Опыт эксплуатации лодочных моторов

sergo-42

Писатель-рыбак
Регистрация
19.03.2011
Сообщения
126
Местоположение
Кемерово
vlad40 сказал(а):
Увеличение степени сжатия за счет уменьшения камеры сгорания методом снятия части металла с головки цилиндра, для В-12М примерно 1-1,2 мм. Дает небольшой прирост мощности, около 10 %. На без-игольчатых старых в-12. такое форсирование приводило к быстрому "развалу" ЦПГ, на В-12М переносится нормально. Но, если вам дорог свой мотор и он у вас один, то лучше этого не делать! :D Форсирование стандартного мотора уменьшает его ресурс.
Лучше поставьте на свой В-12 серый винт от В-8, заранее его полирнув. Результат при езде вдвоем-втроем увидите и ощутите сразу!
Кстати, кто раньше в СССР увлекался водно-моторным спортом (скутера тогда делали сами из фанеры и эпоксидки, скорлупки те ещё были!) хорошо помнят наши гоночные моторчики в классах 175 и 250 см.3. Назывались они Ветерок-34 и Ветерок-45. Угадайте с 3 раз, какая у них была мощность??? :lol:
Про ресурс промолчим.
Прошу прощения за отступление от темы.
С уважением, Владислав.

Про винт от В8 на В12 можно поподробнее. Уже где то слышал. А то йа начинающий. :roll:
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
sergo-42 сказал(а):
Про винт от В8 на В12 можно поподробнее. Уже где то слышал. А то йа начинающий. :roll:

Вопрос понял, отвечаю подробно: Снимаете с В-12 штатный красный винт, приобретаете (находите, покупаете, крадёте, достаете и т.д. :D ) винт от В-8, серого цвета, ставите его на В-12 и наслаждаетесь более скоростной ездой с большей нагрузкой! Т.к. на штатном винте В-12 с большой нагрузкой (более 1 чел.) недобирает оборотов, и соответственно не выходит на свою эффективную мощность.
 

баркас

Писатель-рыбак
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
200
Местоположение
г.Болотное
Влад винты повидимому придёться воровать или самому красить в серый и красный :lol: Я в том году сперва на в-8 брал,а попозжа брата просил он мне на 12 привозил обсолютно идентичные как близнецы,тёмно-зелёного цвета до сих пор голову грею где какой.Но верю мужику на слово который ими торгует повидимому с одной коробки :lol: :lol: :lol:
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
баркас сказал(а):
Влад винты повидимому придёться воровать или самому красить в серый и красный :lol: Я в том году сперва на в-8 брал,а попозжа брата просил он мне на 12 привозил обсолютно идентичные как близнецы,тёмно-зелёного цвета до сих пор голову грею где какой.Но верю мужику на слово который ими торгует повидимому с одной коробки :lol: :lol: :lol:

Блин...... не знаю, что и сказать.......... я то имел ввиду фирменные заводские винты, а вы про паленые самоделки говорите...........даже не подскажу, что делать в таком случае.
Короче, так: винт надо искать: 202х190 мм. (В-:cool: взамен 210х225 (В12). И усё будет окейно :D
 

sergo-42

Писатель-рыбак
Регистрация
19.03.2011
Сообщения
126
Местоположение
Кемерово
Это получается с меньшим винтом моторчик будет быстрее его раскручивать? А родной ему раскрутить мощей не хватает?
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
sergo-42 сказал(а):
Это получается с меньшим винтом моторчик будет быстрее его раскручивать? А родной ему раскрутить мощей не хватает?

Не быстрее, а просто будет раскручивать до максимальных оборотов, т.е. до полной мощности. Если на легкой лодке и одному, то стандартный винт нормально. Если нагрузка побольше, то явный недокрут. А смысл иметь мотор в 12 л.с. и ходить на нем в режиме 7,0-8,0 л/с. ???
Я, в свое время, брал В12 именно для Сибирячки (4 м. 90 кг.) для езды вдвоем.
Короче, если вам надо знать всё очень подробно и досконально, лучше мне позвоните (214-25-ноль три), я вам лекцию прочту! :D
 

Roms

Старожил
Регистрация
28.02.2010
Сообщения
1 079
Местоположение
Новосибирск
vlad40 сказал(а):
Не быстрее, а просто будет раскручивать до максимальных оборотов, т.е. до полной мощности. Если на легкой лодке и одному, то стандартный винт нормально. Если нагрузка побольше, то явный недокрут. А смысл иметь мотор в 12 л.с. и ходить на нем в режиме 7,0-8,0 л/с. ???
Я, в свое время, брал В12 именно для Сибирячки (4 м. 90 кг.) для езды вдвоем.
Короче, если вам надо знать всё очень подробно и досконально, лучше мне позвоните (214-25-ноль три), я вам лекцию прочту! :D

Влад, если я правильно понял, то если для 9,8 япошки взять стандартный винт от 8 или 6, то будет такой же эффект как и с В 12 ?!!! Или это только из опыпа с отечественными моторами?
 

michail64

Новичок
Регистрация
22.04.2011
Сообщения
13
Местоположение
новосибирск
У меня восьмерочный винт-запасной.Когда на родном 12 провернуло демфер поставил его.В результате на полных оборотах ревет как поросенок а тяга слабая.Доехал на средних оборотах.страшно за движок
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Roms сказал(а):
Влад, если я правильно понял, то если для 9,8 япошки взять стандартный винт от 8 или 6, то будет такой же эффект как и с В 12 ?!!! Или это только из опыпа с отечественными моторами?

Не факт! Расскажу по порядку. Хоть я расстался без сожаления с "нашими" моторами (по вполне понятным причинам), но ради справедливости надо быть объективным! Сравнивали мы в одно время В-12М (в отличном состоянии, наработка всего 20-25 часов) с почти новой Т-9,8 (наработка около 50 часов), так что сравнение было вполне корректным. Винт на В-12 стоял от В-8, на Тохе штатный (не помню какой, другого не было). Ставили моторы на лодки Сибирячка (она как раз рассчитана на мотор до 15 л.с.).
Ходили "в одного" и вдвоём. Во всех заездах лодка с Тохой конкретно отставала. Итак, вывод: Тоха-9,8 хоть и отличный, но довольно слабый мотор, это и понятно, он-же сделан на базе 8-ки., и объём его 170 см3. и в сравнении с 250-кубовым В-12, он, естественно, хуже тянет. В-12 на валу винта дает 10-11 л.с. и крутящимй момент его головы всяко больше. А Т-9,8 все-таки ближе к 8 силкам. В-12 прет лодку заметно "шибче"!
На счет установки других винтов на Т-9,8 спросите Петра (ПЧ), он этим занимался, но, насколько мне помнится, он говорил, что разницы почти не было. Хотя, если мотор недокручивает, то более легкий винт должен дать результат даже на моторе в 5 л.с. А если он развивает максимальные обороты и просто сил его не хватает толкать лодку быстрее, то тут уже, конечно, ничего не поможет. Надо более мощный мотор. А с лёгким винтом можно угробить мотор, т.к. будет перекрут. Все надо рассматривать в комплексе:мотор+винт+лодка+загрузка.
Примерно понятно? :D
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
michail64 сказал(а):
У меня восьмерочный винт-запасной.Когда на родном 12 провернуло демфер поставил его.В результате на полных оборотах ревет как поросенок а тяга слабая.Доехал на средних оборотах.страшно за движок

Всё правильно! У вас получился перекрут! Я же сто раз уже говорил, что легкий винт надо ставить при большой нагрузке, когда мотор при штатном винте недобирает обороты, т.е. не выходит на максимальную мощность. На чем и как у вас так вышло?
 

sergo-42

Писатель-рыбак
Регистрация
19.03.2011
Сообщения
126
Местоположение
Кемерово
Ну всё более или менее понятно. Правда винты ещё менять не приходилось ни разу.
 

michail64

Новичок
Регистрация
22.04.2011
Сообщения
13
Местоположение
новосибирск
Всё правильно! У вас получился перекрут! Я же сто раз уже говорил, что легкий винт надо ставить при большой нагрузке, когда мотор при штатном винте недобирает обороты, т.е. не выходит на максимальную мощность. На чем и как у вас так вышло?[/quote] Лодка Казанка с булями и 2 человека
 

Roms

Старожил
Регистрация
28.02.2010
Сообщения
1 079
Местоположение
Новосибирск
vlad40 сказал(а):
Не факт! Расскажу по порядку. Хоть я расстался без сожаления с "нашими" моторами (по вполне понятным причинам), но ради справедливости надо быть объективным! Сравнивали мы в одно время В-12М (в отличном состоянии, наработка всего 20-25 часов) с почти новой Т-9,8 (наработка около 50 часов), так что сравнение было вполне корректным. Винт на В-12 стоял от В-8, на Тохе штатный (не помню какой, другого не было). Ставили моторы на лодки Сибирячка (она как раз рассчитана на мотор до 15 л.с.).
Ходили "в одного" и вдвоём. Во всех заездах лодка с Тохой конкретно отставала. Итак, вывод: Тоха-9,8 хоть и отличный, но довольно слабый мотор, это и понятно, он-же сделан на базе 8-ки., и объём его 170 см3. и в сравнении с 250-кубовым В-12, он, естественно, хуже тянет. В-12 на валу винта дает 10-11 л.с. и крутящимй момент его головы всяко больше. А Т-9,8 все-таки ближе к 8 силкам. В-12 прет лодку заметно "шибче"!
На счет установки других винтов на Т-9,8 спросите Петра (ПЧ), он этим занимался, но, насколько мне помнится, он говорил, что разницы почти не было. Хотя, если мотор недокручивает, то более легкий винт должен дать результат даже на моторе в 5 л.с. А если он развивает максимальные обороты и просто сил его не хватает толкать лодку быстрее, то тут уже, конечно, ничего не поможет. Надо более мощный мотор. А с лёгким винтом можно угробить мотор, т.к. будет перекрут. Все надо рассматривать в комплексе:мотор+винт+лодка+загрузка.
Примерно понятно? :D

Влад, примерно понятно! Я так и предполагал. Но если будут вопросы я обязательно поинтересуюсь ещё раз.
С уважением, Роман.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
michail64 сказал(а):
Всё правильно! У вас получился перекрут! Я же сто раз уже говорил, что легкий винт надо ставить при большой нагрузке, когда мотор при штатном винте недобирает обороты, т.е. не выходит на максимальную мощность. На чем и как у вас так вышло?
Лодка Казанка с булями и 2 человека[/quote]

Странно это...........не может быть перекрута на таком комплекте.......... а точно вы не грузовой винт от В-8 поставили ??........... можете дать данные этого винта?
 

michail64

Новичок
Регистрация
22.04.2011
Сообщения
13
Местоположение
новосибирск
Размер винта не знаю(завтра поеду на дачу попробую найти маркировку) Пока ремонтировал двенадцатый ездил на восьмерке с этим винтом один, на этой-же лодке.Никаких проблем,только скорость поменьше.
 

баркас

Писатель-рыбак
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
200
Местоположение
г.Болотное
Кто может сказать,что за хрень происходит :confused:: При ходе против течки попадаются места с разными там водоворотиками закрутками и т.д короче как попадаешь на такие места мотор начинает реветь скорость теряется такое ощущение что проворачивается демпфер но они у меня застопорены на всех винтах ,скидываещь газ выключаешь скорость опять включаешь выходишь на глис потом опять такая херня пока не проходишь такое место а потом всё нормально.А когда идёшь вниз всё нормально,моторы ветерки.Может не у меня одного так ;)
 

NetFisher

Писатель-рыбак
Команда форума
Регистрация
30.07.2003
Сообщения
116
Местоположение
Новосибирск
Решил задать вопрос в этой теме...

Подскажите гуру, если мотором пользуешься в сезон раз 5-7, а остальное время + зимнее он хранится в теплом и сухом месте, надо ли менять масло каждый сезон (год) или можно разок пропустить смену масла?
 

баркас

Писатель-рыбак
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
200
Местоположение
г.Болотное
Желательно менять каждый сезон при хранении все металические частицы оседают ближе к сливному отверстию проще слить и масло теряет свойства а мож где водичка просочилась.Вобщем чтоб быть спок менять. :!:
 

tvn

Старожил
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
1 242
Местоположение
Новосибирск
баркас сказал(а):
Кто может сказать,что за хрень происходит :confused:: При ходе против течки попадаются места с разными там водоворотиками закрутками и т.д короче как попадаешь на такие места мотор начинает реветь скорость теряется такое ощущение что проворачивается демпфер но они у меня застопорены на всех винтах ,скидываещь газ выключаешь скорость опять включаешь выходишь на глис потом опять такая херня пока не проходишь такое место а потом всё нормально.А когда идёшь вниз всё нормально,моторы ветерки.Может не у меня одного так ;)
почитай что такое "кавитация" и вопросы пропадут