У меня были и есть и пайольные лодки и НДНД, вот мое мнение:
Пайольные лодки - однозначно лучше, устойчивее стоять на воде, чем в НДНД, если сравнивать в одинаковом размере до примерно 360-380, если НДНД 420 -500, то это уже корабль, ходишь, как по суше, ну и в пайолках также, в НДНД 310 стоять уже практически невозможно. Одному в лодке проще идти на пайолке, поскольку развесовка подходящая, меньше задирает нос против ветра и волны.
НДНД - преимущество в разборке-сборке очевидное, самоотливной кокпит, если загрузить хорошо нос, ну там бак, аккумулятор, якорь, шмурдяк и привязать, чтоб не смещался назад, идти одному нормально, по волне НДНД идет ГОРАЗДО мягче пайолки за счет надувного дна, с такой же скоростью, как нднд пайолка в одинаковом размере никогда не пойдет, позвоночник ссыпется в штаны, отсутствие жесткого транца у дна позволяет ходить по камням.
У меня в размере 310 пайолка, а от 350-ти НДНД.