Обкатка комплекта Ямах-9.9 и Ротан-380.

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Где взял производительность 20 л в мин ? Ссылку ?
На сайте производителя насосов Bravo -ВСТ-12 производительность указана 150 и 450 литров/мин...
Владимир(prank),пересчитывайте... :mrgreen: :D
Отдельно...для первой и второй ступени... :lol:
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
ЯМАЛ-БЕРД сказал(а):
Мужики! А зачем нам высшая математика, сопромат и гидродинамика? У меня и без этого "головняка" хватает. Не проще ли будет: недокачал или упало?
Нет.Не проще.Это дело принципа... :mrgreen:
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
ЯМАЛ-БЕРД сказал(а):
Владу40. За что Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Просто не хочу быть причиной ваших серъёзных разногласий. Мне ведь ещё сюда возвращаться.
А вы не стесняйтесь, пишите - спрашивайте!! Это общий форум, а не Яшина "школа" высшей математики и принципиальной физики! Хорошо ещё, что он сам 3 ошибки сделал, и потому молчит о правилах правописания! :lol: А так тут никаких разногласий! Все в рабочем порядке! :D
 

Кардан

Активный рыбак
Регистрация
08.08.2013
Сообщения
89
Местоположение
Новосибирск
Володь, Никаких разногласий и нету! :) Есть Яков, любитель подрочить людей, и есть люди, не согласные с тем, что их дрочат! :lol:
Яша нагуглил формулу, блеснул знаниями и тут же о ней забыл. Отбери у Яши комп и он кроме таблицы умножения ни одной Формулы не вспомнит!
Тоже самое будет и с диктантом! :lol:
Моторчик-то обкатал? Когда раздушивать будем?
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Кардан сказал(а):
Яша нагуглил формулу, блеснул знаниями и тут же о ней забыл. Отбери у Яши комп и он кроме таблицы умножения ни одной Формулы не вспомнит! Тоже самое будет и с диктантом! :lol:
Абсолютная правда! :) С диктантом будет ещё печальнее....я видел Яшин почерк! :lol:
- В чем сила, брат? Сила в правде! :D
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
Кардан сказал(а):
Володь, Никаких разногласий и нету! :) Есть Яков, любитель подрочить людей, и есть люди, не согласные с тем, что их дрочат! :lol:
Яша нагуглил формулу, блеснул знаниями и тут же о ней забыл. Отбери у Яши комп и он кроме таблицы умножения ни одной Формулы не вспомнит!
Тоже самое будет и с диктантом! :lol:
Моторчик-то обкатал? Когда раздушивать будем?
А вот здесь ты неправ,брат... :D Причем здесь-нагуглил ?
Я на работе каждый день вижу выход на манометре с компрессора,как и на другом конце шланга,так и посередке стоит блок подготовки воздуха...Правда шланги у меня по 15-20 метров,но общую картину это не меняет...И кстати,шланг(внутр диаметр) я подбирал с учетом запаса давления воздуха на шиномонтажный станок(раб давление минимум 6-8 атм)...
А так,да...ты прав-формулу я не знал наизусть-подсмотрел в ГУГЛЕ,но ЗНАЛ,что она существует,и как в этой формуле взамосвязаны длина и внутр диаметр шланга подсказал здравый смысл... ;)
А так,да.... я же ведь даже не бывший "доцентос"... :mrgreen: :lol:
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
..
Я на работе каждый день вижу выход на манометре с компрессора,как и на другом конце шланга,так и посередке стоит блок подготовки воздуха... Правда шланги у меня по 15-20 метров,но общую картину это не меняет...
Яков. Все что Ты пишешь - так возможно и есть. Однако у вас (шиномонтажников) колесо вы дуете за 5-10 сек. Расход воздуха с ресивера - "мама не горюй". В этом и есть нюанс. 20 л/мин - это расход поршневой группы 2 ступени Браво (ресивера на 40 литров там нет). Не хочешь, уважаемый - не верь. Возьми и просчитай сам, исходя из геометрии поршня (диаметра и его хода плюс частота вращения) вала 2 ступени - получишь литров 10-15 в минуту. То что на сайте Ты вычитал - расход улитки (1 ступени).
Самым умным себя не считаю. Хочешь извинений - ради бога: Уважаемый Яша ака Рыбанутый, приношу искренние и чистосердечные извинения принародно. Без Вас форум был бы действительно скучным и сухим (действительно так считаю).
Если же важен принцип и действительность - посчитай Сам ;). А процесс накачки у нас в действительности не "статистический", а статический, как я и писал :roll:. А вот в Вашем профессиональном случае - действительно динамический. Впрочем как и на АЗС (про которую я упоминал) - там учитываются потери путем снижения расхода при подходе к выставленному номиналу, и результаты измерения давления на пьезодатчике обрабатываются с задержкой, превращая динамический процесс в статический. В результате этого докачка/спуск 1 колесика там составляет секунд 30 минимум.
