Только заметил эту когда-то животрепещущую и для меня темку
Был у меня Тоха 9,8, сейчас Яма-8 ("раздушенная" шестерка).
В мае 2014 с Николаем и Ларисой проводили скрупулезный тест этих моторов в один день на лодке Атака-300 в абсолютно идентичных условиях, Тоха была их (Н+Л), на тот момент только после обкатки. Мой краткий отчет на русфишенге:
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost ... count=1833
Цитирую на случай проблемы с ссылками:
"С начала мая довелось устроить пару вдумчивых тестов своему новому комплекту эгоиста в составе:
- лодка - Атака-300 (НДНД)
- мотор - Ямаха-6, раздушенный до 8 лошадок
С двумя вариантами загрузки: один шкипер в 95 кг и шкипер плюс еще 105 кг пассажир. Тахометр для фиксации оборотов, навигатор для измерения скорости.
Винт родной с шагом 7,5 и приобретенный на днях то же фирменный ямаховский с шагом 8,5.
С винтом 7,5 скорости получились такие:
Один шкипер - 33 км/ч (6100 оборотов) Двое в лодке - 29 км/ч (5800 об). Выход на глисс очень быстрый, но перекрут налицо.
Винт 8,5 порадовал куда больше:
Один шкипер - 37 км/ч (5800 оборотов) Двое в лодке - 31 км/ч (5500 об). Выход на глисс вдвоем требует смещения пассажира вперед, дальше все ОК.
Винт 7,5 по результатам занимает место резервного.
Интересное наблюдение: использование Тохатсу-9,8 с винтом 8,5 дало точно такие же скорости, как и Ямы с 8,5 - 37 км/ч и 31 км/ч соответственно."
Справедливости ради, надо было бы Тоху потестить с винтом 9 (или какой у него там следующий), быть может скорость бы выше выдал. Но не случилось у нас такого винта, да и для подавляющего большинства рыбаков, штатный он и будет основным и единственным.
Так что преимущество Тохи, коли оно и есть, лежит скорей всего в области несколько большей возможности вывода на глисс предельного веса комплекта. Для моих же условий - Тоха и Яма по функционалу идентичны, а выбор делался исходя из второстепенных факторов - внешний вид, звук, сам брэнд - тут яма мне больше по душе.
ЗЫ: объем Ямы -165, Тохи - 169 куб.см.