Привет всем настоящим и будущим гибридостроителям.
Основная тема про самодельные движки разрослась уже до третей сотни страниц и хоть в ней по несколько раз разжеваны все этапы построения гибрида, но найти нужную информацию бывает проблематично.
Поэтому я решил поэтапно с фотографиями показать технологию гибридопостроения.
Не претендую на первенство всего, что буду описывать. Большинство решений взято с этого и некоторых других форумов, но мне лень разбираться, кто что придумал первым и ссылок на первоисточники не ждите.
Начать советую с переборки ветроноги. Так как я ноги обе перебрал давно и фоток не делал, то описывать сей процесс не буду, тем более что там ничего сложного нет и если кому что непонятно, спрашивайте на специализированных форумах ветроводов. Единственное советую поставить на вертикальный вал двухрядный самоцентрирующийся подшипник, и обязательно удалите крыльчатку помпы, если конечно не собираетесь делать водяное охлаждение. Ну и трубки конечно долой, они нам тоже никчему.
И ни в коем случае не пилите заводские винты, если не уверены на 100%, что это вам нужно. Сам я никогда винтов не резал, за исключением случая, когда он банально не влез под АКП. Для 200 кубового гибрида настоятельно советую грузовой винт от ветерка 8, как самый универсальный и вытягивающий максимальный вес. Скоростные винты чаще всего дают прибавку в 2-3 км/час при небольших загрузках, но зато стоит загрузить лишние 20-30 кг и передвигаться придется в водоизмещающем режиме. А так ли уж важно, идет лодка 26 или 28 км в час?
Основная тема про самодельные движки разрослась уже до третей сотни страниц и хоть в ней по несколько раз разжеваны все этапы построения гибрида, но найти нужную информацию бывает проблематично.
Поэтому я решил поэтапно с фотографиями показать технологию гибридопостроения.
Не претендую на первенство всего, что буду описывать. Большинство решений взято с этого и некоторых других форумов, но мне лень разбираться, кто что придумал первым и ссылок на первоисточники не ждите.
Начать советую с переборки ветроноги. Так как я ноги обе перебрал давно и фоток не делал, то описывать сей процесс не буду, тем более что там ничего сложного нет и если кому что непонятно, спрашивайте на специализированных форумах ветроводов. Единственное советую поставить на вертикальный вал двухрядный самоцентрирующийся подшипник, и обязательно удалите крыльчатку помпы, если конечно не собираетесь делать водяное охлаждение. Ну и трубки конечно долой, они нам тоже никчему.
И ни в коем случае не пилите заводские винты, если не уверены на 100%, что это вам нужно. Сам я никогда винтов не резал, за исключением случая, когда он банально не влез под АКП. Для 200 кубового гибрида настоятельно советую грузовой винт от ветерка 8, как самый универсальный и вытягивающий максимальный вес. Скоростные винты чаще всего дают прибавку в 2-3 км/час при небольших загрузках, но зато стоит загрузить лишние 20-30 кг и передвигаться придется в водоизмещающем режиме. А так ли уж важно, идет лодка 26 или 28 км в час?