Столкнулся с такой проблемой. При выборе ПВХ лодки ПВХ каждой из них отличается по толщине и эластичности. Менее эластичные материалы оказались на ощюпь и на визуальный просмотр значительно тоньше чем Более эластичные и соответственно более толстые. Хотя проиизводитель заявляет плотность 1100 г/м. Расскажите спецы кто знает, почему Баджер 2005 года сделан из ПВХ в полтора раза толще чем "некоторые теперешние" лодки ?((( На морозе собирать страшно. У ПВХ насколько я понял есть плотность. Чем хуже или лучше более плотный ПВХ от менее? И какова статистика заявленного ПВХ по лодкам которые вы пользуете? Вопрос возник в подозрении на удешевлении материала у производителей лодок и тем самым обманом потребителя
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Толщина ПВХ В ЛОДКАХ
- Автор темы Aliance
- Дата начала
slider
Старожил
Выдержка статьи журнала "Спортивное рыболвство" ......
Нас, потребителей, при выборе лодки интересует ряд практических вопросов. Например, насколько важен показатель плотности ткани ПВХ? Какие ПВХ-материалы применяются при изготовлении лодок - трех- или пятислойные и зачем?
И начнем разговор с основы - ткани, на которую и наносятся слои ПВХ. В качестве примера рассмотрим характеристики материала Vinyplan от финской компании Scantarp. Производителем указан параметр основы - DTEX 1100 1/1. Переведем с технического на общедоступный. В материале основой является вязанная полиэфирная ткань, в которой основные прочные нити (числом от 7 до 15 на сантиметр) связаны тонкой скрепляющей нитью. Прочность и свойства материала основы можно изменить, добавляя или уменьшая количество основных или связывающих нитей. Ткань можно плести таким образом, что при плетении будет как продольных основных нитей, так и поперечных связывающих нитей - по одной (иногда при плетении используют и двойные нити). Получаем первый параметр ткани - (1/1). Число же DTEX косвенно определяет толщину и прочность нити, используемой в изготовлении основы. Конкретно – оно показывает, сколько граммов весит 10 км нити. Для нашего случая DTEX 1100 означает, что упомянутая нить длиной 10 км весит 1100 г. Чем больше число DTEX, тем толще нить - и, соответственно, прочнее основа и сама ПВХ-ткань.
Если мы посмотрим на разные типы материалов под маркой HEYTex, имеющие плотность в 700, 850 и 1050 г/м², то с удивлением обнаружим, что в качестве основы применяется ткань с одинаковым значением DTEX! А это, в свою очередь, значит, что параметры на разрыв совпадут. И лишь немного будут отличаться показатели растяжения - из-за незначительной разницы в толщине слоев поливинилхлорида, нанесенных с обеих сторон основы. Которые для потребителя абсолютно никакого значения не имеют, а важны лишь для производителя - для организации оптимального раскроя рулона. Хотя наиболее дотошные могут и обратить внимание, что материалы все же имеют разную толщину – следовательно, и разная у них должна быть износоустойчивость и противодействие истиранию. Да, это так, но вот только разница в толщине слоев из ПВХ в 0,1 – 0,3 мм (фото 14) разве может быть определяющей? Думаю, и это показывает практика обращения с лодками из ПВХ, что эту разницу могут уловить только точные приборы. Тем более что все равно те элементы лодки, которые подвержены в большей степени истиранию, необходимо дополнительно защищать специальными профилями - вне зависимости от толщины применяемого ПВХ. (Об этой защите поговорим немного позднее, когда речь пойдет о доработке и тюнинге лодки.)
Вывод простой – толщина материала на лодках одинаковых размерений не является сколько-нибудь значимым критерием, по которому следует лодку выбирать. Лучше изначально доверять опыту известного производителя – он на свою конструкцию наверняка поставил самую оптимальную ткань.
