что то случилось с мотором

borisbass

Писатель-рыбак
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
250
Местоположение
Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Попробуй на нейтрале !!! крутануть дросселем...
Если посторонний шум в районе блока,то сказал,куда мотор везти ... :cool:
А свечи вытащить?
 

borisbass

Писатель-рыбак
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
250
Местоположение
Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Так кому нужно-нам или тебе ? Или всем Форумом может скинуться тебе на винт ? :mrgreen: :lol:
Втулку вроде можно перепрессовать.
А так, Дима дело говорит-вернуть родной винт взад ,и повторить эксперимент. ;)
Никто перепресовкой не занимается. И гарантии никто не даёт,что будет нормально после такой процедуры.Винт на больших оборотах разлетится,если не отцентрован.
 

borisbass

Писатель-рыбак
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
250
Местоположение
Новосибирск
Воин сказал(а):
Не подходи к нему с такими познаниями, вези к коту лысому
И к коту и не к коту,все мастера,а толком никто ничего не знает. Хороших механиков то не найти.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
borisbass сказал(а):
И к коту и не к коту,все мастера,а толком никто ничего не знает. Хороших механиков то не найти.
Здесь напишу,если уж коснулось Т-9,8...
Самый проблемный мотор из Тохатсу по регулировкам с завода-приходится все доделывать самому... :mrgreen:
Самая первая проблема-заводской недотяг болтов крепления карбюратора,из-за этого происходит подсос воздуха и всякой дряни под прокладку и лепестки впускных клапанов...Результат-неустойчивая работа и глох на ХХ.Самый лучший вариант-аккуратно снять и посадить прокладку на герметик с двух сторон.
Вторая проблема-недотяг гайки гребного винта...В результате винт держится на честном слове (на шплинте).Результат - увод мотора в сторону при прямолинейном движении,а также посторонний шум,стуки и тд...Разбивает шестеренки зацепления в редукторе-образуется излишний люфт...
Третья проблема - чрезмерно длинная заводская регулировка тяги подхвата при переходном режиме (самая верхняя под маховиком)...Результат-мотор часто просто глохнет при переключении из N в реверс...Ее нужно снять с шарика,укоротить по резьбе и поджать контргайкой так,чтобы подхват оборотов начинался на метке заводки стартера на румпеле...
Холостой ход выставляется вертикальным винтом (закручиваем-добавляет обороты-приоткрываем дроссельную заслонку).
Качество смеси регулируется горизонтальным винтом (внутри шарик подпружиненный- перекрывает воздушный жиклер-стехиометрия).
Если,кто не понял на пальцах,могу фото сделать. :cool:
 

borisbass

Писатель-рыбак
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
250
Местоположение
Новосибирск
Масло в редукторе проверил(проблем нет,чистое и полное). Прокрутил на хол.х.,посторонних шумов я не услышал-пыхтит вроде чисто))). Теперь задача где купить правильный и хороший винт с 9 шагом?. Тахометр тоже купил. Как найду винт,поеду испытывать. Может кто посоветует,где винт с 9 шагом на ТОХУ 9.8 купить.
 

borisbass

Писатель-рыбак
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
250
Местоположение
Новосибирск
uni-el сказал(а):
Ну тогда купите новый мотор, с родным винтом, и ни каких головняков с поиском мастера и винта. :mrgreen: :mrgreen:
Я же не ЯПОНЕЦ ,каждые 2-3 года машины менять))
 

svm

Старожил
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
1 478
Местоположение
Новосибирск
borisbass сказал(а):
Я же не ЯПОНЕЦ ,каждые 2-3 года машины менять))
А вы будьте русским - меняйте их каждый год :)
а советы вам правильные дали, а если не понимаете, в мотор сами не лезьте, и лучше везите в сервис, их в городе полно. Бубль-гис в помощб.
А винт попробывать возьми у Сергея (Воина) (если он не передумал ;)) и если дело в винте купите солас (оригинал покупать нынче не дешево). А 7ку продайте или оставьте как запасной или грузовой когда хомячков лодке будет много или наловите столько рыбы :)
 

s1058

Писатель-рыбак
Регистрация
27.02.2013
Сообщения
225
Местоположение
новосибирск
ДА дело было не в бабине......................................
 

borisbass

Писатель-рыбак
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
250
Местоположение
Новосибирск
svm сказал(а):
А вы будьте русским - меняйте их каждый год :)
а советы вам правильные дали, а если не понимаете, в мотор сами не лезьте, и лучше везите в сервис, их в городе полно. Бубль-гис в помощб.
А винт попробывать возьми у Сергея (Воина) (если он не передумал ;)) и если дело в винте купите солас (оригинал покупать нынче не дешево). А 7ку продайте или оставьте как запасной или грузовой когда хомячков лодке будет много или наловите столько рыбы :)
Если бы у нас все добросовестные были. А то так и наровят побольше содрать. К одному механику подошёл,рассказал,так тот сказал,что возможно ремонт будет стоить как сам мотор. Как ботаники по компам сдирают деньги не за что. А на самом деле проводок один отвалился)). Хрен им. Сначало винт поменяю.)))
 

Путник63

Писатель-рыбак
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
388
Местоположение
Обь
Всем спасибо за разьяснения про перекрут.
 

IgorehaM

Писатель-рыбак
Регистрация
02.07.2013
Сообщения
175
Местоположение
Новосибирск
О на болтали!!! и пропали все. Человек в начале написал что вдруг появился посторонний звук. Потом он поменял винт. 3 страницы не о чём. Автор. Что то не понятно про родной винт. Когда и почему провернуло втулку, налетали на мель? И зАчем Вам искать шаг 9.? Родной шаг 8.5 и это самый классный шаг для этого мотора. При прогазовке мотора на холостых посторонний шум возникает? На винте родном шум был? Какого производства поставлен винт с шагом 7?
 

IgorehaM

Писатель-рыбак
Регистрация
02.07.2013
Сообщения
175
Местоположение
Новосибирск
Из всего вышеперечисленного стоит разобраться в причине проворота втулки винта.....
 

Новичечек

Старожил
Регистрация
20.05.2011
Сообщения
713
Местоположение
Новосибирск
А что с проворотом? При эксплуатации не проверял затяжку гаечки. А там в месте крепления постоянная вибрация и нагрузка. Да еще и покатал на этом винте кучу детишек-друганов-ротственников при покупке лодки с мотором. Ну так, на радостях, в качестве "похвастаться". А еще может и плюшку таскал какую- нибудь. А моторчик явно не рассчитан на буксировку. И все, факторы вибрация-перегрузка-ударная нагрузка и сделали свое черное дело. Итогом и явился проворот втулки винта.
 

borisbass

Писатель-рыбак
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
250
Местоположение
Новосибирск
IgorehaM сказал(а):
О на болтали!!! и пропали все. Человек в начале написал что вдруг появился посторонний звук. Потом он поменял винт. 3 страницы не о чём. Автор. Что то не понятно про родной винт. Когда и почему провернуло втулку, налетали на мель? И зАчем Вам искать шаг 9.? Родной шаг 8.5 и это самый классный шаг для этого мотора. При прогазовке мотора на холостых посторонний шум возникает? На винте родном шум был? Какого производства поставлен винт с шагом 7?
Втулку провернуло,когда я поехал против течения,гружёный. На мель я уже много раз налетал за 8лет. Вот наверное предел и пришёл. По не осторожности купил винт с 7 шагом. Мотор стал как то реветь с трением.(винт корейский Баексановский). Не нашёл винта с диаметром и шагом 8,5. Купил с диаметром 8,5 и шагом 9,ещё не пробовал.На родном винте шумов не было.При прогазовке на холостых вроде не было шумов. Ещё так получилось,что масла в топливе меньше было,может это тоже сказалось?(я имею ввиду посторонние трущиеся шумы)
 

IgorehaM

Писатель-рыбак
Регистрация
02.07.2013
Сообщения
175
Местоположение
Новосибирск
borisbass сказал(а):
Втулку провернуло,когда я поехал против течения,гружёный. На мель я уже много раз налетал за 8лет. Вот наверное предел и пришёл. По не осторожности купил винт с 7 шагом. Мотор стал как то реветь с трением.(винт корейский Баексановский). Не нашёл винта с диаметром и шагом 8,5. Купил с диаметром 8,5 и шагом 9,ещё не пробовал.На родном винте шумов не было.При прогазовке на холостых вроде не было шумов. Ещё так получилось,что масла в топливе меньше было,может это тоже сказалось?(я имею ввиду посторонние трущиеся шумы)
Ну вот и причина. Если бы сразу написал что звук появился после смены винта, тем молее не оригинал. Брал в этом году скоростной винт под 9.8 с шагом 9.5. Хорошая подделка под оригинал. Продавец говорил что оригинал и кат.номер его. Но точно не оригинал. При сбрасывании газа на ходу с полного до минимума, примерно с 2500 оборотов до 2000 металический шум. Как подшипника. Поменял на родной винт всё стало отлично. Вот живой пример!))) Так что ставь оригинал 8.5 или 9 и проблема решена) 9.5 не бери. Тяжёлый.. Тем более подделку. Оригинал на 9.5 стоит 10000р.