Безынерционные катушки Shimano

Антошка

Moderator
Команда форума
Регистрация
12.06.2010
Сообщения
2 214
Местоположение
Новосибирск
Здесь обсуждают катушки Shimano, получают советы будущие владельцы Шимано и делятся советами уже владеющие этими технологичными механизмами.

Есть байт форс терминатор 30-80 грамм. Какую лучше катю из шимано на нее поставить?
https://www.fishingsib.ru/forum/threads/53/15459/page-3#post-370724

Дайте совет по катушке ...
https://www.fishingsib.ru/forum/threads/53/15459/page-3#post-375076

Нужна катушка под палочку Fox Rage Terminator Big Bait Spin 240cm 42-168g
https://www.fishingsib.ru/forum/threads/53/15459/page-4#post-442833

Вопрос по новинке SHIMANO Twinpower XD. Кто может сказать, что в ней особо прочного?
https://www.fishingsib.ru/forum/threads/53/15459/page-4#post-470479

Подскажите, можно-ли поставить шарики в кноб Shimano Exage 4000 RC?
https://www.fishingsib.ru/forum/threads/53/15459/page-4#post-472392

Какую шпулю можно поставить на катушку Shimano Biomaster SW '13 5000PG?
https://www.fishingsib.ru/forum/threads/53/15459/page-5#post-482441

Что можете сказать по сравнению Excense 2017 и Twinpower 2015?
https://www.fishingsib.ru/forum/threads/53/15459/page-5#post-493117

TWIN POWER 15 3000 HGM люфт это нормально?
https://www.fishingsib.ru/forum/threads/53/15459/page-6#post-514460

Выбираю себе катушку на спиннинг до 56грамм
https://www.fishingsib.ru/forum/threads/53/15459/page-7#post-515570

Нужен совет на Айко Валкирия тест 9-24 из серии Stradic ci4+. Вопрос какую модель и размер выбрать?
https://www.fishingsib.ru/forum/threads/53/15459/page-7#post-529748

Как катушка с бОльшим диаметром шпули будет преобладать в дальности выброса, если входное кольцо размера 25?
https://www.fishingsib.ru/forum/threads/53/15459/page-9#post-530228

Подскажите, есть смысл менять катушку на 17 ULTEGRA 2500HGS с 1000 размера для твича?
https://www.fishingsib.ru/forum/threads/53/15459/page-9#post-578295

Кто пользовал Shimano 12 Exsence CI4+ в размере 3000? Стоит своих денег?
https://www.fishingsib.ru/forum/threads/53/15459/page-10#post-590670
Эксейдж в 4000 размере от фирмы Симано, который я недавно получил, меня слегка разочаровал.
https://www.fishingsib.ru/forum/threads/53/15459/page-4#post-450110

Про подделки катушек на Али
https://www.fishingsib.ru/forum/threads/53/15459/page-3#post-437589

Как выглядят шильдики на лапках оригинальных катушек
https://www.fishingsib.ru/forum/threads/53/15459/page-4#post-437737

Опыт покупки катушек с Али
https://www.fishingsib.ru/forum/threads/53/15459/page-5#post-494370

17 Ультегра в 4000 размере с передаткой 4,8
https://www.fishingsib.ru/forum/threads/53/15459/page-6#post-510192

Shimano Твин, Ультегра, Эльф, Наски - опыт улучшений
https://www.fishingsib.ru/forum/threads/53/15459/page-7#post-519202
Шпули устанавливающиеся на фактический типоразмер корпуса и механизма катушки 1000:
1000
1000S
C2000
C2000S
C2000SS

Шпули уставливающиеся на фактический типоразмер корпуса и механизма катушки 2500:
2000
2000S F3
2000S
2000SS
2500
2500S
2500S F4
2500S F6
C3000
C3000S
C3000M

