Модернизация лодки ПВХ

KLD

Писатель-рыбак
Регистрация
11.08.2014
Сообщения
438
Местоположение
г. Ангарск
Всем доброго дня!
Неужели никто плавнички к лодке не клеил?
Можно гидрокрыло еще попробовать на мотор поставить. Есть способы крепления без сверления АКП.
И диферент мотора поднастроить, поджать мотор к транцу когда в одного идете.
 

Дракон

Активный рыбак
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
90
Местоположение
г. Новосибирск
Можно гидрокрыло еще попробовать на мотор поставить. Есть способы крепления без сверления АКП.
И диферент мотора поднастроить, поджать мотор к транцу когда в одного идете.
Доброго дня!
Насколько я понимаю предназначение гидрокрыла - это устранение прохватов. Как гидрокрыло может влиять на курсовую устойчивость? Читал в постах, что крыло снижает максимальную скорость на несколько км/ч, т.е. даёт какой-то тормозящий эффект. Думаю, что плавники не окажут сильного влияния на скорость. Да и возни с ними меньше. Приклеил- и всё. Монтаж- демонтаж не нужен. А вот с крылом наверняка надо хоть немного, но повозиться.
Это всё мои мысли, пока ни на чём не основанные. Что говорит по этому поводу практика?
Ну, а с изменением наклона мотора относительно транца я "поигрался" сразу же. Это первое, что пришло мне в голову. Ожидаемого эффекта не было.
 

s882

Писатель-рыбак
Регистрация
13.08.2012
Сообщения
342
Местоположение
Новосибирск
Доброго дня. Гидрокрыло когда себе поставил сразу заметил что лодка пошла более уверенно, стал намного меньше подруливать, перестала рыскать, хотя у меня лодка достаточно килевая. Скорость упала незначительно
 

Дракон

Активный рыбак
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
90
Местоположение
г. Новосибирск
Общий привет!
Таким образом, наметилось два пути решения проблемы с курсовой неустойчивостью:
- установка стабилизаторов;
- установка гидрокрыла
Начну, пожалуй, с "плавничков". BigKot, KLD, s882 спасибо за советы и участие.
 

key08rus

Писатель-рыбак
Регистрация
16.04.2015
Сообщения
180
Местоположение
Новосибирск
Доброго дня Всем!
Возникла необходимость улучшить курсовую устойчивость лодки (Солар 380). "Подрыскивает" слегка на скорости при небольшом волнении особенно когда не загружена.
...
Небольшое рыскание при малой загрузке связано со слишком большим и нестабильным дифферентом на корму. Т.е. слишком легкий нос очень легко приподнять даже небольшой волной и "свернуть с пути истинного".
Есть 2 пути именно в этом случае - наклонить дополнительно мотор "от себя" (если стоит на крайней дырке, то можно подложить планку толщиной ~10мм снаружи транца), таким образом опустив немного нос.
Второй путь - гидрокрыло относительно большой площади (не крылышки). Заметно увеличивает стабильность продольной оси лодки именно на волнении. Попутно убирает прохваты, позволяя поднять мотор повыше (и компенсировать таким образом увеличение гидравлического сопротивления из-за гидрокрыла).
Плавнички на баллоны актуальны, если лодка плоскодонная и имеет заметное поперечное проскальзывание. Хотя на любой лодке от них хуже не станет.
А, да, и конечно, самый простой путь - бросить чего нибудь в нос, бензобак например.
 

grey64

Старожил
Регистрация
26.05.2018
Сообщения
1 050
Местоположение
Новосибирск
Где не помню, но точно попадались отзывы о безполезности плавников на НДНД. Сам целиком согласен с ними, сам матрас за счет своего профиля задаёт устойчивость даже на плоскодонных версиях. Так что выходов думаю два- грузить нос или минусовать угол мотора.
 

Львович

Писатель-рыбак
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
485
Местоположение
кемерово
Где не помню, но точно попадались отзывы о безполезности плавников на НДНД. Сам целиком согласен с ними, сам матрас за счет своего профиля задаёт устойчивость даже на плоскодонных версиях. Так что выходов думаю два- грузить нос или минусовать угол мотора.
"Отзывы о бесполезности плавников" это как чайник говорит "У меня лодка под 15 медленно едет надо ее переклеить ( 45 ему охота) " ВИНТ какай ? " Шаг 9" - так мож винт поменять на 11 или 12 ответ меня убил "Я не вижу в этом смысла сегодня я один завтра с компанией что мне каждый раз винт менять?"........ Плавники всегда и везде работают и улучшают курсовую устойчивость даже на 550 Выдрах и то стоят плавники .... Ну и на последок в тех отзывах проводились гидродинамические испытания лодок ПАРДОН ОДНОЙ лодки с плавниками и без них, сколько моторов было сменено (мощность марка ) какой балласт грузили , по течению, против, поперек , А ГДЕ???? плавники были приклеены веть от этого зависит их работа и их размер не менее важен...
Все устал..........
 

grey64

Старожил
Регистрация
26.05.2018
Сообщения
1 050
Местоположение
Новосибирск
Просто сколько мусолил тему лодок - про курсовую неустойчивость Солара380 никто никогда не жаловался, и это навеевает мысль о том, человек что то не так сделал и продолжает движение в ошибочном направлении, ну если охота плавники флаг и педаль от танка всегда рядом.
 