Теперь - о многослойности. Слоев ПВХ у тканей наиболее распространенных производителей этих материалов может быть от двух и до семи. Но дело в том, что на ПВХ-лодки идет ткань только со строго определенными параметрами: на разрыв, на растяжение, на воздуходержание, на стойкость к морской воде и т.д. Эти свойства четко прописаны в европейских стандартах. Наши производители, работая с импортными материалами, используют только целевым порядком предназначенные ткани. А они все (по крайней мере, все вышеперечисленные) состоят из пяти слоев. Визуально их разглядеть достаточно сложно, но в схемах производителей все слои присутствуют: основа, два слоя с каждой стороны основы, обеспечивающие необходимую адгезию (прилипание) ПВХ к полиэстеру (полиамиду) и непосредственно сами слои ПВХ (фото 15). В отдельных случаях дополнительным слоем можно придать материалу такие свойства, как, например, нефтеустойчивость или повышенную огнестойкость. Но это уже будут 6 - 7-слойные ПВХ-материалы
Полная версия статьи http://www.sfish.ru/content/archives/in ... LE_ID=1657
Нас, потребителей, при выборе лодки интересует ряд практических вопросов. Например, насколько важен показатель плотности ткани ПВХ? Какие ПВХ-материалы применяются при изготовлении лодок - трех- или пятислойные и зачем?
И начнем разговор с основы - ткани, на которую и наносятся слои ПВХ. В качестве примера рассмотрим характеристики материала Vinyplan от финской компании Scantarp. Производителем указан параметр основы - DTEX 1100 1/1. Переведем с технического на общедоступный. В материале основой является вязанная полиэфирная ткань, в которой основные прочные нити (числом от 7 до 15 на сантиметр) связаны тонкой скрепляющей нитью. Прочность и свойства материала основы можно изменить, добавляя или уменьшая количество основных или связывающих нитей. Ткань можно плести таким образом, что при плетении будет как продольных основных нитей, так и поперечных связывающих нитей - по одной (иногда при плетении используют и двойные нити). Получаем первый параметр ткани - (1/1). Число же DTEX косвенно определяет толщину и прочность нити, используемой в изготовлении основы. Конкретно – оно показывает, сколько граммов весит 10 км нити. Для нашего случая DTEX 1100 означает, что упомянутая нить длиной 10 км весит 1100 г. Чем больше число DTEX, тем толще нить - и, соответственно, прочнее основа и сама ПВХ-ткань.
Если мы посмотрим на разные типы материалов под маркой HEYTex, имеющие плотность в 700, 850 и 1050 г/м², то с удивлением обнаружим, что в качестве основы применяется ткань с одинаковым значением DTEX! А это, в свою очередь, значит, что параметры на разрыв совпадут. И лишь немного будут отличаться показатели растяжения - из-за незначительной разницы в толщине слоев поливинилхлорида, нанесенных с обеих сторон основы. Которые для потребителя абсолютно никакого значения не имеют, а важны лишь для производителя - для организации оптимального раскроя рулона. Хотя наиболее дотошные могут и обратить внимание, что материалы все же имеют разную толщину – следовательно, и разная у них должна быть износоустойчивость и противодействие истиранию. Да, это так, но вот только разница в толщине слоев из ПВХ в 0,1 – 0,3 мм (фото 14) разве может быть определяющей? Думаю, и это показывает практика обращения с лодками из ПВХ, что эту разницу могут уловить только точные приборы. Тем более что все равно те элементы лодки, которые подвержены в большей степени истиранию, необходимо дополнительно защищать специальными профилями - вне зависимости от толщины применяемого ПВХ. (Об этой защите поговорим немного позднее, когда речь пойдет о доработке и тюнинге лодки.)
Вывод простой – толщина материала на лодках одинаковых размерений не является сколько-нибудь значимым критерием, по которому следует лодку выбирать. Лучше изначально доверять опыту известного производителя – он на свою конструкцию наверняка поставил самую оптимальную ткань.