Шпули устанавливающиеся на фактический типоразмер корпуса и механизма катушки 4000:
3000
3000S
3000M
4000
4000S
4000M
C5000
Расшифровка индексов Shimano:
"11", "12" и т.д. - указывает модельный год катушки.
"С" - указывает на фактическую принадлежность катушки к предыдущему типоразмеру корпуса и механизма.
"M" - средняя глубина шпули, относительно стандартной.
"S" - мелкая глубина шпули, относительно стандартной.
"SS" - супер мелкая глубина шпули, относительно стандартной.
"S F3" - мелкая глубина шпули с уменьшенной лесоёмкостью, относительно стандартной мелкой глубины шпули с индексом "S"
"S F4" - мелкая глубина шпули с уменьшенной лесоёмкостью, относительно стандартной мелкой глубины шпули с индексом "S"
"S F6" - мелкая глубина шпули с увеличенной лесоёмкостью, относительно стандартной мелкой глубины шпули с индексом "S"
"BB" - катушка построена на базе более младшей серии, относительно стандартной модели катушки.
"PG" (Power Gear) - пониженное передаточное число катушки. Оказывает прямое влияние на уменьшенный вымот лески за один оборот ручки катушки, относительно стандартного передаточного числа.
"HG" (High Gear) - повышенное передаточное число катушки. Оказывает прямое влияние на увеличенный вымот лески за один оборот ручки катушки, относительно стандартного передаточного числа.
"XG" (Extra High Gear) - сверх-повышенное передаточное число. Оказывает прямое влияние на сверх-увеличенный вымот лески за один оборот ручки катушки, относительно стандартного передаточного числа.
"SW" - принадлежность катушки к морской серии, что в свою очередь позволяет её использование на рыбалках в солёной воде.
"DH" - катушка с двойной ручкой.
"F" - катушка предназначена для европейского рынка.

Для примера рассмотрим катушку Shimano 11' Sephia BB C3000HGSDH. Что можно узнать из всех этих цифр и букв?

А узнать можно следующее:
1) Катушка имеет исполнение 2011-ого модельного года (индекс "11")
2) Построена на базе более дешевой серии катушек, относительно стандартной модели Shimano 10' Sephia CI4 C3000HGSDH (индекс "ВВ")
2) На типоразмер корпуса и механизма 2500 установлена шпуля с лесоёмкостью по глубине 3000S (индекс "С")
3) Имеет повышенную передачу (индекс "HG")
4) Имеет двойную ручку (индекс "DH")

Ещё одна версия маркировок катушек Шимано
https://www.fishingsib.ru/forum/threads/53/15459/page-10#post-610870
Кинематические схемы катушек Shimano
http://www.spin-review.ru/reels/shimano.shtml
Взаимозаменяемость шпуль Shimano
http://www.spin-review.ru/reels/shimano_spool.shtml
 
Последнее редактирование модератором:

AlexLX

Активный рыбак
Регистрация
05.08.2011
Сообщения
62
Местоположение
Новосибирск
Не, это не мой уровень. В школе я учился плохо, потому мне не дано стать финансистом, адвокатом, врачем и даже наверно на дворника не потянут... потому я работаю там, где положено быть таким неучам - разработчиком в нпо, а разработчики в нпо как ни прискорбно умеют считать или оценивать реальную себестоимость продукции зная сколько что стоит.
 

Kostiksol

Старожил
Регистрация
21.07.2009
Сообщения
2 605
Местоположение
Новосибирск
Априори катушки не могут стоить 10-30 баксов. Это предрассудки. Себестоимость складывается из материалов, фот, и прочих расходов (куда входят накладные, амортизация и т. П. ). С учётом того что в Японии зарплаты очень высокие, материалы технологичны и дороги, т. К. Япония сырье все завезенное, про накладные вообще молчу, там тупо тарифы на эл. Энергию космические, то себестоимость ну ни как 30 баксов не может стоить.
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
AlexLX сказал(а):
где положено быть таким неучам - разработчиком в нпо, а разработчики в нпо как ни прискорбно умеют считать или оценивать реальную себестоимость продукции зная сколько что стоит.
Понятно, а сведения о себестоимости японских катушек Вы, видимо, черпаете в бухгалтерии НПО ? :D :D :D
Не хотелось бы Вас обижать, но <оценивать реальную себестоимость> - это действительно <не Ваш уровень>.
 

Abriel

Активный рыбак
Регистрация
29.10.2014
Сообщения
93
Местоположение
Брянск
Кудр сказал(а):
Видимо Вы, как минимум, финансовый директор комп. "daiwa" ? :lol: :lol: :lol:
Экономику в школе изучали?
Экономика - это экономика, а ценообразование - это ценообразование. Накладные расходы - это зарплата персонала компании, непосредственно не задействованного в производстве: бухгалтерии, маркетинга, отделов снабжения, уборщиц, секретарш и так далее. А есть прямые затраты - материалы, электроэнергия и т.д. При крупносерийном поточном производстве с высокой ритмичностью и степенью автоматизации цены на электроэнергию и прочее раскидывается на массу продукции сущими копейками, стоимости материалов снижаются за счет контрактов и крупнооптовых закупок, зарплаты персонала падают за счет автоматизации. А вот накладные расходы как раз никуда не деваются и составляют какие-нибудь 700% (цифра реальная, даже заниженная для данного случая) от прямых затрат (считайте, реальной технологичной себестоимости). Проще говоря, прямые затраты на любую катушку для производителя - какие-нибудь 10-15% от её цены ДЛЯ ПЕРВОГО ПОКУПАТЕЛЯ (дистрибьютера) и, соответственно, какие-нибудь 5-10% от розничной цены. Справедливо и для любой другой техники, с несколько другими процентами. И никакой японской охренительности и исключительности идей и материалов здесь нет. Если просто выгнать весь дайвовский маркетинг, цена продукции сразу упадёт в несколько раз, потому как маркетинга у них больше, чем производства. Эти принципы одинаковы для любого крупного производства, будь то НПО, агроферма или охренительная японская контора, выпускающая катушки. Базовая з.п. при рассчетах только разная будет.
Человек вам говорит реальные и правильные вещи, а вы его понимаете на свой лад, грубите и объясняете, что он, якобы, не прав, потому что японцы - молодцы.
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
Во первых, ценообразование это часть экономики.
Во вторых - что бы рассуждать о таких вещах, необходимо иметь хотя бы минимум экономических знаний (знать хотя бы что такое накладные расходы и сколько примерно они составляют).
И последнее - делиться своими знаниями с форумчанами можно и нужно. Если они действительно у тебя есть.
Не все разбираются в вопросах экономики - это абсолютно нормально, а вот выдавать собственное невежество за глубокие знания, да еще публиковать на открытых форумах!
Кстати законы экономики одинаковы и в Японии, и Европе и в России. А японцы действительно молодцы, потому и темы названы японскими брендами, а не брендами Северной Кореи.
 

AlexLX

Активный рыбак
Регистрация
05.08.2011
Сообщения
62
Местоположение
Новосибирск
Kostiksol сказал(а):
Априори катушки не могут стоить 10-30 баксов. Это предрассудки. Себестоимость складывается из материалов, фот, и прочих расходов (куда входят накладные, амортизация и т. П. ). С учётом того что в Японии зарплаты очень высокие, материалы технологичны и дороги, т. К. Япония сырье все завезенное, про накладные вообще молчу, там тупо тарифы на эл. Энергию космические, то себестоимость ну ни как 30 баксов не может стоить.

Катушки не собираются в Японии... И материалы там не уникальные и ни капли не эксклюзивные, все доступно по каталогам и стоит копейки. Самое дорогое это убедить народ, что там все супер... И пока в это есть слепая вера, маркетолухи отрабатывают свою не малую зарплату.

ЗЫ:

Я ж не навязываю мнение и не позволяю себе как некоторые указывать на отсутствие умственной деятельности, я лишь высказываю своё мнение основанное на изучении каталогов поставщиков материалов (большинству из вас недоступных) и знании стоимости изготовления каких то деталей как поштучно, так и большими партиями, и к стати делаю это в весьма вежливой форме не нанося никому прямых я косвенных оскорблений...

Желаю определенной категории народа задуматься о своём поведении и вести себя корректно по отношению к собеседникам либо не вступать в беседу. Просто поймите, если цель сказать - ты дурак в завуалированной форме, поверьте, я не обижусь, я достаточно умен что бы отнести это не свой счет, а вот такие как раз публично демонстрируют обратную тенденцию.
 

Kostiksol

Старожил
Регистрация
21.07.2009
Сообщения
2 605
Местоположение
Новосибирск
AlexLX
Вы изначально сами закинули провокацию в тему! И, с большой долей вероятности, наверное, предвидели подобную реакцию. Тогда зачем было писать про это? ;)
Вы говорите про слепую веру, при этом в Ваших постах отражается тоже самое, только с другой стороны. Поэтому смысла продолжать нет, т.к. это будет противостояние в контексте "сам дурак или у кого блатные связи круче".
А чтобы понимать хорошие там материалы или нет, достаточно половить данными катушками и позаниматься плотно их техническим обслуживанием хотя бы года 3, тогда и будет представление он надежности и долговечности изделий и их узлов, в совокупности со статистикой о частоте использования и примерных нагрузках.
Почему-то откровенно бюджетные катушки не ходят долго, и изнашиваются в разы быстрее.
p.s.
Парни, правды мы все равно не узнаем (для этого нужно работать экономистом на заводе Shimano), можно долго рассуждать, но это будет всего лишь субъективное мнение основанное на предрассудках.
Тема - "безынерционные катушки Shimano", вот и давайте делиться знаниями в рамках данной теме.
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
Парни, я хотел сказать следующее:
Во первых, все составляющие себестоимости нужны и важны (материалы, зарплата, реклама, маркетинг и т.д.), без них нельзя продукт создать и реализовать.
Во вторых, существует понятие норма прибыли - заложишь слишком мало, не хватит на развитие, слишком много - сожрут конкуренты. В машиностроении это примерно 10-15%.
В третьих - прибыль приносит не максимальная разница между себестоимостью и ценой, а количество проданного продукта, т.е. доля рынка.
В четвертых - кто лучше знает и понимает законы экономики и эффективнее вкладывает финансы (в том числе и прибыль), те компании наиболее успешны.
 

Кудр

Писатель-рыбак
Регистрация
10.02.2016
Сообщения
464
Местоположение
Тула
Желаю определенной категории народа задуматься о своём поведении и вести себя корректно по отношению к собеседникам либо не вступать в беседу. Просто поймите, если цель сказать - ты дурак в завуалированной форме, поверьте, я не обижусь, я достаточно умен что бы отнести это не свой счет, а вот такие как раз публично демонстрируют обратную тенденцию.[/quote]
Вообще то я хотел назвать Вас "сказочником", однако Ваша версия мне нравится больше.
Хотите поделиться знаниями - делитесь! (если они есть). А делиться собственным невежеством, прикрываясь какими то "таинственными знаниями", которые нам, почему-то не доступны - это "диагноз".
Я думаю Вы не обидетесь, так как "достаточно умны".
 

Tabib

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
339
Местоположение
Москва, Кунцево
Приехала ко мне 17 Ультегра в 4000 размере с передаткой 4,8. Ход гладкий, ровный, от 11Твина отличается на пределе восприятия.
Сразу перебрал механизм сброса дужки, ибо смазкой там вообще и не пахло, как и писАли в интернете.
Всё смазал. Ротор понравился, лёгонький, прочный. Только шпенёк фиксации дужки теперь пластмассовый. На обеих моих 10 Наски он металлический.
И самА дужка теперь не SR, к сожалению.

Вообще-то раньше у Симанобыло чёткое разделение. Дешёвые простенькие катушки были с паровозной системой осциляции шпули, а более прродвинутые - с бесконечником. На нижней ступени продвинутых катушек в 10 году стояли Наски, на ступеньку повыше - Ультегра, следующая ступень - Биомастер. Различались они материалами корпуса и дужками. Например, Наски полагался полностью пластмассовый корпус и простая дужка, а Начиная с Ультегры - дужка SR.
Теперь Наски опустили до паровозной системы привода шпули, а бесконечник в системе лесоукладки теперь появляется начиная с Ультегры.

