Добрый день! Прошу помочь советом, ситуация такая: имею лодку Ротан-380 и мотор Тохатсу-9.8 2Т, комплект новый. Беда в том, что с двумя седоками 95+85 кг лодка категорически отказывается глиссировать. Условия идеальные - ни ветра, ни волны, ни течения, барахла в лодке тоже нет, нога мотора на 2 дырке. Почему нет глисса? То ли лодка - г..., то ли я слишком многого хочу от мотора, то ли мы что-то делаем не так? Прошу, подскажите, что делать?
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Ротан-380 и Тохатсу 9.8, прошу совета!
- Автор темы Заяц
- Дата начала
РЫБАНУТЫЙ
Старожил
Мотор откровенно слаб для этой лодки,и Вас еще двое довольно упитанных хомячков...
По логике, 1 л.с. мотора должна выводить на глист 30 кг веса. Всего у нас получилось ок. 260 кг сухого веса, т.е. теоретически должно хватать. Ну и сам ротан - плоскодонка, т.е на глисс должен легче выходить.
П.С. В сети полно видео, где с такими моторами люди вдвоем выходят в глиссирующий режим на сопоставимых по массе лодках. :shock:
П.С. В сети полно видео, где с такими моторами люди вдвоем выходят в глиссирующий режим на сопоставимых по массе лодках. :shock:
Sanya_Spin
Писатель-рыбак
Заяц прав - просто обязан вытаскивать!!!
Больше исходных данных нужно, вес комплекта? Мот 2-х тактный? Бенз? Тахометром обороты нада мерить, фото днища?
Сколько до линии АКП? Ну и видео бы....
Больше исходных данных нужно, вес комплекта? Мот 2-х тактный? Бенз? Тахометром обороты нада мерить, фото днища?
Сколько до линии АКП? Ну и видео бы....
dsd
Активный рыбак
Самое простое -поставить этот мотор на другую лодку, желательно которая ходит под 9.8. Сразу будет видно в моторе или нет проблема.
prank
Старожил
Какая взаимосвязь между "внутренним горбом" и глиссированием ? Тем более в свете указанного давления...Обрати внимание на дно. Внутренний горб есть???
9,8 думаю это пограничная мощность для 2 хомячков под сотню каждый. Килограмм если по 20 каждый сбросит - будет возможно и глисс. Но все эти переходные моменты сильно зависят и от длины, обводов и гидродинамики соответственно. Думаю Ваш ПЛМ - 15 л.с.
В этом поддержу Якова.
Сами Вы Иван (Заяц) тоже правы, но рассматриваете переход. А там много дополнительных, к тому что выше, нюансов - и обороты и шаг винта, и вылет оси винта относительно среза дна (интерцептора) и срыв потока..
Алексей62
Старожил
Навигатор-330 с двумя такими же седоками и таким же мотором на глисс выходит элементарно.
Сфинкс
Старожил
- Регистрация
- 13.12.2013
- Сообщения
- 4 714
Это совершенно разные модели. не удачное сравнение.Алексей62 сказал(а):Навигатор-330 с двумя такими же седоками и таким же мотором на глисс выходит элементарно.
prank
Старожил
Андрей, нет, не ходил. Но хлебнул этих "переходных" в пробах с разными 9,8 и аналогичными хомячками. Поэтому себе в итоге и взял 9,9/15л.с. И забыл.Сфинкс сказал(а):Володь, ты сам ездил на этой лодке?
Понятно, что ньюансов много. Но сама лодка, это очень своеобразная НДНД!!! Там с дном не просто феерия, а какаято вакханалия происходит!
Сфинкс
Старожил
- Регистрация
- 13.12.2013
- Сообщения
- 4 714
Это ключевая фраза! При случае попробуй и твоё техническое мышление начнёт плюсовать к вышеозначенным параметрам, ещё и поведение свободноприклеенного дна Ротана Г.Андрей, нет, не ходил.
Ни кого не хочу обидеть, но это надо самому увидеть и прочувствовать. И сразу Флагман покажется Суперлодкой по мореходности и гонкам! :lol:
РЫБАНУТЫЙ
Старожил
Андрей,это ты на Володин (ЯМАЛ-БЕРД) намекаешь ?Сфинкс сказал(а):Понятно, что ньюансов много. Но сама лодка, это очень своеобразная НДНД!!! Там с дном не просто феерия, а какаято вакханалия происходит!
Да,помню...там какие-то горбы на дне "вырастают" на скорости,поэтому она и на глисс как-то странно выходит...
prank сказал(а):9,8 думаю это пограничная мощность для 2 хомячков под сотню каждый. Килограмм если по 20 каждый сбросит - будет возможно и глисс. Но все эти переходные моменты сильно зависят и от длины, обводов и гидродинамики соответственно. Думаю Ваш ПЛМ - 15 л.с.
