Аккумулятор для эхолота

avglushkov

Активный рыбак
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
86
Местоположение
Новосибирск
@admin, да в таком же корпусе как прошлый твой, но там крышка по высоте не закрывается, надо будет выпилить клеммы и вывести провода наружу
 

СОЛ

Писатель-рыбак
Регистрация
11.04.2005
Сообщения
117
@avglushkov,
Спасибо. Подожду февраля. У вас и зарядки будут?
 

ТОРНАДОаэро

Старожил
Регистрация
12.07.2014
Сообщения
1 678
Местоположение
Новосибирск
Тоже планирую заказать после НГ. Пара вопросов:
  • Такой аккум можно использовать как стартовый для мотора и подзаряжать от него? Или все равно после рыбалки заряжать от сети?
  • Какую емкость посоветует взять для электромотора?
 

avglushkov

Активный рыбак
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
86
Местоположение
Новосибирск
Такой аккум можно использовать как стартовый для мотора и подзаряжать от него? Или все равно после рыбалки заряжать от сети?
литиевые аккумуляторы проблематично использовать в качестве стартерных из-за того что там bms отключает батарею от генератора при полном заряде и соответственно произойдёт скачок напряжения. чтобы этого не происходило всегда должна быть какая-то балластная нагрузка, например небольшой свинцовый аккумулятор всё равно ставить придётся, либо искать особо стабилизированное РР которое гасит скачки напряжения при отключении акб (сброса клеммы)

для пуска двигателя я думаю даже "простого" 18Ач будет достаточно, и если задача исключительно в том чтобы запускать двигатель и питать к примеру эхолот, то с этим и свинцовый справится
 

avglushkov

Активный рыбак
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
86
Местоположение
Новосибирск
Какую емкость посоветует взять для электромотора?
Извините, пропустил второй ваш вопрос. Для электромотора думаю оптимально будет 105Ач, но тянуть нормально будет и 50Ач, тут всё дело в желаемом "пробеге"
 

ТОРНАДОаэро

Старожил
Регистрация
12.07.2014
Сообщения
1 678
Местоположение
Новосибирск
литиевые аккумуляторы проблематично использовать в качестве стартерных из-за того что там bms отключает батарею от генератора при полном заряде и соответственно произойдёт скачок напряжения. чтобы этого не происходило всегда должна быть какая-то балластная нагрузка, например небольшой свинцовый аккумулятор всё равно ставить придётся, либо искать особо стабилизированное РР которое гасит скачки напряжения при отключении акб (сброса клеммы)
Спасибо за ответы. Смысл такой преследую, чтобы один аккумулятор питал эхолот, электро якорь и заводил двигатель в идеале. Притом, чтобы он сам подзаряжался от мотора, хотя бы частично, чтобы не после каждой рыбалки таскать его домой заряжать.

Еще вопрос, для 24 вольтовых эл.якорей вы же тоже изготовите аккум, как будет меняться цена?
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
Смысл такой преследую, чтобы один аккумулятор питал эхолот, электро якорь и заводил двигатель в идеале.
Не надо такого смысла преследовать, это плохо. Не зря же разделяют сервисный и стартовый АКБ.
Самая очевидная проблема - электромотор высасывает батарею и ты не можешь завести двигатель.
Менее очевидная проблема - работающий электромотор может давать наводки в сеть питания, что скажется на показаниях эхолота.
 

ТОРНАДОаэро

Старожил
Регистрация
12.07.2014
Сообщения
1 678
Местоположение
Новосибирск
@admin, в целом то понятно. Запасной аккум вожу с собой теперь всегда ;) но хочется, чтобы мотор заряжал аккум для эл.мотора. Эхолот готов не подключать с ним.
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
Должна быть 80Вт, 6А
Акб электромотора должен быть 100 ач минимум по хорошему.
Твой генератор на полных оборотах выдаёт 6А, на неполных меньше. Так вот тебе, чтобы набить 6ач в твой тяговый акб надо на полном газу час херачить без остановки. Часто у тебя такие переходы? Не думаю.
И представь, что такое 6ач для акб 100ач, это примерно 1/15 от его ёмкости. Это просто ниочём. Затея изначально бессмысленна для твоего мотора.

Самое простое и надёжное решение - lifepo4 акб максимально возможной ёмкости и зарядка на базе.
 

ТОРНАДОаэро

Старожил
Регистрация
12.07.2014
Сообщения
1 678
Местоположение
Новосибирск
@admin, не поспоришь, мертвому припарки. А сколько тогда потребляет А в час Минкота твоя интересно?
Имел ввиду подзаряжать хотя бы немного в процессе, в надежде чтобы хватало хотя бы на 3 рыбалки, а не на 1. Я ведь и высаживать акк в 0, вроде бы не собираюсь, тем более этот lifepo4. Пока розетки нет рядом с местом стоянки лодки, поэтом и голову грею. В целом понятно, что решать надо вопрос с розеткой, а не кручу-верчу обмануть себя хочу :)
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
@FishingSib.ru, ток потребления зависит от скорости, на которой работает мотор. В затишке одно потребление, на перекате другое. К сожалению, точных данных по скоростям у меня нет.

По паспорту у меня стоит предохранитель на 60а, т.е. можно предположить что на максимальной скорости ток потребления может приближаться в этой отметке.

Когда то у меня по 3 рыбалки подряд без подзарядки проходили, но один раз не хватило заряженного аккумулятора на полный день. В этот день был жуткий ветер и стояли на хорошем течении.
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 723
Местоположение
Новосибирск
@FishingSib.ru, не надо ничего набивать. Все уже известно и понятно. Не пытайся изобрести велосипед и все будет ок.
 

Дмитрий48

Активный рыбак
Регистрация
27.09.2013
Сообщения
64
Местоположение
Липецк
Получил свою сборку для эхолота. Всё добротно, компактно. Огромное спасибо!
 

Alex7907

Писатель-рыбак
Регистрация
08.02.2020
Сообщения
449
Местоположение
Новосибирск
литиевые аккумуляторы проблематично использовать в качестве стартерных из-за того что там bms отключает батарею от генератора при полном заряде и соответственно произойдёт скачок напряжения. чтобы этого не происходило всегда должна быть какая-то балластная нагрузка, например небольшой свинцовый аккумулятор всё равно ставить придётся, либо искать особо стабилизированное РР которое гасит скачки напряжения при отключении акб (сброса клеммы)

для пуска двигателя я думаю даже "простого" 18Ач будет достаточно, и если задача исключительно в том чтобы запускать двигатель и питать к примеру эхолот, то с этим и свинцовый справится
ерунда какая то . У вас все перемешалось емкость батареи и максимальный ток ее отдачи. Литьевые аккумуляторы то разные бывают. Есть например высокотоковые с током отдачи 25-40A. Такие аккумуляторы применяются в шуруповертах и перфораторах. Далее что касается BMS они тоже бывают разные и на разные токи. Ну и при отключении BMS-ом ни какого большого скачка не будет. Обычно при окончании зарядки батареи ток зарядки 03-05а
 

chul65

Новичок
Регистрация
14.10.2018
Сообщения
1
Местоположение
Искитим, НСО
avglushkov, Артём здравствуйте. Хочу приобрести у вас аккумулятор, в личку не достучался.
 

san081161

Писатель-рыбак
Регистрация
19.12.2014
Сообщения
114
Местоположение
новосибирск
Батарея на 18Ач в стандартном корпусе 12в 12ач . Нужна такая