Ямаха 8 или Тохатсу 9.8 лс

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
Какой из этих двух моторов лучше выбрать? Рассматриваю 2т версии.
Если судить чисто по техническим характеристикам, то ямаха немного слабее и на 1 кг тяжелее, а стоит при этом немного дороже. Есть ли у нас на сайте реальные пользователи таких ямах, как впечатления?

Знаю, что пользователей тохатсу 9.8 у нас много и большинство очень довольны этим мотором, но вот у меня после постоянных проблем с тохой 5лс появилось некоторое предубеждение к моторам этой фирмы, поэтому хочу рассмотреть альтернативы.

Еще интересно на сколько будет заметна разница в мощности в 1,8 лс. Тоха 9.8 двух человек на глисс вроде вытягивает, а вот справится ли яма 8 с этой задачей и на сколько это будет хуже?

PS С советами, типа бери 15ку прошу не встревать :) Меняю свою пятерку не потому, что мне не хватает ее мощности, а потому что она меня достала своими проблемами. Хочу стабильный запуск, тихую работу и относительно малый вес мотора.
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Еще интересно на сколько будет заметна разница в мощности в 1,8 лс.
Это только кажется, что 1,8лс это маленькая разница. На самом деле это к 8ми лошадям прибавилось 22,5% мощности. В процентном соотношении это уже "солидная прибавка к пенсии"! :lol: Что то типа - "А в попугаях я гораздо длиннее"! :lol:
На 5лс моторе иногда хреновый бензин или лишняя бутылка Карачинской не даёт выйти на глисс и хочется, ну хотя бы 5% мощи добавить, а тут целых 22,5% прибавка к 8ми лс! :!:
9,8лс и ни каких гвоздей! :!: :)
 

JohnSan

Писатель-рыбак
Регистрация
01.11.2004
Сообщения
100
Местоположение
Новосибирск
Если ты свое судно менять не планируешь, то заметной разницы в мощности вряд ли ощутишь.. и с тем и с другим мотором будешь просто летать :) А чисто субъективно - довелось как то прокатится на новенькой Ямахе-восьмерке, моторчик просто прелесть как понравился, тихий, весь "вылизанный", по сравнению с ним Тоха как топором рубленная, хотя сам катаюсь на Тохацах уже 10-й сезон без каких либо проблем. Вообщем, если разница в цене не имеет значения - то пуркуа бы и не па. ;)

ПыСы: Вспомнил один ньюанс - у Тохи есть регулировочный флажок на антикавитационной плите, им можно компенсировать небольшой увод с курса.. у Ямы вроде нету.. для Ф-320 может быть актуально. :roll:
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
Воин сказал(а):
расскажи что с прошлым мотором
по теме 9.8 рулит на 8ке, она шепчет, но вваливать нужно
Наверное тут не в тему будет рассуждать о пятерке, заведу новый топик по этому поводу.
А твой комментарий по моторам я, если честно, не очень понял :( Кто шепчет, кому вваливать? :)
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
Пока склоняюсь в сторону ямахи, но цена немного отпугивает. В адреналине вроде можно взять Nissan Marine 9.8 за 66 т.р., а ямаха 8 стоит минимум на 10 т.р. дороже.
Интересно было бы еще отзывов почитать, чтобы понять, стоит ли столько переплачивать и за что...
 

KiLiN

Старожил
Регистрация
12.07.2011
Сообщения
1 202
Местоположение
Н-ск
350-й матрасик (Ф), с ниссаном 9,8 на глис выскакивает без вопросов, это с 2мя ездоками и койкаким скарбом, скорость конечно небольшая(около 30км/ч по течению), но в городе покататься по островам пойдет.., с 3мя ездаками- это уже в-измещение-переходный, хотя после 5сильного тырчика, это будет уже значительно) Старенькая Я-8 вытаскивала на глис 340-й а-спаркс тож без особых усилий с темиже 2мя ездоками. А проблемы с пуском, могут быть идентичные и у тырчика 9,8, тут нужно карбюратор настраивать под себя и желательно самому) в севисе и на воде условия разные, в сервисе может заводиться с полу-тырка, а на воде -немного отсырев(что неизбежно), заливать свечи, накрайняк можно возить с собой баллончик "быстрого старта" :mrgreen: ну тут да, с 2мя свечами теоретически легче завести, чем с одной(это про 5сильный)
 

bratan77

Бывалый рыбак
Регистрация
25.05.2014
Сообщения
30
Местоположение
Новосибирск
У меня тоже Ф320 и Тоха5 был комплект, поменял мотор на 9.8. Все таки два цилинтра всегда уверенность что мотор заведется хотябы на одрой свече, с пятеркой долго мучился, после транспортировки всегда были танцы с бубнами при заводке, то свечу заливает, то игла в карбе залипает. Тоже долго думал что взять Я8 или Т9.8 выбрал Т9.8 два человека со снастями и уловом всегда глиссер, на Я8 бывали случаи не выхода на глисс. На сайте Гриня долго юзал Яму8 частенько были у него проблемы с мотором.
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
KiLLiN, что такое баллончик "быстрого старта"?
 

Гриня

Старожил
Регистрация
15.12.2008
Сообщения
5 837
Местоположение
Новосибирск
Имею опыт с обоими озвученными тобой моторами, на одной лодке Гладиатор 330.
Ямаха 8 была хоть и не новая, но очень меня радовала. Я+Апотостол (230кг)+ шмурдяк + приманки вытаскивала на глисс нормально и шла 24км против течки в Сузуне.

Ниссан(Тоха) 9,8 на мой взгляд не сильнее, на глисс выводит дольше нежели Я8, а по скорости разницы не заметил.

Что из них лучше затрудняюсь ответить, но по моему опыту в плане запуска движка на холодную Я8 лучше.
 

KiLiN

Старожил
Регистрация
12.07.2011
Сообщения
1 202
Местоположение
Н-ск
с плм ваще все просто, если в а/м моторах и всяких культиваторах нужно снимать воздушный фильтр и т.п., то на мелких лодочных тырчиках нет фильтра, ну может быть губка крупнопористая вкорячена и то не на всех, а ч/з неё думаю пройдет напор брызгалки, брызгаешь в воздухозаборник и быстренько дергаешь стартер, т.к. шибко быстро испаряется эта штука), всё- наслаждаешься поездкой :!:
для наглядности лучше первые разы со снятым колпаком проделать действо, пшикать туда где воздух в карб всасывается, потом с закрытыми глазами и колпаком будешь знать куда пшикать) ну и порция пшика определяется опытным путем :!:
суровым зимним днем с Олегом помню "хаски" его заводили простоявшую неск месяцев, завелся без вопросов, летом особокапризные культиваторы вообще с полыпшика начинали тарахтеть) хотя до этого вздра..ли стартером до вывихов в плече)) главное нормальный фирмовый баллон взять)
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Дим, я Я8 пользую с 2001 года, на Т9.8 поже погонял изрядно. Некоторое время назад думал сменить Я8 на Т9.8 из-за того что она чуть мощнее, но потом расхотел. Тоха 9.8 по сравнению с Я8 гораздо шумнее, и звук работы в полный газ неприятный, визжащий какой-то. Яма после Тохи просто шепчет. Дальше пуск по холоду, тут Яма 8 гораздо лучше. Причем из моего опыта лучше чем Т9.8 заводятся и старшие собраться - Т15 и Т18. Еще один момент это то, что сделана Ямаха гораздо кондовее. Что касается для меня самого главного преимущества Т9.8 перед Я8 - скорости, то в стоке на С310, К350 у меня получалась что пустая лодка с Т9.8 едет быстрее на 2-3км/ч, если с напарником на 0.5-1км/ч чем с Я8. Только нужно учесть, что в стоке на Т9.8 идет винт с шагом 8.3, а на Я8 стоит грузовой винт с шагом 7.5, люди ставят на Я8 винт с шагом 8.5 и разница в скорости между Т9.8 и Я8 нивелируется. Последнее обстоятельство для меня окончательно убило всякий интерес к Т9.8, в моем случае это просто бессмысленно.
По максимальной загрузке Я8 у меня всегда выходила на глиссер когда в лодке два человека, самый тяжелый вариант был это когда на покатушках проехали два человека (76кг) + (140кг) на К350 и то без проблем лодка вышла на глиссер.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Воин сказал(а):
Твой вес я из отчета о тестировани 350 -ого взял, с твоих слов в тот момент. А вообще вес еще больше должен быть, зимняя одежда весу прибавляет заметно, когда твоего К450 проверяли на максимальный вес выводимый на глиссер, сразу на весы вставали, у меня вес в одежде получился 83кг, на одежду 7кг. Где-то данные кто сколько тогда весил должны быть, скорее на русфишинге.
 

KiLiN

Старожил
Регистрация
12.07.2011
Сообщения
1 202
Местоположение
Н-ск
Воин сказал(а):
все эти баллоны зло! не пользуюсь ими даже при зимнем запуске авто, эфир зло для любого мотора! а то будет все как у тебя на аве :mrgreen:

это наиборот оооочень высококачественное топливо для двс относительно бензина :!: последствия могут быть только от неумелого применения на инжекторных моторах с пластиковым впускным коллектором в виде его разрванах)) а с карбом ничего не будет даже если залить его "с ног до головы", ток почиститься) ну и учитывать нужно что жидкость легковоспламеняющаяся, поэтому соблюдайте соответствующие меры :!:
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
Пока перевес по отзывам однозначно в сторону ямахи. Если б не цена, уже бежал бы за ним...
Вроде есть шанс ниссан марин 9.8 со скидкой взять, что еще сильнее увеличивает ценовой разрыв между этими моторами. Надо поискать, где ямахи со скидками раздают, вдруг повезет :)
 

KiLiN

Старожил
Регистрация
12.07.2011
Сообщения
1 202
Местоположение
Н-ск
что тут думать то, брать 9,8 конечно, ценник меньше, мощность больше, вес легче, ликвидность тож самое оно... какие аргументы в пользу ямы, только заводимость на холодную, и то субъективно.
 

slider

Старожил
Регистрация
17.06.2005
Сообщения
968
Местоположение
Новосибирск/Академ
KiLLiN сказал(а):
что тут думать то, брать 9,8 конечно, ценник меньше, мощность больше, вес легче, ликвидность тож самое оно... какие аргументы в пользу ямы, только заводимость на холодную, и то субъективно.
Поддержу. Был в пользовании nissan 9.8 остались самые лучшие воспоминания. Если бы не покупка кастрюли, ни за что бы не продал. С заводкой проблем не было.