Теперь - о многослойности. Слоев ПВХ у тканей наиболее распространенных производителей этих материалов может быть от двух и до семи. Но дело в том, что на ПВХ-лодки идет ткань только со строго определенными параметрами: на разрыв, на растяжение, на воздуходержание, на стойкость к морской воде и т.д. Эти свойства четко прописаны в европейских стандартах. Наши производители, работая с импортными материалами, используют только целевым порядком предназначенные ткани. А они все (по крайней мере, все вышеперечисленные) состоят из пяти слоев. Визуально их разглядеть достаточно сложно, но в схемах производителей все слои присутствуют: основа, два слоя с каждой стороны основы, обеспечивающие необходимую адгезию (прилипание) ПВХ к полиэстеру (полиамиду) и непосредственно сами слои ПВХ (фото 15). В отдельных случаях дополнительным слоем можно придать материалу такие свойства, как, например, нефтеустойчивость или повышенную огнестойкость. Но это уже будут 6 - 7-слойные ПВХ-материалы
Полная версия статьи http://www.sfish.ru/content/archives/in ... LE_ID=1657
РЫБАНУТЫЙ
Старожил
Знаю, что на NSM-1100 г\м..Ну, а на морозе они все дубеют ...законы физики никто не отменял...По NSM скажу, что при нуле нормально собирается и упаковывается (2 года экспл практически до снега).. а при ниже- мне уже и не надо...Igoreha сказал(а):Столкнулся с такой проблемой. При выборе ПВХ лодки ПВХ каждой из них отличается по толщине и эластичности. Менее эластичные материалы оказались на ощюпь и на визуальный просмотр значительно тоньше чем Более эластичные и соответственно более толстые. Хотя проиизводитель заявляет плотность 1100 г/м. Расскажите спецы кто знает, почему Баджер 2005 года сделан из ПВХ в полтора раза толще чем "некоторые теперешние" лодки ?((( На морозе собирать страшно. У ПВХ насколько я понял есть плотность. Чем хуже или лучше более плотный ПВХ от менее? И какова статистика заявленного ПВХ по лодкам которые вы пользуете? Вопрос возник в подозрении на удешевлении материала у производителей лодок и тем самым обманом потребителя
slider ПРИВЕТ!. Взял я 350м и очкую. Материал жёсткий и тонкий. У меня материал от Баджера остался и от корпуса и от пола(толщина у них одинаковая но пол жоще) Но в сравнение с нынешними материалами вообще никуда. Реально толще и эластичней.Смотрел у "--" размер 420 там оказался материал1250 (хотя производитель заявляет 1100 и он не попадает в то что было на баджере (((. Ты приводил ссылку на статью но почему то я не увидел у производителя ПВХ требование к ПВХ -Это ну назовём это залом))). Хотя это тоже растяжение)) Короче мне непонятно почему одни толсые и эластичные а другие тонкие и жёсткие. Производитель даёт гарантию на ПВХ 5 лет. Но ему хрен что докажешь на 2-й год эксплуатации
Волкер
Старожил
Продавцы Баджера утверждают,что срок службы материала 5-7лет.Лодка ПВХ это расходник по-сути.В случае с Соларом расходник очень дорогой :!:Igoreha сказал(а):slider ПРИВЕТ!. Взял я 350м и очкую. Материал жёсткий и тонкий. У меня материал от Баджера остался и от корпуса и от пола(толщина у них одинаковая но пол жоще) Но в сравнение с нынешними материалами вообще никуда. Реально толще и эластичней.Смотрел у "--" размер 420 там оказался материал1250 (хотя производитель заявляет 1100 и он не попадает в то что было на баджере (((. Ты приводил ссылку на статью но почему то я не увидел у производителя ПВХ требование к ПВХ -Это ну назовём это залом))). Хотя это тоже растяжение)) Короче мне непонятно почему одни толсые и эластичные а другие тонкие и жёсткие. Производитель даёт гарантию на ПВХ 5 лет. Но ему хрен что докажешь на 2-й год эксплуатации
P.Ch
Старожил
Igoreha,
На Соларах с китайскими баллонами стоит толстенная тряпка! Куда толще то?.. Я потому свой синий С-380 и продал, что надрывался его тягать!.. Заказал такой же, но из ткани 950 г/м2. Теперь другое дело. Почти на 10 кг лодочка полегчала!
На Соларах с китайскими баллонами стоит толстенная тряпка! Куда толще то?.. Я потому свой синий С-380 и продал, что надрывался его тягать!.. Заказал такой же, но из ткани 950 г/м2. Теперь другое дело. Почти на 10 кг лодочка полегчала!
progress
Писатель-рыбак
P.Ch сказал(а):Igoreha,
На Соларах с китайскими баллонами стоит толстенная тряпка! Куда толще то?.. Я потому свой синий С-380 и продал, что надрывался его тягать!.. Заказал такой же, но из ткани 950 г/м2. Теперь другое дело. Почти на 10 кг лодочка полегчала!
Ошибка в подсчётах? разница между 1100 г/м2 и 950 г/м2 - 150 г/м2. Итого - 10 кг/150г=66,6 м2 тряпки. Так просветите нас, уважаемый P.Ch. , как такое возможно? Лодка же не кроится из десятков метров ПВХ?
slider
Старожил
Привет Игорь. Я когда брал свою лодку, на ней тоже были белые точки (заломы), но за 2 года эксплуатации я не заметил, что это явление прогрессирует или лодка стала хуже держать давление.Igoreha сказал(а):slider ПРИВЕТ!. Взял я 350м и очкую. Материал жёсткий и тонкий. У меня материал от Баджера остался и от корпуса и от пола(толщина у них одинаковая но пол жоще) Но в сравнение с нынешними материалами вообще никуда. Реально толще и эластичней.Смотрел у "--" размер 420 там оказался материал1250 (хотя производитель заявляет 1100 и он не попадает в то что было на баджере (((. Ты приводил ссылку на статью но почему то я не увидел у производителя ПВХ требование к ПВХ -Это ну назовём это залом))). Хотя это тоже растяжение)) Короче мне непонятно почему одни толсые и эластичные а другие тонкие и жёсткие. Производитель даёт гарантию на ПВХ 5 лет. Но ему хрен что докажешь на 2-й год эксплуатации
Сложно конечно что-то советовать... Мне кажется надо расслабиться и получать удовольствие.
P.Ch
Старожил
progress,
Я же написал ПОЧТИ на 10 кг. Кроме тонкой ткани, я и фурнитуру заказал простецкую, а это тоже вес приличный. Одна только леерная стойка по периметру на китайских баллонах весит 2-3 кг! Всякие якорные ролики-херолики мне тоже не нужны... В итоге моя лодка с 50 кг полегчала до 40 кг.
Я же написал ПОЧТИ на 10 кг. Кроме тонкой ткани, я и фурнитуру заказал простецкую, а это тоже вес приличный. Одна только леерная стойка по периметру на китайских баллонах весит 2-3 кг! Всякие якорные ролики-херолики мне тоже не нужны... В итоге моя лодка с 50 кг полегчала до 40 кг.
Вложения
Сунгари
Старожил
Сейчас присутствует проблема качества ПВХ-ткани корейского производства. В ней больше мела, она "жестче" и у неё хуже "спекание слоёв". Поэтому все именитые производители в РФ перешли на европейские материалы.
Ну а Китай по прежнему клеит из корейских тканей, и там много у кого производство в т.ч. у Баджера.
Ну а Китай по прежнему клеит из корейских тканей, и там много у кого производство в т.ч. у Баджера.
vlad40
Старожил
Да, наверное у всех брендов, кроме Ямарана и Зодиака........Сунгари сказал(а):Ну а Китай по прежнему клеит из корейских тканей, и там много у кого производство в т.ч. у Баджера.
Добрый день друзья!Интересный у вас форум Позвольте спросить,никто не слыхал ничего о лодках Норвик?Я вот тут задумал риобести себе вот это чудо - http://norvikboat.ru/shop/?id=10&c=2 ,да вот смущает толщина ткани,звонил им,узнавал,говорят все супер-мега качественное и все такое,да вот на другом форуме сказали что слишком тонкая для лодки с транцем Я вот не знаю теперь,но она мне оч нравится,посоветуйте а?
Добрый день друзья!Скажите пожалуйста,толщина материала у такой лодки- http://norviktrade.ru/norvik-310-k.html действительно мала для нее?Хотел было ее приобрести,да вот не знаю теперь
Чих-Пых.
Старожил
Чтоб не быть голословным,все правильно вам сказали.По балонам мож еще туды-сюды а вот по днищу,катастрофа.Хотя каждому свое...
коля-лариса
Старожил
Флагман-320L из 750 ткани. Заявлен до 10л.с
http://flagman.spb.ru/boats/320/
800 гр.м.кв не так уж мало.
http://flagman.spb.ru/boats/320/
800 гр.м.кв не так уж мало.
Чих-Пых.
Старожил
Так то да,все не че,но днище 750 гр/кв.м-очково
Про лодочные стереотипы тонкого материала и выбор лодки глядя на материал…
---------------
Довелось мне поработать в компании-производителе лодок ПВХ. То есть многое узнать не с потребительской точки зрения, а как бы изнутри. Наверное сказанное мной ниже для многих будет достаточно спорным, со мной можно и нужно спорить. Однако я пытаюсь компилировать свои знания в некоторую житейскую логику. Собственно она и должна доминировать при выборе той или иной лодки… Самый главный стереотип в лодочном выборе это миф о том что более толстая ткань ПВХ это лучше чем более тонкая. Конечно если в ткань лодочного баллона тыкать ножом, то такое утверждение вполне справедливо. А мы часто тыкаем ножиками в баллоны своих лодок? )) Давайте разберемся, а действительно ли толстая ткань лучше.. Возьмем две лодки разных производителей. Назовем их условно «Ф» и «М«. Ф у нас будет из ткани 700 гр.м.кв, а М из ткани 1000 гр.м.кв. Примем что конструкции и размеры этих лодок у нас примерно одинаковы, Мореходные качества условно примем одинаковыми. Допустим что обе 3,3 метра длины. То есть у нас получается что расходуем мы одинаковое количество материала по площади, количеству, но… не по весу! То есть лодка Ф у нас на 30% легче чем лодка М. Мелочь, скажете вы? Тогда приглашаю вас провести полный цикл доставки лодки из домашней кладовки до воды. Кладовка, коридор, лифт, парадная, багажник машины, берег, вода… И все это своими ручками, на себе.. Представим что лодка Ф весит 40 кг в упакованном состоянии. Прибавляем 30% и получаем что лодка М весит 52 килограмма. Кто считает что эта разница мелочь, того приглашаю его со мной поработать один день на моей работе (там нужно погрузить и разгрузить) где каждый килограмм перемещаемого руками груза имеет значение. С лодками ровно так же. И не забывайте что кроме рыбаков, плавающих в основном по открытой воде, среди нас есть и охотники, которым часто бывает нужно перетаскивать лодки с одного водоема в соседний. Из сказанного делаем вывод что для нас логичнее выбор лодки Ф. То есть вес имеет значение.
Идем дальше… У нас имеется дом на берегу реки или озера. Есть либо причал, либо возможность без проблем затащить лодку в лодочный гараж или в сарай. В этом случае думается нам вообще без разницы тяжелее лодка или легче. Может быть тут для душевного равновесия и стоит поддаться нашему стереотипу что толстое это лучше. Похожая ситуация ситуация — имеем гараж, а в нем прицеп с принайтовленной к нему лодкой.