Поставил в кноб пару подшипников, ибо изначально там втулки пластиковые стояли.
Вовнутрь не лазил, но колесо там стоИт чёрное, через дырку для ввинчивающейся ручки хорошо видно.
Присутствует небольшой люфт в главной паре. Точнее, едва уловимый зазор.
Обкатается - буду регулировать. Только надо будет регулировочных шайб на одну и три сотки заказать. А то у меня тоньше пяти соток нет в запасе.
С 18 сентября я в отпуске, вот и обкатаю.
 

Tabib

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
339
Местоположение
Москва, Кунцево
Нет предела совершенству!..
Модернизация 17 Ультегры продолжается.
Разобрав шпульный тормоз обнаружил там хорошо смазанные мягкие фетровые прокладки с крупным центральным отверстием. Что-то до боли знакомое!
Вспомнил - точно такие фетровые прокладки стояли в моём 11 Твине, и были благополучно заменены на заказанные у китаёз карбоновые.
Естественно, после такой замены шпульный тормоз Твина стал работать намного плавнее и мягче, с более плавной регулировкой.
А где-то через неделю один из китайских продавцов прислал мне в подарок вместе с каким-то рыболовным девайсом ещё один комплект точно таких - же карбоновых тормозов, какие я недавно поставил в Твин. Я, конечно очень обрадовался, но пожалел, что он не сделал этого раньше - мне не пришлось-бы в Твин отдельно заказывать.
Сейчас я в очередной раз вспомнил об этом подарке, полез в закрома и примерил их на 17 Ультегру.
Тютелька в тютельку!!!
Естественно, я их тут-же смазал и поставил в шпулю 17 Ультегры. Эффект, как и на 11 Твине, отличный.
Конечно, шпуля у Ультегры простая, без подшипников. Но и в ней с карбоновыми тормозами плавность хода и плавность регулировки тормозного усилия намного улучшились. Я очень доволен. :D
Естественно, что получив в своё время столь положительный эффект применения карбоновых тормозов на своём Твине я заменил на карбон тормоза в обеих своих 10 Наски и в 11 Эльфе.
Теперь все мои Симановские катушки с карбоновыми тормозами.
 

Tabib

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
339
Местоположение
Москва, Кунцево
Продолжаю экпериментировать с 17Ультегрой. Она 4000 размера.
А ещё в этом размере у меня есть 11Эльф, Эксейдж и 11 Твин.
Понятно, что у Твина шпуля продвинутая, с подшипниками. Поэтому его шпулю даже примерять не стал на Ультегру.
Но и от остальных Симанух шпули, хотя и очень по размерам и конфигурации подшпульного узла похожи, но нихрена не подошли на Ультегру.
Насколько я помню, у Дайвы в этом плане широта маневра поболее будет!
А хитрожопые Симановские инженеры с унификацией изо всех сил борятся.
 

_grey

Старожил
Регистрация
06.02.2013
Сообщения
615
Местоположение
Киев
Tabib сказал(а):
Нет предела совершенству!..
Естественно, после такой замены шпульный тормоз Твина стал работать намного плавнее и мягче, с более плавной регулировкой... .
В Твине тормоз недостаточно плавно работает? :D :D Обязательно надо китайский карбон запихнуть? :lol:
Tabib сказал(а):
...
Теперь все мои Симановские катушки с карбоновыми тормозами.
Чем бы не тешилось :cool:
 

Tabib

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
339
Местоположение
Москва, Кунцево
_grey сказал(а):
В Твине тормоз недостаточно плавно работает? :D :D Обязательно надо китайский карбон запихнуть? :lol:

Чем бы не тешилось :cool:
Всё познаётся в сравнении!.. :roll:
Опять же, на вкус и на цвет... Лично мне работа шпульного тормоза на китайском карбоне понравилась больше, чем на японском(?) фетре.
Но, выдавать свои личные ощущения за истину в последней инстанции я не собираюсь.
 

ipsum2003

Старожил
Регистрация
01.11.2009
Сообщения
2 626
Местоположение
Новосибирск, Академ
Почти все катушки у меня - шиманки, как работает фрикцион устраивает полностью, везде фетр. А в Абушке - карбон, фрикцион очень нервный, требует очень тонкой настройки, что реально бесит.
 

Tabib

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
339
Местоположение
Москва, Кунцево
ipsum2003 сказал(а):
Почти все катушки у меня - шиманки, как работает фрикцион устраивает полностью, везде фетр. А в Абушке - карбон, фрикцион очень нервный, требует очень тонкой настройки, что реально бесит.
Меня в моих катушках фетр тоже полностью устраивал. Но, только до тех пор, пока не попробовал его на карбон заменить. :p
Мелкая Симановская резьба на фрикционе в сочетании с карбоном в тормозах даёт очень точную и плавную настройку тормозного усилия.
Но, фетр выбрасывать не стал. Заныкал на всякий случай... :D
 

Дипдайвер

Новичок
Регистрация
07.06.2016
Сообщения
11
Доброго времени суток ! Собирался прикупить TWIN POWER 15 3000 HGM , но обнаружил что есть небольшой люфт в ручке .
Продавец обьяснил что это люфт в шарнирном узле , который фиксируется при закручивании ручки в корпус катушки , и это обычное явление для SHIMANO Даже после полного закручивания небольшой люфт присутствует ( у Certate его нет так как ручка цельная ) . Кто может сказать - это действительно нормально и будет ли увеличиваться люфт в прцессе эксплуатации ? А вобщем , где и какие люфты в TWIN POWER 15 допускаются , а где их быть не должно (что проверить перед покупкой)?
 

Tabib

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
339
Местоположение
Москва, Кунцево
Дипдайвер сказал(а):
Доброго времени суток ! Собирался прикупить TWIN POWER 15 3000 HGM , но обнаружил что есть небольшой люфт в ручке .
Продавец обьяснил что это люфт в шарнирном узле , который фиксируется при закручивании ручки в корпус катушки , и это обычное явление для SHIMANO Даже после полного закручивания небольшой люфт присутствует ( у Certate его нет так как ручка цельная ) . Кто может сказать - это действительно нормально и будет ли увеличиваться люфт в прцессе эксплуатации ? А вобщем , где и какие люфты в TWIN POWER 15 допускаются , а где их быть не должно (что проверить перед покупкой)?
У твина ручка ввинчивается в вал колесА и люфта в этом месте не должно быть в принципе, ибо это соединение и в их фирменной рекламе позиционируется, как БЕЗЛЮФТОВОЕ соединение. По крайней мере в моем 11 Твине и в 17 Ультегре его нет.
Скорее всего это люфт (точнее, технологический зазор) главной пары. Он обязательно должен быть, но МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫЙ, едва ощутимый.
На 11Твине у меня он и есть минимально возможный, а вот в моей новой 17 Ультегре тоже есть небольшой люфт главной пары. После обкатки катушки планирую его минимизировать путём подкладывания тоненьких регулировочных шайб под левый подшипник колеса главной пары. Шайбы понадобятся толщиной одна сотая миллиметра и три сотых. Таких тонких на данный момент у меня в наличии нет. За зиму планирую докупить и поставить.
Это ужЕ тонкая ручная настройка, и теперь в заводских условиях (я так думаю) применяется только на Стеллах и Ванкишах.
Ручной высококвалифицированный труд слишком дОрог для катушек попроще. И минимальная толщина регулировочных шайб в них применяемых - пять сотых миллиметра.
Наверное, в этом есть рациональное зерно, ибо в катушках попроще часть корпуса пластиковая, и добиться такой точности позиционирования деталей механизма, как в цельнометаллических ккорпусах невозможно в принципе.
Но я всё-таки попробую. Уж больно мне 17 Ультегра понравилась тяговитостью (передача 1:4,:cool: и плавностью хода. 11 Твин, конечно, ей в плавности хода не уступает, но тяговитьсть явно поменьше, ибо передача 1:6,2 так как он XG.
Кстати, и в моем 11 Эльфе с тяговитостью тоже всё в порядке, ибо передача , как и в 17 Ультегре 1:4,8. Вот толька ручка на Эльфе не ввинчивающаяся, а на четырёхграннике...
 

Tabib

Писатель-рыбак
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
339
Местоположение
Москва, Кунцево
Сегодня заехал в Рилл Шоп и купил регулировочных шайб на одну и на три сотки. По десятку каждой толщины.
Будет теперь чем заняться на досуге!.. :D