Да, и хотелось еще сказать, что формула связывает не диаметр и длину шлангов (это - эмпирическое следствие), а скорость звука в газовой среде и ламинарность/турбулентность потоков газа на границе с твердым телом (внутренняя поверхность трубопровода) - это немного ближе к причине.
vlad40 сказал(а):
... А так тут никаких разногласий! Все в рабочем порядке! :D
Да, Влад. Именно так. Я просто Якова немного троллю.. :mrgreen:. Надеюсь и знаю, что он не обидчив. :D.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
prank сказал(а):
Яков. Все что Ты пишешь - так возможно и есть. Однако у вас (шиномонтажников) колесо вы дуете за 5-10 сек. Расход воздуха с ресивера - "мама не горюй". В этом и есть нюанс. 20 л/мин - это расход поршневой группы 2 ступени Браво (ресивера там нет). Не хочешь, уважаемый - не верь. Возьми и просчитай сам, исходя из геометрии поршня (диаметра и его хода плюс частота вращения) вала 2 ступени - получишь литров 10-15 в минуту. То что на сайте Ты вычитал - расход улитки (1 ступени).
Самым умным себя не считаю. Хочешь извинений - ради бога: Уважаемый Яша ака Рыбанутый, приношу искренние и чистосердечные извинения принародно. Без Вас форум был бы действительно скучным и сухим (действительно так считаю).
Если же важен принцип и действительность - посчитай Сам ;). А процесс накачки у нас в действительности не "статистический", а статический, как я и писал :roll:. А вот в Вашем профессиональном случае - действительно динамический. Впрочем как и на АЗС (про которую я упоминал) - там учитываются потери путем снижения расхода при подходе к выставленному номиналу, и результаты измерения давления на пьезодатчике обрабатываются с задержкой, превращая динамический процесс в статический. В результате этого докачка/спуск 1 колесика там составляет секунд 30 минимум.
Да, и хотелось еще сказать, что формула связывает не диаметр и длину шлангов (это - эмпирическое следствие), а скорость звука в газовой среде и ламинарность/турбулентность потоков газа на границе с твердым телом (внутренняя поверхность трубопровода) - это немного ближе к причине.
Вот, это по-мужски...!!! :mrgreen: Эмпирическое это следствие или нет-это не суть важно...то ,что газ теряет свои динамические характеристики(давление,скорость и тд) при соприкосновении со стенками узкого шланга или трубы -это важно !!!
Да,это еще не считая потерь воздуха в соединениях... ;)
Как просчитал расход воздуха двигателя второй ступени ? Конкретнее с формулами,цифрами ? Давай разберемся вместе... ;)
Мне,действительно, интересно... :D
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
...
Как просчитал расход воздуха двигателя второй ступени ? Конкретнее с формулами,цифрами ? Давай разберемся вместе... ;)
Мне,действительно, интересно... :D
Если действительно интересно, то исходя из незнания конструкции 2 ступени Браво-12, и знанием габаритов, методом допущения. Предположил, что в данном корпусе расположить кроме улитки поршневую систему с поршнем более 20 мм диаметром и ходом поршня более 20 мм - затруднительно. Существование редуктора на 2 ступень гипотетически исключил (хотя уверен, что он должен быть). Средняя частота вращения небольшого электродвигателя постоянного тока ок. 3000 об/мин. Исходя из этого и просчитал: PI*0.02^2/4*0.02*3000=0,019 м3/мин. Данному предположению нашел некоторое соответствие в форуме http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... 0&t=613810 от автора p78-57 в сообщении от 12-04-09 20:01. Глубже не копал. Даже если ошибся в 2 раза, потеря давления составит не 0,5 а 1,9 мБар при отсечке 300 мБар. Однако даже в этом случае это ооочень далеко до 10-15%..
ЗЫ: Чтобы получить расход на поршневой системе 150 л/мин при частоте вращения ведомого вала редуктора 1500 об/мин, необходимо иметь 2-х поршневую систему с ходом 40 мм и диаметрами поршней тоже 40 мм. Представляется весьма сомнительным для компактного лодочного насоса :confused:.
PPS: Вот кстати фотку нашел - думаю, что не сильно далек от истины поршни ок. 30 мм, ход короткий (16-20 мм), редуктор в наличии (думаю на выходе и 1000 об/мин не будет):

817410_82571.jpg
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
Володя,спасибо...я понял тебя... ;)
Поршеньки действительно маленькие,и "рабочий обьем" толкаемого ими воздуха тоже мизерный-с этим соглашусь...
Только откуда взялась цифра 150 л/мин на сайте производителя ? Завлечение покупателей ?
И все же трудно представить,что даже пара этих поршеньков за мин может накачать всего-лишь обьем помойного ведра... :mrgreen:
Пы.Сы.И все-же любые теоретические расчеты подтверждаются практикой... :mrgreen: Сегодня проведу один "секретный эксперимент" в своей лаборатории... :lol:-смоделирую ситуацию,а именно:при РАБОТАЮЩЕМ компрессоре замерю входные данные манометра на шланге и выходные открытого пистолета подкачки при 1 ,2 ,4, 6 и 8 атм...Хотя,я и на 100 % уверен,что полученные результаты будут различаться не менее,чем на 10 %...Вы скажете опять ресивер,мгновенный расход,тыры-пыры.... :lol:
Хотя,ресивер здесь непричем,тк его основная задача-сглаживание пульсаций при работе компрессора...
А Вы готовьте по этому поводу обьяснения... :mrgreen: :lol:
 

Кардан

Активный рыбак
Регистрация
08.08.2013
Сообщения
89
Местоположение
Новосибирск
Хотя,ресивер здесь непричем,тк его основная задача-сглаживание пульсаций при работе компрессора...
НАКОПИТЕЛЬ - его основная задача! Сглаживание пульсаций его вторичная функция, вытекающая из первичной! То есть - само собой разумеется.
Господа УЧЁНЫЕ, вы бы перенесли свой симпозиум с академическими дебатами в другое место. Имейте уважение к ТС. :)
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
Кардан сказал(а):
НАКОПИТЕЛЬ - его основная задача! Сглаживание пульсаций его вторичная функция, вытекающая из первичной! То есть - само собой разумеется.
Господа УЧЁНЫЕ, вы бы перенесли свой симпозиум с академическими дебатами в другое место. Имейте уважение к ТС. :)
Да,ТС и сам уже без нас разобрался со своею проблемой... :D
Мы флудим,чтобы темка не засыхала... :lol:
Спасибо за поправку,господин "бывший доцентос"... :mrgreen: Накопитель-это и без ученой степени понятно даже из названия бачка... :lol: Есть еще одна,по-мимо сглаживания пульсаций, важная функция ресивера,про которую хотелось бы ,чтобы нам поведал "начальник транспортного отдела (с)... :mrgreen: " тов Кардан...(для этого,конечно,ему нужно время погуглить) :D
Володе (пранку):
Володя,вот ты все время говоришь:статика,статика...А вот в формуле падения давления есть величина производительность компрессора,которая напрямую связана по exp с изменением давления...Значит,все-таки мы рассматриваем динамический процесс... ;)
Да,и даже в статике...провел небольшой эксперимент:довел давление на блоке подготовки воздуха до 4 атм,в это время на выходе с компрессора манометр уверенно показывает 4,15 атм,длина шланга (внутр диаметр 9 мм) до блока подготовки чуть-менее 3 метров...Как обьяснишь падение давления грубо на 4 % ? :D
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 068
Местоположение
уже в Бердске.
Кардану. Нет. ещё не обкатал: то погода , то домашние проблемы мешают. да ещё надо выбрать время для поездки винт поискать.
 