Но давайте задумаемся — а многие ли из нас имеют дом с пристанью на берегу или гараж с лодкой на прицепе? Уверен что минимум народа. В основной своей массе мы нормальные ребята и таскаем свои лодки на собственном горбу ))
Теперь посмотрим на ситуацию «тонко-толсто» с другой стороны. Со стороны коряги… Или топляка… Часто ли мы наскакиваем на коряги или на топляки? Думаю тут ответ каждый даст исходя из своих условий. Я вот например избегаю таких мест где из воды торчат коряги, топляки, не говоря уже об индустриальных водоемах с торчащей из воды арматурой. Теперь глянем с точки зрения консервных банок и осколков стекла в песке на бережку… Вы думаете ткань плотностью 1000 будет хуже резаться чем ткань плотностью 700? Наверное оно так. Только ткань 700 в этом случае более «честная». Протащили по стеклышку и оно прорезало ткань сразу и насквозь. Соответственно мы на воду не идем и ремонтируем лодку… Кто как при этом «наремонтируется» это уже другой вопрос.. )) А вот в этом же случае ткань 1000 осколочек стекла только надрежет. То есть не до конца, но структура нарушена. И представьте себе если вы этого не заметили и лопнула ваша лодка где нибудь на середине Ладоги или Ильменя… Это конечно лирика, но кто сказал что такое невозможно… А если мы еще глянем на цену лодки Ф против лодки М… Ясно что Ф будет дешевле..
Вот отсюда и вывод, что для среднестатистического рыболова, таскающего лодку на своем горбу и получающего зарплату 5 и 25 числа логичнее (подчеркиваю — логичнее) будет выбор именно лодки Ф.
Тогда спрашивается — а зачем нужны вообще лодки М? С моей точки зрения логики делать лодки длиной до 3,5 метров из более толстой ткани чем 700-800 нет никакого смысла. А вот в более габаритных лодках 3,6…5 метров применение тканей 1000-1300 вполне оправдано. Хотя бы потому что с более толстой тканью конструкция лодки более жесткая. Но для лодок менее 3,5 метра эта жесткость черезмерна. Незачем палить из пушки по воробьям. И значит если у фирмы Ф будет лодка 4 метра из ткани 700 или 800, а у фирмы М такая же лодка из ткани 1000-1300, то лично мой выбор склонится в пользу лодки М. А потому, что такая лодка Ф будет реальная сопля на легкой волне.. -
-------------------------
Но есть еще две точки зрения на ситуацию выбора лодки ПВХ..
Первая.. Допустим есть человек у которого с финансами некоторый напряг (я не о себе, но этого человека я знаю и таких много на самом деле). Но лодка нужна. Причем не обязательно под мощный мотор. Просто условия где он собирается использовать лодку не предполагают применение мотора. Ну максимум электрический допустим, чтоб не заниматься греблей. И даже если условия использования лодки и предполагают использования мощного мотора, то у этого человека нет возможности транспортировки этого комплекта лодка+мотор до нужного ему водоема. Задайте себе вопрос — Какую лодку ему предпочесть, с учетом что ловит он обычно один? Ответ очень прост — Максимально легкую для своего размера. А значит из достаточно тонкой ткани. И не 700 даже, а плотностью аж 500 гр.м.кв. Я специально не называю марки лодок, но знаю массу таких лодок где при минимальном весе максимальные габариты. Сам хочу для деревни в Тверской губернии приобрести лодку 240 длиной, без пайол и с массой в сборе всего 10 килограмм. Хотя коряги, камни и пороги там есть. На них я конечно лезть не собираюсь, достаточно встать рядом. Прикол в том что мне эту лодку тащить на себе примерно километр до реки. И стоит эта лодка до 10 тысяч новая. Вполне нормально снаряженная лодка. В сборе это аккуратный рюкзачок.
Вторая точка зрения… Я имею возможность купить лодку сделанную из нормальной, с точки зрения фанатов, ткани. Предполагаю в следующем году прикупить мотор 5 сил. Но условия где я рыбачу не предполагают наличия всяческих подводных каверз. Хотя бы потому что я просто не выйду на такой водоем. Я любитель «ленивой» рыбалки. Медленные скорости, дорожка, жена рядом вяжет носки… Это мое.. ))
Мотор мне нужен чтоб дойти до знакомой ямы не за 20-30 минут как на электрике или за час как на веслах, а за 5-10 минут. И то мотор не приоритет. К яме можно и подольше плыть.. По дороге к яме рыба тоже клюет ))
Спрашивается — Зачем мне дорогая и тяжелая лодка?
Отсюда вывод — выбор лодки это всегда анализ мест ловли, возможности транспортировки, финансовых возможностей и выбор приоритетов ловли (или охоты).
---------------
Довелось мне поработать в компании-производителе лодок ПВХ. То есть многое узнать не с потребительской точки зрения, а как бы изнутри. Наверное сказанное мной ниже для многих будет достаточно спорным, со мной можно и нужно спорить. Однако я пытаюсь компилировать свои знания в некоторую житейскую логику. Собственно она и должна доминировать при выборе той или иной лодки… Самый главный стереотип в лодочном выборе это миф о том что более толстая ткань ПВХ это лучше чем более тонкая. Конечно если в ткань лодочного баллона тыкать ножом, то такое утверждение вполне справедливо. А мы часто тыкаем ножиками в баллоны своих лодок? )) Давайте разберемся, а действительно ли толстая ткань лучше.. Возьмем две лодки разных производителей. Назовем их условно «Ф» и «М«. Ф у нас будет из ткани 700 гр.м.кв, а М из ткани 1000 гр.м.кв. Примем что конструкции и размеры этих лодок у нас примерно одинаковы, Мореходные качества условно примем одинаковыми. Допустим что обе 3,3 метра длины. То есть у нас получается что расходуем мы одинаковое количество материала по площади, количеству, но… не по весу! То есть лодка Ф у нас на 30% легче чем лодка М. Мелочь, скажете вы? Тогда приглашаю вас провести полный цикл доставки лодки из домашней кладовки до воды. Кладовка, коридор, лифт, парадная, багажник машины, берег, вода… И все это своими ручками, на себе.. Представим что лодка Ф весит 40 кг в упакованном состоянии. Прибавляем 30% и получаем что лодка М весит 52 килограмма. Кто считает что эта разница мелочь, того приглашаю его со мной поработать один день на моей работе (там нужно погрузить и разгрузить) где каждый килограмм перемещаемого руками груза имеет значение. С лодками ровно так же. И не забывайте что кроме рыбаков, плавающих в основном по открытой воде, среди нас есть и охотники, которым часто бывает нужно перетаскивать лодки с одного водоема в соседний. Из сказанного делаем вывод что для нас логичнее выбор лодки Ф. То есть вес имеет значение.
Идем дальше… У нас имеется дом на берегу реки или озера. Есть либо причал, либо возможность без проблем затащить лодку в лодочный гараж или в сарай. В этом случае думается нам вообще без разницы тяжелее лодка или легче. Может быть тут для душевного равновесия и стоит поддаться нашему стереотипу что толстое это лучше. Похожая ситуация ситуация — имеем гараж, а в нем прицеп с принайтовленной к нему лодкой.
Но давайте задумаемся — а многие ли из нас имеют дом с пристанью на берегу или гараж с лодкой на прицепе? Уверен что минимум народа. В основной своей массе мы нормальные ребята и таскаем свои лодки на собственном горбу ))
Теперь посмотрим на ситуацию «тонко-толсто» с другой стороны. Со стороны коряги… Или топляка… Часто ли мы наскакиваем на коряги или на топляки? Думаю тут ответ каждый даст исходя из своих условий. Я вот например избегаю таких мест где из воды торчат коряги, топляки, не говоря уже об индустриальных водоемах с торчащей из воды арматурой. Теперь глянем с точки зрения консервных банок и осколков стекла в песке на бережку… Вы думаете ткань плотностью 1000 будет хуже резаться чем ткань плотностью 700? Наверное оно так. Только ткань 700 в этом случае более «честная». Протащили по стеклышку и оно прорезало ткань сразу и насквозь. Соответственно мы на воду не идем и ремонтируем лодку… Кто как при этом «наремонтируется» это уже другой вопрос.. )) А вот в этом же случае ткань 1000 осколочек стекла только надрежет. То есть не до конца, но структура нарушена. И представьте себе если вы этого не заметили и лопнула ваша лодка где нибудь на середине Ладоги или Ильменя… Это конечно лирика, но кто сказал что такое невозможно… А если мы еще глянем на цену лодки Ф против лодки М… Ясно что Ф будет дешевле..
