становится гораздо больше, чем инженера.
Мне хватает общения с маркетологами на работе, гораздо интересней инженеры (люди творческие, увлекающиеся).
Я зарегестрировался на Вашем сайте именнно потому, что читая увидел разговор именно инженеров, которые вызывают у меня искреннюю симпатию. Да и учиться у таких людей много полезней и интересней.
С уважением, Александр.
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
Писал-писал, что то нажал и кирдык. Попробую повторить.
Знакомый был в стране восх. солнца, приобретал сертейт, так сказать на родине и по моей просьбе пообщался с продавцом по поводу "жижи".
1. "Жижа меняется при периодическом ТО, т.к. загрязняется всякими бяками (пыль,вода и т.д.) от которых и защищает механизм. Без проведения ТО меняется бесплатно.
2.Имеет силиконовую основу, в свободной продаже нет (в смысле под брендом Дайва), но аналоги есть и некоторые рыболовы их пользуют (к сожалению у них в магазине аналогов не было).
3.Закладывается по принципу небольшого излишка, магнит забирает ровно столько, сколько "съест", остатки удаляются механически.
Впечатления от Японии просто "ВАХ". Очень захотелось побывать, однако учитывая текущую экономическую ситуацию, по крайней мере очень не скоро.
 

DimaK13

Новичок
Регистрация
07.11.2013
Сообщения
24
Местоположение
Одесса
_grey сказал(а):
Просто положен, куда не надо. Какой бы гриз не был на ГП, катушку это не тормознет.
Что за оскорбления про куда не надо))) я описывал работу не просто "разогнан" а работа катушки полсе тестовой рыбалки минимум 4 часа, так вот с уверенностью заявляю что Вы не правы(Какой бы гриз не был на ГП, катушку это не тормознет.) Что бы не быть голословным после такой рыбалке процедура повторялась с переход на дешевую Тика (смазкой назвать нельзя) но эффект "тормозов пропадал. В целом на данной замазке тестировалось 5 катушек разных по уровню, и свежести пар, ИМХО она очень хороша для уже не свежих пар!
 

Jakeey

Новичок
Регистрация
18.03.2016
Сообщения
6
Парни,кто пользовался DG-07 в кач-ве гриза на ГП ? Особенно интересно сравнительно с DG-06 при равных условиях.
И может накопились у кого впечатления о 104 Дайве?
 

kolyan4ik_m

Старожил
Регистрация
27.12.2011
Сообщения
512
Местоположение
Алт.край
Jakeey сказал(а):
Парни,кто пользовался DG-07 в кач-ве гриза на ГП ? Особенно интересно сравнительно с DG-06 при равных условиях.
И может накопились у кого впечатления о 104 Дайве?

ДГ07 пользую,устраивает во всех отношениях.Мазал Киксоиды,Серты.
Хороша для Хайперов(ГП сталь по бронзе)это мнение Московских мастеров,я не пробовал.
По сравнению с ДГ 06 могу только сказать ,что ДГ 07 погуще.Не сравнивал,потому как ДГ06 не пользовал.
Что касаемо 104-ой рекомендована для новых(свежих) пар катушек.Это единственное что могу сказать.
http://altfishing-club.ru/uploads/post- ... _thumb.jpg
http://altfishing-club.ru/uploads/post- ... _thumb.jpg
 

Tabib

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
339
Местоположение
Москва, Кунцево
Заметил, что при смазывании катушек кроме КАЧЕСТВА смазки (гриза) большое влияние на лёгкость хода оказывает КОЛИЧЕСТВО нанесённой смазки.
Даже если смазка очень качественная, но нанесена с явным избытком по количеству - она неизбежно затрудняет ход катушки за счёт того, что механизму катушки приходится гриз перемещать с места на место, и она (смазка) неизбежно попадает в те движущиеся части, где её присутствие весьма нежелательно. В частности - на шток осциляции шпули, что приводит к существенному затруднению лёгкости хода катушки.
Недавно впервые пересмазывал свой Твин, который изначально (естественно) имел очень мягкий и лёгкий ход.
После вскрытия катушки обнаружил весьма малое количество смазки, и сразу подумал :"Вот, с.ки, япошки, смазки в дорогую катушку положить пожалели!"
Разобрал, отмыл, пересмазал, положив смазки "от души, с запасом".
После сборки удивился и даже был не на шутку испуган затруднённым ходом катушки. Подумал даже, что не так собрал!
Пришлось опять разбирать. Убедился, что всё собрано правильно, но весь шток в гризе, хотя я на него только жиденькое капал.
Оттёр шток и смазал его жидким маслом, удалил лишнюю смазку с ГП и бесконечника - и, о чудо!, ход опять стал лёгким и мягким.
Так, что в катушках принцип "кашу маслом не испортишь!" НЕ РАБОТАЕТ.

Гриз при сборке нужно наносить примерно так, как будто мы кисточкой хотим покрасить сопрягаемые рабочие поверхности деталей. Именно так и был с с завода смазан мой вышеупомянутый Твин.
"Красить" нужно тщательно, без пропусков, не оставляя непрокрашенных мест.
Удобно использовать для нанесения гриза обычную маленькую кисточку средней жёсткости, например для канцелярского клея.
Лучше, если для каждого гриза кисточка будет своя, или, по крайней мере начисто вытертая.

Дешёвые катушки обычно смазаны или с явным избытком,( но зачастУю смазка просто заложена куском и совсем не туда, куда нужно) или практически вообще не смазаны. А, чаще всего в них что-то смазано с явным избытком, а куда-то вообще смазки не попало.