Обкатка комплекта Ямах-9.9 и Ротан-380.

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 068
Местоположение
уже в Бердске.
Сегодня накатал первые три часа (из 10-ти) обкатки нового мотора. Обкатку мотора проводил согласно инструкции. Мои первые впечатления. 1. Мотор: здоровая тяжёлая бандурина (по сравнению с 5-кой), но поднапрягся и поставил его на лодку один. Завёлся с 3-го рывка (был холодный). Приятно удивила басовитость и негромкий звук работы.Чуствуется этакая солидность, типа я не моторчик, а мотор. 2.Лодка: тяжёлая (надо кинуть на весы) скрученная в рулон развернулась на берегу и после накачки насосом превратилась в здоровенную баржу.Накаченную, с берега на воду перенесли вдвоем с женой (один бы не справился), потом туда перенесли бак и мотор. Назревает необходимость установки транцевых колёс, но съёмных при сворачивании лодки. В кокпите места- хоть спать ложись,На сиденье сидишь- до воды далеко..Мягкие накладки -сидеть удобно. Борта , накаченные до 0.3 бар- твёрдые, а 52 см диаметра внушают надёжность. Неприятно удивило дно, накаченное д 025 бар- на ходу выгибается горбом внутрь лодки, при попытке встать как для рыбалки спиннингом играет под ногами, нет твёрдой опоры. Во время пробежки вдоль побережья ОВХ на небольшой ряби лодка немного играет на скручивание, но это не напрягало. Посмотрим , что будет дальше. Замеров никаких не проводил, только наблюдал за тахометром.
 

Миксер

Старожил
Регистрация
30.01.2010
Сообщения
601
Местоположение
Новосибирск
ЯМАЛ-БЕРД,вы когда качаете дно до 0.25,чем проверяете давление? Может вы просто не докачиваете.После спуска лодки на воду давление может упасть на 0.05 и более.И второй вопрос,вы чем руководствовались при выборе такой лодки,они у нас не особо популярны?
 

Кардан

Активный рыбак
Регистрация
08.08.2013
Сообщения
89
Местоположение
Новосибирск
Неприятно удивило дно, накаченное д 025 бар- на ходу выгибается горбом внутрь лодки, при попытке встать как для рыбалки спиннингом играет под ногами, нет твёрдой опоры. Во время пробежки вдоль побережья ОВХ на небольшой ряби лодка немного играет на скручивание, но это не напрягало.
Очень даже удивительно!...... Может быть действительно, Михаил прав! Прогиб из-за недостаточного давления?....
Михаил, я так понимаю тебе сия проблема не ведома? Или всё же есть у Ротана такой грешёк? :D
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Кардан сказал(а):
Очень даже удивительно!...... Может быть действительно, Михаил прав! Прогиб из-за недостаточного давления?....
Михаил, я так понимаю тебе сия проблема не ведома? Или всё же есть у Ротана такой грешёк? :D
Абсолютно ничего удивительного! Это не грешок, а особенность конструкции лодок Ротан. У Ротанов, в отличие от нормальных лодок с НДНД, дно к бортам крепится не жестко, а на лентах (так намного проще и дешевле делать), и оттого оно гуляет само по себе! Т.е. нет единой монолитности баллона и НДНД! От этого, даже при нормальном давлении, стоять на нем не очень приятно, а уж при езде само-собой, баллон и дно - каждый жувет своей личной жизнью, свободно взаимоперемещаясь в значительных пределах!
А г-ну "Кардану" просьба не гадать и не предполагать, а учить мат.часть! :lol:
 

Кардан

Активный рыбак
Регистрация
08.08.2013
Сообщения
89
Местоположение
Новосибирск
А г-ну "Кардану" просьба не гадать и не предполагать, а учить мат.часть!
А г-ну "Владу" просьба не умничать! Люблю умных - умников не люблю! :D
Я видел Мишину лодку на воде. Солидный размер. Внушаеть!(с) Потому и недоумение.
Миксер!??? :shock:
 