Вот отсюда и вывод, что для среднестатистического рыболова, таскающего лодку на своем горбу и получающего зарплату 5 и 25 числа логичнее (подчеркиваю — логичнее) будет выбор именно лодки Ф.
Тогда спрашивается — а зачем нужны вообще лодки М? С моей точки зрения логики делать лодки длиной до 3,5 метров из более толстой ткани чем 700-800 нет никакого смысла. А вот в более габаритных лодках 3,6…5 метров применение тканей 1000-1300 вполне оправдано. Хотя бы потому что с более толстой тканью конструкция лодки более жесткая. Но для лодок менее 3,5 метра эта жесткость черезмерна. Незачем палить из пушки по воробьям. И значит если у фирмы Ф будет лодка 4 метра из ткани 700 или 800, а у фирмы М такая же лодка из ткани 1000-1300, то лично мой выбор склонится в пользу лодки М. А потому, что такая лодка Ф будет реальная сопля на легкой волне.. -
-------------------------
Но есть еще две точки зрения на ситуацию выбора лодки ПВХ..
Первая.. Допустим есть человек у которого с финансами некоторый напряг (я не о себе, но этого человека я знаю и таких много на самом деле). Но лодка нужна. Причем не обязательно под мощный мотор. Просто условия где он собирается использовать лодку не предполагают применение мотора. Ну максимум электрический допустим, чтоб не заниматься греблей. И даже если условия использования лодки и предполагают использования мощного мотора, то у этого человека нет возможности транспортировки этого комплекта лодка+мотор до нужного ему водоема. Задайте себе вопрос — Какую лодку ему предпочесть, с учетом что ловит он обычно один? Ответ очень прост — Максимально легкую для своего размера. А значит из достаточно тонкой ткани. И не 700 даже, а плотностью аж 500 гр.м.кв. Я специально не называю марки лодок, но знаю массу таких лодок где при минимальном весе максимальные габариты. Сам хочу для деревни в Тверской губернии приобрести лодку 240 длиной, без пайол и с массой в сборе всего 10 килограмм. Хотя коряги, камни и пороги там есть. На них я конечно лезть не собираюсь, достаточно встать рядом. Прикол в том что мне эту лодку тащить на себе примерно километр до реки. И стоит эта лодка до 10 тысяч новая. Вполне нормально снаряженная лодка. В сборе это аккуратный рюкзачок.
Вторая точка зрения… Я имею возможность купить лодку сделанную из нормальной, с точки зрения фанатов, ткани. Предполагаю в следующем году прикупить мотор 5 сил. Но условия где я рыбачу не предполагают наличия всяческих подводных каверз. Хотя бы потому что я просто не выйду на такой водоем. Я любитель «ленивой» рыбалки. Медленные скорости, дорожка, жена рядом вяжет носки… Это мое.. ))
Мотор мне нужен чтоб дойти до знакомой ямы не за 20-30 минут как на электрике или за час как на веслах, а за 5-10 минут. И то мотор не приоритет. К яме можно и подольше плыть.. По дороге к яме рыба тоже клюет ))
Спрашивается — Зачем мне дорогая и тяжелая лодка?
Отсюда вывод — выбор лодки это всегда анализ мест ловли, возможности транспортировки, финансовых возможностей и выбор приоритетов ловли (или охоты).
Поделиться: