По сути вопроса, в части фрикциона... Когда-то прочитал статью по поводу правильной настройки фрикциона до выхода на воду, когда предварительно весь комплект смотрится сначала на статические назрузки, а потом фрикцион подтюнивается на динамические нагрузки. Скажем так, убедительно. Пользуюсь таким принципом до сих пор. На воде фрикцион не трогаю. Если хочется рискнуть - притормажимаю дополнительно органолептически (
) шпулю (хоть на мясе, хоть на мульте). Но практически никогда не рискую. Единственный момент, на который думаю необходимо обратить внимание - настройку тормоза необходимо проверять кажный день перед выходом на воду (при фрикционе с использованием смазки), так как усилие может плавать в зависимости от состояния смазки. При сухих шайбах - менее актуальна, однако небольшое изменение усилия через день рыбалки тоже возможно, за счет остаточной деформации упругих шайб.
ПыСы: Я прошу прощения, если не сильно понятно написал. Для пояснения (кто не стыдится понятия "начинающий") в 2-х словах смысл той статьи:
1. собираем весь комплект, включая приманку, затягиваем фрикцион.
2. цепляем приманку за дерево (надежно, дабы в лоб не прилетела, а если с напарником - снимите крючки (охрана труда и все такое..), и пусть он ее крепко держит).
3. начинаем плавно нагружать катушка-спин-шнур-(поводок)-приманка, отпуская понемногу фрикцион добиваясь, чтобы фрикцион сработал на уровне треска палки, разрыва шнура или разрыва поводка. Тут не стоит торопиться при нагружении палки - если чувствуете, что уже ей достаточно - немного приослабьте фрикцион. Если порвался шнур - не проблема - перевязываем. Если поводок или фурнитура - говяшко, слабое место в снасти и стоит задуматься о дальнейшем переходе на длугой поводок/фурнитуру. Если порвали шнур не по узлу - задумайтесь о качестве шнура или его диаметре (с учетом условия ловли и используемой палки).
4. немного еще приослабляем фрикцион и повторяем с шага 3, но уже не плавно, а эмулируя сначала просто рывки рыбко, а затем резкие рывки.
Общее к перечисленным пунктам: палку за голову не заводить, впрямую (чтоб работал только шнур) тоже не сильно рекомендуется (можно только в п.4, в конце). Палку необходимо грузить, во избежании повреждения, располагая комель примерно под углом 45° к горизонту.
Пардоньте, за длинный ПыСы. Если что не правильно написал, Старшие товарищи поправят.