[quote="multic1...Другое дело, что интереснее комплексное решение вопроса, а оно лежит не только в уменьшении "инертности" шпуль и даже не только в изменении инертности в динамике. Имею ввиду, что зависимость изменения инертности в процессе вращения на забросе от конфигурации шпуль разного "сечения" - многовариантна и в сочетании с прочими условиями заброса почти не подлежит расчётам.[/quote]
Прошу прощения что влезаю, так как Ваш пост был обращён к Олегу... позволю себе только небольшое уточнение: геометрия шпули, а именно ширина барабана (между боковыми дисками) очень важная составляющая (при прочих равных, а именно материала - сплавы ведь разные бывают),так как чем уже шпуля, тем быстрее происходит её опустошение во время заброса приманки = уменьшается вес и соответственно инерция., но не единственная составляющая. Есть большая зависимость от тольщины (условно "диаметра") того что намотано на шпуле, и плюс ещё собственно что именно намотано - шнур, моно и флюр имеют разную плотность и, соответственно, удельный вес., даже несмотря что все произведины из одного полимера, хотя и по разным технологиям.
Прошу прощения что влезаю, так как Ваш пост был обращён к Олегу... позволю себе только небольшое уточнение: геометрия шпули, а именно ширина барабана (между боковыми дисками) очень важная составляющая (при прочих равных, а именно материала - сплавы ведь разные бывают),так как чем уже шпуля, тем быстрее происходит её опустошение во время заброса приманки = уменьшается вес и соответственно инерция., но не единственная составляющая. Есть большая зависимость от тольщины (условно "диаметра") того что намотано на шпуле, и плюс ещё собственно что именно намотано - шнур, моно и флюр имеют разную плотность и, соответственно, удельный вес., даже несмотря что все произведины из одного полимера, хотя и по разным технологиям.