Re: Рыбалка с КАЯКА.
Продолжаем монолог.
Вчера, считая себя достаточно подготовленным, выдвинулся с целью рыбной ловли на каяке. На Чаус. Выбор делал по следующим причинам:
1. Проверка судна в условиях течения и рыбалки.
2. Нет пляжей, реальные условия для спуска на воду.
3. Проверка якоря от РУБИКОНА в условиях течения.
4. Ехать ближе чем до моря.
Начну с описания рогатки для вывоза каяка из гаража.
Как я указывал ране, гараж у меня в пятиэтажном гаражном боксе, на самом верху, построено на славу, иногда складывается впечатление, что гараж строили.... наверно об этом потом и не здесь
Короче узко там и низко на подъеме по серпантину, по этому загрузить каяк на крышу в боксе не получится.
Для вывоза каяка наружу пришлось изготовить парочку приблуд.
Тележка - цельнотянута из интернетов, ничего не пришлось изобретать.
В виду отсутствия сцепного устройства, хотя наверно оно мне не очень помогло, встала проблема крепления лодки на тележке к авто.
Дверь не хотелось нагружать, по этому привязать каяк нужно было за багажник с верху. Для предотвращения травм кузова автомобиля и корпуса каяка нужно было нос каяка жестко зафиксировать "чуть дальше". размышляя о проблеме придумал рогатку из полипропиленовых труб, название дал STK от Slingshot to Transport the Kayak. Так как материал турецкий, пришлось назвать "понерусски".
Таким образом каяк не "бодает" запаску, а нагрузка на дверь - минимальна, так как веревка за STK ни где не закреплена, проходит сквозняком. По сути это палка которая не дает боднуть запаску, упертая одним концом в веревку а другим в колесо. Но только с защитой от выскальзывания и выпадания на поворотах\спусках\подъемах.
В сборе все вот так.
Взвешивал каяк за место крепления - переднюю ручку - 10 с небольшим кг. В лодке жилет, сидушка, весло.
Закончу о матчасти. Далее о рыбалке.
Спуск каяка на воду и его подготовка занимает меньше времени чем подготовка 2 спиннингов. Этим я был приятно удивлен.
На воде провел 7 часов, продолжал тестировать в разных режимах. Сильный порывистый ветер внес свою лепту.
В результате натурных испытаний было установлено:
Задница да вообще штаны сухие. Бытует мнение что гребля в каяке это мокро. В условиях Чауса нет.Ничего ни откуда не капает, не заливается. Я думаю все зависит от техники гребли. Хотя справедливости ради стоит отметить что такой сухости на ОВХ вряд ли можно добиться, волна и лыжники сделают свое дело.
Сидушка удобная, но жестковата, наверно надо бы чего нить подкладывать снизу, так как я её (сидушку) чуить перестал часов через 5.
Две удочки в каяке - по моему зря. мешает сильно, а как следствие
Все должно быть привязано! Зацепив воблером леску ЛЕЖАЩЕЙ сзади удочки - та благополучно нырнула и только молниеносная реакция и страховочный паракорд на удочке спас её и меня. Я молниеносно схватил за веревочку и вернул спиннинг в сухое.
Стоящая в стакане удочка так же не вариант. В кустах в условиях течения и бокового порывистого ветра, очень тяжело следить за 2 мя спинами. Кроме того при смене направления заброса, стоящую удочку реально зацепить. нужно поворачивать каяк. Для себя сделал вывод - если нужна вторая удочка - засунь её внутрь каяка. В чехле. В следующий раз попробую, а то вдруг не влазит
Якорь от Рубикона - это сварная цепь с толщиной звена - 8 мм. Я использовал примерно длиной 1 метр, который весит 987 грамм. этого вполне хватает чтобы противостоять течению Чауса и ветру. Место занимает- в одной моей ладони лежит легко. Сим выражаю глубокую благодарность Александру за такой актуальный подарок! Спасибо!
Применение якоря показало острую необходимость в якорной системе. Надо чего то придумывать. Борта дырявить не охота.
А, чуть не забыл. Была поймана 1 щучка весом 840 гр.
Всем всего наилучшего!