KLD

Писатель-рыбак
Регистрация
11.08.2014
Сообщения
438
Местоположение
г. Ангарск
У меня Ракета РС-380. Умеренно килевая. В одного заметно рыскает. Вдвоем все хорошо. Поэтому мое решение - гидрокрыло с небольшим подъемом мотора.
 

grey64

Старожил
Регистрация
26.05.2018
Сообщения
1 050
Местоположение
Новосибирск
Плавники всегда и везде работают и улучшают курсовую устойчивость даже на 550 Выдрах и то стоят плавники ....
На Выдре они нужны как зайцу стоп-сигнал, оторвет на первой щебёнке.
Львович, ты конечно мэн авторитетный, но порой ...... Что ты там куришь...?
 

KLD

Писатель-рыбак
Регистрация
11.08.2014
Сообщения
438
Местоположение
г. Ангарск
Кили курсовой устойчивости тоже имеют право на жизнь. Как пример - Кабот Сатурн. Там они штатно. Лодка плоскодонка.
У меня на Катабайде Братан 500 тоже есть два киля. На баллонах примерно в районе транца. Знаю как минимум ещё одного человека, который на свой катабайд приклеел дополнительно кили, для лучшей управляемости.
 

grey64

Старожил
Регистрация
26.05.2018
Сообщения
1 050
Местоположение
Новосибирск
Ребята, что мы сравниваем лодки разного назначения и конструкции то? Солар380 и Братан500? Мерин500 и Трабант -немецкие машины.
Солару киля должно хватать на всех.(Если он не JET). Если JET - тоннель сделает всё сам, главное жопой по банке не ёрзать.
 

KLD

Писатель-рыбак
Регистрация
11.08.2014
Сообщения
438
Местоположение
г. Ангарск
Я и не спорю, просто в определенных условиях актуальными могут быть и дополнительные кили курсовой устойчивости.
Сам бы на Солар дополнительные кили не стал бы клеить. Другим путем пошел бы. Либо с распределением груза в лодке решать вопрос, либо гидрокрыло.
 

Львович

Писатель-рыбак
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
485
Местоположение
кемерово
На Выдре они нужны как зайцу стоп-сигнал, оторвет на первой щебёнке.
Львович, ты конечно мэн авторитетный, но порой ...... Что ты там куришь...?
Выдры Ремонтю и че было то и сказал ....... приглядись 4 пера стояли..................... я водку больше люблю:D
 

Вложения

  • pxPOlESrGtE.jpg
    pxPOlESrGtE.jpg
    236 КБ · Просмотры: 706

grey64

Старожил
Регистрация
26.05.2018
Сообщения
1 050
Местоположение
Новосибирск
Ну это какой то экпериментальный экземпляр тебе попался, водомётчикам энти крылышки ненадь.
Я конечно не гидродинамик и могу ошибаться, но личный опыт,хоть и небольшой ставит всё по местам. Ситуация следующая: На рыбалку еду- плачу, возвращаюсь- хохочу.
Закинул в лодку шмурдяк - сумка, коробка со свинцом - всё в ногах, якорь в сумке под передней банкой. Лодка на полном ходу подрыскивает, не сильно, но ощутимо. Вечером другой расклад: сумка, свинец, якорь и рыба- всё в носу. Казалось бы какие то 15-20 кг просто переехали в нос, а лодка- песня, идёт абсолютно подругому и что куда девается.
 

Львович

Писатель-рыбак
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
485
Местоположение
кемерово
Я за наименьшее вмешательства комплект если лодка едет с крылом и человека устраивает ХОРОШО, если пошла с плавниками тоже хорошо - что лодку не порезали....... А кто , что выбрал не важно важно движение вперед......
 

Львович

Писатель-рыбак
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
485
Местоположение
кемерово
Ну это какой то экпериментальный экземпляр тебе попался, водомётчикам энти крылышки ненадь.
Я конечно не гидродинамик и могу ошибаться, но личный опыт,хоть и небольшой ставит всё по местам. Ситуация следующая: На рыбалку еду- плачу, возвращаюсь- хохочу.
Закинул в лодку шмурдяк - сумка, коробка со свинцом - всё в ногах, якорь в сумке под передней банкой. Лодка на полном ходу подрыскивает, не сильно, но ощутимо. Вечером другой расклад: сумка, свинец, якорь и рыба- всё в носу. Казалось бы какие то 15-20 кг просто переехали в нос, а лодка- песня, идёт абсолютно подругому и что куда девается.
Я хожу только на катах и с развесовкой давно вопрос уяснил.....
 

grey64

Старожил
Регистрация
26.05.2018
Сообщения
1 050
Местоположение
Новосибирск
Я за наименьшее вмешательства комплект если лодка едет с крылом и человека устраивает ХОРОШО, если пошла с плавниками тоже хорошо - что лодку не порезали....... А кто , что выбрал не важно важно движение вперед......
Ну да, мы же где находимся- в разделе любителей рукоблудства, если мысли есть то их надо реализовывать, пока не реализовали враги. А форум-средство делиться мыслями.
 

Львович

Писатель-рыбак
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
485
Местоположение
кемерово
С помощью продольных перемычек опустили дно на 8 см...........
 

Вложения

  • 4vbEvAc0xZU.jpg
    4vbEvAc0xZU.jpg
    219.4 КБ · Просмотры: 539
  • i6aNmB4CqYg.jpg
    i6aNmB4CqYg.jpg
    255 КБ · Просмотры: 539