Миксер

Старожил
Регистрация
30.01.2010
Сообщения
601
Местоположение
Новосибирск
Во Фрегате винты Солас по 2450,но их нет, а в Акваспорте они есть ,но по 2900. :shock: .Попробую себе Раскал.Кто чё плохово за Раскал скажет?
 

Кардан

Активный рыбак
Регистрация
08.08.2013
Сообщения
89
Местоположение
Новосибирск
"начальник транспортного отдела (с)
Яков, Цитируй правильно!
Начальник транспортного цеха! (с)
Миш, я спрашивал: У тебя тоже дно гуляет или это от недостаточного давления?
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 068
Местоположение
уже в Бердске.
Сегодня честно откатал ещё 1 час. Район обкатки-БЭМЗовский водозабор и р. Гумёнка (возле лодочной станции Рассвет). На ОВХ возле берега волна около 1метра (жена не даст соврать, т.к. была в лодке вместе со мной).От берега отошли кое-как, не прогревая мотор, и то благодаря волнолому (камни у водозабора). Ходили недалеко от берега, не далее 500-600 метров, вдоль волны, против и по волне. Пробовал выйти на глиссер,брызги - как салют в небе, но лодку не захлёстывало. В водоизмещающем режиме лодка как будто прилипает к воде, брызги небольшие, волна лодку не захлёстывала. Один раз волна немного хлестнула в лодку (неудачно подставил борт гребню волны), но воды в кокпите не осталось, сработала система самоотлива. Лодка на волне внушала надёжность, так что страха, как такового, не было, были просто острые ощущения. Кстати, вода была тёплая,несмотря на ветер, и если б не позднее время -искупался бы с удовольствием. Падения давления в днище не наблюдалось, наначивал всё эл. насосом и больше не контролировал.
 

Миксер

Старожил
Регистрация
30.01.2010
Сообщения
601
Местоположение
Новосибирск
Кардан сказал(а):
Яков, Цитируй правильно!
Начальник транспортного цеха! (с)
Миш, я спрашивал: У тебя тоже дно гуляет или это от недостаточного давления?
Андрей,извини,пропустил вопрос.Предыдущая лодка у меня,как у ЯМАЛ-БЕРД сейчас.Гуляние дна и дельфинирование имеет место у Р380 именно при недокаче.И чем более нагружена лодка,тем сильнее это ощущается.У меня сейчас кат,можно обсудить,но в другой ветке.
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 068
Местоположение
уже в Бердске.
Лодка Ротан-380К тоже рассматривалась мной привыборе . Но оказалась для меня неподъёмной и в плане веса, и в плане накачивания (покупка эл. насоса тогда не планировалась), и в плане денег. Моё мнение: хороший мореходный корабль. А вот мой кораблик после последних покатушек по волне всё больше нравится. О жёсткости днища и удобства стояния в лодке: есть мысль прикупить пол-книжку из вспененного ПВХ от "Флагмана-380.
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
на старом ещё катать 3 с лишним часа
Ну тут уж можно обойтись и без фанатизма! Минута в минуту - это уже лишнее. :D Плюс минус час вполне допустимо. 9м/ч наработки без нареканий на работу и уже можно считать мотор прошедшим обкатку. То есть вполне работоспособным, без заводского брака и годным к эксплуатации! :)
Про замеры не забудь. Интересно же..... :)