Яков. Все что Ты пишешь - так возможно и есть. Однако у вас (шиномонтажников) колесо вы дуете за 5-10 сек. Расход воздуха с ресивера - "мама не горюй". В этом и есть нюанс. 20 л/мин - это расход поршневой группы 2 ступени Браво (ресивера там нет). Не хочешь, уважаемый - не верь. Возьми и просчитай сам, исходя из геометрии поршня (диаметра и его хода плюс частота вращения) вала 2 ступени - получишь литров 10-15 в минуту. То что на сайте Ты вычитал - расход улитки (1 ступени).
Самым умным себя не считаю. Хочешь извинений - ради бога:
Уважаемый Яша ака Рыбанутый, приношу искренние и чистосердечные извинения принародно. Без Вас форум был бы действительно скучным и сухим (действительно так считаю).
Если же важен принцип и действительность - посчитай Сам
. А процесс накачки у нас в действительности не "
статистический", а статический, как я и писал :roll:. А вот в Вашем профессиональном случае - действительно динамический. Впрочем как и на АЗС (про которую я упоминал) - там учитываются потери путем снижения расхода при подходе к выставленному номиналу, и результаты измерения давления на пьезодатчике обрабатываются с задержкой, превращая динамический процесс в статический. В результате этого докачка/спуск 1 колесика там составляет секунд 30 минимум.
Да, и хотелось еще сказать, что формула связывает не диаметр и длину шлангов (это - эмпирическое следствие), а скорость звука в газовой среде и ламинарность/турбулентность потоков газа на границе с твердым телом (внутренняя поверхность трубопровода) - это немного ближе к причине.