@k.a.a.18, Некоторые ставят такое сцепление на вал двигателя. Но тут проблема в несоответствии максимально допустимых оборотов и шага цепи. Т.е. цепи работают на пределе и быстро изнашиваются. Ставят цепи с сальниками,но и те ходят недолго. Есть три типа смазки по оборотам:капли,туман и масляная ванна. Для наших условий только ванна... Так-то сухое сцепление для зимы получше.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Обсуждаем мотобуксировщики
- Автор темы Shaman
- Дата начала
@paltinich, при чем тут приводная цепь, все цепи на буксах от мотоциклов, конечно негде в тех характеристиках не указываю скорость вращения цепи, но явно на моциках скорость больше, мощность больше, их же не рвало , если неи брать экстремальное езду, 6.5 л.с. цепь Минска вытягивается да, но не разу не рвалась, у буксов 13-20 л.с. цепи от Иж, Явы рвет может не в оборотах дело движки у всех выдают 3600, если вы не сняли ограничитель и у Вас не спорт движка, после движка трансмиссия понижает число оборотов, могу только предположить, что при установке пренебрегли правилами установки цепи ну и так далее, вот для этого и устанавливают успокоитель -натяжитель чтоб не трогать опору ведущей шестерни, чтоб не нарушать регулировки, еще и простота обслуживания цепи ослабил ролик снял цепь и положил в масляную ванну до следующий поездки
STim
Писатель-рыбак
@paltinich, как вообще можно цепь порвать?!?? Разве что несоосность ведущей и ведовой звёзд может быть, либо может тупо перетягивают цепь или туда что то или кого то зажувало?? Но чтобы так просто, при езде она лопнула, не слышал, не знаю...
У меня букс самодельный, явно за 150кг вес, под 11сильным Лифаном + Сафари. Так на нём изначально стояла цепь от Минск-Восход-Муравей, без всяких натяжителей и успокоителей, отходила она 3 полных сезона, довольно частых длительных выездов под серьёзными нагрузками, кроме того букс был в компановке с толкачём, тоже самодельным, весом под 20ку, это без саней! И ничего с цепью не случилось, ни разу! Потом, когда переделывал всю раму и ходовку, решил поменят и цепь на ижевскую вместе со звёздами(11/26), по сей день на ней езжу, именно на той что и ставил, без малого уже 5 или 6 сезонов! Нагрузки испытывает очень серьёзные, тягает по 4-5 саней (3-4 человека + печка + палатка и прочая экипировка для проживания на 3-4 дня). По первости, пока была новая, цепь вытягивалась, сейчас забыл что это такое. Натяжку производил одним болтом, поднятием ведущей звезды вместе с ведовым вариатором(одноопорный). Никаких ни успокоителей ни натяжителей не ставил. В позапрошлом сезоне заметил, что несколько роликов на звеньях высыпались и два звена с одной стороны лопнули, просто взял расклепал цепь, выкинул уставшую часть и доклепал новый кусок, поставил на место, гоняю дальше. Звенья лопнули от ударов об головку рельс, при переезде через ж/д пути, маршрут у меня такой на АЗС.??? Ничем не мажу цепь, смысла в этом нет, раз проехал по снегу и всю смазку смыло, сам снег и выполняет роль смазки. Даже ленюсь в межсезонье её снимать замачивать или промазывать, в начале сезона ВДшкой пробрызгиваю и хватит... Звезды не ест, износа практически не заметно, может качество металла хорошее?
У меня букс самодельный, явно за 150кг вес, под 11сильным Лифаном + Сафари. Так на нём изначально стояла цепь от Минск-Восход-Муравей, без всяких натяжителей и успокоителей, отходила она 3 полных сезона, довольно частых длительных выездов под серьёзными нагрузками, кроме того букс был в компановке с толкачём, тоже самодельным, весом под 20ку, это без саней! И ничего с цепью не случилось, ни разу! Потом, когда переделывал всю раму и ходовку, решил поменят и цепь на ижевскую вместе со звёздами(11/26), по сей день на ней езжу, именно на той что и ставил, без малого уже 5 или 6 сезонов! Нагрузки испытывает очень серьёзные, тягает по 4-5 саней (3-4 человека + печка + палатка и прочая экипировка для проживания на 3-4 дня). По первости, пока была новая, цепь вытягивалась, сейчас забыл что это такое. Натяжку производил одним болтом, поднятием ведущей звезды вместе с ведовым вариатором(одноопорный). Никаких ни успокоителей ни натяжителей не ставил. В позапрошлом сезоне заметил, что несколько роликов на звеньях высыпались и два звена с одной стороны лопнули, просто взял расклепал цепь, выкинул уставшую часть и доклепал новый кусок, поставил на место, гоняю дальше. Звенья лопнули от ударов об головку рельс, при переезде через ж/д пути, маршрут у меня такой на АЗС.??? Ничем не мажу цепь, смысла в этом нет, раз проехал по снегу и всю смазку смыло, сам снег и выполняет роль смазки. Даже ленюсь в межсезонье её снимать замачивать или промазывать, в начале сезона ВДшкой пробрызгиваю и хватит... Звезды не ест, износа практически не заметно, может качество металла хорошее?