Кардан

Активный рыбак
Регистрация
08.08.2013
Сообщения
89
Местоположение
Новосибирск
Серёга, а что значит Э-Ротан? Эконом клас? Ну тогда понятно! Экономия, как всегда боком вылазит! :lol: Ну а так то Ротан норм лодка? Вот еслиб не её цена и вес.......
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 068
Местоположение
уже в Бердске.
И Ротан -380Э и Ротан-380 -плоскодонки, отличаются толщиной материала и шириной кокпита. У меня Ротан-380, без Э. Лодку надувал на берегу эл. насосом Браво с отсечкой при достижениии установленного давления. Возможно, после спуска лодки на воду температура и давление воздуха в днище снизились. из этого следует, что необходимо проверять давление после спуска на воду (через некоторое время). И ещё: на насосе короткие провода - нужно удлинять. Как позволит погода- продолжу обкатку мотора. Да, кстати, где ещё в Новосибе можно поискать винт на Ямаху-15? С Фрегата обещали позвонить, когда придут -но бывает всякое...
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
Как Повелитель Воздуха... :mrgreen: ,скажу несколько слов по-поводу воздушного давления... ;)
То давление,которое Вы выставляете ручной крутилкой или на LED-экранах на двухступенчатых насосах-автоматах не совпадает в итоге в плюс с давлением в баллонах накаченного плавсредства на 10-15 %...А происходит это из-за того,что теряется в шлангах подкачки...И чем длиннее ,и чем Уже этот шланг,тем больше потеря давления на выходе...Законы физики не обмануть... ;)
Поэтому,на компрессоре нужно выставлять повышенное давление...конечно,с учетом и других разумных факторов:температуры воздуха,воды и тд... :D
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Как Повелитель Воздуха... :mrgreen: ,скажу несколько слов по-поводу воздушного давления... ;)
То давление,которое Вы выставляете ручной крутилкой или на LED-экранах на двухступенчатых насосах-автоматах не совпадает в итоге в плюс с давлением в баллонах накаченного плавсредства на 10-15 %...А происходит это из-за того,что теряется в шлангах подкачки...И чем длиннее ,и чем Уже этот шланг,тем больше потеря давления на выходе...Законы физики не обмануть... ;)
Новые законы физики от Яши ;). Закон потери давления в узких местах объема :lol:. Желательно еще бы озвучить формулу зависимости величины потери давления на 1м. шланга в зависимости от внутреннего диаметра шланга... :mrgreen:.
Яков, по этому закону на АЗС, где воздух для подкачки, если на табло ставишь 2 очка, автомат видимо колеса всего до 1,3 очка качает/сдувает ? Шланг там очень длинный и очень тонкий.. :lol:.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
prank сказал(а):
Новые законы физики от Яши ;). Закон потери давления в узких местах объема :lol:. Желательно еще бы озвучить формулу зависимости величины потери давления на 1м. шланга в зависимости от внутреннего диаметра шланга... :mrgreen:.
Яков, по этому закону на АЗС, где воздух для подкачки, если на табло ставишь 2 очка, автомат видимо колеса всего до 1,3 очка качает/сдувает ? Шланг там очень длинный и очень тонкий.. :lol:.
Не нужно смеяться над законами физики...На этот раз,Владимир и все плюсующие... :mrgreen: ,как говорится "в пролете"... :lol:
Формулу...? :mrgreen: да ,пожалуйста... :lol:
дельта P=450*(q^1,185)*L/((d^5)*p),где:
дельта Р-падение давления на выходе в барах,
q-производительность компрессора(читай,насоса) в литрах /сек,
d-внутренний диаметр трубы(читай,шланга) в мм,
L-длина трубы (шланга) в м,
р-начальное абсолютное давление на входе в барах.
*-произведение,^-возведение в степень,/-частное... ;)
А вот ссылочка...http://www.tymarkin.ru/teoria/vypocty/
Даже не будучи гениальным математиком из формулы видно,что падение давления прямо пропорционально длине шланга и обратно- внутреннему диаметру..
ТРЕБУЮ официальных извинений... ;)
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Кардан сказал(а):
1. А г-ну "Владу" просьба не умничать! Люблю умных - умников не люблю! :D
2. Я видел Мишину лодку на воде. Солидный размер. Внушаеть!(с)
1. А я в твоей любви и не нуждаюсь! :lol: И не бузи, а учи конструктивные особенности лодок! :lol:
2. Надо не просто видеть, а знать особенности конструкции и устройство! Солидных лодок много, только не все они едут хорошо и правильно! Собственно, как и автомобили, и ты об этом лучше меня знаешь! :)
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
ЯМАЛ-БЕРД сказал(а):
1. И Ротан -380Э и Ротан-380 -плоскодонки, отличаются толщиной материала и шириной кокпита. У меня Ротан-380, без Э.
2. Возможно, после спуска лодки на воду температура и давление воздуха в днище снизились. из этого следует, что необходимо проверять давление после спуска на воду (через некоторое время).
3. Да, кстати, где ещё в Новосибе можно поискать винт на Ямаху-15? С Фрегата обещали позвонить, когда придут -но бывает всякое...
1. Исключительно все Ротаны: хоть "Э", хоть не Э, хоть "К" (катамараны) имеют одну систему вклейки НДНД! НА ЛЕНТАХ! Дно и баллоны не имеют жесткого соединения и взаимоперемещение их - обычное дело для всех Ротанов!
2. Безусловно, лучше так минут через 15-20. В случае надобности докачать. А лучше сразу делать 0,35.
