На штатных винтах все моторы работают оптимально, ибо на заводе конструкторы уже все за вас просчитали и сделали. Достаточно иметь в запасе грузовой винт для тяжелого шмурдяка и жирных тел. А в остальном достаточно штатного винта. Все остальные рукоблудства с выгибанием винтов - это когда заняться нечем, или как Петя на гонках катается, где каждый километр в зачет идет...Шаг вита подбирают для того что бы мотор работал на оптимальных оборотах. Может был перекрут?
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Увод лодки при замене винта на скоростной
- Автор темы sadnic
- Дата начала
Driver54
Писатель-рыбак
Эх если бы все так в жизни красиво и просто было. На заводе конструкторы понятия не имеют на какую лодку с какой загрузкой встанет винт. Люди годами подбирают для себя оптимальный винт, иногда тестируя десятки винтов разной геометрии(шаг не единственная важная характеристика винта), ставят транцевые плиты, механические и гидравлические лифты, экспериментируют с высотой навески. А оказывается конструкторы все просчитали за нас... Между прочим многие моторы продаются БЕЗ штатного винта, либо винт предлагается на выбор, чтобы покупателю его потом не пришлось куда-то пристраивать если он заранее понимает, что он ему 100% не подойдет. Так что я бы таких громких заявлений не делал)На штатных винтах все моторы работают оптимально, ибо на заводе конструкторы уже все за вас просчитали и сделали.
СомоЛов
Писатель-рыбак
- Регистрация
- 27.08.2016
- Сообщения
- 109
На автомобиле вы скорости переключаете или едете всегда на одной, а обороты держите на слух?@СОЛ, Перекрут постоянно на таком моторе? маловероятно, что там за лодка должна быть, уфимка?
Даже у меня на пустой лодке перекрут если есть, я просто на слух держу что бы не звенело, да и все, но это ж бывает, когда выскочишь подизелить водного.
СомоЛов
Писатель-рыбак
- Регистрация
- 27.08.2016
- Сообщения
- 109
вы меня еще спросите смотрю ли я на спидометр ))) насмешили! Конечно же нет, не смотрю и не переключаю. Переключает автомат, а скорость и обороты по ощущениям.На автомобиле вы скорости переключаете или едете всегда на одной, а обороты держите на слух?
sadnic
Писатель-рыбак
Оригинальный скоростной винт имеет шаг 10", насколько я знаю. Даже по этой ссылке, если пересчитать мм в дюймы, то получается 10. Откуда у них там взялась цифра 9,5 - мне не понятно. Ну и 10 шаг лично для меня много. 9-й оказался в самый раз.Можно было скоростной винт не колхозить, а купить фирменный https://tohatsushop.ru/products_info.php?prod_id=619864
Я на таком винте с мотором Т-9,8 во многих гонках участвовал. Лодку никуда не тянуло. Шла, как по рельсам.
Для всех остальных, которым: "штатный винт устраивает полностью", "нафига это надо", "зачем эти заморочки", отвечаю: если вас все устраивает и эксперименты вам не интересны, идите во флудилку и там рассказывайте какие конструкторы гении и как они за нас все решили. Эта тема не для флуда и демонстрации ваших жизненных принципов, они никому не интересны.
Driver54
Писатель-рыбак
@СомоЛов, если это были малолитражки на пвх лодках и небольшие пробеги, то да, возможно. А когда правильно подобраный винт экономит за выходные тебе до нескольких канистр топлива и время, хорошо выпрыгивает на глисс, то у меня язык не повернется назвать это "нечего делать". Да и, как я говорил выше, на многих моторах НЕТ стандартного комплекта, поскольку универсального винта для любой лодки не существует. Даже на 10-15 сильном моторе, если правильно подобраный винт даст профит процентов 10%, то он сам себя окупит в последствии сэкономленным временем и бензом.