В этом поддержу Якова.
Сами Вы Иван (Заяц) тоже правы, но рассматриваете переход. А там много дополнительных, к тому что выше, нюансов - и обороты и шаг винта, и вылет оси винта относительно среза дна (интерцептора) и срыв потока..
Наверное, Вы правы насчет уменьшения веса.С матросом весом 60 кг - выход на глист уже был, по любому. А что касается перехода - понимаете, переходный режим мне неинтересен, наша цель - глист! Сам я остановился на Тохатсу-9.8 2Т, т.к. имеется опыт плавания на таком же Ротане с Мерк-15 2Т (лодка приятеля, с которым ловим), и по опыту той лодки могу смело сказать, что 15 л.с. на такой лодке вдвоём - уже перебор, невозможно идти даже по тихой воде на полном газу, т.к. лодку очень сильно колбасит. А вот 9.8 - получается, уже мало. А по поводу дна - да, у ротанов есть такой момент, что его начинает выгибать горбом при выходе на глисс. Я думаю, что это от недокачки. Но сейчас мы накачивали строго по манометру 0.25, больше нельзя по паспорту.
Но это всё теория. А вот что мне сейчас-то делать? Менять мотор на более мощный? Пытаться мутить с развесовкой, установкой ноги в другое положение? Вопрос открыт, коллеги, жду Ваших советов.
prank
Старожил
Если решение по 9,8 уже принято и ПЛМ в наличии, наверное дешевле дорабатывать срыв потока (интерцептором) и экспериментировать с высотой посадки ПЛМ на транец. Я бы в эту сторону посмотрел.. Ну и на последнее - "непильнег" винта, полировка.Заяц сказал(а):... Сам я остановился на Тохатсу-9.8 2Т, т.к. имеется опыт плавания на таком же Ротане с Мерк-15 2Т (лодка приятеля, с которым ловим), и по опыту той лодки могу смело сказать, что 15 л.с. на такой лодке вдвоём - уже перебор, невозможно идти даже по тихой воде на полном газу, т.к. лодку очень сильно колбасит. А вот 9.8 - получается, уже мало. А по поводу дна - да, есть такой момент, что его начинает выгибать горбом при выходе на глисс. Я думаю, что это от недокачки.
Но это всё теория. А вот что мне сейчас-то делать? Менять мотор на более мощный?...
Если нужен безусловный глисс на имеющейся лодке в имеющейся загрузке, и без всяких тюнингов и бубнов - смена ПЛМ на безусловно достаточный объем/мощность (на а/м Вы же не постоянно при езде стрелку спидометра кладете ? Вот и с ПЛМ также. Не надо на 15 л.с. в максимуме газа ходить ).
Интерцептор у меня уже стоит...
Если честно, склоняюсь к мысли побыстрее толкнуть Тоху, и вместо него взять Ямаху-9.9. Не очень мне нравится такое решение, но что делать? Да, а "раздушить" эту ямаху в домашне-полевых условиях - реально?
Если честно, склоняюсь к мысли побыстрее толкнуть Тоху, и вместо него взять Ямаху-9.9. Не очень мне нравится такое решение, но что делать? Да, а "раздушить" эту ямаху в домашне-полевых условиях - реально?
prank
Старожил
Сергей, я ж не говорю, что так нельзя, ни в коей мере. Просто о том, что 2/3 газа в нормальных условиях - норма. А с полной раскруткой, да по трамплинам-волнам, с условной управляемостью ... кто же из нас не ходил, по обстоятельствам. Хотя бы пару раз.. (впрочем как и на а/м). Именно для таких случаев запас мощности и будет полезен.Воин сказал(а):.. особенно осенними короткими днями, вроде еще немного, еще по забросу, по крайнему хвосту и.... вот уже в сумерках выворачиваешь двиг дабы добраться быстрей
prank
Старожил
Как 2 пальца об асфальт. Но стоит заметить, что в 1 лицо таскать указанную Яму тяжеловато. Особенно при наличии проблем с межпозвонковыми дисками. В 2 лица - легко.Заяц сказал(а):..Да, а "раздушить" эту ямаху в домашне-полевых условиях - реально?
prank сказал(а):Как 2 пальца об асфальт. Но стоит заметить, что в 1 лицо таскать указанную Яму тяжеловато. Особенно при наличии проблем с межпозвонковыми дисками. В 2 лица - легко.
Да уж потаскали 15шку, опыт есть А вот по поводу раздушки: а если просто снять ограничитель открытия дроссельной заслонки, не трогая ограничители открытия клапанов - смысл есть? И какой винт тогда надо ставить, с учетом того, что один никогда не хожу, всегда вдвоем и, возможно, с загрузкой?
Поделиться: