Ротан-380 и Тохатсу 9.8, прошу совета!

Миксер

Старожил
Регистрация
30.01.2010
Сообщения
601
Местоположение
Новосибирск
Это как Петя ПЧ на Гидре на гонках : "...при выходе на глисс быстро падай вперед,после выхода-чуть не залазь под Петю"... :mrgreen: :lol:

Знакомая ситуация,но всё равно рассмешил :mrgreen: .
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
ЯМАЛ-БЕРД сказал(а):
По поводу раздушки обратись к Андрею Борисовичу (Кардан).
Тебе он запомнился,как Кардан ? Не человек ,а пароход... :mrgreen:
В нынешное время он шифруется под ником Андрей Борисович "Сфинкс"... А когда то был доцентосом... :lol:
"Он же Гоша,он же Гога,он же Жора..." (с) :mrgreen: х/ф "Москва слезам не верит"
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 068
Местоположение
уже в Бердске.
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Тебе он запомнился,как Кардан ? Не человек ,а пароход... :mrgreen:
В нынешное время он шифруется под ником Андрей Борисович "Сфинкс"... А когда то был доцентосом... :lol:
"Он же Гоша,он же Гога,он же Жора..." (с) :mrgreen: х/ф "Москва слезам не верит"

Простите! Не знал.
 

онже

Старожил
Регистрация
21.04.2005
Сообщения
534
Местоположение
Новосибирск
китаеза типа "Марлин 9,9". не скажу, прямо таки точная копия, но из всех других китайцев к Яме ближе всех (ни одного оригинального решения по деталям - только копирование). прелесть в том, что "раздушивать" вообще не надо - с пятнашкой все один в один: и клапана, и дроссель. только винт 9 и генератора нет. зато цена! на выставке в апреле приобрел за 43650 + 1300 за доставку из Владика. Вчера обкатывал 1й час. завелся сразу, с полтычка, работает ровненько и тихо
 

Заяц

Новичок
Регистрация
10.05.2014
Сообщения
11
Местоположение
СПб
pdan_73 сказал(а):
Если на большой воде и строго вдвоем, то Тоха 9,8 для лодки в 380 размере, имхо, слабоват будет. Этот мотор великолепен для лодок в размерности 3-3,5 метра. Тут он вполне уверено тащит на глиссе двоих, а с одним шкипером, так вообще ракета. Лодки, безусловно, разные бывают, но в целом понятно, что размер 380 просит 15 л.с. Тогда будет и уверенный глисс и запас мощности, без которого бы я на большую воду и не подумал соваться.
Ведь как может случиться - добьетесь Вы путем оптимизации этого комплекта глисса в штиль при Вашей рабочей загрузке. А на воде ветерок прихватит и прощай глисс.

Видите, Ротан - не совсем обычная лодка. Это плоскодонка с НДНД, которая весит в 2 раза меньше чем пайольные лодки таких же размеров. Если бы речь шла о пайолке 3,8 м, то вопрос о выборе мотора не стоял бы в принципе - это была бы 15шка однозначно. А здесь... :confused:: По идее, если этот мотор уверенно выводит на глисс килевую пайолку 3.5 м с двумя, то Ротана-то такого же веса он точно должен вытаскивать с такой загрузкой, тем более, что "длина бежит"...
 

xint

Писатель-рыбак
Регистрация
26.10.2011
Сообщения
250
Местоположение
Нск
IMHO:

Разница в весе "в два раза" конечно "греет душу"..но сколько же это в килограммах?
Ротан 380 - 40кг
Marlin mp-380 - 58кг (пусть максимум 75 кг)

Итак, разница всего(!) в 18-35кг!!

При том что ширина ротана 1.9м, а пайолок 1.7-1.75, что даёт бОЛьшую смачиваемую поверхность(=сопротивление выходу на глисс), которую вдобавок увеличивает неровное нднд дно и усугубляет хитро-вклееный пол изгибающийся горбом при выходе на глисс..

Так что лодка специфическая весьма (этакий здоровенный надувной матрас) и ожидать от неё уверенного глисса на движке 9.8 я бы не стал.

Что касается "длина бежит" - надо было брать "иглу"..бежит узкая и длинная лодка, а это Ротан 380э(-л) с его шириной 1.65..

как-то так..
 

Заяц

Новичок
Регистрация
10.05.2014
Сообщения
11
Местоположение
СПб
ЯМАЛ-БЕРД сказал(а):
По своему опыту могу сказать, что на Ротане-380 Под Ямахой-15 (раздушенной 9.9) ходил и один и вдвоём и втроём в полный газ - проблем не было. Горб на днище есть. Для его уменьшения принял решение и купил надувное кресло для установки вместо передней банки. Кресло опирается на дно и зажимается бортами.

Прошу прощения, я не совсем точно выразился - идти-то можно, конечно, просто трясет уж больно сильно. :) Но это вообще характерно для плоскодонок, насколько я понимаю.
Да, а вы не пробовали, кстати, на свою лодку Тохатсу-9,8 вешать, ради эксперимента?
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 068
Местоположение
уже в Бердске.
Заяц сказал(а):
Прошу прощения, я не совсем точно выразился - идти-то можно, конечно, просто трясет уж больно сильно. :) Но это вообще характерно для плоскодонок, насколько я понимаю.
Да, а вы не пробовали, кстати, на свою лодку Тохатсу-9,8 вешать, ради эксперимента?

Другие моторы, кроме Я-9.9 и Я-15 не ставил. Кстати, решение поставить надувное кресло было принято в основном из-за сильного прогиба (на грани перелома) передней банки под 100-килограммовым пассажиром. Заодно, усадив пассажира пониже, решаю вопрос обзора спереди. Ну и увеличение жёсткости днища.
 

Volad

Новичок
Регистрация
14.06.2014
Сообщения
7
Местоположение
Бердск
Всем привет! Купил лодку РОТАН 380. Начал обкатывать мотор SEA-PRO 15. Столкнулся с проблемой: на глиссе на максимуме ломает дно. На корме горб, в середине яма. Два седока общим весом 180кг. Кто встречался с такой проблемой, посоветуйте.
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Все! Это не твоя беда, это беда лодки! Конструктивная особенность, так сказать! :(
Надо было читать маленько......... :)
 

xint

Писатель-рыбак
Регистрация
26.10.2011
Сообщения
250
Местоположение
Нск
Как я понимаю, все встречаются с такой проблемой на этой лодке и никак устранить её не могут. Быть может улучшит ситуацию дополнительное приклеивание дна к балонам борта или установка/вклеивание надувных банок, как в ротане 420к, но полностью эту "беду" вряд ли устранишь. Такая уж лодка. Зато здоровая как паром ;)
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Юра, как мне пояснили, там дно приклеено только с одной стороны на ленточке. Поэтому и живёт своей отдельной жизнью от баллонов! :lol: Ты же сам видел этот горб, медленно переползающий при разгоне с тремя людьми, от носа к транцу! :shock: Баркас большой, грузоподъёмный, но не скоростной! :!:
Думаю, что с этим вопросом нужно к Коле-Ларисе обратится! :)
Забыл сказать... В Ротане, который с буквой К, такой трабл осутствует! :D Там совершенно другая конструкция!
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 068
Местоположение
уже в Бердске.
Volad сказал(а):
Всем привет! Купил лодку РОТАН 380. Начал обкатывать мотор SEA-PRO 15. Столкнулся с проблемой: на глиссе на максимуме ломает дно. На корме горб, в середине яма. Два седока общим весом 180кг. Кто встречался с такой проблемой, посоветуйте.

Да, дно "играет" и от этого никуда не денешься- это конструктивная особенность. Можешь-смирись с этим, не можешь - меняй корабль. Я принял это спокойно. Единственное, что хочу сделать- Заклеить сливные отверстия, дабы вода не заходила на стоянке внутрь.
 

Volad

Новичок
Регистрация
14.06.2014
Сообщения
7
Местоположение
Бердск
При данной ломке дна, лодка тормозит брюхом, вот это плохо. Заклеивать отверстия пока не хочу. Пока не ходил с большой отгрузкой, поэтому пока такой проблемы не знаю.
 

Заяц

Новичок
Регистрация
10.05.2014
Сообщения
11
Местоположение
СПб
Ну что ж, после долгих размышлений я решил проблему невыхода на глисс самым простым способом, который уже рекомендовали мне ранее - Тоху-9.8 отправил на продажу, а вместо этого взял Яму-9.9 gmhs.:) Тем более, что для того, чтобы переделать эту версию мотора в 15-ху - достаточно окрутить всего один болт. Ну и винт поменять.:)
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 068
Местоположение
уже в Бердске.
Заяц сказал(а):
Ну что ж, после долгих размышлений я решил проблему невыхода на глисс самым простым способом, который уже рекомендовали мне ранее - Тоху-9.8 отправил на продажу, а вместо этого взял Яму-9.9 gmhs.:) Тем более, что для того, чтобы переделать эту версию мотора в 15-ху - достаточно окрутить всего один болт. Ну и винт поменять.:)

Снять ограничитель оборотов, выпрямить или поменять ограничитель открытия клапанов, поменять винт.
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
У него мотор другой, Володя. Обрати внимание на буквы. Там ограничители клапанов уже с пятнашки стоят и ни чего вскрывать и гнуть не надо! ;) Японцы начали брать пример с Китайцев! :lol:
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 068
Местоположение
уже в Бердске.
Сфинкс сказал(а):
У него мотор другой, Володя. Обрати внимание на буквы. Там ограничители клапанов уже с пятнашки стоят и ни чего вскрывать и гнуть не надо! ;) Японцы начали брать пример с Китайцев! :lol:

Понятно. Прошу "пардону".
 

ginger

Новичок
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
6
Местоположение
Санкт-Петербург
Добрый день!
разыскиваю повсюду отзывы о реальных попытках решить проблему хождения дна у 380 Ротана

висит Тоха 15, дырки переставляем, больше ничего не пробовали. на глисс выходит легко (обычно 2-3 человека 50-50-75 + шмотки умеренно)
на глисс, немного газу и дно поднимается посередине лодки горбом, иногда смещаясь назад, нос от этого периодически врезается, лодка как буксует
в итоге ровненько и спокойно она не идет
 

ginger

Новичок
Регистрация
15.07.2014
Сообщения
6
Местоположение
Санкт-Петербург
Миксер сказал(а):
Владел аналогичной лодкой 3 года под пятнашкой,400 кг общего веса на штатном винте стабильно выводила на глисс без всяких танцев с бубнами.

Вы как-нибудь боролись с этим?