STim
Писатель-рыбак
Был случай... Перед этим был у меня другой букс, точно такой же, только рама легче и без толкача. Так вот при продаже, покупателю цепь всё не давала покоя, якобы прослабленна сильно, надо бы подтянуть. Говорю ему, что не нужно... звезды не ест, сама не слетает, что её лишний раз беспокоить. Не послушал... Через неделю звонит, какие спрашивает подшипники на ведомом вариаторе стоят и сколько? ? Вообщем, всё таки подтянул он цепь, да судя по всему хорошо так? И поехали они покорять просторы ОВХ в троём. Была весна на дворе, наледи по самую площадку. По итогу, к концу дня у них порвалась цепь и обнаружился хороший люфт на ведомом варике. При покупке проверяли, даже намёка на это не было. Спрашивает у меня, а в чём может быть причина?! ????
Друзья,есть теория цепных передач. Чем больше шаг цепи,тем меньше допустимые обороты. К примеру "ижевская" цепь допускает обороты не более 1250 ,"минская" где-то 2500.Цифры примерные,точные надо смотреть в справочнике. Дело не в нагрузке,а в перегреве обычной роликово-втулочной цепи и ее заклинивании. Другими словами:цепь,установленная непосредственно на к,вал работает на предельных и запредельных режимах.
Последнее редактирование:
k.a.a.18
Старожил
нашел Рекс куплен 24.07.2011 так вот цепь я поменял только получается когда поменял вариатор на новый другой модели, опора выше цепь длиннее, а в масло кидаю чтоб на ржавела морской климат, ржа быстро появляется и не способствует работоспособности, 8 лет отработала но старый всегда цепь маслом поливал стармех плохого делать не будет его жизнь учила и море, правда вытянулась звенья убирали как то так, минскую цепь с сальниками не видел, а теперь и не нужна, цепь метражом купил, заменяйся
Повсюду
Писатель-рыбак
@paltinich, то теория, а то практика от обычных пользователей. Перегреть неперенатяную цепь зимой надо очень сильно стараться наверное?
@Повсюду, Ну практики у меня тоже хватает.Тот же Рыбак 2М это мое,да и в автоспорте 30лет профессионально. Без теории можно наделать ненужных ошибок.а оно нам надо? Зимой цепь конечно охлаждается чуть лучше, но есть движение по небольшому снегу,дорогам... Я все это прошел в молодости,сделав больше десятка аэросаней,вездеходов,снегоходов и тп.другой техники,понял на практике,а уже после подвел научную базу) Может пригодится кстати:мы на ведомых звездочках делаем косые проточки между зубьями для выхода спрессованного цепью снега. Если у вас цепь особенно в мокром снегу перетягивается,сделайте "болгаркой" такие проточки,2/3 по толщине.
@k.a.a.18, на автогрейдере ДЗ-98 в гидросистеме используются шестеренчатые насосы с которыми может использоваться моторное масло ГОСТ 8581-78
а так же и гидравлическое
проще при работе, моторное масло всегда под рукой.
Моторные масла: М10А, М10В, М10В2, М10Г1, М10Г2, М10Д, М10Е, М8А, М8В, М8В2, М8Г1, М8Г2, М8Д, М8Е | ГОСТ 8581-78 |
а так же и гидравлическое
МГЕ-46В | ТУ 38.101347-83 |
МГ30 | ТУ 38.10150-79 |
Масло "А" | ТУ 38101.179-71 |
проще при работе, моторное масло всегда под рукой.
Какое масло рекомендует изготовитель то и надо лить, а зимой если самоход менее вязкое, может и диски дольше ходили бы, редуктором с АЦ не пользовался, и даже не рассматривал установку, так как имеет большой недостаток постоянное передаточное число.
salomon
Писатель-рыбак
С чего бы? Диски от чего горят, пропадает сцепление друг с другом, от черезмерной нагрузки, а масленая плёнка будет этому ещё больше способствовать. Со вторым согласен, но есть варианты когда вариатор не воткнёшь, это легковесные собаки на 380 гусяке. Здесь нет лучше- хуже, есть определённые условия, от сюда и плясать.Какое масло рекомендует изготовитель то и надо лить, а зимой если самоход менее вязкое, может и диски дольше ходили бы, редуктором с АЦ не пользовался, и даже не рассматривал установку, так как имеет большой недостаток постоянное передаточное число.
k.a.a.18
Старожил
Это может сейчас,но 20лет назад в каталоге указано было только м8в. Дизельного даже не было и гидравлического. Вот почему я и написал просто, что не всегда системе используются масла которые по логике названия системы должны использоваться, и это ДЗ 98 просто как пример@k.a.a.18, на автогрейдере ДЗ-98 в гидросистеме используются шестеренчатые насосы с которыми может использоваться моторное масло ГОСТ 8581-78
Моторные масла:
М10А, М10В, М10В2, М10Г1, М10Г2, М10Д, М10Е, М8А, М8В, М8В2, М8Г1, М8Г2, М8Д, М8Е ГОСТ 8581-78
а так же и гидравлическое
МГЕ-46В ТУ 38.101347-83 МГ30 ТУ 38.10150-79 Масло "А" ТУ 38101.179-71
проще при работе, моторное масло всегда под рукой.
Бори$
Бывалый рыбак
Коллеги, доброго времени суток! Подскажите по мотобуксировщику Щукарь 8 сил, гусянка 500, длина 1,15м, по овх упитанного наездника потянет? Потянет ли неспешно двоих общим весом 200кг?ограничен размерами авто, хоть и есть прицеп но зачастую удобнее на авто перевезти.
Опыта общения с подобной техникой практически нет.
Опыта общения с подобной техникой практически нет.
salomon
Писатель-рыбак
Бори$
Бывалый рыбак
anvart
Бывалый рыбак
Здравствуйте, есть ли пользователи мотобуксировщик Белка?В одного по ОВХ реально или это не вариант?
Bezrukov
Старожил
Поделиться: