Опыт эксплуатации лодочных моторов

_MIHAIL_

Бывалый рыбак
Регистрация
23.02.2010
Сообщения
45
Местоположение
Кемерово
Kredo
Началось с того, что на нижнем цилиндре была не стабильная искра. :shock: Замена трансформатора не момогла (свечи - это для делитантов), :confused:: остовалась только электроника в магдино - катушки, конденцаторы, тиристоры и т.д. Магдино работает в переменном магнитном поле - так, что вменяемые высокооплачиваемые электронщики ремонтировать отказались. :lol: Купил новое электронное зажигание, поставил и "дружек" завелся как новый, чем радует и по сей день. :D
 

кот70

Писатель-рыбак
Регистрация
07.06.2007
Сообщения
148
Местоположение
г.Новосибирск
Лодка КазанкаМ лохматого г/в
Двигло Mercyru 15 2008 г/в
2чела 115+90кг, полный бак 20кг, якорь 7кг, рыбацкое 10кг: по течению Оби 35км/ч, против 29км/ч по GPS.
 

Алёха713

Писатель-рыбак
Регистрация
18.12.2008
Сообщения
371
Местоположение
Новосибирск Первомайский
AQUASPARKS 340-SDE - 2010 год
PARSUN-15 - 2010 год.
расход в смещанном цикле около 6 литров/час.

Сотоварищи, имею спросить: При эксплуатации мотора есть момент, когда идешь в 3/4 газа, мож чуть больше, мотор работает ровненько, скорость по ЖПС около 32 км/ч. загрузка около 200кг. когда выворачиваем газ до отказа - слышно изменение звука мотора, НО увеличения скорости практически нетуть :!: ну мож на 1-1,5 км/ч. Такая штука была в свое время на мотоцикле. Эт нормально или как? в принципе абсолютно не напрягает, но мож таки можно увеличитьб скорость?
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Алёха713 сказал(а):
НО увеличения скорости практически нетуть :!: ну мож на 1-1,5 км/ч. Такая штука была в свое время на мотоцикле. Эт нормально или как? в принципе абсолютно не напрягает, но мож таки можно увеличитьб скорость?

Обороты набирает при этом? Или только звук изменяется? Можно попробовать облегчить винт.......
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Алёха713 сказал(а):
нет. обороты практически не увеличиваются, только звук мотора становится более глухим,. басовитым.

Всё понятно, "не тянет". Если с мотором (система питания, зажигание и пр.) всё в порядке, то надо винт с меньшим шагом поставить, при большой нагрузке это поможет. При маленькой нагрузке с лёгким (грузовым) винтом ходить не нужно - можно перекрутить мотор, да и скорость будет меньше, чем со скоростным винтом.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Алёха713 сказал(а):
Хоршо, учту, спасибо. Надо посмотреть, какой стоит заводской, штатный винт?

Алексей, глянь какой винт на твоём моторе стоит, и какие винты к нему продаются.
 

Алёха713

Писатель-рыбак
Регистрация
18.12.2008
Сообщения
371
Местоположение
Новосибирск Первомайский
Позвонил продавцу, тот сказал стоит 8 дюймо для веса груза в 200 кг это легкий винт, лучше 13 поставить.. а еще лучше замерить обороты и рассчитать... Будем рыть дальше... будем рыть для начала тахометр (погонять для расчетов) и инфу про винты..
Мож у кого есть тахометр в сезон поюзать на часок??
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск

pahom

Старожил
Регистрация
24.09.2006
Сообщения
1 096
Местоположение
Новосибирск/Бердск
Алёха713 сказал(а):
AQUASPARKS 340-SDE - 2010 год
PARSUN-15 - 2010 год.
расход в смещанном цикле около 6 литров/час.

Сотоварищи, имею спросить: При эксплуатации мотора есть момент, когда идешь в 3/4 газа, мож чуть больше, мотор работает ровненько, скорость по ЖПС около 32 км/ч. загрузка около 200кг. когда выворачиваем газ до отказа - слышно изменение звука мотора, НО увеличения скорости практически нетуть :!: ну мож на 1-1,5 км/ч. Такая штука была в свое время на мотоцикле. Эт нормально или как? в принципе абсолютно не напрягает, но мож таки можно увеличитьб скорость?
у тебя обычный перекрут, подбирай винты
 

Пенсионер

Писатель-рыбак
Регистрация
26.04.2006
Сообщения
174
Местоположение
Новосибирск
Алекс!
У вас (с ваших слов) стоит слишком лёгкий винт. Т.е. при данном "наклоне" лопастей, мотор раскручивает винт больше, чем должен. Т.е. часть мощности мотора расходуется зря, мотор работает на повышенных оборотах. Необходимо увеличить сопротивление винту. Это достигается заменой винта на другой, у которого угол наклона лопастей больше(относительно вала редуктора). Это и есть так называемый шаг винта, на иномарках он мереется в дюймах. Замена винта при значительном утяжелении лодки подбирается опытным путем, к каждому комплекту(мотор-лодка-масса загрузки на борту-винт). Для этого используют тахометр. После получения определённых практических нароботок, необходимость в тахометре отпадает. Но в начале, рекомендую пользоваться тахометром и почитать специализированные сайты.
 

Алёха713

Писатель-рыбак
Регистрация
18.12.2008
Сообщения
371
Местоположение
Новосибирск Первомайский
:!: У вас (с ваших слов) стоит слишком лёгкий винт. Но в начале, рекомендую пользоваться тахометром и почитать специализированные сайты.[/quote] :!:
:idea:
вот именно это тож интересует. Покупать тахометр на пару часов смысла не вижу, мож к сезону кто объявится и даст попользовать для определения параметров.
На данный момент вывод таков: с завода винт с шагом 8", заказал solas с шагом 10". Дальше видно будет.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Пенсионер сказал(а):
Алекс!
У вас (с ваших слов) стоит слишком лёгкий винт. Т.е. при данном "наклоне" лопастей, мотор раскручивает винт больше, чем должен. Т.е. часть мощности мотора расходуется зря, мотор работает на повышенных оборотах. Необходимо увеличить сопротивление винту. Это достигается заменой винта на другой, у которого угол наклона лопастей больше(относительно вала редуктора).

Что-то ерунда какая-то получается.........ранее, Алеха713 говорил о том, что мотор НЕ УВЕЛИЧИВАЕТ ОБОРОТЫ при езде с большой загрузкой.

Алёха 713
/// нет. обороты практически не увеличиваются, только звук мотора становится более глухим, басовитым. ///

А отсюда следует, что мощи не хватает, и надо наоборот, чуток уменьшить шаг винта. Или с мотором что-то не то.
Алексей! Давай заново рассказывай!
 

Алёха713

Писатель-рыбак
Регистрация
18.12.2008
Сообщения
371
Местоположение
Новосибирск Первомайский
2 Vlad40 тесты были при загрузке в 200кг (думается это не много), мощности в принципе как мне кажется хватает, на глисс идет. при скорости 31-32 км/ч (по течению Оби, штиль) ручка вывернута на 3/4. если крутить дальше - скорость не увеличивается, звук мотора меняется на более басовитый, глухой. скорее всего это впрямь перекрут, имеет смысл поставить винт поболе. а далее навигация покажет. :idea:
 

Shlyappo

Бывалый рыбак
Регистрация
30.11.2010
Сообщения
44
Местоположение
Новосибирск
Ситуация один в один как у вас. Имею Ямаран-360 и Яму 15. При поездке вдвоем с вещами оптимальный режим на 3/4 газа. При увеличении оборотов скорость увеличивается не значительно, поэтому не стал заморачиваться и езжу в 3/4. И для мотора получше. Если просто катаемся вдвоем с выкрутасами можно накрутить до конца, но это редко. При большой загрузке 3-4 человека и вещи опять же оптимальный режим 3/4 газа. При добавлении газа мотор орет, а толку нету. Поэтому в основном эксплуатирую 0,6-0,8 от максимума и с винтом не мудрю.
 

Aliance

Писатель-рыбак
Регистрация
31.08.2004
Сообщения
346
Cкажу своё мнение. При лёгком винте да возможен перекрут и мотор очень слышно что обороты максимальные или превышают таковые. Когда звук мотора меняется в сторону низких частот (обороты не увеличиваются). а происходит потеря мощности. Просто происходит перелив топлива и мотор тупит. Не нужно покупать никакие винты. Везите движок в сервис (хороший))). Извините про свою Баджер 340 2 человека по 75 в зимней одежде и шмутками на Nissan 9.8-32 км/ч. 15 шка с такой лодкой не может не ехать менее 37 км/ч со штатным винтом. Да и так понятно по описанию что после 3/4 газа мотор не набирает обороты а наоборот перегружается (пречём тут перекрут?)
 

Shlyappo

Бывалый рыбак
Регистрация
30.11.2010
Сообщения
44
Местоположение
Новосибирск
Я думаю, что такое происходит от того,что максимальный крутящий момент как раз и приходится на 60-75 % от максимального числа оборотов. При попытке увеличить обороты и соответственно скорость, при большой загрузке лодки, не происходит линейного увеличения оборотов. Просто мотору не хватает мощности. При средней загрузке и минимальной мощности по идее должно хватать. Но и сопротивление воды и воздуха увеличивается, но уже в квадратичной степени. Выход брать мотор помощнее. Может несколько сумбурно,но думаю вы поймете о чем я. Возможно я ошибаюсь, тогда поправьте. Кстати был опыт поездок на кастрюле с Мерком 30. После ПВХ-шки это нечто. Так вот там тоже после 80% газа приращение скорости уже не такое, как допустим с 50 до 80%.
А мотор после обкатки и небольшой эксплуатации все же лучше свозить на диагностику.
 

Волкер

Старожил
Регистрация
19.02.2011
Сообщения
1 299
Местоположение
НСО Бердск
Шляппо сказал(а):
Я думаю, что такое происходит от того,что максимальный крутящий момент как раз и приходится на 60-75 % от максимального числа оборотов. При попытке увеличить обороты и соответственно скорость, при большой загрузке лодки, не происходит линейного увеличения оборотов. Просто мотору не хватает мощности. При средней загрузке и минимальной мощности по идее должно хватать. Но и сопротивление воды и воздуха увеличивается, но уже в квадратичной степени. Выход брать мотор помощнее. Может несколько сумбурно,но думаю вы поймете о чем я. Возможно я ошибаюсь, тогда поправьте. Кстати был опыт поездок на кастрюле с Мерком 30. После ПВХ-шки это нечто. Так вот там тоже после 80% газа приращение скорости уже не такое, как допустим с 50 до 80%.
А мотор после обкатки и небольшой эксплуатации все же лучше свозить на диагностику.
Что вы будете искать на диагностике мотора, который заводится и едет, но орет при обороте ручки больше 3/4 газа?
Народная мудрость -не лезь к мотору и он тебя не подведет.Когда двигатель не может развить полную мощность он он басит от беспомощности,когда может,то завывает от увеличенных оборотов . ;) Может я и не прав.ИМХО