3. "ПАНАВТО-Новосибирск", ул.Кр.проспект,220.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ сказал(а):
Не нужно смеяться над законами физики...На этот раз,Владимир и все плюсующие... :mrgreen: ,как говорится "в пролете"... :lol:
Формулу...? :mrgreen: да ,пожалуйста... :lol:
дельта P=450*(q^1,185)*L/((d^5)*p),где:
дельта Р-падение давления на выходе в барах,
q-производительность компрессора(читай,насоса) в литрах /сек,
d-внутренний диаметр трубы(читай,шланга) в мм,
L-длина трубы (шланга) в м,
р-начальное абсолютное давление на входе в барах.
*-произведение,^-возведение в степень,/-частное... ;)
А вот ссылочка...http://www.tymarkin.ru/teoria/vypocty/
Даже не будучи гениальным математиком из формулы видно,что падение давления прямо пропорционально длине шланга и обратно- внутреннему диаметру..
ТРЕБУЮ официальных извинений... ;)
Извиняться не могу, Яков. Так как не надо приплетать к накачке лодки скоростные аэродинамические процессы, которые учитывают в компрессорных станциях с давлением десятки атмосфер, с дикими расходами, подключенные к километровым разводкам пневмомагистралей для цехов завода.. Ссылочка Ваша именно для этого случая. Но даже пусть и так, вот расчет падения давления при отсечке 2 - й ступени Браво 12 на 300 мБар на другом конце шланга диаметром 18 мм и длиной 5 ! метров при расходе второй ступени насоса в момент отсечки 20 л/мин (пусть завысил расход поршневой ступени... да и ладно) : (1.6*(0.001*20/60)^1.85*5*10^:cool:/(18^5*0.3)=0,0005 Бар. Т.е падение давления в момент отсечки составит 0,5 мБара. О каких 10-15% речь ???
Ну а так-то, я рад, что люди знают о существовании разных физических процессов. Только неплохо еще иметь представление о их величинах, исходя из чего решать, следует ли их учитывать :lol: ;)
Наши процессы - статические, а не динамические... если не воткнуть в шланг перед клапаном дроссель.
Думаю, что на Браво 12 не получится выставить "повышенное" давление в 300,5 мБар ;)
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 068
Местоположение
уже в Бердске.
Воину. Я знаю, что нужно брать винт "Солас". Вопрос: где искать? В каких магазинах? Названия и адреса? (адреса и явки?)
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 137
Местоположение
Новосибирск
ЯМАЛ-БЕРД сказал(а):
Воину. Я знаю, что нужно брать винт "Солас". Вопрос: где искать? В каких магазинах? Названия и адреса? (адреса и явки?)
В Бриг (см. 2ГИС) позвоните.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
ЯМАЛ-БЕРД сказал(а):
Воину. Я знаю, что нужно брать винт "Солас". Вопрос: где искать? В каких магазинах? Названия и адреса? (адреса и явки?)
Акваспорт, Альбатрос, Панавто, Бриг (Фрегат)......тел. и адреса есть в ГИСе.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 994
Местоположение
Новосибирск
prank сказал(а):
Извиняться не могу, Яков. Так как не надо приплетать к накачке лодки скоростные аэродинамические процессы, которые учитывают в компрессорных станциях с давлением десятки атмосфер, с дикими расходами, подключенные к километровым разводкам пневмомагистралей для цехов завода.. Ссылочка Ваша именно для этого случая. Но даже пусть и так, вот расчет падения давления при отсечке 2 - й ступени Браво 12 на 300 мБар на другом конце шланга диаметром 18 мм и длиной 5 ! метров при расходе второй ступени насоса в момент отсечки 20 л/мин (пусть завысил расход поршневой ступени... да и ладно) : (1.6*(0,001*20/60)^1.85*5*10^:cool:/(18^5*0.3)=0,0005 Бар. Т.е падение давления в момент отсечки составит 0,5 мБара. О каких 10-15% речь ???
Ну а так-то, я рад, что люди знают о существовании разных физических процессов. Только неплохо еще иметь представление о их величинах, исходя из чего решать, следует ли их учитывать :lol: ;)
Наши процессы - статические, а не динамические... если не воткнуть в шланг перед клапаном дроссель.
А нужно бы научиться...извиняться...И не думать,что умнее всех остальных... ;) Здесь важен сам принцип-кто "обкакался",а кто нет... :lol:
С каких это статистические процессы ? :lol: Какая ни на есть,а первая производная по времени...со всеми вытекающими.. :mrgreen:
Ссылочка эта работает не только в компрессорных станциях с дикими атмосферами,но и в нашем случае ,и даже в моей шиномонтажке... ;)
Где взял производительность 20 л в мин ? Ссылку ? И что такое 0,001(обозначено красным)?
По 0,001 понял,что перевод литров в куб... :mrgreen:
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 068
Местоположение
уже в Бердске.
Мужики! А зачем нам высшая математика, сопромат и гидродинамика? У меня и без этого "головняка" хватает. Не проще ли будет: недокачал или упало?
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
ЯМАЛ-БЕРД сказал(а):
Мужики! А зачем нам высшая математика, сопромат и гидродинамика? У меня и без этого "головняка" хватает. Не проще ли будет: недокачал или упало?
Это ведь Яша! :lol: Как-же он может без физики и математики? :lol: А относительно вашей проблемы мы вам уже и так все как есть рассказали!
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 068
Местоположение
уже в Бердске.
Владу40. За что Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Просто не хочу быть причиной ваших серъёзных разногласий. Мне ведь ещё сюда возвращаться.