Ротан-380 и Тохатсу 9.8, прошу совета!

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Заяц сказал(а):
А вот по поводу раздушки: а если просто снять ограничитель открытия дроссельной заслонки, не трогая ограничители открытия клапанов - смысл есть? И какой винт тогда надо ставить, с учетом того, что один никогда не хожу, всегда вдвоем и, возможно, с загрузкой?
просто ограничитель - это ок. 11-11.5 л.с. Извлечение впускного клапана и разгиб ограничительных пластин - все остальное. Боюсь сейчас ошибиться, но подробно (пошагово, с фотками) было описано либо на мотолодке, либо на русфишинге. Если нет уверенности в своих собственных силах (или просто лениво), обращаетесь с любой СЦ Ямахи со своей "проблемой". Там Вам скорее всего смогут помочь с раздушкой. Затраты - клапан от 15-ки и стоимость работ по замене. Если не делать отметок в сервис-книжке, то и с гарантии (но тольнко в данном СЦ, где делали) не слетите. Стоковый винт для 15-ки - 11.
Однако, если лодка по гидродинамике не идеал (и загрузка "ничего так") - стоит присмотреться к 10,5 шагу.. С т.зр. выбора шага винта необходимо пользовать тахометр в своей лодке и со своей загрузкой для определения развиваются ли максимальные обороты и нет ли перекрута.
 

Заяц

Новичок
Регистрация
10.05.2014
Сообщения
11
Местоположение
СПб
Ну что ж, понятно. Ну а если только убрать ограничитель дросселя - можно винт не менять?
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Заяц сказал(а):
Ну что ж, понятно. Ну а если только убрать ограничитель дросселя - можно винт не менять?
Не могу подсказать, т.к. сам не пробовал "частично" раздушивать. Читал там же (см. выше) посты ребят, которые свидетельствуют, что и при снятии ограничителя дроссельной заслонки со стоковым винтом (9") уже перекрут..
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Вообще, тема "раздушки" Ямы 9,9 FMHS в 15 глубоко "народная" (очень просто, "дешего", сердито) и не новая. В любой поисковой системе Вы сможете найти море информации об этом.
 

Миксер

Старожил
Регистрация
30.01.2010
Сообщения
601
Местоположение
Новосибирск
Заяц сказал(а):
Добрый день! Прошу помочь советом, ситуация такая: имею лодку Ротан-380 и мотор Тохатсу-9.8 2Т, комплект новый. Беда в том, что с двумя седоками 95+85 кг лодка категорически отказывается глиссировать. :( Условия идеальные - ни ветра, ни волны, ни течения, барахла в лодке тоже нет, нога мотора на 2 дырке. Почему нет глисса? То ли лодка - г..., то ли я слишком многого хочу от мотора, то ли мы что-то делаем не так? Прошу, подскажите, что делать?
Проверить давление ПОСЛЕ спуска лодки на воду,поставить более грузовой винт,поиграться с проставками и с наклоном мотора.Владел аналогичной лодкой 3 года под пятнашкой,400 кг общего веса на штатном винте стабильно выводила на глисс без всяких танцев с бубнами.
 

Заяц

Новичок
Регистрация
10.05.2014
Сообщения
11
Местоположение
СПб
Миксер сказал(а):
Владел аналогичной лодкой 3 года под пятнашкой,400 кг общего веса на штатном винте стабильно выводила на глисс без всяких танцев с бубнами.

Так речь-то не про пятнашку, а про 9.8! То, что с пятнашкой проблем не будет, это я и так знаю.
 

Миксер

Старожил
Регистрация
30.01.2010
Сообщения
601
Местоположение
Новосибирск
Читайте внимательно,у вас 270кг,у меня 400,и это на штатном винте.Должен вывести .
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 068
Местоположение
уже в Бердске.
Где-то здесь на форуме есть данные об обкатке комплекта Ротан-380+Я9.9 2Т. Там есть сводная таблица испытаний штатного мотора и его раздушенной версии. Испытание проводилось с участием компетентных людей и с использованием измерительных приборов. Посмотри- полезная информация.
Добавлю: тема чуть ниже: "Обкатка коплекта Ямах-9.9 и Ротан-380."
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Вот эта таблица: forum67/topic17053-120.html
Заяц, ты же из СПб?! :shock: У вас там куда не плюнь, обязательно в лодку попадёшь! :D Не проще ли, на воде обратиться к водномоторникам? Они и помогут с навеской мотора! Если давление в норме и мотор не убитый, то это просто нужно отрегулировать навеску! :)
 

Заяц

Новичок
Регистрация
10.05.2014
Сообщения
11
Местоположение
СПб
Сфинкс сказал(а):
Вот эта таблица: forum67/topic17053-120.html
Если давление в норме и мотор не убитый, то это просто нужно отрегулировать навеску! :)

Мотор новый. Боюсь, как бы лодка г.. не оказалась... Но вообще меня больше всего интересует вопрос - не ошибся ли я с выбором комплекта? Может, мотор таки мощнее надо было изначально? Ловим вдвоем на большой воде, барахла с собой - бензин и снасти, да и всё.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
Заяц сказал(а):
Боюсь, как бы лодка г.. не оказалась... Но вообще меня больше всего интересует вопрос - не ошибся ли я с выбором комплекта? Может, мотор таки мощнее надо было изначально?..
Если уже комплект собран, то бояться - поздно. Пора действовать - ходить. (Заодно подстраивать).
 

pdan_73

Активный рыбак
Регистрация
07.03.2012
Сообщения
59
Местоположение
Новосибирск
Заяц сказал(а):
Мотор новый. Боюсь, как бы лодка г.. не оказалась... Но вообще меня больше всего интересует вопрос - не ошибся ли я с выбором комплекта? Может, мотор таки мощнее надо было изначально? Ловим вдвоем на большой воде, барахла с собой - бензин и снасти, да и всё.

Вставлю свои пять копеек :)
Если на большой воде и строго вдвоем, то Тоха 9,8 для лодки в 380 размере, имхо, слабоват будет. Этот мотор великолепен для лодок в размерности 3-3,5 метра. Тут он вполне уверено тащит на глиссе двоих, а с одним шкипером, так вообще ракета. Лодки, безусловно, разные бывают, но в целом понятно, что размер 380 просит 15 л.с. Тогда будет и уверенный глисс и запас мощности, без которого бы я на большую воду и не подумал соваться.
Ведь как может случиться - добьетесь Вы путем оптимизации этого комплекта глисса в штиль при Вашей рабочей загрузке. А на воде ветерок прихватит и прощай глисс.
Владимир все обстоятельно про Яму-9,9 (15) здесь написал - у него опыт выбора, как я понимаю, именно для тех же, что и у Вас условий.
Единственное, сразу хочу предостеречь - если в одного случаются поездки, то Яма-15 уже весьма не комфортный в транспортировке предмет. По этой причине продал её по весне и сильно жалел о проданном в прошлом году Тохе :)
 

Glisser

Старожил
Регистрация
20.06.2005
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Заяц сказал(а):
имею лодку Ротан-380 и мотор Тохатсу-9.8 2Т, комплект новый. Беда в том, что с двумя седоками 95+85 кг лодка категорически отказывается глиссировать.
1. Пусть седок перемещается по лодке - "нос-корма". Седок также может попрыгать, держась руками за баллоны :twisted: , и если лодка выйдет на глис, то уже не свалится с него.
2. "перекачайте" дно и баллоны. Не бойтесь - если солнца нет - все будет нормально.
3. Попробуйте разные дырки на моторе.
4. Если не поможет, то увы, но лодка ПВХ без киля под данным мотором не выйдет на глис.
Из моего опыта: Тоха 9,8 с лодкой килевой ПВХ 340 с 3-мя седоками 100+95+60+ вещи 25 кг = глис 22-24 км/ч. А двух седоков 100+95+бак вывозил на глис и на Яме 8 л.с. :cool:
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
Glisser сказал(а):
1. Пусть седок перемещается по лодке - "нос-корма". Седок также может попрыгать, держась руками за баллоны :twisted: , и если лодка выйдет на глис, то уже не свалится с него.
Максим,я вот не понимаю-зачем заниматься этой мастурбацией...
Это как Петя ПЧ на Гидре на гонках : "...при выходе на глисс быстро падай вперед,после выхода-чуть не залазь под Петю"... :mrgreen: :lol:
Проще ИМХО взять более мощный мотор,или поменять лодку...
И все вопросы сами собой закончатся... :D
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 068
Местоположение
уже в Бердске.
Заяц сказал(а):
и по опыту той лодки могу смело сказать, что 15 л.с. на такой лодке вдвоём - уже перебор, невозможно идти даже по тихой воде на полном газу, т.к. лодку очень сильно колбасит. А вот 9.8 - получается, уже мало. :( А по поводу дна - да, у ротанов есть такой момент, что его начинает выгибать горбом при выходе на глисс. Я думаю, что это от недокачки. .

По своему опыту могу сказать, что на Ротане-380 Под Ямахой-15 (раздушенной 9.9) ходил и один и вдвоём и втроём в полный газ - проблем не было. Горб на днище есть. Для его уменьшения принял решение и купил надувное кресло для установки вместо передней банки. Кресло опирается на дно и зажимается бортами.
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 068
Местоположение
уже в Бердске.
prank сказал(а):
Как 2 пальца об асфальт. Но стоит заметить, что в 1 лицо таскать указанную Яму тяжеловато. Особенно при наличии проблем с межпозвонковыми дисками. В 2 лица - легко.

Вот поэтому я и сделал себе тележку для мотора. По поводу раздушки обратись к Андрею Борисовичу (Кардан). Проверено: человек ответственный, руки золотые. (Ха! Как я его разрекламировл!).
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 068
Местоположение
уже в Бердске.
Заяц сказал(а):
Мотор новый. Боюсь, как бы лодка г.. не оказалась... Но вообще меня больше всего интересует вопрос - не ошибся ли я с выбором комплекта? Может, мотор таки мощнее надо было изначально? Ловим вдвоем на большой воде, барахла с собой - бензин и снасти, да и всё.

А я Ямаху-9.9 выбрал, а затем купил после обсуждения темы об увеличении мощности мотора. Ребята откликнулись, посоветовали. В итоге - вместо Тохатсу - Ямаха, а вместо 9.9- 15-ка. Не стесняйся, проси совета и помощи - и посоветуют и помогут. Здесь ДОБРЫЕ ЛЮДИ,

А про лодку могу сказать: мы с женой обкатывали мотор на Ротане-380 при волне 1-1.2 метра. Скажу тебе одно: КИТЫ НЕ ТОНУТ.(владелец Ротана-380)