Driver54
Писатель-рыбак
@sadnic, я может сейчас банальные вещи говорю конечно, но все таки. Увеличение шага винта на 1, это примерно -200-250 от максимальных оборотов двигателя. Но малоизвестные китайские винты зачастую имеют более толстую лопасть, что негативно скажется на производительности винта. Собственно в чем главный смысл стальных винтов - меньше толщина лопасти. Стальной винт будет крутиться примерно так же, как его алюминиевый собрат на шаг меньше. Отсюда и скорость у него выше и расход ниже. Поэтому поставив абы какой дубликатный винт, можно всех преимуществ не получить. Вполне приличные винты из неоригинальных - это solas и turning point. Вы приводили пример с 11 шагом на 15шке, я несколько лет пользовался 12м винтом на 15шке, конечно при нормальном винте никуда мотор не тянет и проблем никаких он не доставляет. А по сложившейся ситуации, кроме как винт был испорчен сказать даже нечего, раз с другим винтом таких проблем нет. Мне кажется тут вариантов, кроме как с ним попрощаться не остается, к сожалению
P.Ch
Старожил
@СОЛ,
В случае скоростного (тяжёлого) винта перекрут невозможен. Он, скорее всего, не докручивал. Перекручивает обычно грузовой винт.
Скоростной винт 10" шага ( в случае с мотором Т-9,8 ) "работает" только на пустой ПВХ лодке. Даже с небольшой дополнительной нагрузкой (от 30 кг) он не докручивает ( не набирает оптимальных оборотов ).
В случае скоростного (тяжёлого) винта перекрут невозможен. Он, скорее всего, не докручивал. Перекручивает обычно грузовой винт.
Скоростной винт 10" шага ( в случае с мотором Т-9,8 ) "работает" только на пустой ПВХ лодке. Даже с небольшой дополнительной нагрузкой (от 30 кг) он не докручивает ( не набирает оптимальных оборотов ).
Последнее редактирование:
@СОЛ,
В случае скоростного (тяжёлого) винта перекрут невозможен. Перекручивает обычно грузовой винт.
Я имел в виду что до перегиба может быть был перекрут и это было причиной изменения шага
P.Ch
Старожил
Оригинальный штатный винт 8,5" шага, как правило, не перекручивает. Если только не гоняться на скорость в пустой лодке.
Кстати, тайваньские винты Solas имеют совсем другую геометрию, отличную от тохатсовской. Винт Solas с шагом 9" примерно соответствует штатному винту с шагом 8,5". А винт Solas с шагом 8" - считается грузовым.
Интересный факт - "совсем уж грузовой" винт Solas с шагом 7" вытаскивает на глиссер троих взрослых с рыбацкими шмотками.
Кстати, тайваньские винты Solas имеют совсем другую геометрию, отличную от тохатсовской. Винт Solas с шагом 9" примерно соответствует штатному винту с шагом 8,5". А винт Solas с шагом 8" - считается грузовым.
Интересный факт - "совсем уж грузовой" винт Solas с шагом 7" вытаскивает на глиссер троих взрослых с рыбацкими шмотками.
@Driver54, Речь идет о моторах 10-15 л\с. - там все танцы с винтами тщетны и не имеют ни какого смысла, повторюсь, достаточно иметь штатный винт и грузовой, остальное от нечего делать.
Все остальные моторы большей мощности, действительно продаются даже без винтов и там можно попытаться что то повыкруживать, т.к. имеет смысл экономии топлива.
Все остальные моторы большей мощности, действительно продаются даже без винтов и там можно попытаться что то повыкруживать, т.к. имеет смысл экономии топлива.
Серёга
Писатель-рыбак
Имея Suzuki 60 с 15 штатным винтом приобрел оригинальный винт 16 шага в надежде получить прибавку в скорости. В итоге максимальная скорость осталась прежней, только упали обороты, было 6300 стало 6100. В теории, имею незначительную экономию топлива на крейсерских оборотах, хотя особо не заметил. Поэтому новый винт просто лежит в лодке в качестве запасного.
xudoba1972
Новичок
день добрый купил сиа про 9. 8 в этом году прошёл обкатку , не чего не менял так как всё устраивает , начало лодку тянуть в права , двигатель стоит прямо а тянет все равно , и ещё одна причина при малых оборотах двигатель работает с порывами даю газу всё нормально , кто сталкивался с таким подскажите как избежать проблему , я только навичок ещё
РЫБАНУТЫЙ
Старожил
@xudoba1972, карбюратор мыть, и регулировать ХХ (забит главный топливный жиклер -бедная топливная смесь) .
Возможно,что поплавок в камере завис и ,наоборот - богатая топливная смесь.
Скорее всего, второе.
Если нет провалов на повышенных оборотах в движение.
Возможно,что поплавок в камере завис и ,наоборот - богатая топливная смесь.
Скорее всего, второе.
Если нет провалов на повышенных оборотах в движение.
Последнее редактирование:
Поделиться: