Какой транец нужен для YAMAHA 9.9

Миксер

Старожил
Регистрация
30.01.2010
Сообщения
601
Местоположение
Новосибирск
serega824 сказал(а):
Ну так да!Согласен!Пока 9й винт живой можно в общем то и не тратить лишних денег.Ну конечно с учетом того если лодке 9.9 не мало будет...
Не иметь запасного винта,это тоже самое,что если бы поехать в тьмутаракань на авто в одного и не взять с собой ни запаски,ни лопаты,ни топора ,ни бенза в запас.Одним словом -на авось.
 

masluk1972

Старожил
Регистрация
30.01.2012
Сообщения
723
Местоположение
Барабинск
Сфинкс сказал(а):
Это ты согласно киваешь головой до тех пор, пока на камни не налетишь в 5ти км от лагеря, в низ по течению Оби, или в 30ти км от лагеря на ОВХ! Вот тогда, помахав вёслами, вспомнишь "добрым словом" маслюка и задумаешься... "Почему я не прислушался к мнению старых водномоторников, о наличии в лодке запасного винта!" :lol:
Зачем покупать 15лс и использовать только 9,9лс??? :confused:: Какой в этом смысл??? :roll:
Свинкс, ведь сдуру можно и сам знаешь чего сломать :D . Нужно знать акваторию, где будет эксплуатироваться мотор. Я мотор эксплуатирую Сартлан-Чаны, а там камни не растут :D . Исходя из этого и высказал свое мнение, да и не каждому нужна прибавка скорости в 5 км/час. Хотя ход твоих мыслей мне понятен, нужно срочно бежать к тебе раздушивать мотор, ну или хотя бы сделать ТО, что ты неоднократно ненавязчиво предлагал на форуме :D .
И кстати, нужно внимательно читать посты. Товарищ то из Твери :mrgreen: .
 

masluk1972

Старожил
Регистрация
30.01.2012
Сообщения
723
Местоположение
Барабинск
Миксер сказал(а):
Не иметь запасного винта,это тоже самое,что если бы поехать в тьмутаракань на авто в одного и не взять с собой ни запаски,ни лопаты,ни топора ,ни бенза в запас.Одним словом -на авось.
Вообще то, там где ломают винты, можно еще и редуктор легко убить, лодку пропороть, да и много чего другого может случиться :D . Разные условия эксплуатации бывают. Когда брал мотовесло-Сузуки ДФ-2,5 в 2009 году, то прикупил винт в запас. Наработка у мотора порядка 200-т моточасов, винт до сих пор так и лежит в коробочке. Даже на воду брать его перестал, лежит в машине в бардачке. Ну а так конечно, если не знаешь акваторию, то винт не помешает.
 

masluk1972

Старожил
Регистрация
30.01.2012
Сообщения
723
Местоположение
Барабинск
Воин сказал(а):
Всегда вожу с собой запасной винт... лежит в машине :lol: ибо если приложиться винтом о камни, то редуктор не выживет, сапог отлетит и т.п. то только буксир, если же нанесены повреждения связанные лишь с деформацией винта, то дойти до места и 30 км труда не составит, а так как представлю к винту с собой еще возить: ключ, пассатижи, брусок д/фиксации винта, смазку, неее спс в лодке хлама и так куча :!:
Простой совет, ходите вдоль судового хода по незнакомым акваториям ;)
Серега, привет! Вижу опередил ты меня с акваторией :D . А вот винт надо с собой возить, сказали ведь уже опытные водомоторники :D .
 

Миксер

Старожил
Регистрация
30.01.2010
Сообщения
601
Местоположение
Новосибирск
Воин сказал(а):
Всегда вожу с собой запасной винт... лежит в машине :lol: ибо если приложиться винтом о камни, то редуктор не выживет, сапог отлетит и т.п. то только буксир, если же нанесены повреждения связанные лишь с деформацией винта, то дойти до места и 30 км труда не составит, а так как представлю к винту с собой еще возить: ключ, пассатижи, брусок д/фиксации винта, смазку, неее спс в лодке хлама и так куча :!:
Простой совет, ходите вдоль судового хода по незнакомым акваториям ;)
Не иметь с собой минимального набора инструментов,рем.комплекта для ремонта лодки,зап.винта-это распространённое явление.После одного незабываемого случая,весь этот хлам неожиданно появляется в вашем арсенале.Ходить,а значит рыбачить,в незнакомых местах только на судовом ходу,значит остаться,скорее всего без рыбы.Да и топляк на судовом ходу-обычное дело.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
masluk1972 сказал(а):
..Исходя из этого и высказал свое мнение, да и не каждому нужна прибавка скорости в 5 км/час...
Мне не особо нужна прибавка в скорости, в полный газ не хожу. 11 винт поставил вместо 9 для снижения расхода бензина на единицу длины пути.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Раздушивал конечно. Но при средних оборотах это не важно. На них лепестки клапана не открываются до ограничителей клапана 9,9. Соответственно клапан от 9,9 и 15 пропускают равное количество топливной смеси.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Воин сказал(а):
да это понятно, вообще не хожу в полный газ практически, выход на глисс и сброс оборотов по указателю на треть ;)
Угу, так же. При этом разумеется все понимают, что на 11 винте проедется за единицу времени большее расстояние (из-за несколько большей скорости) на тех же оборотах, чем на 9 винте.. ;) Вот и экономия бензинки ;).
 
  • Like
Реакции: DmG

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Воин сказал(а):
..тогда и не нужно раздушивать мотор, хотя этой мелочи иногда при переходах и не хватает ;)
Именно ради борьбы с переходным режимом и выхода на полноценный глисс (с моей загрузкой) с 11 винтом и раздушивал.
Сергей, предыдущий пост, хоть и цитировал в нем Ваше сообщение, был направлен менее опытным, нежели Вы, водномоторникам. Может чем-то поможет в принятии решения о раздушке и винте.. ;)
 

serega824

Новичок
Регистрация
27.01.2015
Сообщения
15
Местоположение
Тверь
Всем спасибо за содержательные мнения!Мне как начинающему почитать полезно)Ну а так если когда нибудь выйду на Обь или ОВХ без второго винта дальше 2км от лагеря точно отдаляться не буду)Я вообще передвигаюсь в основном по Волге и в большинстве случаев чисто в прогулочных целях...по кустам и заводям в поисках рыбы не лазаю...Так что если рассматривать конкретно те места где я путешествую то вероятность налететь на подводную скалу крайне мала :) А так вообще на перспективу можно задуматься и о запасном винте и о раздушке мотора...
 

DIvanov65

Новичок
Регистрация
09.03.2015
Сообщения
4
Местоположение
Тольятти
Всем привет. В августе стал владельцем 9,9G. Пока не раздушил, вроде хватает, но есть два вопроса:
1. Расход горючева увеличится на примерно сколько если раздушить и установить 11 винт. (по скорости я понял примерно до + 5км/ч);
2. Дилер в центре "подсказал", что Яма 15 с 11 винтом в некоторых режимах
перегружается и лучше ставить винт 10,5 от Солар (оригинальных таких нет),
мол он более грузовой и движку полегче и нет перекрута.

Кто то пользовал этот винт? Реально есть смысл? У них в продаже были и 10,5 и
11 (в августе 2300 руб от Солар, оригинал под 4500). Не похоже, что он меня
"лечил".
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
DIvanov65 сказал(а):
Всем привет. В августе стал владельцем 9,9G. Пока не раздушил, вроде хватает, но есть два вопроса:
1. Расход горючева увеличится на примерно сколько если раздушить и установить 11 винт. (по скорости я понял примерно до + 5км/ч);
2. Дилер в центре "подсказал", что Яма 15 с 11 винтом в некоторых режимах
перегружается и лучше ставить винт 10,5 от Солар (оригинальных таких нет),
мол он более грузовой и движку полегче и нет перекрута.
Информация есть ,что Я-9,9 с буквой G уже раздушенная идет, а винты ставят ,которые на заводе в наличии в данный момент есть...
Перекрут бывает на более грузовых винтах (с меньшим шагом) при недогруженной (пустой) лодке,а не наоборот... :mrgreen:
И винты называются Солас,а не Солар... :)
Какая лодка у Вас ,и с какой загрузкой ходите (человек+груз) ?
 

DIvanov65

Новичок
Регистрация
09.03.2015
Сообщения
4
Местоположение
Тольятти
Лодка "Навигатор" 3,5м от "Наши лодки". (паспорт допускает до 25 коней). По тихой воде в два хомяка плюс снасти и такелаж идет 29-30 км/ч по GPS. (двигатель не обкатан еще). Просто думаю какой винт докупить в перспективу и запас, 11' или 10,5'. В одну харю ходить не буду. Расход горючего восхищает (раньше имел Вихрь30 на Прогрессе4). Тема двух винтов не каприз, у Вихря сразу шло два: грузовой и скоростной, и меняли от загрузки и волны.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
Не стал гуглить,но если это пайолка,то ИМХО достаточно для двоих с грузом и стокового 9,25 винта...Думаю,что при полной загрузке (300-400) мотор врядли докручивает даже на этом до предельных оборотов... :)
А так можете взять любой из вышеперечисленных в качестве ЗАПАСНОГО и в качестве СКОРОСТНОГО (если один или налегке ходить будете)... ;)
 

serega824

Новичок
Регистрация
27.01.2015
Сообщения
15
Местоположение
Тверь
Тут еще вот какой момент имеет место быть.На моторе ямаха 9.9 G (в отличии от мотора с буквой F) якобы удушающим элементом является только ограничитель газа который легко снимается и в итоге получается полноценная 15ка. Но исследовав различные форумы я вычитал что снятием ограничителя с мотора G мы получаем не 15 а примерно 12.5-13.5лс и что полная раздушка достигается только после отгибания клапанов(тех же самых что и у модели F).И даже более того нашел видео где раздушивают ямаху 9.9(только какую именно там не сказано)но сначала снимают ограничитель а потом разбирают карб и отгибают клапана.По этому если нет желания лезть в карбюратор на новом моторе с целью убедиться отогнуты ли там клапана или нет и все таки допустить что после снятия ограничителя мы получим только 12.5-13.5лс то я считаю нужно брать винт 10.5.Ну а если есть желание вскрывать мотор то наверное лучше снять ограничитель разобрать карб всё там отогнуть если нужно и уже с полной уверенностью что у тебя полноценная 15ка можно брать винт с шагом 11.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
serega824 сказал(а):
... Но исследовав различные форумы я вычитал что снятием ограничителя с мотора G мы получаем не 15 а примерно 12.5-13.5лс и что полная раздушка достигается только после отгибания клапанов(тех же самых что и у модели F)... По этому если нет желания лезть в карбюратор на новом моторе с целью убедиться отогнуты ли там клапана или нет...
...то нужно пробить и сравнить партнамера клапанов на 9,9 G и 15.
 

serega824

Новичок
Регистрация
27.01.2015
Сообщения
15
Местоположение
Тверь
Честно говоря не знаю как это делается и никогда этим не занимался.Знаю что пишут что на 9.9 и на 15 клапана идентичные только на 9.9 пластины отогнуты на 3мм а на 15ке примерно на 6мм.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
serega824 сказал(а):
Ну а если есть желание вскрывать мотор то наверное лучше снять ограничитель разобрать карб всё там отогнуть если нужно
Разбирать карб не надо...Его нужно просто снять,под ним будет впускная плита с ограничителями и со впускными клапанами...
Естественно,при сборке желательно прокладки с обоих сторон плиты на герметик посадить...
 

serega824

Новичок
Регистрация
27.01.2015
Сообщения
15
Местоположение
Тверь
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Разбирать карб не надо...Его нужно просто снять,под ним будет впускная плита с ограничителями и со впускными клапанами...
Естественно,при сборке желательно прокладки с обоих сторон плиты на герметик посадить...
Ну в общем именно это я и имел ввиду)